Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
#1

Инкапсуляция. классы - C++

27.10.2013, 17:08. Просмотров 840. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер. История такая: Разбирался с инкапсуляцией классов. Но не могу сформулировать точно, кратко и ёмко как всё происходит. В целом я понимаю как устроено, но в общем смысле как то не формулируется. Говорили мне что есть какая то таблица на msdn которая всё это раскрывает. Поможете?)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.10.2013, 17:08
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Инкапсуляция. классы (C++):

Инкапсуляция. Классы и их компоненты. Объекты - C++
Здравствуйте. Помогите пожалуйста.Вот есть у меня задание: Разработать класс, инкапсулирующий свойства одномерного динамического...

Инкапсуляция. - C++
Написать программу имитирующую работу банковского счета методом инкапсуляции. Программа должна быть сделана в консольном приложении. И...

инкапсуляция - C++
Возможно ли определение пользовательского типа, чтобы им можно было пользоваться только внутри класса? На например class aaaa { ...

инкапсуляция методов - C++
можно ли в С ++ инкапсулировать методы? чтобы один метод был доступен только после вызова другого

Наследование и инкапсуляция в C++ - C++
Как осуществляется наследование свойств объектов и инкапсуляция в C++?

wxDev-C++ и инкапсуляция - C++
Всем привет. Учусь по книжке Дейтелов, дошел до классов. Авторы пропагандируют методику сокрытия ненужных данных, то есть делать 3 файла:...

19
0x10
2465 / 1637 / 239
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,037
27.10.2013, 17:40 #2
Дайте хоть немного конкретики, чтобы было понятно в чем вопрос. Общий ответ - читать книги до полного просветления.
0
vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
27.10.2013, 17:48  [ТС] #3
наследование классов с private, public, protected. Я понимаю что происходит при этом.
при public у базового public и protected не изменяются
при private у базового public и protected становятся private
при protected у базового public и protected становятся protected

но как это обобщить?)
0
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 17:54 #4
vovkasm,
Надо вспомнить немного истории...
Сразу программы писали одним "стогом" подряд и запускали на выполнение.
Позже такой подход стал несколько неудобным и была сформулирована процедурная парадигма программирования - "Обертывайте все инструкции в функции, используйте наилучшие известные алгоритмы".
Но вот ведь незадача - эти функции должны манипулировать какими-то данными, а эти данные приходилось делать глобальными и общими. Теперь каждая функция, дергала эти данные, изменяя их по своему хотению, что выливалось потом в мучительные часы отладки и ловли ошибок.
С появлением языка Си и ключевого слова static появилась некоторая пародия на инкапсуляцию. Но это другая тема, продолжим повествование на примере С++.

Итак, описав класс, мы можем создать сущность (объект) этого класса. В его приватном поле располагаются некоторые данные и они недоступны остальной программе, кроме внутренних функций-членов этого объекта.
Теперь все функции не смогут "дергать" эти данные, пока мы им не разрешим. В идеале, разрешать не рекомендуется) Программа может послать запрос (сигнал) нашему объекту "можно я посмотрю, что у тебя хранится в этом поле?" и объект сам решает (исходя из наличия у него в открытом интерфейсе функций доступа) давать программе эти данные или не давать.
В итоге вся программа (ну почти) состоит из изолированных объектов, которые инкапсулируют (скрывают) у себя данные, ну и заодно функции, которые эти данные меняют.
Ну как-то так упрощенно...
А вообще читай книжки - там это последовательно изложено и разжевано.
1
vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
27.10.2013, 18:23  [ТС] #5
gromo, это всё понятно))

мне сказали можно главную суть этого всего поместить в одно предложение, и ещё другой способ - таблица с msdn, которую я как не бился - не нашёл.

а можешь ещё так же красиво расписать про наследование классов с разными уровнями защиты(pub, priv, prot) реально нужная инфа начинающим))
0
0x10
2465 / 1637 / 239
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,037
27.10.2013, 18:30 #6
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
при public у базового public и protected не изменяются
при private у базового public и protected становятся private
при protected у базового public и protected становятся protected
но как это обобщить?)
Ну вобще все уже написано)
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация.
class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой.

Private наследование выражает отношение "содержит" или "реализовано посредством". При этом наследуется реализация, но не интерфейс.

Подробно описано у Майерса (Эффективное использование С++: 55 верных советов... ), Глава 6, правила 32, 34, 38, 39.
1
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 18:33 #7
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
а можешь ещё так же красиво расписать про наследование классов с разными уровнями защиты(pub, priv, prot) реально нужная инфа начинающим))
ну красивее Страуструпа вряд ли опишу
1
Миниатюры
Инкапсуляция. классы  
ct0r
Игогошка!
1773 / 675 / 42
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 1,290
Завершенные тесты: 1
27.10.2013, 19:05 #8
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация.
class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой.
Ну я бы не использовал слово "является". Так можно и квадрат от прямоугольника отнаследовать, потому что квадрат является прямоугольником, хотя это явное нарушение принципа подстановки Лисков.
0
vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
27.10.2013, 19:09  [ТС] #9
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Ну вобще все уже написано)
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация.
class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой.

Private наследование выражает отношение "содержит" или "реализовано посредством". При этом наследуется реализация, но не интерфейс.

Подробно описано у Майерса (Эффективное использование С++: 55 верных советов... ), Глава 6, правила 32, 34, 38, 39.
Вооооо, Спасибо, вот это нормааально. public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?)

Добавлено через 54 секунды
Цитата Сообщение от ct0r Посмотреть сообщение
Ну я бы не использовал слово "является". Так можно и квадрат от прямоугольника отнаследовать, потому что квадрат является прямоугольником, хотя это явное нарушение принципа подстановки Лисков.
по Майерсу именно "Является" открой 32е правило))
0
ct0r
Игогошка!
1773 / 675 / 42
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 1,290
Завершенные тесты: 1
27.10.2013, 19:22 #10
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
по Майерсу именно "Является" открой 32е правило))
У него все нормально. Он явно указывает, что значение слова "является" отличается от интуитивного и общепринятого. Он там же говорит о принципе подстановки Лисков, просто не указывает, что это называется именно так.
0
0x10
2465 / 1637 / 239
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,037
27.10.2013, 19:40 #11
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
protected тоже только реализацию?
Да, но полезных жизненных примеров для такого наследования сходу не придумаю.

Цитата Сообщение от ct0r Посмотреть сообщение
Ну я бы не использовал слово "является"
Цитата Сообщение от ct0r Посмотреть сообщение
У него все нормально.
Считаем, что я говорю в том же контексте.
0
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 19:50 #12
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?)
А что подразумеваешь под словом "реализация" ?

Добавлено через 1 минуту
Дело в том, что private-наследование (да и protected) наследует и открытые члены, и защищенные.
Теперь в объекте-наследнике открытый интерфейс базового класса стал частью "реализации".
1
vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
27.10.2013, 19:57  [ТС] #13
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
А что подразумеваешь под словом "реализация" ?
Добавлено через 1 минуту
Дело в том, что private-наследование наследует и открытые члены, и защищенные.
Теперь в наследнике интерфейс базового класса стал частью "реализации".
ну реализация - это сама реализация функций, а не их описание(интерфейс). грубо говоря .cpp а не .h
так ведь?
0
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 19:58 #14
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
ну реализация - это сама реализация функций, а не их описание(интерфейс). грубо говоря .cpp а не .h
так ведь?
В данном контексте это не совсем так.
Здесь интерфейсом класса мы называем ОТКРЫТЫЕ функции-члены этого класса (со спецификатором public: ).

Реализацией же, называют все те функции, которые скрыты от непосредственного пользователя нашего класса.

Если пользователь производный класс, то для него реализацией будут только private: функции и данные родителя.

Если пользователь остальная программа, то для нее реализацией будет все что под грифом protected: u private:
*.cpp файлы в данном случае не причем совсем
1
vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 76
27.10.2013, 20:10  [ТС] #15
gromo,

Тогда утверждение ниже не совсем верно.

Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?)
так как private наследует и интерфейс и реализацию, только интерфейс становится реализацией.
с protected точно так же.

почему
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Если пользователь остальная программа, то для нее реализацией будет все что под грифом protected: u private:
private будет для остальной программы реализацией, если он вообще недоступен ей?

Добавлено через 1 минуту
А всё, уловил.

Добавлено через 2 минуты
тогда private и protected-наследование наследует интерфейс, а не реализацию, для них реализация - private:.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Если пользователь производный класс, то для него реализацией будут только private: функции и данные родителя.
а protected будет для него интерфейсом?
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.10.2013, 20:10
Привет! Вот еще темы с ответами:

Инкапсуляция в ООП и C++ - C++
Вы используете в классе геттеры и сеттеры (функции). Отделяйте спецификацию от реализации (инкапсуция в каком-то роде). Т.е. header file...

Инкапсуляция строк - C++
Приветствую! Как сделать инкапсуляцию строк? Например: Допустим, для целых чисел можно использовать: enum class Colors { ...

Что такое инкапсуляция? - C++
объясните пожалуйста что такое инкапсуляция и на примерах!

Инкапсуляция. Создание класса - C++
Задана дата начала занятий. Для даты внутри семестра определить, является ли текущая учебная неделя верхней или нижней и посчитать ее...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Yandex
Объявления
27.10.2013, 20:10
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru