Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Инкапсуляция. классы - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 17:08     Инкапсуляция. классы #1
Добрый вечер. История такая: Разбирался с инкапсуляцией классов. Но не могу сформулировать точно, кратко и ёмко как всё происходит. В целом я понимаю как устроено, но в общем смысле как то не формулируется. Говорили мне что есть какая то таблица на msdn которая всё это раскрывает. Поможете?)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.10.2013, 17:08     Инкапсуляция. классы
Посмотрите здесь:

C++ Инкапсуляция. Классы и их компоненты. Объекты
Инкапсуляция. C++
C++ Инкапсуляция в ООП и C++
C++ инкапсуляция
C++ wxDev-C++ и инкапсуляция
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
0x10
2426 / 1598 / 232
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 3,919
27.10.2013, 17:40     Инкапсуляция. классы #2
Дайте хоть немного конкретики, чтобы было понятно в чем вопрос. Общий ответ - читать книги до полного просветления.
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 17:48  [ТС]     Инкапсуляция. классы #3
наследование классов с private, public, protected. Я понимаю что происходит при этом.
при public у базового public и protected не изменяются
при private у базового public и protected становятся private
при protected у базового public и protected становятся protected

но как это обобщить?)
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 17:54     Инкапсуляция. классы #4
vovkasm,
Надо вспомнить немного истории...
Сразу программы писали одним "стогом" подряд и запускали на выполнение.
Позже такой подход стал несколько неудобным и была сформулирована процедурная парадигма программирования - "Обертывайте все инструкции в функции, используйте наилучшие известные алгоритмы".
Но вот ведь незадача - эти функции должны манипулировать какими-то данными, а эти данные приходилось делать глобальными и общими. Теперь каждая функция, дергала эти данные, изменяя их по своему хотению, что выливалось потом в мучительные часы отладки и ловли ошибок.
С появлением языка Си и ключевого слова static появилась некоторая пародия на инкапсуляцию. Но это другая тема, продолжим повествование на примере С++.

Итак, описав класс, мы можем создать сущность (объект) этого класса. В его приватном поле располагаются некоторые данные и они недоступны остальной программе, кроме внутренних функций-членов этого объекта.
Теперь все функции не смогут "дергать" эти данные, пока мы им не разрешим. В идеале, разрешать не рекомендуется) Программа может послать запрос (сигнал) нашему объекту "можно я посмотрю, что у тебя хранится в этом поле?" и объект сам решает (исходя из наличия у него в открытом интерфейсе функций доступа) давать программе эти данные или не давать.
В итоге вся программа (ну почти) состоит из изолированных объектов, которые инкапсулируют (скрывают) у себя данные, ну и заодно функции, которые эти данные меняют.
Ну как-то так упрощенно...
А вообще читай книжки - там это последовательно изложено и разжевано.
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 18:23  [ТС]     Инкапсуляция. классы #5
gromo, это всё понятно))

мне сказали можно главную суть этого всего поместить в одно предложение, и ещё другой способ - таблица с msdn, которую я как не бился - не нашёл.

а можешь ещё так же красиво расписать про наследование классов с разными уровнями защиты(pub, priv, prot) реально нужная инфа начинающим))
0x10
2426 / 1598 / 232
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 3,919
27.10.2013, 18:30     Инкапсуляция. классы #6
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
при public у базового public и protected не изменяются
при private у базового public и protected становятся private
при protected у базового public и protected становятся protected
но как это обобщить?)
Ну вобще все уже написано)
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация.
class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой.

Private наследование выражает отношение "содержит" или "реализовано посредством". При этом наследуется реализация, но не интерфейс.

Подробно описано у Майерса (Эффективное использование С++: 55 верных советов... ), Глава 6, правила 32, 34, 38, 39.
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 18:33     Инкапсуляция. классы #7
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
а можешь ещё так же красиво расписать про наследование классов с разными уровнями защиты(pub, priv, prot) реально нужная инфа начинающим))
ну красивее Страуструпа вряд ли опишу
Миниатюры
Инкапсуляция. классы  
ct0r
C++/Haskell
 Аватар для ct0r
1550 / 569 / 39
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 1,174
Завершенные тесты: 1
27.10.2013, 19:05     Инкапсуляция. классы #8
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация.
class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой.
Ну я бы не использовал слово "является". Так можно и квадрат от прямоугольника отнаследовать, потому что квадрат является прямоугольником, хотя это явное нарушение принципа подстановки Лисков.
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 19:09  [ТС]     Инкапсуляция. классы #9
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Ну вобще все уже написано)
Если зайти с другой стороны, то можно сказать, что public-наследование означает связь типа "является". Т.е. если класс B является наследником класса A, то "A является B". При этом наследуется интерфейс и реализация.
class Rectangle : public Shape - прямоугольник является фигурой.

Private наследование выражает отношение "содержит" или "реализовано посредством". При этом наследуется реализация, но не интерфейс.

Подробно описано у Майерса (Эффективное использование С++: 55 верных советов... ), Глава 6, правила 32, 34, 38, 39.
Вооооо, Спасибо, вот это нормааально. public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?)

Добавлено через 54 секунды
Цитата Сообщение от ct0r Посмотреть сообщение
Ну я бы не использовал слово "является". Так можно и квадрат от прямоугольника отнаследовать, потому что квадрат является прямоугольником, хотя это явное нарушение принципа подстановки Лисков.
по Майерсу именно "Является" открой 32е правило))
ct0r
C++/Haskell
 Аватар для ct0r
1550 / 569 / 39
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 1,174
Завершенные тесты: 1
27.10.2013, 19:22     Инкапсуляция. классы #10
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
по Майерсу именно "Является" открой 32е правило))
У него все нормально. Он явно указывает, что значение слова "является" отличается от интуитивного и общепринятого. Он там же говорит о принципе подстановки Лисков, просто не указывает, что это называется именно так.
0x10
2426 / 1598 / 232
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 3,919
27.10.2013, 19:40     Инкапсуляция. классы #11
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
protected тоже только реализацию?
Да, но полезных жизненных примеров для такого наследования сходу не придумаю.

Цитата Сообщение от ct0r Посмотреть сообщение
Ну я бы не использовал слово "является"
Цитата Сообщение от ct0r Посмотреть сообщение
У него все нормально.
Считаем, что я говорю в том же контексте.
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 19:50     Инкапсуляция. классы #12
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?)
А что подразумеваешь под словом "реализация" ?

Добавлено через 1 минуту
Дело в том, что private-наследование (да и protected) наследует и открытые члены, и защищенные.
Теперь в объекте-наследнике открытый интерфейс базового класса стал частью "реализации".
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 19:57  [ТС]     Инкапсуляция. классы #13
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
А что подразумеваешь под словом "реализация" ?
Добавлено через 1 минуту
Дело в том, что private-наследование наследует и открытые члены, и защищенные.
Теперь в наследнике интерфейс базового класса стал частью "реализации".
ну реализация - это сама реализация функций, а не их описание(интерфейс). грубо говоря .cpp а не .h
так ведь?
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 19:58     Инкапсуляция. классы #14
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
ну реализация - это сама реализация функций, а не их описание(интерфейс). грубо говоря .cpp а не .h
так ведь?
В данном контексте это не совсем так.
Здесь интерфейсом класса мы называем ОТКРЫТЫЕ функции-члены этого класса (со спецификатором public: ).

Реализацией же, называют все те функции, которые скрыты от непосредственного пользователя нашего класса.

Если пользователь производный класс, то для него реализацией будут только private: функции и данные родителя.

Если пользователь остальная программа, то для нее реализацией будет все что под грифом protected: u private:
*.cpp файлы в данном случае не причем совсем
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 20:10  [ТС]     Инкапсуляция. классы #15
gromo,

Тогда утверждение ниже не совсем верно.

Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
public наследует интерфейс и реализацию, а private только реализация.
protected тоже только реализацию? или хитрость какая то?)
так как private наследует и интерфейс и реализацию, только интерфейс становится реализацией.
с protected точно так же.

почему
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Если пользователь остальная программа, то для нее реализацией будет все что под грифом protected: u private:
private будет для остальной программы реализацией, если он вообще недоступен ей?

Добавлено через 1 минуту
А всё, уловил.

Добавлено через 2 минуты
тогда private и protected-наследование наследует интерфейс, а не реализацию, для них реализация - private:.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Если пользователь производный класс, то для него реализацией будут только private: функции и данные родителя.
а protected будет для него интерфейсом?
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 20:16     Инкапсуляция. классы #16
vovkasm,
вот не надо кашу заваривать только
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
private будет для остальной программы реализацией, если он вообще недоступен ей?
В этом же и основная идея инкапсуляции - пользователь не должен знать что там делается.
//--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот таблица с MSDN, если так уж надо)
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/7f45fat0.aspx
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 20:18  [ТС]     Инкапсуляция. классы #17
gromo, Урааа табличка, щас высплюсь и надеюсь всё уложится. Последний вопрос остался, точнее уточнение :
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
Сообщение от gromo
Если пользователь производный класс, то для него реализацией будут только private: функции и данные родителя.
а protected будет для него интерфейсом?
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 20:23     Инкапсуляция. классы #18
Цитата Сообщение от vovkasm Посмотреть сообщение
а protected будет для него интерфейсом?
Ну можно и так сказать, ведь в производный класс попадают открытые и защищенные члены родителя.
vovkasm
 Аватар для vovkasm
2 / 2 / 0
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 68
27.10.2013, 20:25  [ТС]     Инкапсуляция. классы #19
gromo, Во, пока вроде все) Спасибо огромное замучал наверное^^
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.10.2013, 20:43     Инкапсуляция. классы
Еще ссылки по теме:

Инкапсуляция. Создание класса C++
C++ Наследование и инкапсуляция в C++
C++ Инкапсуляция строк

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
gromo
 Аватар для gromo
366 / 265 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
27.10.2013, 20:43     Инкапсуляция. классы #20
vovkasm, всегда пожалуйста)
Yandex
Объявления
27.10.2013, 20:43     Инкапсуляция. классы
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 09:43. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru