Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

ООП для рисования - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
GaLioF
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 36
27.02.2010, 18:39     ООП для рисования #1
Здравия желаю. Прошу помочь с написанием программы.
Необходимо, применив ооп, сделать программу, при запуске которой на форме рисуется стрелочка, и при нажатия на клавиши эта стрелочка двигается(вверх, вниз, вправо , влево).
Заранее спасибо
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Aye Aye
 Аватар для Aye Aye
367 / 281 / 36
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 567
27.02.2010, 20:58     ООП для рисования #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
class arrow{
private:
          size_t x,y;
public:
          arrow(size_t i, size_t j):x(i),y(j){}
          void show();
          void hide();
          void move(char comand);
};
int main()
{
      arrow ar(640/2,480/2); //посередине экрана
      char =' ';
      while (c!=char(23)) //пока не нажмут клавишу [Esc]
      {
           ar.show();//показать на новом месте
           с=getch();//унаем какую кнопку нажали
           ar.move(c);//передвинем соответственно
           ar.hide();//спрятать уже не актуальное положение стрвелки
      }
}
как то так, может с show и hide напутал, лень думать что до ar.move(c); а что после
GaLioF
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 36
28.02.2010, 06:21  [ТС]     ООП для рисования #3
Простите, но нельзя-ли написать код поточнее? При компиляции вылазит очень много ошибок...не могу исправить все
Aye Aye
 Аватар для Aye Aye
367 / 281 / 36
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 567
28.02.2010, 11:18     ООП для рисования #4
а что не получается? выложи код пожалуйста
GaLioF
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 36
28.02.2010, 11:21  [ТС]     ООП для рисования #5
Извиняюсь за свою глупость но я просто вставил твой код в обработчик событий клика на кнопку...пишу в с++ впервые
Aye Aye
 Аватар для Aye Aye
367 / 281 / 36
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 567
28.02.2010, 16:17     ООП для рисования #6
событий клика на кнопку... нужно исмользовать winAPI?ну если нет то наврно нужно в borland C++ написать вот так
нужно определить методы класса:
void arrow::show();
void arrow::hide();
void arrow::move(char comand);
значит так, . Наример самое простое - считать что стрелка выглядит как палочка с галочкой -> , а x,y координатами острого кончика стрелки. в методе arrow::show(), который будет рисовать струлку надо указать каким образом можно получить кординаты всех точек-вершин для линий из которых состоит стрелка.
Я тут на бумажке написал как пмримерно это посчитать.
после того как посчитал точи надо между нимаи начертить лини.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
void arrow::show()
{
      //вычисляем точки
      int ax=x - L*sin(3.14/4);
      int ay=y + L * cos(3.14/4);
      //и так далие
     //чертим между ними линии
     line(ax,ay,x,y);
     //и так далие чертим линии между теми точками, между которыми они должны быть.
}
когда стрелка будет двигаться надо будет закрасить старые лини и начертить новые цветом фона - это закрасит старые линии
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void arrow::hide()
{
      int prevColor=getcolor();
      setcolor(getbkcolor());
      show();
      //реализация
      set(prevColor);//не заыть восстанивить цвет
}
как оргинизовать движение:
в цикле ожидается что нажмется клавиша значит в зависимости от клавиши стрелка будет двигаться в лево, вправо и т.д.значит:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
void arrow::move(char comand)
{
     //как в стрелялках a s w d вместо стрелок
     switch (comand){
              case 'a':
                         --x;
                     break;
              case 'd':
                         ++x;
                     break;
              case 'w':
                         --y;
                     break;
              case 's':
                         ++y;
                     break;
}
вот и все. Только не забудь в теле main() до всех использований графики включить графический режим:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
int gdriver=DETECT, gmode, errcode;
initgraph(&gdriver, &gmode,"");
errcode=graphresult();
if (errcode != grOk)
{
    cout<<"Graphics error: %s"<<grapherrormsg(errcode)<<endl;
    cout<<"Press any key to halt:"<<endl;
    getch();
}
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
28.02.2010, 16:24     ООП для рисования
Еще ссылки по теме:

Класс для рисования кругов C++
Написать программу для рисования геометрических фигур C++
C++ Функция для рисования окружности

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Aye Aye
 Аватар для Aye Aye
367 / 281 / 36
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 567
28.02.2010, 16:24     ООП для рисования #7
вот рисунок
Миниатюры
ООП для рисования  
Yandex
Объявления
28.02.2010, 16:24     ООП для рисования
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru