Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
129 / 65 / 16
Регистрация: 03.09.2015
Сообщений: 832
1

Обработка изображения без TImage

26.12.2016, 16:42. Показов 1925. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет.
Возможно ли обрабатывать картинку без TImage (он очень сильно замедляет скорость работы)?
Под обработкой я имею в виду:
Найти пиксель координаты X: 15, Y: 16 и узнать цвет RGB. Это все, что нужно при работе с картинкой.
Может есть альтернатива в Graphics::TBitmap *Bitmap=new Graphics::TBitmap вместо переноса на TImage? Если да, увеличит ли это скорость обработки?
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
26.12.2016, 16:42
Ответы с готовыми решениями:

Перерисовка изображения в TImage
Когда перерисовываю изображение в TImage картинка не обновляется. А если свернуть форму и...

Увеличение изображения в Timage
заранее извиняюсь если я нарушаю какие то правила, первый форум на котором я зарегился и первая...

bmp-изображения и компонента TImage
Здраствуйте! Подскажите, пожалуйста, решение проблеми. Задача - скопировать определённые...

TImage: загрузка изображения в цикле
На форме присутствуют несколько компонентов Image: Image1,Image2,Image3,Image4. Для того чтобы...

10
737 / 527 / 130
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,975
Записей в блоге: 3
26.12.2016, 17:10 2
Поиск пикселей очень прожорливая для ресурсов операция.
Сменив TImage на что то другое, врядли Вы получите больше скорости.
Смотрите в сторону уточнения координат поиска (типа на 1000 на 1000, а где то может 100 на 100 искать), да и пересмотрите код поиска, нет ли там чего оптимизировать.
0
Супер-модератор
Эксперт Pascal/DelphiАвтор FAQ
32835 / 21172 / 8148
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 36,431
Записей в блоге: 8
26.12.2016, 17:30 3
Цитата Сообщение от ziqp Посмотреть сообщение
Может есть альтернатива в Graphics::TBitmap *Bitmap=new Graphics::TBitmap
Может и есть: Manipulating Pixels With Delphi's ScanLine Property, в зависимости от "битности" изображения. Но вряд ли это сильно увеличит скорость.
0
504 / 247 / 75
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 742
26.12.2016, 18:44 4
ziqp, обрабатывайте через Graphics::TBitmap();
Данный класс позволяет обращаться напрямую к памяти, где хранятся элементы изображения (пиксели).
Позволяет сохранять и считывать изображение, изменять разрешение (цветовое) и ещё много чего.
Возможно построчно скопировать изображение в отдельный массив и обрабатывать его там
(например так)
C++
1
2
3
4
5
    data = new ColorSpace*[iHeight];
    for (int i = 0; i < iHeight; i++) {
      data[i] = new ColorSpace[iWidth];
      memcpy(data[i], picBMP->ScanLine[i], iWidth* sizeof(ColorSpace));
    }
Здесь picBMP->ScanLine[i] -- обращение к строке массива объекта из класса Graphics::TBitmap().

Далее с массивом data[i][j] -- можно работать хоть на ассемблере, с максимальной скоростью.

Помните, что обрабатывать изображение лучше в буфере, а пользователю выводить готовое путём быстрого (не по пиксельного) копирования. В этом случае торможение (оно всегда будет ведь на обработку и копирование требуется время) будет минимальным, не заметным для глаза. Главное что бы время вывода обновлённого изображения было меньше периода следования кадров. Если вывод на экран не требуется, то всё ещё проще.
0
129 / 65 / 16
Регистрация: 03.09.2015
Сообщений: 832
26.12.2016, 19:43  [ТС] 5
RefSol, можно по-подробнее?
Я делаю скриншот экрана пк так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
//скриншот и подгрузка
unsigned DataHandle;
HPALETTE APalette;
Word Format;
Graphics::TBitmap *Bitmap=new Graphics::TBitmap;
HDC DC=GetDC(0);
try{
Bitmap->Height=Edit7->Text.ToInt();//Screen->Height
Bitmap->Width=Edit6->Text.ToInt();//Screen->Width
BitBlt(Bitmap->Canvas->Handle , 0, 0, Edit6->Text.ToInt(), //Screen->Width
Edit7->Text.ToInt(),DC, 0, 0, SRCCOPY); //Screen->Height
}
__finally
{
delete Bitmap;
ReleaseDC(0,DC);
}
//конец подгрузки
Как изменить для работы с пикселями?
Как затем найти R, G и B цвета по координатам: X:5, Y: 10? Со scanline работал.
С Image получал так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
Image1->Picture->Bitmap->PixelFormat = pf24bit;
Byte *alpha = (Byte *)Image1->Picture->Bitmap->ScanLine[Y];
Byte *alpha2;
//alpha = GetPixel(Form1->Image1->Canvas->Handle, X, Y);
int red = alpha[X*3+2];
int green = alpha[X*3+1];
int blue = alpha[X*3];
0
504 / 247 / 75
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 742
26.12.2016, 21:51 6
ziqp, для начала установите разрешение бит на пиксель, удобнее всего 24 бита
C++
1
currBMP->PixelFormat = pf24bit; // 24 разряда на пиксель
Потом копируйте как Вам уже сообщал в массив, предварительно создав структуру:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#pragma pack (push, 1)
// цветовая палитра и оттенки (для преобразования TColor)
// покомпонентное представление
// в скобках указаны цвета для сучая палитры (RGB)
struct ColorSpace {
  uchar byteLo; // компонента младший байт (Lower)   (R) (Y)
  uchar byteAv; // компонента средний байт (Average) (G) (Cb)
  uchar byteHi; // компонента старший байт (Hight)   (B) (Cr)
};

C++
1
2
3
4
5
6
    // создаём буфер и копируем
    data = new ColorSpace*[currBMP->Height];
    for (int i = 0; i < iHeight; i++) {
      data[i] = new ColorSpace[currBMP->Width];
      memcpy(data[i], picBMP->ScanLine[i], currBMP->Width* sizeof(ColorSpace));
    }
Далее работаем с двумерным массивом дата,например:
data[i][j].byteLo; -- красный цвет пикселя (i,j)

Обратите внимание на выравнивание #pragma pack (push, 1), 3*8 = 24 бита.
(currBMP->PixelFormat = pf24bit; )
0
129 / 65 / 16
Регистрация: 03.09.2015
Сообщений: 832
27.12.2016, 15:26  [ТС] 7
Для чего нужен
C++
1
#pragma pack (push, 1)
?
Прочитал, что это устанавливает "размер выравнивания" в 1 байт

Добавлено через 7 часов 15 минут
Пишу:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#pragma pack (push, 1)
// цветовая палитра и оттенки (для преобразования TColor)
// покомпонентное представление
// в скобках указаны цвета для сучая палитры (RGB)
struct ColorSpace {
  uchar byteLo; // компонента младший байт (Lower)   (R) (Y)
  uchar byteAv; // компонента средний байт (Average) (G) (Cb)
  uchar byteHi; // компонента старший байт (Hight)   (B) (Cr)
};
В самое начало после #pragma resource "*.dfm", но выдает ошибку:
[BCC32 Error] Unit1.cpp(16): E2303 Type name expected
Full parser context
Unit1.cpp(15): class ColorSpace

Добавлено через 2 минуты
Изменил uchar на unsigned char и все заработало. Теперь:[BCC32 Error] Unit1.cpp(76): E2451 Undefined symbol 'data'.
Какой тип нужен для него?

Добавлено через 16 минут
Сделал так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
int iHeight = Bitmap->Height;
//data = new ColorSpace*[Bitmap->Height];
ColorSpace *data = new ColorSpace[Bitmap->Height];
    for (int i = 0; i < iHeight; i++) {
      data[i] = new ColorSpace[Bitmap->Width];
      memcpy(data[i], Bitmap->ScanLine[i], Bitmap->Width* sizeof(ColorSpace));
    }
Теперь 2 ошибки:
Где data, там [BCC32 Error] Unit1.cpp(79): E2034 Cannot convert 'ColorSpace *' to 'ColorSpace')
Где memcpy, там [BCC32 Error] Unit1.cpp(80): E2034 Cannot convert 'ColorSpace' to 'void *'
Не могу понять как устранить
0
504 / 247 / 75
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 742
27.12.2016, 15:50 8
ziqp, ColorSpace **data = new ColorSpace*[Bitmap->Height];
0
129 / 65 / 16
Регистрация: 03.09.2015
Сообщений: 832
29.12.2016, 21:41  [ТС] 9
Все, ошибок нет. Написал так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
Bitmap->PixelFormat = pf24bit;
ColorSpace **data = new ColorSpace*[Bitmap->Height];
int iHeight = Bitmap->Height;
for (int i = 0; i < iHeight; i++) {
      data[i] = new ColorSpace[Bitmap->Width];
      memcpy(data[i], Bitmap->ScanLine[i], Bitmap->Width* sizeof(ColorSpace));
    }
Теперь как можно вывести 3 цвета R G и B для, например, Y = 15 и X = 20?
0
435 / 402 / 57
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 1,384
04.01.2017, 11:50 10
Лучший ответ Сообщение было отмечено ziqp как решение

Решение

Зачем такие сложности?
Вы делаете скриншот. Затем хотите узнать на этом скриншоте цвета нескольких пикселей. Цвета скольки пикселей в секунду вы хотите узнать? Это важный вопрос.
Скриншот делается скажем 1/1000 секунды. Самый простой метод Bmp->Canvas->Pixels [x][y] даст цвет пикселя, скажем за 1Е-5 сек. Если использовать Scanline и пиксели идут подряд, то будет еще раз в 100 быстрее. Это без всяких буферных массивов (которые вам вообще не нужны).

Сделали вы скриншот экрана (код вы писали выше), а далее:
C++
1
2
3
4
Byte *alpha = (Byte *)Bitmap->ScanLine[Y];
int red = alpha[X*3+2];
int green = alpha[X*3+1];
int blue = alpha[X*3];
1
129 / 65 / 16
Регистрация: 03.09.2015
Сообщений: 832
04.01.2017, 18:33  [ТС] 11
Огромное спасибо! Теперь когда те же нагрузки со scanline и Timage были 20%, сократились до 3%!
0
04.01.2017, 18:33
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
04.01.2017, 18:33
Помогаю со студенческими работами здесь

Вырезать часть изображения из TImage
Здравствуйте! у меня есть TImage* first = new TImage; ...

Маштабирование изображения TImage + ScrollBox
Привет. Необходимо реализовать маштабирование изображений и при увеличении изображения появлялся...

Вывод изображения в TImage по таймеру
Столкнулся с элементарной задачей. Даже не рассчитывал на ней подзастрять. Суть в следующем. Нужно...

Автоподгонка размеров TImage под размер изображения
Здравствуйте. Можно ли сделать так, чтобы при изменении картинки в Image(по нажатию кнопки) ширина...

Как подогнать TImage под размер изображения?
Доброе время суток, форумчане! Когда я кодил на Delphi, у компонента TImage была процедура, которая...

Увеличить TImage без искажений
Добрый день! Всех с наступающим Новым годом! Перейду к задаче. В общем, мне нужно изменить...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru