Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
Neotwalker
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 157
Завершенные тесты: 1
1

Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?

24.05.2017, 23:23. Просмотров 1034. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?
unit1.cpp
C++
1
2
3
4
5
void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
game.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
#ifndef _game_h
#define _game_h
 
#include <stdlib.h>
#include <memory.h>
 
typedef int TFig[4][4];
 
// Фигуры
TFig fig1 =
{
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
};
 
TFig fig2 =
{
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 0, 1, 0 },
    { 0, 0, 0, 0 },
};
 
TFig fig3 =
{
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 0, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 0, 0, 0 },
};
 
TFig fig4 =
{
    { 0, 0, 0, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 1, 1, 0 },
    { 0, 0, 0, 0 },
};
 
// Массив фигур
const TFig* figs[] = { &fig1, &fig2, &fig3, &fig4 };
 
// Класс, реализущий логику игры (без указания движения)
class TTetrisGame
{
public:
    // Координаты фигуры
    int figX, figY;
 
    // Текущая фигура
    TFig cfig;
 
    // Цвет фигуры
    int cfig_col;
 
    TTetrisGame()
    {
    }
 
    // Игровое поле
    int Width, Height;
    int Field[50][50];
 
    // Какие линии удалять
    bool FRemove[50];
 
    void ResetGame()
    {
        memset( &Field, 0, sizeof(Field) );
    }
 
    void InitField ()
    {
        Width = 16;
        Height = 20;
 
        ResetGame ();
    }
 
    // Можно ли текущую фигуру поставить в даное место на поле
    bool CanPlace( int nx, int ny )
    {
        int x, y;
 
        for( x = 0; x < 4; x++ )
            for( y = 0; y < 4; y++ )
                if (cfig[x][y] > 0)
                {
                    // Выход из поля по бокам
                    // if ((x + nx < 0) | (x + nx >= Width)) return false;
 
                    // Выход из поля снизу
                    if (y + ny >= Height)
                        return false;
 
                    // Фигура еще не до конца появилась на поле
                    if (y + ny < 0)
                        continue;
 
                    // Касание уже существуюшего
                    if (Field[ (nx+x + Width*10) % Width ][ ny+y ] > 0)
                        return false;
                }
 
        return true;
    }
 
    // Можно ли сместить фигуру
    bool CanMove( int dx, int dy )
    {
        return CanPlace( figX + dx, figY + dy );
    }
 
    // Повернуть фигуру
    void RotateFig( bool check )
    {
        TFig r, old;
 
        int x, y;
 
        // Поворачиваем временно
        for( x = 0; x < 4; x++ )
            for( y = 0; y < 4; y++ )
                r[3-y][x] = cfig[x][y];
 
        // копируем текущую и вместо нее ставим поверную
        memcpy( &old, &cfig, sizeof(TFig) );
 
        memcpy( &cfig, &r, sizeof(TFig) );
 
        // Если проверять и нельзя повернуть - копируем обратно
        if (check & !CanPlace(figX, figY))
            memcpy( &cfig, &old, sizeof(TFig) );
    }
 
    bool NewFigure ()
    {
        // Новая фигура
        figX = Width/2;
        figY = -3;
 
        cfig_col = rand() % 4;
        memcpy( &cfig, figs[ cfig_col ], sizeof(TFig) );
 
        // Немного поворачиваем
        int c;
        c = (rand() % 4);
        for( ; c > 0; c-- )
            RotateFig ( false );
 
        /* while (!IsOnScreen( cfig ))
            figY++; // */
 
        // Что-то пошло не так, например нет места
        if (!CanPlace( figX, figY)) return false;
 
        return true;
    }
 
    // Поставить фигуру на поле
    void SetFig()
    {
        int x, y;
 
        for( x = 0; x < 4; x++ )
            for( y = 0; y < 4; y++ )
                if (cfig[x][y] > 0)
                    Field[ (x+figX + Width*10) % Width ][ y+figY ] = cfig_col+1;
    }
 
    // Есть ли заполненные ряды
    bool CheckRows ()
    {
        int x, y, c, rem = 0;
 
        memset( &FRemove, 0, sizeof(FRemove) );
 
        for( y = 0; y < Height; y++ )
        {
            c = 0;
            for( x = 0; x < Width; x++ )
                if (Field[x][y] > 0)
                    c++;
 
            if (c == Width)
            {
                FRemove[y] = true;
                rem++;
            }
        }
 
        return (rem > 0);
    }
 
    // Удалить заполненные ряды
    void RemoveRows ()
    {
        int y, y2, x;
 
        for( y = Height-1; y >= 0; )
        {
            if (FRemove[y])
            {
                for( y2 = y; y2 >= 1; y2-- )
                {
                    for( x = 0; x < Width; x++ )
                        Field[x][y2] = Field[x][y2-1];
 
                    FRemove[y2] = FRemove[y2-1];
                }
            }
            else
                y--;
        }
    }
};
 
 
#endif // _game_h
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.05.2017, 23:23
Ответы с готовыми решениями:

как сделать так чтобы при нажатии на крестик или на кнопку Завершить выбивало подтверждающих закрытия
как сделать так чтобы при нажатии на крестик или на кнопку Завершить выбивало подтверждающих...

Игра "Сапер", сделать сохранение
Можете зделать чтобы она сохранялась

Как сделать чтобы при нажатии на кнопку текст с Edit копировался в буфер обмена
А не скажите как сделать чтобы при нажатие на кнопку текст с Edit копировался в буфер обмена на...

Как сделать чтобы при нажатии на кнопку пользователь переходил в следующее окно программы
Как сделать чтобы при нажатии на кнопку пользователь переходил в следующее окно программы(чтобы...

Игра "Нахождение одинаковых картинок". Зависает при старте новой игры
запускаю нажимаю на новая игра не работает (зависает) игра должна находить одинаковые картинки...

7
plapteshk
74 / 25 / 22
Регистрация: 22.06.2013
Сообщений: 124
25.05.2017, 11:59 2
Вызовите функцию ResetGame()
0
Neotwalker
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 157
Завершенные тесты: 1
28.05.2017, 12:39  [ТС] 3
plapteshk, не совсем понял. Пример кода можете показать?

Добавлено через 14 минут
plapteshk,
C++
1
2
3
4
5
6
void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
    ShellExecute(0,NULL,Application->ExeName.c_str(),NULL,NULL,SW_RESTORE);
    Close();
 
}
Сделал так, но это жуть как не удобно, т.к. программа закрывается и запускается по новой)

Добавлено через 44 минуты
plapteshk, я вызвал эти функции, но они работают только когда игра идет, но если фигуры доходят до конца и игра заканчивается, то ничего не происходит. В чем проблема?
0
plapteshk
74 / 25 / 22
Регистрация: 22.06.2013
Сообщений: 124
28.05.2017, 13:13 4
У вас реализован класс TTetrisGame, естественно чтобы с ним работать у вас должен быть объявлен экземпляр этого класса, например TTetrisGame game;
Просто вызовите функцию ResetGame() для этого объекта.
C++
1
2
3
4
void __fastcall TForm1::N1Click(TObject *Sender)
{
 game.ResetGame();
}
0
28.05.2017, 13:13
Neotwalker
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 157
Завершенные тесты: 1
28.05.2017, 13:22  [ТС] 5
plapteshk, я вызвал эти функции, но они работают только когда игра идет, но если фигуры доходят до конца и игра заканчивается, то ничего не происходит. В чем проблема?
Т.е. я проиграл, нажимаю на новую игру, ничего не происходит.
0
plapteshk
74 / 25 / 22
Регистрация: 22.06.2013
Сообщений: 124
28.05.2017, 13:22 6
Конструктор пустой,
C++
1
2
3
TTetrisGame()
    {
    }
а в ResetGame() не все переменные сбрасываются в начальные значения. Функцию нужно дополнить:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
// Координаты фигуры
    figX = 0;
 figY = 0;
for (int i = 0; i<50; ++i)
   FRemove[i] = false;
    // Текущая фигура
for (int i = 0; i<4; ++i)
   for (int j = 0; j<4; ++j)
    cfig[i][j] = 0;
0
Neotwalker
21 / 1 / 1
Регистрация: 22.12.2013
Сообщений: 157
Завершенные тесты: 1
28.05.2017, 17:14  [ТС] 7
plapteshk, добавил, все также не работает при завершении игры(когда фигуры достигают верха)
0
SatanaXIII
29.05.2017, 14:47     Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?
  #8
 Комментарий модератора 
Тема есть в платном разделе.
Здесь закрыто.
0
29.05.2017, 14:47
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.05.2017, 14:47
Привет! Вот еще темы с ответами:

При нажатии на клавишу Еnter нажать кнопку "ОК" в диалоге
народ, как выставить на кнопке, чтоб когда высвечивал диалог, при нажатии на кнопку enter...

Как сделать чтобы при нажатии на кнопку в форме2 эта форма закрывалась и открывалась форма1(основная, т.к. на
Как сделать чтобы при нажатии на кнопку в форме2 эта форма закрывалась и открывалась...

Как сделать так, чтобы при нажатии на клавишу в c++ builder открывался файл в access?
Как сделать так,чтобы при нажатии на клавишу в c++ builder открывался файл в access???? Напишите...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.