Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

C++ Builder

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 14, средняя оценка - 4.93
Igele
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 8
#1

Подправить клеточный автомат "Жизнь" (Builder 2007) - C++ Builder

31.05.2012, 19:17. Просмотров 1944. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Имеется программа клеточного автомата. Принцип следующий:
-пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает;
-если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»).
-Игра прекращается, если на поле не останется ни одной «живой» клетки, или если при очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния (складывается стабильная конфигурация).

Необходимо - добавить 3-е состояние. То есть есть молодая клетка. Если для нее подходит время погибнуть - она продолжает жить, но изменяет состояние на выросшую. А уже выросшая, при смертных обстоятельствах погибает. Помогите кто может. буду очень признателен.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
 
//===========================================================================
//                                                                   DEFINES
//===========================================================================
 
#define DEAD 0
#define ALIVE 1
#define RANDOM 2
#define REMEMBEREDWORLD 3
 
//===========================================================================
//                                                                  VARIABLES
//===========================================================================
 
bool thisWorld[100][100];
bool nextWorld[100][100];
bool rememberedWorld[100][100];
bool stop = true;
int iterations;
int e, s;    // east & south coordinates of a cell or agent
int nE, nS;  // east & south coordinates of a neighbor of that cell
int livingNeighbors;
 
//===========================================================================
//                                                                  FUNCTIONS
//===========================================================================
 
//----------------------------------------------------------- Show This World
void showThisWorld (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            if (thisWorld[i][j] == DEAD) {
                Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clRed;
                Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clRed;
            }
            if (thisWorld[i][j] == ALIVE) {
                Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clLime;
                Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clLime;
            }
            Form1->PaintBox1->Canvas->
                Rectangle(i * 5, j * 5, i * 5 + 5, j * 5 + 5);
        }
    }
}
 
//--------------------------------------------------------------------  Reset
void reset (int choice) {
    iterations = 0;
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            if (choice == RANDOM) {
                thisWorld[i][j] = random(2);
            }
            if (choice == DEAD) {
                thisWorld[i][j] = DEAD;
            }
            if (choice == REMEMBEREDWORLD) {
                thisWorld[i][j] = rememberedWorld[i][j];
            }
        }
    }
    showThisWorld();
    Form1->EditIterations->Text = iterations;
}
 
//---------------------------------------- Copy thisWorld to rememberedWorld
void copyThisWorldToRememberedWorld (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
             rememberedWorld[i][j] = thisWorld[i][j];
        }
    }
}
 
//---------------------------------------------- Copy nextWorld to thisWorld
void copyNextWorldToThisWorld (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            thisWorld[i][j] = nextWorld[i][j];
        }
    }
}
 
//--------------------------------------------------- Count Living Neighbors
int countLivingNeighbors (void) {
    int neighbors = 0;
    for (nE = e - 1; nE <= e + 1; nE++) {
        for (nS = s -1; nS <= s + 1; nS++) {
            if (nE == e && nS == s) {
                continue;
            }
            if (thisWorld[(100 + nE) % 100][(100 + nS ) % 100] == ALIVE) {
                neighbors++;
            }
        }
    }
    return neighbors;
}
 
//------------------------------------------------------- Compute Next World
void computeNextWorld (void) {
    for (e = 0; e < 100; e++) {
        for (s = 0; s < 100; s++) {
            livingNeighbors = countLivingNeighbors();
            switch (thisWorld[e][s]) {
                case DEAD:
                    if (livingNeighbors == 3) {
                        nextWorld[e][s] = ALIVE;
                    }
                    else {
                        nextWorld[e][s] = DEAD;
                    }
                    break;
                case ALIVE:
                    if (livingNeighbors == 3 || livingNeighbors == 2) {
                        nextWorld[e][s] = ALIVE;
                    }
                    else {
                        nextWorld[e][s] = DEAD;
                    }
                    break;
            }
        }
    }
}
 
//------------------------------------------------------------- Show Changes
void showChanges (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            if (thisWorld[i][j] != nextWorld[i][j]) {
                if (nextWorld[i][j] == DEAD) {
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clRed;
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clRed;
                }
                if (nextWorld[i][j] == ALIVE) {
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clLime;
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clLime;
                }
                Form1->PaintBox1->Canvas->
                    Rectangle(i * 5, j * 5, i * 5 + 5, j * 5 + 5);
            }
        }
    }
}
 
//--------------------------------------------------------------------- Step
void step (void) {
    iterations++;
    computeNextWorld();
    showChanges();
    copyNextWorldToThisWorld();
    Form1->EditIterations->Text = iterations;
}
 
//---------------------------------------------------------------------- Run
void run (void) {
    if (iterations == 0) {
        copyThisWorldToRememberedWorld();
    }
    while(stop == false) {
        step();
        Application->ProcessMessages();
    }
}
 
//===========================================================================
//                                                             EVENT HANDLERS
//===========================================================================
 
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
{
    randomize();
    reset(RANDOM);
}
 
//---------------------------------------------------------------- Form Paint
void __fastcall TForm1::FormPaint(TObject *Sender)
{
    showThisWorld();
}
 
//------------------------------------------------------- PaintBox Mouse Down
void __fastcall TForm1::PaintBox1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton
        Button, TShiftState Shift, int X, int Y)
{
    thisWorld[X/5][Y/5] = !thisWorld[X/5][Y/5];
    showThisWorld();
}
 
//---------------------------------------------------------------- Run Button
 
void __fastcall TForm1::ButtonRunClick(TObject *Sender)
{
    stop = false;
    run();
}
 
//--------------------------------------------------------------- Step Button
 
void __fastcall TForm1::ButtonStepClick(TObject *Sender)
{
    stop = true;   // do we really need this?
    step();
}
 
//--------------------------------------------------------------- Stop Button
 
void __fastcall TForm1::ButtonStopClick(TObject *Sender)
{
    stop = true;
}
 
//------------------------------------------------------- Reset Random Button
void __fastcall TForm1::ButtonRandomClick(TObject *Sender)
{
    reset(RANDOM);
}
 
//--------------------------------------------------------- Reset Dead Button
void __fastcall TForm1::ButtonDeadClick(TObject *Sender)
{
    reset(DEAD);
}
0
Вложения
Тип файла: rar kurs.rar (4.73 Мб, 92 просмотров)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.05.2012, 19:17
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Подправить клеточный автомат "Жизнь" (Builder 2007) (C++ Builder):

Отсутствующие пункты меню "Файл" в C++ Builder 2007 - C++ Builder
при &quot;работе&quot; в с++ builder 2007 происходит вот такое:

Вывести количество дней "К" и суммарный пробег "S" С++ Builder XE4 (визуальный режим) - C++ Builder
доброй ночи, уважаемые программисты, студенты-отличники, успевающие школьники, а также все любители программирования. помогите, пожалуйста,...

Клеточный автомат, треугольная решетка - C++ Builder
треугольная решетка: в ней сделать игру жизнь решила построить треугольник с помощью функции полигон, но выдает ошибку:( ...

Аналог "#region" и "#endregion" в C++ Builder - C++ Builder
Подскажите пожалуйста, есть ли аналог #region и #endregion в C++ Builder? P.S. Регион используется в Delphi и C# для сворачивания...

Игра "Жизнь" под Windows - C++ Builder
Всем привет! Нужна помощь с исходником игры &quot;Жизнь&quot; под Dos. Нужно переделать его под Windows. Вот исходник cpp: #include &lt;dos.h&gt; ...

Задание - написать игру "Жизнь". - C++ Builder
Добрый день всем программистам! Нужна Ваша помощь, очень нужна. Задание - написать игру &quot;Жизнь&quot;. Требования: 1....

3
Igele
0 / 0 / 0
Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 8
01.06.2012, 08:25  [ТС] #2
Проблему решил. Если кому-нибудь надо будет -

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
 
#define DEAD 0
#define ALIVE 1
#define RANDOM 4
#define REMEMBEREDWORLD 3
#define AL2 2
 
int thisWorld[100][100];
int nextWorld[100][100];
int rememberedWorld[100][100];
bool stop = true;
int iterations;
int e, s;
int nE, nS;
int livingNeighbors;
 
//--------------------------------------------------------------------
void showThisWorld (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            if (thisWorld[i][j] == DEAD) {
                Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clRed;
                Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clRed;
            }
            if (thisWorld[i][j] == ALIVE) {
                Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clLime;
                Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clLime;
            }
            if (thisWorld[i][j] == AL2) {
                Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clWhite;
                Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clWhite;
            }
            Form1->PaintBox1->Canvas->
                Rectangle(i * 5, j * 5, i * 5 + 5, j * 5 + 5);
        }
    }
}
 
//--------------------------------------------------------------------
void reset (int choice) {
    iterations = 0;
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            if (choice == RANDOM) {
                thisWorld[i][j] = random(2);
            }
            if (choice == DEAD) {
                thisWorld[i][j] = DEAD;
            }
            if (choice == REMEMBEREDWORLD) {
                thisWorld[i][j] = rememberedWorld[i][j];
            }
        }
    }
    showThisWorld();
    Form1->EditIterations->Text = iterations;
}
 
//----------------------------------------
void copyThisWorldToRememberedWorld (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
             rememberedWorld[i][j] = thisWorld[i][j];
        }
    }
}
 
//----------------------------------------------
void copyNextWorldToThisWorld (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            thisWorld[i][j] = nextWorld[i][j];
        }
    }
}
 
//---------------------------------------------------
int countLivingNeighbors (void) {
    int neighbors = 0;
    for (nE = e - 1; nE <= e + 1; nE++) {
        for (nS = s -1; nS <= s + 1; nS++) {
            if (nE == e && nS == s) {
                continue;
            }
            if (thisWorld[(100 + nE) % 100][(100 + nS ) % 100] != DEAD) {
                neighbors++;
            }
        }
    }
    return neighbors;
}
 
//-------------------------------------------------------
void computeNextWorld (void) {
    for (e = 0; e < 100; e++) {
        for (s = 0; s < 100; s++) {
            livingNeighbors = countLivingNeighbors();
            switch (thisWorld[e][s]) {
                case DEAD:
 
 
 
                    if (livingNeighbors == 3) {
                        nextWorld[e][s] = ALIVE;
                    }
                    else {
                        nextWorld[e][s] = DEAD;
                    }
                    break;
                case ALIVE:
                    if (livingNeighbors == 3 || livingNeighbors == 2) {
                        nextWorld[e][s] = ALIVE;}
 
                        else {
                        nextWorld[e][s] = AL2;
                    }
 
                case AL2:
                   if (livingNeighbors == 3 || livingNeighbors == 2) {
                        nextWorld[e][s] = AL2;}
 
                        else {
                        nextWorld[e][s] = DEAD;
                    }
                    break;
            }
        }
    }
}
 
//-------------------------------------------------------------
void showChanges (void) {
    for (int i = 0; i < 100; i++) {
        for (int j = 0; j < 100; j++) {
            if (thisWorld[i][j] != nextWorld[i][j]) {
                if (nextWorld[i][j] == DEAD) {
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clRed;
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clRed;
                }
                if (nextWorld[i][j] == ALIVE) {
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clLime;
                    Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clLime;
                }
                if (nextWorld[i][j] == AL2) {
                Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color = clWhite;
                Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = clWhite;
            }
                Form1->PaintBox1->Canvas->
                    Rectangle(i * 5, j * 5, i * 5 + 5, j * 5 + 5);
            }
        }
    }
}
 
//---------------------------------------------------------------------
void step (void) {
    iterations++;
    computeNextWorld();
    showChanges();
    copyNextWorldToThisWorld();
    Form1->EditIterations->Text = iterations;
}
 
//----------------------------------------------------------------------
void run (void) {
    if (iterations == 0) {
        copyThisWorldToRememberedWorld();
    }
    while(stop == false) {
        step();
        Application->ProcessMessages();
    }
}
 
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
    : TForm(Owner)
{
    randomize();
    reset(RANDOM);
}
 
//----------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormPaint(TObject *Sender)
{
    showThisWorld();
}
 
//-------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::PaintBox1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton
        Button, TShiftState Shift, int X, int Y)
{
int pr;
pr=thisWorld[X/5][Y/5];
pr++;
if (pr>=3) {pr=0;}
thisWorld[X/5][Y/5]=pr;
    showThisWorld();
}
 
//----------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::ButtonRunClick(TObject *Sender)
{
    stop = false;
    run();
}
 
//---------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::ButtonStepClick(TObject *Sender)
{
    stop = true;   // do we really need this?
    step();
}
 
//---------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::ButtonStopClick(TObject *Sender)
{
    stop = true;
}
 
//-------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ButtonRandomClick(TObject *Sender)
{
    reset(RANDOM);
}
 
//---------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ButtonDeadClick(TObject *Sender)
{
    reset(DEAD);
}
0
Ivanovich
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.10.2012
Сообщений: 3
22.05.2014, 08:14 #3
C++ Builder ругается. Говорить, что PaintBox1 и т.д. не принадлежат TForm1.
0
BRcr
4015 / 2305 / 156
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,064
Записей в блоге: 10
23.05.2014, 17:55 #4
Это потому что надо добавить и разместить компоненты с палитры на форму и добавить для них обработчики, прежде чем использовать код. Да и потом, в первой теме же есть аттач с полным проектом...
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.05.2014, 17:55
Привет! Вот еще темы с ответами:

Корректировка алгоритма игры "Жизнь" - C++ Builder
Здравствуйте. У меня некорректно работает игра &quot;жизнь&quot;. Работает всё по какому-то адскому алгоритму. Как можно исправить положение? ...

Программа "игровой автомат" - ошибки при запуске - C++ Builder
у меня лаба дана: Разработать программу «Игровой автомат». При нажатии кнопки на экране в случайном порядке появляются 3 картинки. При...

Клеточный автомат блуждания частицы по поверхности фуллерена C60 - C++ Builder
всем доброго времени суток))) приехали в провинцию умные дяди из Москвы и задали создать клеточный автомат блуждания частицы по поверхности...

MessageBox - чтобы вместо "Yes" и "No" показывало "Да" и "Нет" - C++ Builder
Доброе время суток, как переделать int Key= Application-&gt;MessageBox(L&quot;Text&quot;, L&quot;Caption&quot;, MB_YESNO|MB_ICONQUESTION|MB_DEFBUTTON2); чтоб...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru