Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Насчёт программирования на Linux - C++ Linux

Восстановить пароль Регистрация
 
mkostoevr
17 / 2 / 0
Регистрация: 14.10.2016
Сообщений: 73
18.11.2016, 02:42     Насчёт программирования на Linux #1
В общем, однажды, я установил себе на ПК ОС Linux Mint. На винде я часто провожу свободное время лепя игры в различных там Game Maker, UE4, Unity3D и всём таком прочем. Но при входе в Пингвина... Я опупел... Нормальных годных двигов игр, а уж ьесболее трехмерных под даную ОС не существует!

И тут меня настигла "гениальная" идея: "А что, если создать свой игровой движок, который будет отличаться от остальных своей огромной функциональностью и начать на нём зарабатывать? (Это идея на не очень далёкое, но будущее, так что о моих знаниях C++ пока не говорим 😊. Это так, теория).

Так вот: я недавно кое-где вычиитал, что любое приложение, созданное для Linux должно иметь открытый исхрдный код.

И вот тут как раз проблема настала, и я сразу понял, почему все эти Crytec и EpicGames не делают Линукссоидные вариации своих движков...

Но можно ли как-то убрать это ограничение? Есть какая идея, или ЛинХак?

Ведь не очень хочется, чтобы кто-то создал мне конкуренцию, использовав мои же наработки...
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.11.2016, 02:42     Насчёт программирования на Linux
Посмотрите здесь:

Linux / C++ C++ Linux
C++ Linux Linux c++
C++ Linux Си на Linux
C++ Linux WebMoney и Linux
C++ Linux Семафоры в linux
C++ Linux Компиляция Builder'овского проекта под Linux, (и освоение Linux после Builder'a)
Linux pipes C++ Linux
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Renji
1605 / 1053 / 257
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,138
18.11.2016, 02:52     Насчёт программирования на Linux #2
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
Так вот: я недавно кое-где вычиитал, что любое приложение, созданное для Linux должно иметь открытый исхрдный код.
Не должно. Если, конечно, вы не планируете пропихнуть свое приложение в официальный репозиторий Дебиана и ветки non-free (по умолчанию вырубленной) вам мало.
mkostoevr
17 / 2 / 0
Регистрация: 14.10.2016
Сообщений: 73
18.11.2016, 03:05  [ТС]     Насчёт программирования на Linux #3
Разве? Насколько я помню ту статью, там было написано что-то в этом духе: "Linux был создан как свободно распространяемое [ядро]. Главным требованием к нему и запускаемых на нём программ по по лицензии является открытость исходного кода."

Вроде, как-то так... Либо я чего-то не понял...
Renji
1605 / 1053 / 257
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 3,138
18.11.2016, 03:24     Насчёт программирования на Linux #4
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
Разве? Насколько я помню ту статью, там было написано что-то в этом духе: "Linux был создан как свободно распространяемое [ядро]. Главным требованием к нему и запускаемых на нём программ по по лицензии является открытость исходного кода."
И как по вашему под Пингвинами запускается двенадцатая Опера, исходники которой так и не открыли?
Свободное ПО действительно идет под вирусными лицензиями, но они "заражают" производные работы. Не слышал чтобы программы считались производной работой от ОС в которой они запускаются.
DrOffset
6785 / 3996 / 917
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,816
18.11.2016, 08:46     Насчёт программирования на Linux #5
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
И тут меня настигла "гениальная" идея: "А что, если создать свой игровой движок, который будет отличаться от остальных своей огромной функциональностью и начать на нём зарабатывать?
Думаю стоит прежде ознакомиться (если еще не) с этим списком.
Humanoid
Почетный модератор
 Аватар для Humanoid
9870 / 3765 / 147
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 11,346
18.11.2016, 15:04     Насчёт программирования на Linux #6
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
И вот тут как раз проблема настала, и я сразу понял, почему все эти Crytec и EpicGames не делают Линукссоидные вариации своих движков...
Они мало делают линуксовых игр из-за маленькой аудитории. Но в последнее время стало появляться всё больше игр под Линукс. Например, из тех, которые я знаю - это все игры на движке Half-Life, XCom и XCom2. А если заглянуть в Steam, то там довольно много линуксовых игр. И игры почти все с закрытыми исходниками.
gng
609 / 455 / 122
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,167
18.11.2016, 15:23     Насчёт программирования на Linux #7
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
Главным требованием к нему и запускаемых на нём программ по по лицензии является открытость исходного кода."
Это требование важное - но не обязательное. И выдвигается оно не ядром, а политикой дистрибутива.
Что касается конкретно вашего случая, то у закрытого игрового движка под Линукс, ИМХО, перспектив мало.
Цитата Сообщение от Renji Посмотреть сообщение
Свободное ПО действительно идет под вирусными лицензиями
Далеко не все свободное ПО идет под копилефт лицензиями. Не малая часть сводоных лицензий - либеральные (bsd, mit, apache и т.д.), то бишь позволяющие использовать свободный код в собственнических закрытых продуктах.
Ядро BSD, например, небезизвестная Apple прихватизировала, закрыла и назвала MAC OS. Все наработки теперь закрыты.
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
12268 / 6955 / 782
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 17,254
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
18.11.2016, 16:34     Насчёт программирования на Linux #8
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
Я опупел... Нормальных годных двигов игр, а уж ьесболее трехмерных под даную ОС не существует!
Упомянутый Вами же Unreal Engine, например, есть и под Linux.
Unity тоже есть, но разработка только на винде, емнип.
offmonreal
 Аватар для offmonreal
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.12.2016
Сообщений: 9
20.12.2016, 15:23     Насчёт программирования на Linux #9
Для Линукса все есть. И игры как правило пишутся на C++.
Но так как пользователей (малолетних геймеров) не так много как на Windows их не портируют на Линукс.
Зато в мире серверов все наоборот.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.12.2016, 23:27     Насчёт программирования на Linux
Еще ссылки по теме:

C++ Linux Маршрутизация в LINUX
C++ Linux Компиляция в Linux
WinAPI в Linux) C++ Linux
Актуальность программирования под линукс C++ Linux
Linux терминал C++ Linux

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Martein
Оператор ЭВМ 6 разряда
 Аватар для Martein
666 / 77 / 12
Регистрация: 22.06.2014
Сообщений: 162
25.12.2016, 23:27     Насчёт программирования на Linux #10
Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
Нормальных годных двигов игр, а уж ьесболее трехмерных под даную ОС не существует!
Просто оставлю здесь такие названия: Cocos2d/3d-x, Urho3D, Ogre3D.

Цитата Сообщение от mkostoevr Посмотреть сообщение
А что, если создать свой игровой движок
Не создашь. А если сумеешь связать вместе SDL (кроссплатформенность), recast (поиск путей), Box2D (движок физики), bullet (движок физики), FreeType2 (растеризация шрифтов), kNet (сетевой движок) и прочие инструменты, то у тебя выйдет ещё один клон всех других движков. Ну а речи про то, что ты сам там чего-то начнёшь кодить и вдруг у тебя выстрелит настоящий 3D-движок для создания виртуальных реальностей, где ты сам себе бог и сам пилишь игры и зарабатываешь на них, крайне-крайне мала. Это издержки юношеского максимализма, да. Посмотри на сайтах любых движков список разработчиков и прикинь сколько из них математиков/физиков/дизайнеров. Так что лупанись пару раз в дотку и заканчивай с этими идеями, а то ненароком выйдет что-нибудь вроде ядра ОСи надиктованной самим Всевышним: тык
Yandex
Объявления
25.12.2016, 23:27     Насчёт программирования на Linux
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru