Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ под Linux
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.80/49: Рейтинг темы: голосов - 49, средняя оценка - 4.80
#pragma
Временно недоступен
956 / 227 / 14
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 926
1

[C++] Какие флаги указать линкеру для компиляции программы?

25.10.2009, 19:36. Просмотров 10106. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Делаю программу,которая использует внешнюю библиотеку SDL. В настройках проекта (работаю в Code::Blocks) указал в опциях линкера Project->Build Options->Linker settings в поле Link libraries путь к файлу /usr/lib/libSDL.so.Всё работает.Дело в том,что у меня в проекте используется Makefile,сделанный вручную,а Code::Blocks собирает автоматом,я даже не знаю как.То есть паралельно с ростом программы приходится править Makefile.Как в этом файле правильно указать флаги или пути к библиотеке?
Makefile выглядит так(Evg делал):
Код
# Принятые обозначения: CC - компилятор Си, CXX - компилятор Си++
CXX = g++
CXXFLAGS = -ansi -pedantic -pedantic-errors -Wall
DFLAGS = -MD
LD = $(CXX)
LDFLAGS =
OFILES = debugger.o error_handler.o value_class.o variable_class.o parser.o  \
         syntax.o expression.o statement.o interp.o memory.o array.o label.o \
         options.o function.o lib.o graphics.o driver.o
RM = rm -f
TARGET = basin

# По умолчанию прика "make" собирает самую первую цель.
# Обычно её обзывают "all" и уже расписывают, что там должно быть
all: $(TARGET)

# Линковка из объектников
$(TARGET): $(OFILES)
	$(LD) $(LDFLAGS) $(OFILES) -o $(TARGET)

# Подключаем файлы зависимостей
# Заумное выражение справа означает взять переменную OFILES и заменить ".o"
# на ".d"  Т.е. здесь по сути написано "-include debugger.d error_handler.d ..."
# Директива include работает точно так же, как и препроцессорная #include
-include $(OFILES:.o=.d)

# Общее правило формирования объектника. $< означает левую часть зависимости,
# $@ - правую
%.o : %.cpp
	$(CXX) -c $(DFLAGS) $(CXXFLAGS) $< -o $@

clean:
	$(RM) $(TARGET) *.o *.d *.bak *~* core
Примерно догадываюсь,что должно быть что-то в секции "LDFLAGS =" вот только что?

P.S. Я уже методом тыка допер,нужно написать LDFLAGS = /usr/lib/libSDL.so ,то есть просто указать путь к библиотеке.
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.10.2009, 19:36
Ответы с готовыми решениями:

Как указать линкеру Visual C++ 6.0 два obj-файла?
Пожалуйста помогите. В каталоге bin имеется только файл MSDEV.EXE Получается,что опции...

Какие библиотеки указать для моего дистрибутива..?
В моей программе из спец элементов использ-ся флексгрид иерархический и аксесс, соединение через...

Приложение Qt Quick: какие нужны флаги?
main.cpp #include &lt;QtGui/QApplication&gt; #include &quot;qmlapplicationviewer.h&quot; Q_DECL_EXPORT int...

Какие команды в ассемблере не меняют флаги?
Какие команды в ассемблере не меняют флаги? Знаю только некоторые,например пересылка,обмен...

Какие есть сборки для установки без компиляции?
Есть ли какие-нибудь сборки для моментальной установки без сборки оси? Мне как новичку сложно с...

13
odip
Эксперт С++
7169 / 3227 / 77
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,166
25.10.2009, 20:02 2
А ты запускать-то пробовал ?
Запусти и посмотри работает или нет

"-ansi -pedantic -pedantic-errors" - вот это не нужно
"-MD" - это скорее всего тоже не нужно

"CXXFLAGS = -ansi -pedantic -pedantic-errors -Wall"
Да и вообщем -Wall нужен, но не тут.
Короче Evg какую-то фигню сотворил

Но ты попробуй - если сработает то и так сойдет.
Потом научишься писать файлы
1
#pragma
Временно недоступен
956 / 227 / 14
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 926
25.10.2009, 20:08  [ТС] 3
Не,Evg вроде всё правильно сделал,MD это специальный флаг,типа позволяющий разрулить автоматически все .h зависимости и их не надо все писать вручную.
А опции "-ansi -pedantic -pedantic-errors" - это чисто в учебных целях,чтобы все возможные варнинги отлавливались
0
odip
Эксперт С++
7169 / 3227 / 77
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,166
25.10.2009, 20:15 4
Код
# $Id$
CC=gcc
DEBUG_FLAGS=
COPTS=-O2 -pipe
CARCH=
WARN_FLAGS=-Wall
CTARGET=-DTARGET_LINUX
CADDS=
LDFLAGS=
LDADD=
CXX=g++

PROG=xpal
SRCS=src/main.cpp src/xrna.cpp
SRCS+=src/self_path.c
CDEFS=
LDFLAGS+=
LDADD+=-lm

OBJS1=  $(SRCS:.c=.o)
OBJS2=  $(OBJS1:.cpp=.o)
OBJS=   $(OBJS2:.f=.o)

CFLAGS= $(DEBUG_FLAGS) $(COPTS) $(CARCH) $(WARN_FLAGS) $(CDEFS) $(CTARGET) $(CAD
CXXFLAGS= $(CFLAGS)

.c.o:
        $(CC) -c $(CFLAGS) -o $@ $<

.cpp.o:
        $(CXX) -c $(CXXFLAGS) -o $@ $<

all: build

build: $(PROG)

$(PROG): $(OBJS)
        $(CXX) $(CXXFLAGS) $(LDFLAGS) -o $@ $(OBJS) $(LDADD)

clean:
        -rm -f $(OBJS) $(PROG)

rebuild: clean build
Добавлено через 4 минуты
"-ansi -pedantic -pedantic-errors" - просто с ними может не собираться

Во - выдрал из работающей программы.
Тут все разделено.
Во-первым указывается список SRCS - именно сорцы, а не OBJ-файлы.
И все разделено.
DEBUG_FLAGS - отладочные флаги
COPTS - оптимизация
CARCH - указание архитектуры и генерации код под архитектуру
WARN_FLAGS - warnings
CADDS - дополнительный флаги
LDFLAGS - флаги для линкера
LDADD - дополнительный библиотеки
PROG - имя выходной программы
CDEFS - дополнительные DEFS для C.

Добавлено через 45 секунд
MD это специальный флаг,типа позволяющий разрулить автоматически все .h зависимости и их не надо все писать вручную.
А ты делай всегда: make rebuild
Тогда и зависимости пофигу
1
25.10.2009, 20:15
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20298 / 7825 / 602
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 21,852
Записей в блоге: 30
25.10.2009, 20:22 5
Цитата Сообщение от #pragma Посмотреть сообщение
Делаю программу,которая использует внешнюю библиотеку SDL. В настройках проекта (работаю в Code::Blocks) указал в опциях линкера Project->Build Options->Linker settings в поле Link libraries путь к файлу /usr/lib/libSDL.so.Всё работает.Дело в том,что у меня в проекте используется Makefile,сделанный вручную,а Code::Blocks собирает автоматом,я даже не знаю как.То есть паралельно с ростом программы приходится править Makefile.Как в этом файле правильно указать флаги или пути к библиотеке?
LDFLAGS = -lSDL

Добавлено через 40 секунд
Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
А ты делай всегда: make rebuild
Тогда и зависимости пофигу
reboot ещё добавь к этой цели
1
odip
Эксперт С++
7169 / 3227 / 77
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,166
25.10.2009, 20:34 6
reboot ещё добавь к этой цели
Из-под юзера не сработает

LDFLAGS = -lSDL
К тому коду что я привел для библиотек есть отдельный LDADD:
LDADD=-lSDL
1
#pragma
Временно недоступен
956 / 227 / 14
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 926
25.10.2009, 20:39  [ТС] 7
А откуда взят сам флаг? это система какая-то?типа libSDL.so = l**SDL.so = -lSDL ? В доках копался-что-то не увидел..
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20298 / 7825 / 602
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 21,852
Записей в блоге: 30
25.10.2009, 20:49 8
Все библиотеки называются lib***, а опция для их подключения -l***
В юниксах принять как-то так. Почему - я не знаю
2
odip
Эксперт С++
7169 / 3227 / 77
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,166
25.10.2009, 23:18 9
Только библиотеки называются libXXX.so или libXXX.a
А флаг нужно указывать -lXXX

Добавлено через 1 минуту
Путь до библиотеки подразумевается стандартный.
Если он не стандартный, то нужно его указать
LDFLAGS=-L/usr/local/lib
2
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
20298 / 7825 / 602
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 21,852
Записей в блоге: 30
26.10.2009, 08:24 10
Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Только библиотеки называются libXXX.so или libXXX.a
А флаг нужно указывать -lXXX
Ага, .a и .so это расширения, а XXX - это имя. Линкеру надо указывать только имя. В режиме динамической линковки он будет сначала искать динамическую библиотеку (*.so), если не найдёт - то поищет статическую. В режиме статической линковки будет искать только статическую. В gcc по умолчанию используется динамическая линковка, по опции -static - статическая

Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Путь до библиотеки подразумевается стандартный.
Если он не стандартный, то нужно его указать
LDFLAGS=-L/usr/local/lib
Ты ж писал, что у тебя в /usr/lib, а оно стандартное
1
odip
Эксперт С++
7169 / 3227 / 77
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,166
26.10.2009, 09:04 11
Линкеру надо указывать только имя
Можно и просто указать /usr/lib/libSDL.so в качестве obj-файла.
1
Linker
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.10.2009
Сообщений: 4
30.10.2009, 16:52 12
Кто из вас в какой среде программирует? В консоли или графике? Где удобнее начинать? Под Windows писала, а учила C ради Linux. Графика eclipse. Как освоить?
0
xBot01
10 / 10 / 0
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 17
30.10.2009, 20:02 13
Цитата Сообщение от Linker Посмотреть сообщение
Кто из вас в какой среде программирует? В консоли или графике? Где удобнее начинать? Под Windows писала, а учила C ради Linux. Графика eclipse. Как освоить?
Учу С++ в Linux. Пользовался раньше KDevelop, сейчас осваиваю Vim. Графика понятнее интуитивно, если не разбираться. Функциональности и индивидуализма больше в консольных.
0
oxotnik
1657 / 1126 / 80
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 4,724
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
30.10.2009, 21:38 14
Цитата Сообщение от Linker Посмотреть сообщение
Кто из вас в какой среде программирует? В консоли или графике? Где удобнее начинать? Под Windows писала, а учила C ради Linux. Графика eclipse. Как освоить?
Понравился eclipse, чем то напоминает VS, но посложней в настройках.
0
30.10.2009, 21:38
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.10.2009, 21:38

Какие файлы необходимы для компиляции и линковки C++ Builder (без графической среды)
В общем надо выдрать только необходимые файлы по минимум, чтоб Builder мог компилировать и...

Какие флаги во флаговом регистре изменились при выполнении арифметических операций и почему?
Ребят помогите пожалуйста. Задание. Часть 1. Даны числа а=FEDCh и b=ABCDh (числа в 16-ричном...

Как указать размер стэка в мб для программы на qt?
Как указать размер стека в мб для программы на qt? CMakeLists.txt. .pro файл.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru