Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
Serg046
21 / 21 / 2
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 376
#1

оператор delete у null - C++

09.12.2013, 21:32. Просмотров 1253. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Один человек говорил что опасно использовать такой код (delete к null указателю), ну или когда-то было опасно, и что желательно перед delete проверять указатель. Так ли это? Поясните пожалуйста. (просто если и так, не понятно почему нельзя было встроить проверку в реализацию самого оператора delete)

C++
1
2
3
4
QWebView *browser = new QWebView();
delete browser;
browser = NULL;
delete browser;
Добавлено через 36 минут
Похоже эта запись норм, а как быть с такой
C++
1
delete browser; delete browser;
Что, после каждого удаления, присваивать NULL указателю или надеяться что все помнишь?
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.12.2013, 21:32
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос оператор delete у null (C++):

delete vs. delete [] - C++
Всем привет, в разница использования delete и delete ? я читал, что delete используется для освобождения массивов, а delete для...

delete void* - C++
class MyClass{ public: int i; }; void main() { MyClass* MyObj = new MyClass; MyObj->i = 10; void* VoidLink =...

Backspace и Delete - C++
функция обрабатывает ввод символов 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, +, –. По нажатию клавиши Esc ввод прекращается, и функция возвращает...

Ошибка при delete - C++
Здравствуйте, вылетает такая ошибка, почему? Указатель верный, до этого места все нормально работает

Что называется NULL-принципом? - C++
Очень подозреваю, что знаю сам принцип и его плюсы. Но уверенно связать свои знания с этим названием не могу. Ответьте, пожалуйста, на...

Оператор delete - C++ Builder
совершенно простой код, вызвал у меня взрыв мозга int* a = new int(); int* b = a; *a = 5; delete a; int * c = new int(); *c =...

13
ValeryS
Модератор
6679 / 5088 / 475
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,081
09.12.2013, 21:39 #2
C++
1
delete NULL;
нормальная конструкция

Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
delete browser; delete browser;
ошибка будет однако
ты удалил память а указатель то на неё все равно указывает, он автоматически не обнуляется
даже такая конструкция даст ошибку
C++
1
2
3
delete browser; 
if(browser)
 delete browser;
так что проверка здесь не поможет
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
Что, после каждого удаления, присваивать NULL указателю
АГА

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
такой код (delete к null указателю), ну или когда-то было опасно,
не могу сказать точно но по моему проверять нужно free
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
почему нельзя было встроить проверку в реализацию самого оператора delete
считай что уже встроен
1
Nick Alte
Эксперт С++
1639 / 1011 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
09.12.2013, 21:40 #3
Зачем слушать "одного человека", когда можно узнать наверняка? Стандарт говорит нам, что если передать в delete нулевой указатель, то деструктор не вызывается. Сам адрес может передаваться или не передаваться в функцию освобождения памяти, но даже если передаётся, стандартный аллокатор гарантированно ничего с ним не делает.
0
Serg046
21 / 21 / 2
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 376
09.12.2013, 21:51  [ТС] #4
Да с этим теперь понял. Угнетает это
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
Сообщение от Serg046
Что, после каждого удаления, присваивать NULL указателю
АГА
почему нету обнуления внутри оператора delete, как это может мешать?
0
ValeryS
Модератор
6679 / 5088 / 475
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,081
09.12.2013, 21:54 #5
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
почему нету обнуления внутри оператора delete, как это может мешать?
C++
1
2
delete a;
delete[]b;
как передать значение a или b?
0
Serg046
21 / 21 / 2
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 376
09.12.2013, 22:08  [ТС] #6
ValeryS, не понял...
0
ValeryS
Модератор
6679 / 5088 / 475
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,081
09.12.2013, 22:19 #7
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
ValeryS, не понял...
я спросил как delete может обнулить(читай записать значение) a или b
это значит нужно писать другую delete которая работает со ссылками или указателями
а куда кучу кода девать?
и все равно указатель обнулять придется иначе в нем мусор может быть в таком например коде
C++
1
2
3
4
5
int* a;
if(c==5)
 a=new int;
............
delete a;
если c не будет равно 5 то код вылетит
нужно писать
C++
1
2
3
4
5
int* a=NULL;
if(c==5)
 a=new int;
............
delete a;
0
Serg046
21 / 21 / 2
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 376
09.12.2013, 22:37  [ТС] #8
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
если c не будет равно 5 то код вылетит
Это уже понял, я и пишу, почему оператор delete после своей работы не обнуляет указатель сам, разве это не логично? Ну и следовательно логично предположить что это для чего-то нужно, вот мне и интересно для чего.
0
ValeryS
Модератор
6679 / 5088 / 475
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,081
09.12.2013, 22:45 #9
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
почему оператор delete после своей работы не обнуляет указатель сам,
потому что не может он этого сделать он работает с копией адреса
ты же не спрашиваешь почему объявление переменных не обнуляет их автоматически, это ведь тоже логично
(хотя глобальные обнуляет)
прими как данное
или дизасемблируй программу и посмотри как все это работает

Добавлено через 1 минуту
вот как он будет выглядеть в ассемблере (примерный код для 80х86)
Assembler
1
2
push a;
call delete;
1
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3232 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
16.12.2013, 15:29 #10
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
C++
1
delete NULL;
нормальная конструкция
Всё бы хорошо, если бы NULL был указателем, а не целым нулём. Иначе нужны приведения типов.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18032 / 6264 / 427
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,219
Записей в блоге: 27
16.12.2013, 15:40 #11
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
Это уже понял, я и пишу, почему оператор delete после своей работы не обнуляет указатель сам, разве это не логично?
Это одна из тех вещей, которые нужно запомнить и принимать как данность, а понимание придёт само со временем
0
ValeryS
Модератор
6679 / 5088 / 475
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,081
16.12.2013, 15:45 #12
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Всё бы хорошо, если бы NULL был указателем,
NULL это NULL, а ни какой не 0
хотя может им и быть
вот три компилятора
Qt
C++
1
2
3
4
#ifndef __cplusplus
#define NULL ((void *)0)
#else   /* C++ */
#define NULL 0
VS2008
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
/* Define NULL pointer value */
#ifndef NULL
#ifdef __cplusplus
#define NULL    0
#else
#define NULL    ((void *)0)
#endif
#endif
CodeVisionAVR
C++
1
2
3
#ifndef NULL
#define NULL 0
#endif
как видишь в плюсах это указатель а в чистом Си 0
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3232 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
16.12.2013, 15:55 #13
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
как видишь в плюсах это указатель а в чистом Си 0
из приведенных кодов следует как раз обратное
Но на самом деле NULL implementation defined. Поэтому, в любом случае код
C++
1
delete NULL;
непереносим. Даже если где-то он и собрался.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Это одна из тех вещей, которые нужно запомнить и принимать как данность, а понимание придёт само со временем
Понимать надо одно: плюсы создавались и стараются придерживаться стратегии "не добавлять лишнего". В частности поэтому деструктор не сделан виртуальным по умолчанию, delete не обнуляет указатель и прочее.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
18032 / 6264 / 427
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 17,219
Записей в блоге: 27
16.12.2013, 16:19 #14
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Понимать надо одно: плюсы создавались и стараются придерживаться стратегии "не добавлять лишнего"
Я бы отнёс это к категории "понимание придёт со временем"

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Serg046 Посмотреть сообщение
Это уже понял, я и пишу, почему оператор delete после своей работы не обнуляет указатель сам, разве это не логично?
Не как ответ на вопрос, а как вопрос на вопрос, чтобы было видно, что твоё предположение не логично. Что, на твой взгляд, должен обнулить оператор delete в следующем коде:

C++
class A * func ();
...
delete func();
0
16.12.2013, 16:19
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.12.2013, 16:19
Привет! Вот еще темы с ответами:

delete pi++ - C++ Builder
Всем Привет! Возникла необходимость в динамическом выделении-освобождении памяти Выделяю так: int *pi = NULL; int count = 0; ...

EF и ON DELETE SET NULL - C#
Здравствуйте. Как заставить Entity Framework генерировать ON DELETE SET NULL для связи между таблицами? WillCascadeOnDelete(bool) нашёл....

Почему delete не устанавливает автоматически указатель в NULL? - C++
Почему delete не устанавливает автоматически указатель в NULL?

Оператор delete - C++
Написал небольшую программу и в просмотрел каждую строчку в отладчике. И получается что сразу же после оператора delete p_val; значение в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru