Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 19, средняя оценка - 4.68
Hypafrag
25 / 24 / 1
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 57
#1

Наследование оператора '=' - C++

19.03.2010, 17:10. Просмотров 2490. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Ситуация такая: пишу класс 3-мерного вектора, предварительно создав шаблон n-мерного вектора (ибо далее таким же макаром нужно соорудить и 2- и 4- мерные со своими плюшками):

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
template <int DimensionsNum>
class VectorXD
{
  ...
}
 
class Vector3D :
  public VectorXD<3>
{
  ...
};
В VectorXD реализуются операции (сложение, нормализация и т.п.), в Vector3D реализуются только конструкторы для преобразование векторов Direct3D и прочих, а также хранятся ссылки на элементы массива, описанного в VectorXD.

Собсно проблема:
Все шикарно наследуется, кроме оператора '=', который кроме прочих определен в VectorXD. VS2008 говорит: "error C2582: функция 'operator =' недоступна в 'Vector3D'", когда видит использование оператора. Но когда я меняю имя оператора '=' на '<<', или еще какое, все работает как часы.

Собсно вопрос:
Так и должно быть, или мне убиваться об стену? Если так и должно быть, то есть ли способ как-то сделать '=', реализованый в VectorXD, доступным в Vector3D?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.03.2010, 17:10
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Наследование оператора '=' (C++):

Наследование в С++. - C++
Создать класс CFile, инкапсулирующий в себе такие функции работы с файлами, как Open, Close, Seek, Read, Write, GetPosition и GetLength. На...

Множественное наследование - C++
Добрый день, коллективный разум, прошу твоей помощи. Вопрос в следующем: как имея следующую структуру классов использующих множественное...

Создание собственного оператора С++ - C++
Как создать собственный оператор типа if, в смысле Оператор (){ ...//Какие-то действия } Я просто хочу создать нечто наподобие...

Грамматика условного оператора присваивания - C++
Опишите синтаксис условного оператора присваивания языка С. В правой части такого оператора задаётся с помощью отношений и арифметических...

Наследование конструктора от переменного шаблона - C++
В С++ 11 появилась возможность унаследовать конструктора базового класса при помощи конструкции using. class A { public: ...

Множественное наследование - так ли это плохо? - C++
Вопрос не в том, что это такое и пр. С момента изучения Си++ во всех книжках все авторы (кроме самого Страуструпа) пишут, что множественное...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
CheshireCat
Эксперт С++
2892 / 1241 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,368
19.03.2010, 17:19 #2
operator= не наследуется (Ст., 12.8/10).
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
19.03.2010, 18:01 #3
Так же могу объяснить почему с точки зрения рациональность.
Зачем её наследовать если в базовом классе допустим присутствуют 2 переменные,
а производном +1 своя и две из базового.
О операция будет определена правильно только для двух переменных базового класса.

Выходов несколько: либо не делать нигде операции присваивания, так сказать пользоваться
операцией по умолчанию, что бы мозг не напрягать,
либо переопределять операцию присваивания для производного класса, и для базового класса.
Если в классе описаны указатели, операцию присваивания желательно определять(всегда), во избежание ошибок, допустим при работе с динамической памятью.
Hypafrag
25 / 24 / 1
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 57
19.03.2010, 19:24  [ТС] #4
Цитата Сообщение от Genius Ignat Посмотреть сообщение
Зачем её наследовать если в базовом классе допустим присутствуют 2 переменные,
а производном +1 своя и две из базового
В таком случае, конечно, оно круто, но в моем случае ничего нового в операцию присваивания наследник не вносит, поэтому меня бы порадовала возможность занаследовать, а если это было бы не в тему, уж я бы и сам мог догадаться переопределить ее. Вроде вся идеология С стоит на том, что программист царь и бог. Не понимаю к чему это ограничение.
MrAndrey_ka
77 / 77 / 2
Регистрация: 13.05.2009
Сообщений: 536
Записей в блоге: 1
19.03.2010, 19:32 #5
код покажи!
Hypafrag
25 / 24 / 1
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 57
19.03.2010, 21:09  [ТС] #6
Собсно, отвечаю на свой вопрос:

внутри Vector3D нужно объявить:
C++
1
2
3
4
5
    template <class Vector>
    inline void operator=(Vector &a2)
    {
        VectorXD<3>::operator=(a2);
    }
Genius Ignat
1236 / 774 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
19.03.2010, 23:15 #7
Додумал ты наконец, то что можно вызвать, эту операцию базового класса: сделать оболочку.
Уважаю тебя за пытливость ума.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
19.03.2010, 23:15
Привет! Вот еще темы с ответами:

Перенаправление указателя при перегрузке оператора в variadic template - C++
Есть вот такой вот код (сделан в vs2014): #include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;math.h&gt; ...

Функция оператора "+" класса valarray, нужен пример - C++
valarray&lt;T&gt; operator+() const; Друзья, дайте пример использования такого кода. Насколько я понимаю, в скобках должен быть...

Наследование шаблоном шаблона (наследование конструктора) - C++ Builder
Всем привет! Думаю, что эта тема хоть и касается общих вопросов программирования, но будет уместна в данном разделе т.к. у различных...

Наследование оператора вывода - C++
////////////////////////////////////////////////////////////////////////// struct SomeStruct { }; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
19.03.2010, 23:15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru