Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Результаты опроса: Нравится ли Гото, используете ли вы его
Да 21 37.50%
Нет 35 62.50%
Голосовавшие: 56. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 42, средняя оценка - 4.81
^Tecktonik_KiLLeR
1159 / 441 / 22
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 6,228
Завершенные тесты: 1
#1

Хороший или плохой тон программирования - C++

28.03.2010, 13:42. Просмотров 5262. Ответов 49
Метки нет (Все метки)

вот в книгах читаю что гото туфта полная..на форуме тоже так говорят,а почему?очень нужная вещь,иногда лучше использовать это чем циклы
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
28.03.2010, 13:42     Хороший или плохой тон программирования
Посмотрите здесь:

Visual C++ Плохой проект
Visual C++ TCHAR + float != дружба или плохой wsprintf
плохой gets() C++
C++ Хороший тон программирования
В какой среда программирования(или компиляторе) открыть нижеуказанный код? C++
C++ С++ или С. Какой язык программирования необходимо знать изначально, чтобы далее изучать Objective C?
Объединять классы и внешние функции в одной программе плохой тон программирования? C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
M128K145
Эксперт С++
8282 / 3501 / 143
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 10,707
03.04.2010, 20:02     Хороший или плохой тон программирования #41
Цитата Сообщение от Airhand Посмотреть сообщение
В этом примере есть switch - тоже признак плохого проектирования
Отличная мысль! А как же, такой вариант куда более читабельный и соответствует отличному проектированию! Да, он отличный, но отличный от нормального здравого рассудка.

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
if(strFilExtrn.Equals("bmp"))
    Bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Bmp);
else
    if(strFilExtrn.Equals("jpg"))
        Bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Jpeg);
    else
        if(strFilExtrn.Equals("png"))
            Bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Png);
        else
            if(strFilExtrn.Equals("gif"))
                Bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Gif);
            else
                throw null;
А ведь задумайтесь, если бы switch и goto были бы настолько плохими как вы о них думаете, то они бы не переходили бы из языка в язык. И поверьте, зря в Java убрали goto, приходится выкручиваться так
Java
1
2
3
4
5
6
Label:
for(;;)
{ 
    ...
    break Label;
}
а это не очень удобно

Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
Эй, эй, обождите!
Atrus, моя последняя фраза адресовалась пользователю Airhand
Atrus
12 / 12 / 0
Регистрация: 08.07.2009
Сообщений: 45
03.04.2010, 23:04     Хороший или плохой тон программирования #42
HIMen, Туплю. Согласен.
Evg, это отнюдь не искусственный способ. И очень часто гораздо более удобный чем goto. А вы зря боитесь дробить алгоритм на несколько маленьких подфункций. Это не запутывает, а наоборот упрощает работу. Не всегда, конечно, но очень часто.В случае 3-х 4-х вложенных циклов почти всегда есть оправданная возможность декомпозиции.
Касательно переменных. Если пользоваться классами, то такая проблема сама собой отпадет. Ибо полностью отпадает надобность в переменных глобальных. В качестве примера мой клас решающий СЛАУ содержит 3 переменные и массив в привате и по 0-2 локальных переменных на функцию.
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17415 / 5653 / 355
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,478
Записей в блоге: 26
03.04.2010, 23:52     Хороший или плохой тон программирования #43
Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
Не всегда, конечно, но очень часто
Вот ты и сам ответил на собственной возражение. Спор пошёл из-за того, что Airhand начал утверждать, что goto - признак плохого проектирования.

Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
Касательно переменных. Если пользоваться классами, то такая проблема сама собой отпадет. Ибо полностью отпадает надобность в переменных глобальных. В качестве примера мой клас решающий СЛАУ содержит 3 переменные и массив в привате и по 0-2 локальных переменных на функцию
Полная ерунда. У тебя есть некая функция, которая на вход принимает вектор значений и на выходе формирует вектор значений (типа преобразования фурье). Внутри себя функция содержит локальные переменные (куда записываются промежуточные значения). ЗАЧЕМ в этом месте создавать класс? Более того, зачем затаскивать в класс воспомогательные переменные, которые вообще свойствами класса не являются?

Добавлено через 57 секунд
P.S. Преобразование фурье привёл чисто для того, чтобы понять хараткер функции. Само преобразование делается без goto
Atrus
12 / 12 / 0
Регистрация: 08.07.2009
Сообщений: 45
04.04.2010, 02:07     Хороший или плохой тон программирования #44
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Вот ты и сам ответил на собственной возражение
Какой возражение?

Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
ЗАЧЕМ
ifstream - это класс. Он так же на вход принимает массив значений и на выходе формирует вектор значений. И все-таки это класс. И никто не жалуется, что он не реализован одной функцией.
в С++ int, float, long и.т.п это так же классы. Тоже полная ерунда?
Я уверен, что вы пользуетесь компилятором С++ и абсолютно не жалуетесь, что какой-нибудь double является классом.
Почему бы мне не оформить решение СЛАУ в виде класса, ведь это будет гораздо читабельнее за счет декомпозиции, чем 50-70 строк кода щедро усыпанных комментариями и перемежающимся разными сомнительными решениями типа goto или while - break.
M128K145
Эксперт С++
8282 / 3501 / 143
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 10,707
04.04.2010, 02:51     Хороший или плохой тон программирования #45
Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
в С++ int, float, long и.т.п это так же классы.
Вы уверены в том, что вы сказали? Впервые слышу, что простые типы - это классы. Даже в полноценных объектно ориентированных языках, таких как Java есть простые типы int, boolean, byte, которые не являются классами. Есть их обертки(это явление называется boxing) Integer, Boolean, Byte - которые являются классами. В С++ далеко не все построено на классах, а уж тем более простые типы.
Atrus
12 / 12 / 0
Регистрация: 08.07.2009
Сообщений: 45
04.04.2010, 11:00     Хороший или плохой тон программирования #46
Да, это правда.
Можно, например, для проверки явно задать конструктор int a(5);
Не помню точно, по моему у Элджера в "Библиотеке программиста" об этом можно почитать.
Aye Aye
367 / 281 / 36
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 567
04.04.2010, 12:39     Хороший или плохой тон программирования #47
тема уже отошла в сторону, но все равно не побоюсь добавить оффтопа ради истины:
у Страуструпа в "Програмирование на С++" написано, что интегральные типы: int, double, bool и т.п. не являются классами. Подозреваю что разработчику языка можно верить )) .
а int() - это оператор, его можно перегрузить.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
class A{
private:
        int i;
public:
       A(int x):i(x){}
       operator int()
       {
           return i;
       }
};
int main()
{
    A a(123);
    int q=int(a);
    cout << q << '\n';
    getch();
    return 0;
}
Конструктры классов перугружать нельзя в других классах, int() - не конструктор.
M128K145
Эксперт С++
8282 / 3501 / 143
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 10,707
04.04.2010, 14:02     Хороший или плохой тон программирования #48
Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
моему у Элджера
А кто такой Элджер? Был у нас такой пользователь доктор Тумоасес(как-то так), который тоже хотел написать книгу, да вот только знания были на нуле. После ваших слов про книгу у меня сложилось такое же впечатление и про Элджера
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17415 / 5653 / 355
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 15,478
Записей в блоге: 26
04.04.2010, 14:37     Хороший или плохой тон программирования #49
Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
Какой возражение?
Возражение "Evg, это отнюдь не искусственный способ"

Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
ifstream - это класс. Он так же на вход принимает массив значений и на выходе формирует вектор значений.
1. При чём тут вообще ifstream? Речь шла о использовании goto внутри процедуры, реализующей некий алгоритм. Если вдруг ты не знаешь, ifstream - это вовсе не алгоритм
2. ifstream - это класс, а потому он не может принимать на вход какие-либо значения. Ровно как и не может принимать значения экземпляр класса.
3. Никакого вектора значений ни в одном методе класса ifstream нет. Ни на входе, ни на выходе

Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
И все-таки это класс. И никто не жалуется, что он не реализован одной функцией.
Кто тебе сказал такую ерунду? Если прочёл в книге, то либо выбрось эту книгу в помойку, либо прочти ещё раз, чтобы быть уверенным, что ты правильно понял, что там написано

Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
в С++ int, float, long и.т.п это так же классы. Тоже полная ерунда?
Я уверен, что вы пользуетесь компилятором С++ и абсолютно не жалуетесь, что какой-нибудь double является классом.
Всё-таки выбрось книгу в помойку

Цитата Сообщение от Atrus Посмотреть сообщение
Почему бы мне не оформить решение СЛАУ в виде класса, ведь это будет гораздо читабельнее за счет декомпозиции, чем 50-70 строк кода щедро усыпанных комментариями и перемежающимся разными сомнительными решениями типа goto или while - break.
Честно говоря, я не знаю, что такое СЛАУ. Но твои слова сильно смахивают на то, что ты предлагаешь вместо процедурного подхода использовать объектно ориентированный только ради того, чтобы избежать использования goto (который в данном случае скорее всего вообще не понадобится)

Вот прототип конкретной программы. Это фрагмент исходников компилятора. Функция распределения ресурсов для переменной. Нужно разобраться, переменную надо класть на регистр или в стек. На регистр нельзя класть переменные, на которые брался адрес, нельзя класть массивы, нельзя класть большие структуры, в некоторых случаях нежелательно класть маленькие структуры, нежелательно класть переменные, у которых мало использований (лучше оставить регистры для часто используемых переменных), ещё всякие тонкости (я описал только понятные случаи). Процедура распределения ресурсов выглядела примерно так:

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
if (<на переменную не брался адрес и переменная не большая структура и не массив>)
{
  /* Пытаемся распределить на регистр */
 
  /* Если структура, то анализируем её
   * Если в структуре есть другие структуры, для которых есть целиковые пересылки,
   * то выдирать их из регистра будет слишком накладно, а потому лучше распределить
   * в стек. Если структура содержит в себе массив, то её нельзя держать на регистре и т.п. */
  вычисление_промежуточных_признаков
  if (признаки_плохие)
    goto Stack;
 
  /* Проверяем использование переменной. Редко используемые кладём в стек */
  вычисление_промежуточных_признаков
  if (признаки_плохие)
    goto Stack;
   
  несколько аналогичных фрагментов
 
  распределение перменной на регистр
} else
{
  /* Переменную распределяем в стек */
 Stack:
    распределение перменной на регистр
}
Перепиши этот код без использования goto. Особенно, учитывая, что разные блоки внутри первого if'а могут использовать результаты вычисления (т.е. промежуточные переменные) более ранних блоков (в той же ветке if'а). Да ещё и так, чтобы было понятно. А вот в данном случае с использованием goto никаких непоняток нет, ибо код написан в том же порядке, в каком идёт процесс мышления (не привязанный к языку программирования).

Данный фрагмент процедуры представляет собой так называемый "код верхнего уровня", логику которого крайне нежелательно пилить на процедуры (чтобы весь процесс был перед глазами, а не размазан по нескольким процедурам). Более мелкие блоки, отвечающие за вычисление какого-то конкретного свойства, можно и нужно выделять в отдельные процедуры, ибо для понимания ОБЩЕГО ПРОЦЕССА не надо знать, как в деталях работает тот или иной фрагмент алгоритма, ибо в большинстве случаев правильное название функции, отвечающей за фрагмент, и комментарий в одну строку делают этот момент хорошо понятным. Но ОБЩИЙ ПРОЦЕСС (самый верхний уровень) пилить на подпроцессы только ради того, чтобы избежать goto - это совершенно точно снизит понимаемость. Проверено на многолетнем опыте
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.04.2010, 15:37     Хороший или плохой тон программирования
Еще ссылки по теме:

Первый язык программирования на подходе к С++: Паскаль или С? C++
Хороший стиль программирования: где размещать константы? C++
C++ "Ляпы" в программе. Хороший стиль программирования
Хороший тон для #include C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
M128K145
Эксперт С++
8282 / 3501 / 143
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 10,707
04.04.2010, 15:37     Хороший или плохой тон программирования #50
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
пилить на подпроцессы только ради того, чтобы избежать goto - это совершенно точно снизит понимаемость
Не говоря уже о быстродействии перехода и вызова
Yandex
Объявления
04.04.2010, 15:37     Хороший или плохой тон программирования
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru