Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
GetHelp
-7 / 61 / 6
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
#1

Структура 3D моделей - C++

23.06.2014, 18:24. Просмотров 579. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

помогите пожалуйста составить общую структуру 3D-моделей, т.е. там во всех форматах в основном используются же одни и те же свойства: вершины, грани, материалы и т.п. я просто хочу составить такую общую структуру, а потом для каждого 3D-формата (ну может не для каждого, а для нескольких основных) написать загрузчик экспортирующий данные из файла в эту структуру, пишу на C, C++, ну в принципе знаю еще Delphi, может кто то набросать мне ориентировочную структурку?

что то типа
C
1
2
3
4
5
6
typedef struct
{
SubStruct1 item1;
SubStruct2 item2;
int item3
} 3DMODEL;
Добавлено через 23 часа 34 минуты
хэлп !
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.06.2014, 18:24     Структура 3D моделей
Посмотрите здесь:

Загрузка моделей. - C++ Builder
Всем привет, дорогие друзья. подскажите пожалуйста, что использовать и как загрузить 3D модель в специальную область - форму? Интересны...

Структуры. Отбор в школу моделей - C++
В списке претенденток в школу моделей указаны имя, возраст, рост, вес. Выбрать подходящие кандидатуры. Критерий отбора вводится, с...

Загрузка моделей из Blender'а в OpenGL - C++
Посоветуйте какие есть библиотеки для загрузки моделей из Blender'а в OpenGL .

программа с функцией определения моделей 3д на позиционирование - Visual C++
Можно ли написать программу С++ с функцией определения моделей 3д на позиционирование.Чтобы компьютер узнавал человека,например.

Массивы Функций. DirectX 11. Отобразить несколько моделей - C++
Всем привет, продолжаю пытаться изучать DirectX 11. Возникла задача отобразить более одной разной модели. Есть такая штука ...

Построение и программная реализация автоматных моделей языков - C++
Доброе время суток всем. Будьте так любезны кто знает или умеет напишите пожалуйста примеры конечных автоматов. Можно в принципе и на...

Загрузка моделей из автокада и отображение на форме: Чем парсить модели? - C++
Имеется введенное в эксплуатацию приложение написанное на C++ с использованием Qt. Основная целевая система - Windows. Но под линуксом...

Напечатать названия моделей авто, у которых максимальная скорость больше 180 км/ч - C++
Известны максимальные скорости 20 моделей легковых автомобилей. Все значения выражены в км/ч. напечатать названия моделей, у которых...

Программа управления проектором Nec моделей VT60, VT70, VT80, VT90, VT700, LT170 по порту Rs232 - C++
Помогите написать программку на С++ или ассемблере, которая посылала бы простейшие команды на проектор, уже неделю пытаюсь разобраться,...

Структура - C++
Ввести сведения о пригородних автобусах по следущ структуре:номер,пункт назначения,цена билета.Вывести а)Пункт Назначения и цену билета...

Структура - C++
Написать программу записи к файлу элементов типа структура для реестрации автомобилей с полями: Марка автомобиля, год выпуска, цвет,...

структура - C++
описать структуру, соедржащую: фамилию знак зодиака день рождения написать программу: 1.данные в массиве программы, упорядоченные...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Nick Alte
Эксперт С++
1608 / 1000 / 118
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,927
Завершенные тесты: 1
23.06.2014, 20:24     Структура 3D моделей #2
Эти структурки - следствие формата, в котором представляется модель. Варианты бывают разные, поэтому для себя надо сделать выбор, исходя из того, какая именно информация должна содержаться в файле. Представлять ли геометрию непрерывным набором вершин или использовать индексный массив? Собирать ли в единую сущность всю информацию о вершине или сделать несколько разных "срезов"? Использовать ли представление в виде стрипов? Ну и многие другие вопросы. Когда есть полная ясность с форматом, структуры естественным и очевидным образом вытекают из него.
Erik945
29 / 1 / 1
Регистрация: 30.08.2013
Сообщений: 37
30.07.2014, 13:14     Структура 3D моделей #3
Немножко копался в игровых движках, они очень здорово различаются, в самых общих чертах можно сказать следующее (принимается что все данные запиханы в один файл, а не так, что материалы отдельно, скелет отдельно, УВВ тоже отдельно):

Массив и иерархия костей. Каждая кость определяется положением, направлением, и связями (родители и потомки). Перемещение/поворот родителя перемещает/поворачивает его потомков.

Массив отдельных объектов. Для каждого материала заводится отдельный объект.
Соответственно должно быть описание материала (набор текстур, параметры вроде используемых шейдеров) и массив полигонов (сгруппированные индексы вершин). Если речь идет о Directx работаем только с треугольниками.

Массив вершин. каждая вершина описывается тремя координатами в трехмерном пространстве, двумя координатами UVW и привязкой к соответствующим костям (ID кости и коэффицент). Костей может быть несколько.

Собственно все. Сгруппировано все это может быть как угодно. Например УВВ вынесены в отдельный массив, или весь массив полигонов описан в одном месте, а в объекте указанно только смещение относительно начала файла и их количество.
Nick Alte
Эксперт С++
1608 / 1000 / 118
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,927
Завершенные тесты: 1
30.07.2014, 18:30     Структура 3D моделей #4
Ну вот, с этим в руках уже можно и составлять структуры и прочие разные весёлости.
Yandex
Объявления
30.07.2014, 18:30     Структура 3D моделей
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru