Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Umlaut
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.08.2014
Сообщений: 8
#1

Загрузка моделей из автокада и отображение на форме: Чем парсить модели? - C++

27.08.2014, 20:06. Просмотров 764. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Имеется введенное в эксплуатацию приложение написанное на C++ с использованием Qt.
Основная целевая система - Windows. Но под линуксом собирается и работает без проблем, ибо зависимостей экзотических нет.

Сейчас вдруг потребовалась возможность загружать и отображать 3D модели из автокада. Требований к инструментам нет, OpenGL и DirectX я одинаково хорошо не знаю.

Вопрос первый: какой формат использовать для загрузки моделей? Так как моделировать все будет в автокаде, то храниться будет в нативном dwg. А вот дальше экспортировать можно во что угодно.

Вопрос второй, вытекает из первого: чем парсить модели? Например, есть fbx sdk, Open Asset Import Library.

Вопрос третий: имеются ли библиотеки, осуществляющие парсинг и построение моделей, а так же берущие на себя управление камерой?

Спасибо за внимание.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.08.2014, 20:06
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Загрузка моделей из автокада и отображение на форме: Чем парсить модели? (C++):

Загрузка моделей. - C++ Builder
Всем привет, дорогие друзья. подскажите пожалуйста, что использовать и как загрузить 3D модель в специальную область - форму? Интересны...

Загрузка моделей из Blender'а в OpenGL - C++
Посоветуйте какие есть библиотеки для загрузки моделей из Blender'а в OpenGL .

Загрузка и отображение картинки на форме - 1С
В справочник Сотрудники рядом с его информацией прикрепить его фотографию. Чтобы Пользователь мог вводить все данные о сотруднике и его...

Загрузка и отображение Access файла на форме - VBA
Задача: 1. В аксессе путем кнопки на Форме (чтоб любой пользователь мог это потом делать, не специалист по аксессу) нужно загружать...

Загрузка скриншота из буфера обмена и его отображение в истином размере в форме - C#
вообщем в этом кусе кода делаю скриншот на принтскрин,вытаскиваю его из буфера обмена и вывожу на экран с его истиными размерами...

Можно ли парсить файл в Модели - C# MVC
Всем доброго вечера. Изучаю MVC и не совсем понимаю, что как и где. Есть представление на которой есть все компоненты для загрузки txt...

4
Чумаков Антон
85 / 67 / 17
Регистрация: 07.03.2011
Сообщений: 168
27.08.2014, 21:43 #2
Насколько я знаю, для чтения DWG-файлов используется библиотека OpenDWG (от Open Design Alliance).
Прочитав файл, можете хранить в формате, каком умеете.

Добавлено через 7 минут
Это ответ на первые два вопроса.
Сомневаюсь в том, что такие библиотеки существуют. Программы 3D-моделирования чрезвычайно сложны, поэтому разрабатываются крупными фирмами, соответственно, от их качества зависит коммерческий успех фирм. И они, фирмы, будут беречь исходники, как зеницу ока.
0
HighPredator
5541 / 1854 / 346
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,472
Записей в блоге: 2
28.08.2014, 09:00 #3
Для OpenGL очень любят экспортировать автокадовские файлы в формате *.dxf, так как он достаточно прост. Посмотрите в любой книге по gl-ю как с ним работают.
0
Nick Alte
Эксперт С++
1639 / 1011 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
28.08.2014, 18:12 #4
Цитата Сообщение от Чумаков Антон Посмотреть сообщение
Программы 3D-моделирования чрезвычайно сложны
Поэтому в них обычно присутствует встроенный скриптовой язык, с помощью которого, как правило, можно получить доступ ко всем нужным данным и выгрузить их в каком-либо формате. В AutoCAD встроен AutoLISP. Думаю, он справится. Выгружать в рамках поставленной задачи лучше в свой собственный формат, в котором будет представлено в удобном виде всё то, что нужно и никаких излишеств. Ну или в какой-то популярный, простой и хорошо документированный формат.
Цитата Сообщение от Umlaut Посмотреть сообщение
Вопрос третий: имеются ли библиотеки, осуществляющие парсинг и построение моделей, а так же берущие на себя управление камерой?
Можно посмотреть в сторону OpenSceneGraph.
0
Umlaut
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.08.2014
Сообщений: 8
04.09.2014, 14:42  [ТС] #5
В качестве формата хранения моделей пока остановился на FBX. Соответственно в качестве парсера использую FBX SDK.
Отрисовку моделей пока реализовал с помощью голого OpenGL. На досуге посмотрю Ogre и OpenSceneGraph.

Спасибо всем большое за ответы.
0
04.09.2014, 14:42
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.09.2014, 14:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Импорт моделей в Unity3D, модели теряют свои размеры, почему? - Unity, Unity3D
Здравствуйте, импортировал модели в Unity3D, но они потеряли свой размер, как сделать их нормальными? ...

Загрузка двух моделей - OpenGL
Загружаю модель таким способом. Как загрузить ещё одну модель, так что-бы потом можно было менять её координаты (передвижение)?

DX9 Загрузка моделей - DirectX
Сделал функцию загрузки .x модели на сцену по примеру в SDK. Но в таком случае загрузить можно только одну модель. Решил сделать...

Загрузка нескольких 3d моделей. - OpenGL
Подскажите, что нужно чтобы можно было загрузить две и более (.3ds)модели в OpenGL. Например я загрузил(через загрузчик 3ds), одну ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru