Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

В поисках логики - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.70
ymniktm
3 / 3 / 1
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 55
22.10.2014, 14:40     В поисках логики #1
Проблема известная но окончательного ответа я так и не нашел...

int a,b;
a=(0.1+0.7)*10;
b=(0.1+0.8)*10;
cout << a << ' ' <<b;
// 7 9
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
22.10.2014, 20:46     В поисках логики #21
Ты совсем? Если бы приводилось точно представимое, например, (0.5+0)*10, то получилось бы правильно:
0.5 десятичное=0.1 двоичное, 0.1*1010=101.0, округляем и получаем 101 двоичное, переводим в десятичное и получаем 5.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Dennis Ritchie
22.10.2014, 20:47
  #22

Не по теме:

Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
количество голосов же решает в демократии, да Dennis Ritchie?
Я предполагал, что вы именно так (подобное) и напишите. Значит, вам нужно лучше познать Бога C++
Если вам интересно, то знайте, что количество голосов не имеет для меня никакого значения. Просто объективное мнение.

RefSol
225 / 164 / 39
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 512
22.10.2014, 20:53     В поисках логики #23
Izual, не совсем так
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
a=(0.1+0.71)*10;
вот так:

C++
1
2
3
int a,b;
a = (int)(((float)0.1 + (float)0.7) * (float)10.0);
b = (int)(((float)0.1 + (float)0.8) * (float)10.0);
или так

C++
1
2
3
4
5
6
int a,b;
float af, bf;
af = (0.1+0.7)*10.0;
bf = (0.1+0.8)*10.0;
a = (int) af;
b = (int) bf;
а лучше (оптимальнее) так:

C++
1
2
int a = 8;
int b = 9;
Добавлено через 2 минуты
ymniktm, посмотрите стандарт IEEE (ANSI/IEEE Std. 754-1985),
там написано, почему
Цитата Сообщение от ymniktm Посмотреть сообщение
Вопрос в другом.
почему (0.1+0.8)*10=9.0000000001,(0.1+0.6)*10=7.00000000001,(0.2+0.7)*10=9,0000000000001 и тп
а (0.1+0.7)*10=7.99999999999 ?
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
22.10.2014, 21:03     В поисках логики #24

Не по теме:

Цитата Сообщение от Dennis Ritchie Посмотреть сообщение
нужно лучше познать Бога C++
Я бы написал иначе: "бога в С++", и С++ лишь как действие, относительно этого:
Они пребывая в своём заблужденье,
Деянием в йоге(связь) придут к просветленью.
(с БГ)
Цитата Сообщение от Dennis Ritchie Посмотреть сообщение
Я предполагал, что вы именно так (подобное) и напишите.
Значит специально спровоцировали.. ~ ~
Цитата Сообщение от Dennis Ritchie Посмотреть сообщение
Если вам интересно
О вас уже мнение сформированно, уже не интересно.



taras atavin, ох, как с вами сложно, "будете смотреть и не увидите"... Я указал на то что проблема в том, что при использовании INT при вычислении будет результат, отталкивающийся от разрядности, в чём в общем и финал решения проблемы автора. Ещё бисерку? Такое ощущение что троллей кормлю, пора заканчивать этот процесс, а то совсем толстыми станете..

Добавлено через 1 минуту
RefSol, а так?
C++
1
a=(float)(0.1+0.7)*10;
ymniktm
3 / 3 / 1
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 55
22.10.2014, 21:06  [ТС]     В поисках логики #25
ValeryS, у всех double чисел есть два варианта представления "чуть больше" и "чуть мненьше".
Если дело в битах то почему нет аналогичной ошибки у (0.1+0.3)*10 ?
Или если следовать рассуждениям taras atavin почему например (int)((0.1+0.1)*10)=2 и (int)((0.7+0.7)*10)=14
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
22.10.2014, 21:08     В поисках логики #26
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
taras atavin, ох, как с вами сложно, "будете смотреть и не увидите"... Я указал на то что проблема в том, что при использовании INT при вычислении будет результат, отталкивающийся от разрядности, в чём в общем и финал решения проблемы автора. Ещё бисерку? Такое ощущение что троллей кормлю, пора заканчивать этот процесс, а то совсем толстыми станете..
Не имеет значение, каким образом Вы выведет целую часть, если число получилось меньше 0.8, но не меньше 0.7, то будет выведено 0.7. Проблема в том, что из-за ошибок округления при разборе операндов и вычислении получено меньше 0.8. Когда этих ошибок нет, то результат правильный, хоть к инту приводите, хоть функцию юзайте, лезущую прямо в низкоуровневую дробь, выделяющую целую часть, но возвращающую её в формате плавающей запятой. Это значения не имеет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от ymniktm Посмотреть сообщение
Если дело в битах то почему нет аналогичной ошибки у (0.1+0.3)*10 ?
Или если следовать рассуждениям taras atavin почему например (int)((0.1+0.1)*10)=2 и (int)((0.7+0.7)*10)=14
А Вы проанализируйте, какие двоичные числа складываются и умножаются и в какую сторону при этом происходит ошибка округления.
ValeryS
Модератор
6412 / 4878 / 447
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,171
22.10.2014, 21:09     В поисках логики #27
Цитата Сообщение от ymniktm Посмотреть сообщение
ValeryS, у всех double чисел есть два варианта представления "чуть больше" и "чуть мненьше".
покажь
лучше на примере из стандарта, ссылку на который дал RefSol,
RefSol
225 / 164 / 39
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 512
22.10.2014, 21:15     В поисках логики #28
Izual,
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
a=(float)(0.1+0.7)*10;
,
так не верно потому, что тип a (int), т.е. перемененной типа int присваивается float,
в С и С++ преобразование типов должно быть явным.
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
22.10.2014, 21:18     В поисках логики #29

Не по теме:

Я уже вошёл во вкус)))

Походу я был прав, и скоро разговор дойдёт до разбора атомов)))



Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от RefSol Посмотреть сообщение
так не верно потому, что тип a (int), т.е. перемененной типа int присваивается float
В смысле "присваивается тип"? Он же не может присвоиться(!?), зато использование преобразователя ведёт к вычислению по дробным правилам, включающим правило округления.

Добавлено через 49 секунд
А уже после вычисления результат (float) вида будете округлён в int явный тип... По логике..
RefSol
225 / 164 / 39
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 512
22.10.2014, 21:26     В поисках логики #30
Вот описание стандарта на русском

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
В смысле "присваивается тип"? Он же не может присвоиться(!?),
присваивается естественно не тип, а данные, оператор (=) - это оператор присваивания,
а преобразование типов (по стандарту языка) должно быть явным в C и C++

Добавлено через 2 минуты
т.е. например
C++
1
2
3
4
5
float af 5.25;
double ad;
 
ad = (double)af; // правильно
ad = af;            // не правильно (скорее всего компилятор съест но выдаст сообщение)
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
22.10.2014, 21:28     В поисках логики #31
Цитата Сообщение от RefSol Посмотреть сообщение
присваивается естественно не тип, а данные
Цитата Сообщение от RefSol Посмотреть сообщение
должно быть явным
Это не противоречит тому что процесс вычисления будет лежать в разрядности float или double, что и предусматривает пробразователь типа. А присвоение само округлит уже результат до int. Пример:
C++
1
2
3
int a;
float b=0.7;
a=b
RefSol
225 / 164 / 39
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 512
22.10.2014, 21:31     В поисках логики #32
Izual,
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
Это не противоречит тому что процесс вычисления будет лежать в разрядности float или double, что и предусматривает пробразователь типа. А присвоение само округлит уже результат до int.
, это "уступки" компилятора, преобразование типов (по стандарту языка) должно быть явным в C и C++.
Если игнорировать замечания о подобных преобразованиях типов в С и С++ то стиль и качество программ не улучшится.
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
22.10.2014, 21:38     В поисках логики #33
Цитата Сообщение от RefSol Посмотреть сообщение
то стиль и качество программ не улучшится
Стиль как и мода(мало ли что принято, от того что время идёт вперёд не следует что этические принципы так же улучшаются) меня мало волнуют, волнует качество. А то как компилятор "съедает" - это и есть искомый вопрос, если он может съесть и не навредить качеству - то почему бы и не сделать? Нужен либо пример того что будет не правильный результат, либо какие то доказательства того что качество ухудшится.
RefSol
225 / 164 / 39
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 512
22.10.2014, 21:51     В поисках логики #34
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
Нужен либо пример того что будет не правильный результат, либо какие то доказательства того что качество ухудшится
, пример есть в начале темы
А в остальном дело вкуса и желаемого результата.
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
22.10.2014, 22:32     В поисках логики #35
Цитата Сообщение от RefSol Посмотреть сообщение
пример есть в начале темы
В начале темы нет объяснения и примера того что конструкцию с приведением типа
C++
1
a=(float)(0.1+0.7)*10;
не правильно использовать. Вы сказали что это не правильно. Т.к. разумного пояснения нет, а довод лишь сугубо догматичен взглядом "бабка сказала" - то это не аргумент.
RefSol
225 / 164 / 39
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 512
22.10.2014, 22:38     В поисках логики #36
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
не правильно использовать. Вы сказали что это не правильно. Т.к. разумного пояснения нет, а довод лишь сугубо догматичен взглядом "бабка сказала" - то это не аргумент.
,
аргументом и доказательством неправильности подобных конструкций является различные результаты строк:

C++
1
a=(float)(0.1+0.7)*10;
и

C++
1
a = (int)(((float)0.1 + (float)0.7) * (float)10.0);
Благодарю, за беседу
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
22.10.2014, 23:02     В поисках логики #37
Цитата Сообщение от RefSol Посмотреть сообщение
является различные результаты строк
Результат что там, что тут "8".
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
23.10.2014, 06:56     В поисках логики #38
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
В смысле "присваивается тип"? Он же не может присвоиться(!?), зато использование преобразователя ведёт к вычислению по дробным правилам, включающим правило округления.
Бред. Дроби у тебя уже были и с ними всё и вычислялось по дробным правилам, поэтому без "математического" округления, а только с тем округлением, которое продиктовано разрядностью типа double, ты просто ещё раз привёл результат к дроби.
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,525
23.10.2014, 07:05     В поисках логики #39
taras atavin, ну возьми и сам сравни результат:
C++
1
2
3
INT a=(float)(0.1+0.7)*10;
//и
INT a=(0.1+0.7)*10;
Или между 7 и 8 в результате разницы нет?.. ~ ~
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.10.2014, 07:24     В поисках логики
Еще ссылки по теме:

C++ Алгебра логики
Создайте функцию, которая просматривает массив из 10 целых чисел в поисках одинаковых значений. Все найденн C++
Нужно объяснить выражение return (A > B) ? A : B; в выражениях логики C++
C++ Упрощение выражений алгебры логики
Разделение данных и логики и ООП C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
23.10.2014, 07:24     В поисках логики #40
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
taras atavin, ну возьми и сам сравни результат:
Код C++
1
2
3
INT a=(float)(0.1+0.7)*10;
//и
INT a=(0.1+0.7)*10;
Сравни сам:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
int a;
int b;
int c;
int d;
int e;
int f;
int g;
a=((float)0.1+(float)0.7)*(float)10.0;
b=(float)((float)0.1+(float)0.7)*(float)10.0;
c=(float)(0.1+0.7)*10.0;
d=((double)0.1+(double)0.7)*(double)10.0;
e=(double)((double)0.1+(double)0.7)*(double)10.0;
f=(double)(0.1+0.7)*10.0;
g=(0.1+0.7)*10.0;
std::cout<<"a="<<a<<", b="<<b<<", c="<<c<<", d="<<d<<", e="<<e<<", f="<<f<<", g="<<g;
. Последние два равны, в третьей и последней округляется не по правилам double только результат, но в третьей дважды по разным правилам: при приведении к float целая часть не выделяется.
Yandex
Объявления
23.10.2014, 07:24     В поисках логики
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 08:06. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru