Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 2744, средняя оценка - 4.89
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7967 / 4729 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,539
Завершенные тесты: 3
#1

Задачи для тренировки и лучшего понимания - C++

15.07.2010, 05:53. Просмотров 341395. Ответов 1272
Метки нет (Все метки)

Ребят. Кто-нибудь может дать задачу для тренировки? Приблизительно по всему курсу С++. Буду благодарен за сложную задачу, но которую способен сделать новичок-любитель. Затраты сил-времени не важно. Главное, чтобы это было интересно и не слишком рутинно. + Если найдется человек который даст задачу просьба помогать с кодом, который я буду себя скидывать. Не переписывать за меня, но указывать на ошибки и желательно объяснять. Заранее спасибо.

Список задач, решение которых присутствует в данной теме:
Лучшие ответы (59)
Сообщение: #857841 Сообщение: #857861 Сообщение: #858352 Сообщение: #859371 Сообщение: #860160 Сообщение: #860255 Сообщение: #860259 Сообщение: #860317 Сообщение: #860368 Сообщение: #860466 Сообщение: #860508 Сообщение: #860720 Сообщение: #861091 Сообщение: #862174 Сообщение: #862617 Сообщение: #867259 Сообщение: #870298 Сообщение: #872053 Сообщение: #876456 Сообщение: #880114 Сообщение: #882889 Сообщение: #884418 Сообщение: #886414 Сообщение: #886989 Сообщение: #887733 Сообщение: #888464 Сообщение: #888487 Сообщение: #888941 Сообщение: #888947 Сообщение: #889040 Сообщение: #889450 Сообщение: #889587 Сообщение: #891772 Сообщение: #891790 Сообщение: #891862 Сообщение: #897758 Сообщение: #897782 Сообщение: #906325 Сообщение: #907991 Сообщение: #943672 Сообщение: #943700 Сообщение: #967735 Сообщение: #1053777 Сообщение: #1054209 Сообщение: #1083853 Сообщение: #1083928 Сообщение: #1131058 Сообщение: #1131359 Сообщение: #1273743 Сообщение: #1275465 Сообщение: #1276743 Сообщение: #1279215 Сообщение: #1282583 Сообщение: #1309088 Сообщение: #1315633 Сообщение: #1366395 Сообщение: #1550164 Сообщение: #1603678 Сообщение: #1604364
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.07.2010, 05:53     Задачи для тренировки и лучшего понимания
Посмотрите здесь:
C++ Элементарные программы, для лучшего понимания языка...
Нужны задачи для тренировки C++
Нужны задачи для тренировки C++
C++ Нужны простые задачи для тренировки
C++ Какая база требуется для понимания C++?
C++ Builder Прошу примеров для понимания INDY
C++ Нужен пример рекурсивной функции для понимания ее назначения и практической пользы
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
ForEveR
11.08.2010, 20:12  [ТС]     Задачи для тренировки и лучшего понимания
  #701

Не по теме:

nikkka, Qt жестокая штука. Но разобраться реально. Хотя у меня особо не получилось, наверное потому что не старался. Проблемнее совместить код и графику

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
neske
1473 / 840 / 72
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 2,875
11.08.2010, 20:42     Задачи для тренировки и лучшего понимания #702
Ребят, вы это видели? http://www.cyberforum.ru/cpp-cross-p...read79698.html

Лично мне помогло.
ForEveR
11.08.2010, 20:45  [ТС]
  #703

Не по теме:

neske, Видели конечно) Для начала действительно помогает и дает общие сведения

MikeSoft
Эксперт С++
3791 / 1773 / 85
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 2,540
14.08.2010, 21:54     Задачи для тренировки и лучшего понимания #704
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Завтра я постараюсь вырезать из темы оффтоп и создать небольшое оглавление.
Тогда уже и прилеплю.
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7967 / 4729 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,539
Завершенные тесты: 3
15.08.2010, 22:23  [ТС]     Задачи для тренировки и лучшего понимания #705
Дабы темка совсем вниз не убежала.

Добавлено через 26 минут
Задачка из Страуструпа. Полагаю что интересная. Сложность : 3

Определите класс Int, который ведет себя так же, как и тип int, за исключением того, что он генерирует исключения, не допуская переполнения сверху или снизу.
А так же. Сложность : 4

Определите класс, реализующий арифметику с произвольной точностью. Оттестируйте его, вычислив факториал 1000. Подсказка: вам потребуется управление памятью наподобие того, как это сделано в классе String. Страуструп: 11.12
MikeSoft
Эксперт С++
3791 / 1773 / 85
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 2,540
16.08.2010, 00:03     Задачи для тренировки и лучшего понимания #706
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Как и обещал, всё же составил оглавление данной темы.
В оглавлении присутствуют ссылки на посты-публикации задач.
Ссылки на решения я решил не делать, т.к. решение может быть неточным и переписываться в дальнейшем.

Удалил часть оффтопа.
Тема не требует "поднятия" фразами: "Что-то тут тихо", "Дайте ещё задачу" и т.д.

Также, перечитывая тему нашёл тенденцию к публикации ссылок на какой-либо интернет-ресурс, без описания задачи на этом форуме.
Попрошу в дальнейшем публиковать текст задачи в этой теме (ссылка на оригинал, как на дополнение, не запрещена, если она не противоречит правилам).

В последних страницах темы идёт обсуждение написания своего интерпретатора или калькулятора, позволяющего "разбирать" введённые пользователем выражения. К задачам данная тема отношения уже не имеет. Для дальнейшего обсуждения - создавайте отдельную тему, в которую я вынесу и решения данной темы.

С уважением, Михаил.
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7967 / 4729 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,539
Завершенные тесты: 3
16.08.2010, 06:02  [ТС]     Задачи для тренировки и лучшего понимания #707
Определите класс Int, который ведет себя так же, как и тип int, за исключением того, что он генерирует исключения, не допуская переполнения сверху или снизу.
Пытался это сделать. Ну сделал впринципе.

ЗЫ не понял как перегрузить 3 раза оператор присваивания.
Присваивание своему типу. В данном случае Int=Int;
Присваивание Int другому типу. Например Int=double;
Присваивание другому типу Int. Например double=Int; - с последним вообще просак. И через перегрузку скобок пытался и равенства, ноль эмоций.
Подскажите кто, если можете.

А так же тут нет мат. операций, сравнения Int с Int и многого чего еще. Позже доделаю.

Код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
#include <iostream>
#include <climits>
 
class Int
{
private:
    long long value;
public:
    //Конструкторы/деструктор
    Int(){}
    Int(long long value_):value(value_){}
    ~Int(){}
    Int(const Int& Ob);
    //Перегрузка оператора присваивания
    Int& operator =(Int& Ob);
    template<class T>
    Int& operator =(T Val);
    //Перегрузка операторов ввода/вывода в поток
    friend std::ostream& operator <<(std::ostream& os, const Int& Ob);
    friend std::istream& operator >>(std::istream& is, Int& Ob);
    //Перегрузка логических операций
    template<class T>
    friend bool operator <(const Int& Ob, const T l);
    template<class T>
    friend bool operator >(const Int& Ob, const T l);
    template<class T>
    friend bool operator ==(const Int& Ob, const T l);
    template<class T>
    friend bool operator >=(const Int& Ob, const T l);
    template<class T>
    friend bool operator <=(const Int& Ob, const T l);
    template<class T>
    friend bool operator !=(const Int& Ob, const T l);
    //Перегрузка скобок
    template <class T>
    Int operator () (T Val);
};
 
Int::Int(const Int& Ob)
{
    value=Ob.value;
}
 
Int& Int::operator =(Int &Ob)
{
    if(&Ob==this)
        return *this;
    value=Ob.value;
    return *this;
}
 
template<class T>
Int& Int::operator =(T Val)
{
    value=Val;
    return *this;
}
 
std::ostream& operator <<(std::ostream& os, const Int& Ob)
{
    os<< Ob.value <<'\n';
    return os;
}
 
std::istream& operator >>(std::istream& is, Int& Ob)
{
    is>>Ob.value;
    return is;
}
 
template<class T>
bool operator <(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value<l;
}
 
template<class T>
bool operator >(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value>l;
}
 
template<class T>
bool operator ==(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value==l;
}
 
template<class T>
bool operator >=(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value>=l;
}
 
template<class T>
bool operator <=(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value<=l;
}
 
template<class T>
bool operator !=(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value!=l;
}
 
template <class T>
Int Int::operator () (T Val)
{
    value=Val;
    return value;
}
 
int main()
{
    try
    {
        Int value;
        std::cout<< "Enter value: ";
        std::cin>>value;
        if(value>INT_MAX) throw "Error! Big for this type!\n";
        if(value<INT_MIN) throw "Error! Little for this type!\n";
        std::cout<< value;
    }
    catch(char*str)
    {
        std::cout<< str <<'\n';
    }
    return 0;
}
Nameless One
Эксперт С++
5769 / 3418 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,444
16.08.2010, 06:45     Задачи для тренировки и лучшего понимания #708
Цитата Сообщение от Lavroff Посмотреть сообщение
Присваивание другому типу Int. Например double=Int; - с последним вообще просак. И через перегрузку скобок пытался и равенства, ноль эмоций.
Это делается через дружественные функции. Как то так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class Int
{
    //...
    friend double& operator = (double dval, const Int& rhs)
    {
        dval = static_cast<double>(rhs.value);
        return dval;
    }
};
Добавлено через 37 минут
Мда... Похоже, я поторопился с советом для Lavroff.
Нужно было перегружать не оператор присваивания, а оператор приведения типа:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
class Int
{
    long long value;
public:
 
    Int (int i)
        : value (i)
    {
    }
 
    Int (const Int& rhs)
        : value (rhs.value)
    {
    }
 
    template<class T>
    Int & operator = (const T& rhs)
    {
        value = static_cast<T> (rhs);
        return value;
    }
 
    template<class T>
    operator T ()
    {
        return static_cast<T> (value);
    }
};
 
int main ()
{
    Int i (5);
    double d = i;
    std::cout << d << std::endl;
    return EXIT_SUCCESS;
}
Прошу прощения
neske
1473 / 840 / 72
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 2,875
16.08.2010, 15:05     Задачи для тренировки и лучшего понимания #709
Хотел написать ХО, игрок-компьютер.
Пока компьютер выбирает клетку случайными образом.

Программа компилируется, но не видит победы игрока.
Так же буду рад услышать рекомендации об улучшении

Код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
#include <iostream>
#include <ctime>
 
class XO
{
public:
    XO ();
    void start_game ();
    void show ();
 
    bool win (int);
    bool drawn ();
private:
    static const int SIZE=3;
    int POLE[SIZE][SIZE];
    int player_cell; // ход игрока.
    int computer_cell; // ход компьютера.
};
 
XO::XO ()
{
    for (size_t i=0; i<SIZE; i++)
        for (size_t j=0; j<SIZE; j++)
            POLE[i][j]=0;
}
 
void XO::start_game ()
{
    srand (time (NULL));
    for (;;)
    {
        // ходит игрок
        std::cout << "Input number of cell (1..9): ";
        std::cin >> player_cell;
        --player_cell;
        POLE [(player_cell)/SIZE][(player_cell)%SIZE]=1;
        this->show();
 
        if (this->win (player_cell))
        {
            std::cout << "Player WIN!";
            break;
        }
        if (this->drawn ())
        {
            std::cout << "Drawn game!";
            break;
        }
        // ходит компьютер
        std::cout << "Computer cell:\n";
        for (;;)
        {
            computer_cell=rand()%8;
            if (POLE[computer_cell/SIZE][computer_cell%SIZE]==0)
            {
                POLE[computer_cell/SIZE][computer_cell%SIZE]=-1;
                break;
            }
        }
        this->show();
        if (this->win (computer_cell))
        {
            std::cout << "Computer WIN!";
            break;
        }
        if (this->drawn ())
        {
            std::cout << "Drawn game!";
            break;
        }
    }
 
    std::cout << std::endl;
}
 
bool XO::win (int course)
{
    int x=course/SIZE;
    int y=course%SIZE;
 
    if ((POLE[y][0]==POLE[y][1]) && (POLE[y][1]==POLE[y][2]) && (POLE[y][0]!=0)) return true;
    if ((POLE[0][x]==POLE[1][x]) && (POLE[1][x]==POLE[2][x]) && (POLE[0][x]!=0)) return true;
    if (((POLE[0][0]==POLE[1][1]) && (POLE[1][1]==POLE[2][2]) && (POLE[0][0]!=0) ||
       ((POLE[0][2]==POLE[1][1]) && (POLE[1][1]==POLE[2][0]) && POLE[0][2]!=0))) return true;
 
    return false;
}
 
bool XO::drawn ()
{
    for (size_t i=0; i<SIZE; i++)
        for (size_t j=0; j<SIZE; j++)
            if (POLE[i][j]==0) return false;
    return true;
}
 
 
void XO::show ()
{
    std::cout << "_______\n";
    for (size_t i=0; i<SIZE; i++)
    {
        for (size_t j=0; j<SIZE; j++)
        {
            std::cout << "|";
            if (POLE[i][j]==1) std::cout << "X";
            else if (POLE[i][j]==-1) std::cout << "0";
            else std::cout << " ";
        }
        std::cout << "|"
                  << "\n"
                  << "_______"
                  << "\n";
    }
}
 
 
int main (void)
{
    XO game;
    game.start_game ();
 
    return 0;
}
EruptionEssay
1 / 1 / 0
Регистрация: 14.08.2010
Сообщений: 10
16.08.2010, 15:44     Задачи для тренировки и лучшего понимания #710
Цитата Сообщение от Lavroff Посмотреть сообщение
Ребят. Кто-нибудь может дать задачу для тренировки? Приблизительно по
Если не лень реши пожалуйста задачу в этой теме...

Решить два вопроса
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7967 / 4729 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,539
Завершенные тесты: 3
17.08.2010, 05:49  [ТС]     Задачи для тренировки и лучшего понимания #711
Хм... Ну впринципе доделал. Есть конечно недостатки. Допустим при операции сложения между char и Int: (value+'a') если value=5; то выводит f... Ну и так по мелочи. Можете протестировать. И еще вопрос. Что еще можно реализовать в классе Int, чтобы он был похож на тип int? Кроме указателей и массивов естессно.

Класс Int
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
//Int.h
class Int
{
private:
        long long value;
public:
        //Конструкторы/деструктор
        Int(){}
        Int(long long value_):value(value_){}
        ~Int(){}
        Int(const Int& Ob);
        //Перегрузка оператора присваивания
        Int& operator =(Int& Ob);
        template<class T>
        Int& operator =(T Val);
        //Перегрузка операторов ввода/вывода в поток
        friend std::ostream& operator <<(std::ostream& os, const Int& Ob);
        friend std::istream& operator >>(std::istream& is, Int& Ob);
        //Перегрузка логических операций для класса и шаблона
        template<class T>
        const friend bool operator <(const Int& Ob, const T l);
        template<class T>
        const friend bool operator >(const Int& Ob, const T l);
        template<class T>
        const friend bool operator ==(const Int& Ob, const T l);
        template<class T>
        const friend bool operator >=(const Int& Ob, const T l);
        template<class T>
        const friend bool operator <=(const Int& Ob, const T l);
        template<class T>
        const friend bool operator !=(const Int& Ob, const T l);
        //Перегрузка логических операций для шаблона и класса
        template<class T>
        const friend bool operator <(const T l, const Int& Ob);
        template<class T>
        const friend bool operator >(const T l, const Int& Ob);
        template<class T>
        const friend bool operator ==(const T l, const Int& Ob);
        template<class T>
        const friend bool operator >=(const T l, const Int& Ob);
        template<class T>
        const friend bool operator <=(const T l, const Int& Ob);
        template<class T>
        const friend bool operator !=(const T l, const Int& Ob);
        //Перегрузка логических операций для Int
        const friend bool operator <(const Int& Ob, const Int& Ob2);
        const friend bool operator >(const Int& Ob, const Int& Ob2);
        const friend bool operator ==(const Int& Ob,  const Int& Ob2);
        const friend bool operator >=(const Int& Ob, const Int& Ob2);
        const friend bool operator <=(const Int& Ob, const Int& Ob2);
        const friend bool operator !=(const Int& Ob, const Int& Ob2);
        //Перегрузка скобок
        template<class T>
        Int operator () (T Val);
        template <class T>
        operator T ();
        //Перегрузка операций инкремента/декремента
        Int operator ++();
        Int operator --();
        Int operator ++(int i);
        Int operator --(int i);
        //Перегрузка сокращенных операторов присваивания для Int
        const Int operator +=(const Int& Ob);
        const Int operator -=(const Int& Ob);
        const Int operator *=(const Int& Ob);
        const Int operator /=(const Int& Ob);
        //Перегрузка сокращенных операторов присваивания для класса и шаблонов
        template <class T>
        const friend Int operator +=(Int& Ob, const T l);
        template <class T>
        const friend Int operator -=(Int& Ob, const T l);
        template <class T>
        const friend Int operator *=(Int& Ob, const T l);
        template <class T>
        const friend Int operator /=(Int& Ob, const T l);
        //Перегрузка сокращенных операторов присваивания для шаблонов и класса
        template <class T>
        const friend T operator +=(T& l, const Int& Ob);
        template <class T>
        const friend T operator -=(T& l, const Int& Ob);
        template <class T>
        const friend T operator *=(T& l, const Int& Ob);
        template <class T>
        const friend T operator /=(T& l, const Int& Ob);
        //Перегрузка мат. операторов для класса
        const Int operator +(const Int& Ob) const;
        const Int operator -(const Int& Ob) const;
        const Int operator *(const Int& Ob) const;
        const Int operator /(const Int& Ob) const;
        //Перегрузка мат операторов для класса и шаблонов
        template <class T>
        const friend T operator +(const Int& Ob, const T l);
        template <class T>
        const friend T operator -(const Int& Ob, const T l);
        template <class T>
        const friend T operator *(const Int& Ob, const T l);
        template <class T>
        const friend T operator /(const Int& Ob, const T l);
        //Перегрузка мат операторов для шаблона и классов
        template <class T>
        const friend T operator +(const T l, const Int& Ob);
        template <class T>
        const friend T operator -(const T l, const Int& Ob);
        template <class T>
        const friend T operator *(const T l, const Int& Ob);
        template <class T>
        const friend T operator /(const T l, const Int& Ob);
};
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
#include <iostream>
#include <climits>
 
#include "Int.h"
//////////////////////////////////////////////////////
//Конструктор копирования класса Int
Int::Int(const Int& Ob)
{
        value=Ob.value;
}
 
//Перегрузка оператора присваивания
Int& Int::operator =(Int &Ob)
{
        if(&Ob==this)
                return *this;
        value=Ob.value;
        return *this;
}
 
//Перегрузка оператора присваивания для шаблона
template<class T>
Int& Int::operator =(T Val)
{
        value=Val;
        return *this;
}
 
//////////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка операторов ввода/вывода в поток
std::ostream& operator <<(std::ostream& os, const Int& Ob)
{
        os<< Ob.value <<'\n';
        return os;
}
 
std::istream& operator >>(std::istream& is, Int& Ob)
{
        is>>Ob.value;
        return is;
}
 
///////////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка логических операций для класса и шаблона
template<class T>
const bool operator <(const Int& Ob, const T l)
{
        return Ob.value<l;
}
 
template<class T>
const bool operator >(const Int& Ob, const T l)
{
        return Ob.value>l;
}
 
template<class T>
const bool operator ==(const Int& Ob, const T l)
{
        return Ob.value==l;
}
 
template<class T>
const bool operator >=(const Int& Ob, const T l)
{
        return Ob.value>=l;
}
 
template<class T>
const bool operator <=(const Int& Ob, const T l)
{
        return Ob.value<=l;
}
 
template<class T>
const bool operator !=(const Int& Ob, const T l)
{
        return Ob.value!=l;
}
 
///////////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка логических операций для шаблона и класса
template<class T>
const bool operator <(const T l, const Int& Ob)
{
        return l<Ob.value;
}
 
template<class T>
const bool operator >(const T l, const Int& Ob)
{
        return l>Ob.value;
}
 
template<class T>
const bool operator ==(const T l, const Int& Ob)
{
        return l==Ob.value;
}
 
template<class T>
const bool operator >=(const T l, const Int& Ob)
{
        return l>=Ob.value;
}
 
template<class T>
const bool operator <=(const T l, const Int& Ob)
{
        return l<=Ob.value;
}
 
template<class T>
const bool operator !=(const T l, const Int& Ob)
{
        return l!=Ob.value;
}
//////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка логических операций для класса Int
const bool operator <(const Int& Ob, const Int& Ob2)
{
   return Ob.value<Ob2.value;
}
 
const bool operator >(const Int& Ob, const Int& Ob2)
{
   return Ob.value>Ob2.value;
}
 
const bool operator ==(const Int& Ob, const Int& Ob2)
{
   return Ob.value==Ob2.value;
}
 
const bool operator <=(const Int& Ob, const Int& Ob2)
{
   return Ob.value<=Ob2.value;
}
 
const bool operator >=(const Int& Ob, const Int& Ob2)
{
   return Ob.value>=Ob2.value;
}
 
const bool operator !=(const Int& Ob, const Int& Ob2)
{
   return Ob.value!=Ob2.value;
}
 
////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка скобок=)
template<class T>
Int Int::operator () (T Val)
{
        value=Val;
        return value;
}
 
template <class T>
Int::operator T ()
{
   return static_cast<T> (value);
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка операций инкремента/декремента
Int Int::operator ++()
{
    return ++value;
}
 
Int Int::operator --()
{
    return --value;
}
 
Int Int::operator ++(int i)
{
    return value++;
}
 
Int Int::operator --(int i)
{
    return value--;
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка операторов сокращенного присваивания для класса Int
const Int Int::operator +=(const Int& Ob)
{
    value=value+Ob.value;
    return *this;
}
 
const Int Int::operator -=(const Int& Ob)
{
    value=value-Ob.value;
    return *this;
}
 
const Int Int::operator *=(const Int& Ob)
{
    value=value*Ob.value;
    return *this;
}
 
const Int Int::operator /=(const Int& Ob)
{
    try
    {
        if(Ob.value==0)
            throw "Can`t divide by zero\n";
        value=value/Ob.value;
    }
    catch(const char* str)
    {
        std::cerr << str;
        value=0;
    }
    return *this;
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка операторов сокращенного присваивания для класса и шаблонов
template <class T>
const Int operator+=(Int& Ob, const T l)
{
    Ob.value=Ob.value+l;
    return Ob;
}
 
template <class T>
const Int operator -=(Int& Ob, const T l)
{
    Ob.value=Ob.value-l;
    return Ob;
}
 
template <class T>
const Int operator *=(Int& Ob, const T l)
{
    Ob.value*=Ob.value*l;
    return Ob;
}
 
template <class T>
const Int operator /=(Int& Ob, const T l)
{
    try
    {
        if(l==0)
            throw "Can`t divide by zero\n";
        Ob.value=Ob.value/l;
    }
    catch(const char* str)
    {
        std::cerr << str;
        Ob.value=0;
    }
    return Ob;
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка операторов сокращенного присваивания для шаблонов и класса
template <class T>
const T operator+=(T& l, const Int& Ob)
{
    l=l+Ob.value;
    return l;
}
 
template <class T>
const T operator -=(T& l, const Int& Ob)
{
    l=l-Ob.value;
    return l;
}
 
template <class T>
const T operator *=(T& l, const Int& Ob)
{
    l=l*Ob.value;
    return l;
}
 
template <class T>
const T operator /=(T& l, const Int& Ob)
{
    try
    {
        if(Ob.value==0)
            throw "Can`t divide by zero\n";
        l=l/Ob.value;
    }
    catch(const char* str)
    {
        std::cerr << str;
        l=0;
    }
    return l;
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка мат. операторов для класса
const Int Int::operator +(const Int& Ob) const
{
    return value+Ob.value;
}
 
const Int Int::operator -(const Int& Ob) const
{
    return value-Ob.value;
}
 
const Int Int::operator *(const Int& Ob) const
{
    return value*Ob.value;
}
 
const Int Int::operator /(const Int& Ob) const
{
    Int Res;
    try
    {
        if(Ob.value==0)
            throw "Can`t divide by zero\n";
        Res=value/Ob.value;
    }
    catch(const char* str)
    {
        std::cerr<< str;
        Res=0;
    }
    return Res;
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка мат. операторов для класса и шаблонов
template <class T>
const T operator +(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value+l;
}
 
template <class T>
const T operator -(const Int&Ob, const T l)
{
    return Ob.value-l;
}
 
template <class T>
const T operator *(const Int& Ob, const T l)
{
    return Ob.value*l;
}
 
template <class T>
const T operator /(const Int& Ob, const T l)
{
    T Res;
    try
    {
        if(l==0)
            throw "Can`t divide by zero\n";
        Res=Ob.value/l;
    }
    catch(const char*str)
    {
        std::cerr<< str;
        Res=0;
    }
    return Res;
}
 
/////////////////////////////////////////////////////////
//Перегрузка мат. операторов для шаблонов и класса
template <class T>
const T operator +(const T l, const Int& Ob)
{
    return l+Ob.value;
}
 
template <class T>
const T operator -(const T l, const Int& Ob)
{
    return l-Ob.value;
}
 
template <class T>
const T operator *(const T l, const Int& Ob)
{
    return l*Ob.value;
}
 
template <class T>
const T operator /(const T l, const Int& Ob)
{
    T Res;
    try
    {
        if(Ob.value==0)
            throw "Can`t divide by zero\n";
        Res=l/Ob.value;
    }
    catch(const char*str)
    {
        std::cerr<< str;
        Res=0;
    }
    return Res;
}
/////////////////////////////////////////////////////////
//Главная функция
int main()
{
        try
        {
          Int value;
          std::cout<< "Enter value: ";
          std::cin>>value;
          if(value>INT_MAX) throw "Error! Big for this type!\n";
          if(value<INT_MIN) throw "Error! Little for this type!\n";
        }
        catch(char*str)
        {
                std::cout<< str <<'\n';
        }
        return 0;
}
nikkka
Мат в 32 хода
235 / 170 / 8
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 1,096
17.08.2010, 16:32     Задачи для тренировки и лучшего понимания #712
Lavroff, я вот чего понять не могу...
я понимаю как реализовать присваивания Int=int, Int=double, float=Int и т.п.
не понятно, как обяснить компилятору следуйщие строки:
C++
1
2
3
4
Int a;
int b;
double c;
double d=c*(a+b) //любое мат. выражение с участием переменной типа Int
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7967 / 4729 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,539
Завершенные тесты: 3
17.08.2010, 16:41  [ТС]     Задачи для тренировки и лучшего понимания #713
nikkka, А что не так?

C++
1
2
3
4
          double c=5.44;
          int b=5;
          double d=c*(value+b);
          std::cout<< d <<'\n';
Если value=5, выводит 54.4. Правда ворнингами плюется, что плохо преобразовывать int64 в int.
По хорошему должен int преобразовываться в int64... Но тогда надо мутить что-то с неявным преобразованием. И как это делать я честно говоря в тупике
CheshireCat
Эксперт С++
2892 / 1241 / 78
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 3,352
17.08.2010, 16:49     Задачи для тренировки и лучшего понимания #714
Цитата Сообщение от nikkka Посмотреть сообщение
не понятно, как обяснить компилятору следуйщие строки: ....
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
// в твоем классе:
operator int() const
{
    return static_cast<int>(value);
}
 
operator long long() const
{
    return value;
}
ну, и так далее по потребности.....
neske
1473 / 840 / 72
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 2,875
17.08.2010, 18:03     Задачи для тренировки и лучшего понимания #715
Ребят, посмотрите выше мой пост.
Ошибку так и не нашел.

Пост #709.
Цитата Сообщение от neske Посмотреть сообщение
Хотел написать ХО, игрок-компьютер.
Пока компьютер выбирает клетку случайными образом.

Программа компилируется, но не видит победы игрока.
Так же буду рад услышать рекомендации об улучшении

Код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
#include <iostream>
#include <ctime>
 
class XO
{
public:
    XO ();
    void start_game ();
    void show ();
 
    bool win (int);
    bool drawn ();
private:
    static const int SIZE=3;
    int POLE[SIZE][SIZE];
    int player_cell; // ход игрока.
    int computer_cell; // ход компьютера.
};
 
XO::XO ()
{
    for (size_t i=0; i<SIZE; i++)
        for (size_t j=0; j<SIZE; j++)
            POLE[i][j]=0;
}
 
void XO::start_game ()
{
    srand (time (NULL));
    for (;;)
    {
        // ходит игрок
        std::cout << "Input number of cell (1..9): ";
        std::cin >> player_cell;
        --player_cell;
        POLE [(player_cell)/SIZE][(player_cell)%SIZE]=1;
        this->show();
 
        if (this->win (player_cell))
        {
            std::cout << "Player WIN!";
            break;
        }
        if (this->drawn ())
        {
            std::cout << "Drawn game!";
            break;
        }
        // ходит компьютер
        std::cout << "Computer cell:\n";
        for (;;)
        {
            computer_cell=rand()%8;
            if (POLE[computer_cell/SIZE][computer_cell%SIZE]==0)
            {
                POLE[computer_cell/SIZE][computer_cell%SIZE]=-1;
                break;
            }
        }
        this->show();
        if (this->win (computer_cell))
        {
            std::cout << "Computer WIN!";
            break;
        }
        if (this->drawn ())
        {
            std::cout << "Drawn game!";
            break;
        }
    }
 
    std::cout << std::endl;
}
 
bool XO::win (int course)
{
    int x=course/SIZE;
    int y=course%SIZE;
 
    if ((POLE[y][0]==POLE[y][1]) && (POLE[y][1]==POLE[y][2]) && (POLE[y][0]!=0)) return true;
    if ((POLE[0][x]==POLE[1][x]) && (POLE[1][x]==POLE[2][x]) && (POLE[0][x]!=0)) return true;
    if (((POLE[0][0]==POLE[1][1]) && (POLE[1][1]==POLE[2][2]) && (POLE[0][0]!=0) ||
       ((POLE[0][2]==POLE[1][1]) && (POLE[1][1]==POLE[2][0]) && POLE[0][2]!=0))) return true;
 
    return false;
}
 
bool XO::drawn ()
{
    for (size_t i=0; i<SIZE; i++)
        for (size_t j=0; j<SIZE; j++)
            if (POLE[i][j]==0) return false;
    return true;
}
 
 
void XO::show ()
{
    std::cout << "_______\n";
    for (size_t i=0; i<SIZE; i++)
    {
        for (size_t j=0; j<SIZE; j++)
        {
            std::cout << "|";
            if (POLE[i][j]==1) std::cout << "X";
            else if (POLE[i][j]==-1) std::cout << "0";
            else std::cout << " ";
        }
        std::cout << "|"
                  << "\n"
                  << "_______"
                  << "\n";
    }
}
 
 
int main (void)
{
    XO game;
    game.start_game ();
 
    return 0;
}
nikkka
Мат в 32 хода
235 / 170 / 8
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 1,096
17.08.2010, 18:37     Задачи для тренировки и лучшего понимания #716
значит так. я написал ХО. графически постарался реализовать как можно лучше. протестируйте плиз...
neske, передохну, и займусь твоим кодом.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <time.h>
void show(char arr[])
{
    for(int i=0;i<9;i++)
    {
        std::cout<<arr[i];
        if((i+1)%3)
            std::cout<<"|";
        else
            std::cout<<"\n";
    }
}
bool isplace(char arr[])
{
    for(int i=0;i<9;i++)
        if(!(isdigit(arr[i])))
            {
                return true;
            }
    return false;
}
int ispotentiallydangerous(char a[])
{
    if(a[0]==a[3] && a[0]=='X' && a[6]!='X')
     return 6;
    else if(a[1]==a[4] && a[1]=='X' && a[7]!='X')
     return 7;
    else if(a[2]==a[5] && a[2]=='X' && a[8]!='X')
     return 8;
    else if(a[0]==a[1] && a[0]=='X' && a[2]!='X')
     return 2;
    else if(a[3]==a[4] && a[3]=='X' && a[5]!='X')
     return 5;
    else if(a[6]==a[7] && a[6]=='X' && a[8]!='X')
     return 8;
    else if(a[0]==a[4] && a[0]=='X' && a[8]!='X')
     return 8;
    else if(a[6]==a[4] && a[6]=='X' && a[2]!='X')
     return 2; //phew...
    else if(a[6]==a[3] && a[6]=='X' && a[0]!='X')
     return 0;
    else if(a[7]==a[4] && a[7]=='X' && a[1]!='X')
     return 1;
    else if(a[8]==a[5] && a[8]=='X' && a[2]!='X')
     return 2;
    else if(a[2]==a[1] && a[2]=='X' && a[0]!='X')
     return 0;
    else if(a[5]==a[4] && a[5]=='X' && a[3]!='X')
     return 3;
    else if(a[8]==a[7] && a[8]=='X' && a[6]!='X')
     return 6;
    else if(a[8]==a[4] && a[8]=='X' && a[0]!='X')
     return 0;
    else if(a[2]==a[4] && a[2]=='X' && a[6]!='X')
     return 6; //phew...
    else if(a[0]==a[6] && a[0]=='X' && a[3]!='X')
     return 3;
    else if(a[1]==a[7] && a[1]=='X' && a[4]!='X')
     return 4;
    else if(a[2]==a[8] && a[2]=='X' && a[5]!='X')
     return 5;
    else if(a[0]==a[2] && a[0]=='X' && a[1]!='X')
     return 1;
    else if(a[3]==a[5] && a[3]=='X' && a[4]!='X')
     return 4;
    else if(a[6]==a[8] && a[6]=='X' && a[7]!='X')
     return 7;
    else if(a[0]==a[8] && a[0]=='X' && a[4]!='X')
     return 4;
    else if(a[6]==a[2] && a[6]=='X' && a[4]!='X')
     return 4;
    else return 9;
}
char haswon(char a[])
{
    if(a[0]==a[3] && a[0]==a[6])
     return a[0];
    else if(a[1]==a[4] && a[1]==a[7])
     return a[1];
    else if(a[2]==a[5] && a[2]==a[8])
     return a[2];
    else if(a[0]==a[1] && a[0]==a[2])
     return a[0];
    else if(a[3]==a[4] && a[3]==a[5])
     return a[3];
    else if(a[6]==a[7] && a[6]==a[8])
     return a[6];
    else if(a[0]==a[4] && a[0]==a[8])
     return a[0];
    else if(a[6]==a[4] && a[6]==a[2])
     return a[6];
    else return 'n';
}
int iswinable(char a[])
{
    if(a[0]==a[3] && a[0]=='O' && a[6]!='X')
     return 6;
    else if(a[1]==a[4] && a[1]=='O' && a[7]!='X')
     return 7;
    else if(a[2]==a[5] && a[2]=='O' && a[8]!='X')
     return 8;
    else if(a[0]==a[1] && a[0]=='O' && a[2]!='X')
     return 2;
    else if(a[3]==a[4] && a[3]=='O' && a[5]!='X')
     return 5;
    else if(a[6]==a[7] && a[6]=='O' && a[8]!='X')
     return 8;
    else if(a[0]==a[4] && a[0]=='O' && a[8]!='X')
     return 8;
    else if(a[6]==a[4] && a[6]=='O' && a[2]!='X')
     return 2; //phew...
    else if(a[6]==a[3] && a[6]=='O' && a[0]!='X')
     return 0;
    else if(a[7]==a[4] && a[7]=='O' && a[1]!='X')
     return 1;
    else if(a[8]==a[5] && a[8]=='O' && a[2]!='X')
     return 2;
    else if(a[2]==a[1] && a[2]=='O' && a[0]!='X')
     return 0;
    else if(a[5]==a[4] && a[5]=='O' && a[3]!='X')
     return 3;
    else if(a[8]==a[7] && a[8]=='O' && a[6]!='X')
     return 6;
    else if(a[8]==a[4] && a[8]=='O' && a[6]!='X')
     return 0;
    else if(a[2]==a[4] && a[2]=='O' && a[6]!='X')
     return 6; //phew...
    else if(a[0]==a[6] && a[0]=='O' && a[3]!='X')
     return 3;
    else if(a[1]==a[7] && a[1]=='O' && a[4]!='X')
     return 4;
    else if(a[2]==a[8] && a[2]=='O' && a[5]!='X')
     return 5;
    else if(a[0]==a[2] && a[0]=='O' && a[1]!='X')
     return 1;
    else if(a[3]==a[5] && a[3]=='O' && a[4]!='X')
     return 4;
    else if(a[6]==a[8] && a[6]=='O' && a[7]!='X')
     return 7;
    else if(a[0]==a[8] && a[0]=='O' && a[4]!='X')
     return 4;
    else if(a[6]==a[2] && a[6]=='O' && a[4]!='X')
     return 4;
    else return 9;
}
int main()
{
    srand(time(NULL));
    std::cout<<"Welcome to Tic-Tac-Toe(C) game!\n";
    std::cout<<"You are to play with computer player.\n";
    std::cout<<"You - X, compuer - O\n";
    std::cout<<"As you can see on the image below, every cell of the grid has it\'s own ID number:\n";
    std::cout<<"1|2|3\n4|5|6\n7|8|9\n";
    std::cout<<"To put a \'X\' to any cell, just enter it\'s ID number.\n";
    char field[9]={'_','_','_','_','_','_',' ',' ',' '};
    int temp;
    while(1)
    {
        show(field);
        cellid:
        std::cout<<"Ener the cell ID: _\b";
        std::cin>>temp;
        if(field[temp-1]=='X' || field[temp-1]=='O')
        {
            std::cout<<"Eror! try again to ";
            goto cellid;
        }
        field[temp-1]='X';
        if((ispotentiallydangerous(field)!=9) && (iswinable(field)==9))
            field[ispotentiallydangerous(field)]='O';
        else
        {
            if(iswinable(field)!=9)
                field[iswinable(field)]='O';
            else
            {
                tryagain:
 
                temp=rand()%9;
                if(field[temp]!='X')
                    field[temp]='O';
                else goto tryagain;
            }
            if(haswon(field)=='X' || haswon(field)=='O')
                goto atleast;
        }
    }
    atleast:
    show(field);
    std::cout<<"\n"<<haswon(field)<<" has won!";
    return 0;
}
Добавлено через 4 минуты
neske, а почему твои ХО не "мешают" игроку при такой позиции:
Код
_|_|_
O|_|X
 |O|X
??????
neske
1473 / 840 / 72
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 2,875
17.08.2010, 18:38     Задачи для тренировки и лучшего понимания #717
Что значит не мешают?

У меня в коде нет проверки на неправильный ход. Пока так.
nikkka
Мат в 32 хода
235 / 170 / 8
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 1,096
17.08.2010, 18:43     Задачи для тренировки и лучшего понимания #718
Цитата Сообщение от neske Посмотреть сообщение
Что значит не мешают?
ну то есть при таком раскладе
Код
_|_|_
O|_|X
 |O|X
они вполне могут пойти
Код
O|_|_
O|_|X
 |O|X
вместо
Код
_|_|O
O|_|X
 |O|X
neske
1473 / 840 / 72
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 2,875
17.08.2010, 18:45     Задачи для тренировки и лучшего понимания #719
Я же говорил, пока компьютер выбирает ход случайными образом.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.08.2010, 21:57     Задачи для тренировки и лучшего понимания
Еще ссылки по теме:
C++ Киньте задачки для тренировки
Дайте задания для тренировки C++
Книги для тренировки/развития котелка и просто убийства времени C++
C++ Какой компилятор выбрать для лучшего изучения С++ по книге Берна Страуструпа?п
На соревнованиях по фигурному катанию оценки заносятся в компьютер. Составить программу для вывода на экран лучшего результата после каждого выступлен C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
nikkka
Мат в 32 хода
235 / 170 / 8
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 1,096
17.08.2010, 21:57     Задачи для тренировки и лучшего понимания #720
neske, зачем так мучится с классами??
Yandex
Объявления
17.08.2010, 21:57     Задачи для тренировки и лучшего понимания
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru