1 | ||||||||||||||||||||||||||
Реализация паттерна Entity-Component-System09.10.2018, 18:00. Показов 2903. Ответов 5
Метки нет (Все метки)
Возникло желание попробовать реализовать паттерн Entity-Component-System. Изрядно начитавшись статей я взялся за дело.
Сначала я реализовал такую архитектуру: Абстрактный класс IEntity хранит в себе массив указателей абстрактного класса IComponent, который в свою очередь хранит указатель на сущность, которой принадлежит. Это создало перекрёстное наследование (вроде так называется), но об этом позже. Есть класс Level, от которого наследуются уровни. Сам класс хранит в себе массив указателей IEntity (ObjectList) и массив указателей IComponent (DrawableList). Сама сущность создаётся следующим образом:
Спустя время обдумывания я пришёл к немного изменённой архитектуре (Диаграмма классов прикреплена ниже) Я решил сделать акцент на том, что у сущностей и компонентов всё таки есть айдишники, которые я до этого почти не использовал. Я решил что массив сущностей будет храниться только в одном месте — в EntityManager, а в остальных местах только айдишники. Как это должно работать: Есть статический класс EntityManager, который может создавать и удалять сущности. Делать это может только он (конструктор и деструктор IEntity стали приватными, а EntityManager стал дружественным). Имеется метод Create, который возвращает объект *IEntity и добавляет его в массив
Сущности же в свою очередь теперь имеют массив айдишников компонентов. Например, чтобы удалить компонент с именем Sprite я делаю так:
Дабы решить эту проблему был соблазн обмазаться шаблонами, но мне хотелось бы обойтись без них (ну просто не хочу и всё). Но даже с ними у меня не получилось (хотя в другом проекте похожая реализация у меня работала, но я не смог её найти).
Я не исключаю того, что могу не знать многих вещей, или попросту того что я что-то забыл. Хотелось бы услышать критику и советы по поводу реализации
0
|
09.10.2018, 18:00 | |
Ответы с готовыми решениями:
5
Собственная реализация паттерна "Слушатель" - нужна конструктивная критика System.UnauthorizedAccessException: Creating an instance of the COM component with CLSID {...} from the IClassFactory failed due to the following erro Entity Component System, можно ли доработать класс Entity Реализация паттерна состояние |
18842 / 9841 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
|
|
09.10.2018, 22:50 | 2 |
Исключения спасут отца русской демократии.
Так делать вы не должны, т.к. IEntity - это интерфейс (буковка I - намекает об этом). Создаваться должен именно наследник.Придется запрограммировать способ, с помощью которого EntityManager , а по сути - фабрика, сможет научиться создавать объекты наследников IEntity . Например, можно завести метод void EntityManager::Register(const std::string &name, FactoryMethod createMethod) в котором выполнять регистрацию методов создания конкретных наследников.dynamic_cast у вас здесь категорически не нужен.Добавлено через 2 часа 51 минуту Ничего подобного он не подразумевает. Определить фабричный метод вы можете совершенно любым способом, не обязательно в виде иерархии классов-создателей. Если вы сделали подобный вывод глядя на реализацию, которую приводят обычно как иллюстрацию паттерна, то спешу вас уведомить, что данная реализация ни в коем случае не является эталоном. Тот или иной паттерн всегда применим к конкретной проблеме, которая всегда накладывает свои ограничения. Идея, заложенная в паттерне, должна помочь выстроить архитектуру, а не навязывать конкретную реализацию как шаблон. Т.е., проще говоря, паттерном является именно идея, а никак не реализация. Реализацию определяет программист исходя из своей конкретной задачи.
0
|
10.10.2018, 17:32 [ТС] | 3 | |||||||||||||||
Да, задумка такая, но до сих пор этот класс не был абстрактным лишь для тестирования
Я попробовал реализовать это, получилось следующее: В EntityManager я добавил коллекцию для зарегистрированных методов, сам метод регистрации, и слегка изменил метод Create
Правда мне не очень нравится держать метод EObject::create в public (пока не придумал куда можно впихнуть регистрацию метода так, чтобы он оставался приватным) Я правильно понял вашу идею?
0
|
18842 / 9841 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
|
||||||
10.10.2018, 18:15 | 4 | |||||
Сообщение было отмечено avraal как решение
Решение
Можно разрулить с помощью шаблона-регистратора. ((иллюстрацию см. в примере ниже)
Зачем тут reinterpret_cast ?Вообще очень много красоты в эту систему можно добавить, если сделать кое-что через шаблоны. Например метод Register сделать шаблонным, и наделить его возможностью самостоятельно искать "создателя" у переданного типа. Пример: Кликните здесь для просмотра всего текста
Лучше использовать find - и проверку на end() , т.к. при неправильном имени TypeName бедует создаваться элемент map по умолчанию - нулевой указатель на функцию. Для этого есть std::make_pair . А в последних версия языка вообще можно написать RegisteredMethods.insert({ name, creator }); .В целом - да, идею верно поняли.
2
|
Mental handicap
1246 / 624 / 171
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 2,429
|
|
06.11.2018, 15:39 | 5 |
Не по теме: DrOffset, эхх.. вот бы еще от вас увидеть реализацию зы - за ап темы извиняюсь, но уж очень интересны некоторые моменты.
0
|
18842 / 9841 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,284
|
|
07.11.2018, 20:31 | 6 |
Azazel-San, Да, конечно, чуть попозже смогу показать.
1
|
07.11.2018, 20:31 | |
07.11.2018, 20:31 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
6
Реализация паттерна MVC Реализация паттерна Singleton Реализация паттерна MVVM Реализация паттерна MVP в Windows Forms Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |