Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Предикаты\Функторы - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 91, средняя оценка - 4.60
TGrey[WoLf]
 Аватар для TGrey[WoLf]
39 / 39 / 1
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 685
24.07.2009, 15:32     Предикаты\Функторы #1
Здравствуйте, взялся за прочтение алгоритмов STL и наткнулся на такой вопрос, что же такое Предикаты\Функторы. Определения и примеры я просмотрел, но толком не понял.

А именно возникает следующие вопросы:
1)Почему если создается класс, то там перегружается именно ()
2)Как понять сколько параметров будут переданы?
Вот к примеру код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
class ManLess
{
public:
bool operator ()(Man& man1, Man& man2)
{
if (man1.GetAge () < man2.GetAge ())
{
return false;
}
else
{
return true;
}
};
};
 
bool ManOlderThan23(Man& man)
{
if (man.GetAge () > 23)
{
return true;
}
else
{
return false;
}
};
 
class ManOlderThan
{
int m_age;
public:
ManOlderThan (int age)
{
m_age = age;
};
bool operator ()(Man& man)
{
if (man.GetAge () > m_age)
{
return true;
}
else
{
return false;
}
};
};
 
....
 
find_if (programmers.begin (), programmers.end (),ManOlderThan23);
find_if (programmers.begin (), programmers.end (),ManOlderThan (23));
sort (programmers.begin (), programmers.end (), ManLess ());
Как тут понять почему в первых случаях проверяется 1 Man, а в 3 случае 2 Man.

3)От чего зависит будет ли предикат функцией или классом?


-------------------
Если учесть что алгоритм принимает унарный или бинарный предикат, тогда становится понятнее.
Есть ли где описание, какие предикаты принимает тот или иной алгоритм?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Rififi
 Аватар для Rififi
2332 / 1047 / 43
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 2,656
24.07.2009, 16:17     Предикаты\Функторы #2
что же такое Предикаты\Функторы
Функтор - это объект, который хранит в себе действие (и, возможно, состояние)

1)Почему если создается класс, то там перегружается именно ()
Потому что используется функциональное программирование

2)Как понять сколько параметров будут переданы?
Из документации
Например запись Function, UnaryPredicat говорит о том, что будет передан один параметр, BinaryPredicat, BinaryOperation - передаётся два параметра

3)От чего зависит будет ли предикат функцией или классом?
от прокладки между монитором и креслом (((:
TGrey[WoLf]
 Аватар для TGrey[WoLf]
39 / 39 / 1
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 685
24.07.2009, 16:29  [ТС]     Предикаты\Функторы #3
То есть в классе всегда перегружается ()?

На счет 3 что-то я не понял юмора?! Или это значит, что программист сам выбирает?
ISergey
Maniac
Эксперт С++
 Аватар для ISergey
1345 / 878 / 51
Регистрация: 02.01.2009
Сообщений: 2,642
Записей в блоге: 1
24.07.2009, 16:33     Предикаты\Функторы #4
Цитата Сообщение от TGrey[WoLf
;224031]1)Почему если создается класс, то там перегружается именно ()
Вот посмотри пример.. думаю поймешь
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
#include <iostream>
 
 
template<typename Ty>
class plus{
public:
    Ty operator()(const Ty& left, const Ty& right) const {
        return (left + right);
    }
};
 
template<typename Ty>
class minus{
public:
    Ty operator()(const Ty& left, const Ty& right) const {
        return (left - right);
    }
};
 
template<typename Ty>
class multiplies{
public:
    Ty operator()(const Ty& left, const Ty& right) const {
        return (left * right);
    }
};
 
 
 
template<typename Ty>
Ty f_minus(const Ty& left, const Ty& right)  {
    return (left - right);
}
 
template<typename Ty>
Ty f_plus(const Ty& left, const Ty& right)  {
    return (left + right);
}
 
template<typename Ty>
Ty f_multiplies(const Ty& left, const Ty& right)  {
    return (left * right);
}
 
 
 
template<typename InIt, typename Ty, typename Fn>
Ty accomulate(InIt first, InIt last, Ty val, Fn Func){
    for(; first != last; ++first)
        val = Func(val, *first); //operator () or function(..)
    return val;
}
 
 
int main(){
 
    int arr[] = {1,2,3,4,5};
 
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , plus<int>())          << '\n';
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , f_plus<int>)          << '\n';
 
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , minus<int>())         << '\n';
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 0 , f_minus<int>)         << '\n';
 
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 1 , multiplies<int>())    << '\n';
    std::cout << accomulate(arr, arr + 5, 1 , f_multiplies<int>)    << '\n';
 
    return 0;
}
Цитата Сообщение от TGrey[WoLf
;224031]3)От чего зависит будет ли предикат функцией или классом?
ну допустим ты решил посчитать такую сумму
1*arr[0] + 2*arr[1] + 3*arr[2] тогда нужно классом.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
#include <numeric>
#include <functional>
 
class fun{
public:
    fun(): i(1){}
 
    int operator () (int x, int y){
        int u = x + i*y;
        ++i;
        return u;
    }
private:
    int i;
};
int main(){
 
    int arr[] = {1,2,3,4,5};
 
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, fun()) << '\n';
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, fun()) << '\n';
 
    return 0;
}
если сделать функцией то выйдет проблема
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
#include <numeric>
#include <functional>
 
 
int f_fun  (int x, int y){
    static int i = 1;
    int u = x + i*y;
    ++i;
    return u;
}
int main(){
 
    int arr[] = {1,2,3,4,5};
 
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, f_fun) << '\n';
    std::cout << std::accumulate(arr, arr + 5, 0, f_fun) << '\n';
 
    return 0;
}
TGrey[WoLf]
 Аватар для TGrey[WoLf]
39 / 39 / 1
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 685
24.07.2009, 16:58  [ТС]     Предикаты\Функторы #5
Что-то я не увидел большой разницы между перегрузкой () и написанием функции?!

А во тором случае в функции объявил переменную статик тоже не понял зачем, в классе же она будет с 1 стартовать, зачем тогда ее запоминать в функции?
Rififi
 Аватар для Rififi
2332 / 1047 / 43
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 2,656
24.07.2009, 17:19     Предикаты\Функторы #6
TGrey[WoLf],
На счет 3 что-то я не понял юмора?!
Вопрос предполагал неодушевлённое существительное. (:

Или это значит, что программист сам выбирает?
Именно. Библиотека STL не навязывает какого-либо жесткого выбора
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.07.2009, 20:20     Предикаты\Функторы
Еще ссылки по теме:

C++ Функторы, алгоритмы и адаптеры
C++ Шаблоны и функторы как callback для класса свойства объекта. Код работает - но не должен
Предикаты STL C++
структуры, предикаты C++
C++ Функторы

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
slowCheetah
11 / 11 / 1
Регистрация: 18.07.2009
Сообщений: 123
24.07.2009, 20:20     Предикаты\Функторы #7
еще разница между предикатом и функциональным объектом заключается в том, что ты функционалный объект можешь наследовать от binary_function и unary_function, что потом позволяет тебе применять нему еще дополнительно какие-нибудь адаптеры типа там not2, not1, less, greater и т.п., что в свою очередь позволяет каждый раз заново, в зависимости от обстоятельств, не переписывать этот самый функтор, а использовать тот самый любимый единственный. а вот предикаты таким похвастаться не смогут.

Добавлено через 8 минут 40 секунд
книжка по stl есть очень простая и доходчивая, читается легко и быстро прям как книга по C# :-) в общем, "Л.Амерааль Stl для программистов на С++". а еще смотрел Джосьютиса, так у него там страниц на 700, куча всего, устанешь читать) ну и Страуструп, конечно же, куда ж без него.
Yandex
Объявления
24.07.2009, 20:20     Предикаты\Функторы
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:02. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru