Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 44, средняя оценка - 4.77
Ignatik
1 / 1 / 0
Регистрация: 31.07.2008
Сообщений: 4
#1

Тип данных учетверенной точности в C/C++ - C++

05.10.2009, 02:13. Просмотров 5614. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Подскажите, имеется ли в C/C++ тип данных учетверенной точности (16 байт), т.е. удвоенной по сравнению с double? В фортране такая штука есть, а вот в C? Нужно ли что-нибудь подключать для этого?
Заранее спасибо.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
05.10.2009, 02:13
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Тип данных учетверенной точности в C/C++ (C++):

Свой тип данных позволяющий хранить числа разрядностью в <= 30 - C++
Доброго времени суток! Возникла потребность иметь программу позволяющую производить арифметические действия с числами, разрядность...

Какой тип лучше использовать для расположения тестовых данных? - C++
доброго времени суток имеется файл, в котором есть последовательность данных для теста - последовательность вопросов и вариантов ответов...

C++ Builder 6.0 - преобразование hex данных с компорта в вещественное число двойной точности - C++ Builder
Доброго всем времени суток. Данные с компорта записываю во временный буфер queue &lt;unsigned char&gt; TmpBuffer;По логике в переменную типа...

Тип данных float - C++ Builder
Здравствуйте. У меня проблема с типом данных. С текстового файла я считываю цифры типа 0.00300, 0.014500 и т.д. Затем мне нужно...

Тип данных 6 байт - C++ Builder
занялась виртуальной машиной, а у меня там целый и дробный тип данных имеет размер 6 байт. причём у дробного - 1 бит это знак, 7 - порядок...

Тип данных струкруры - C++ Builder
помогите разобраться с типом данных делаю курсовую задания на структуры у меня вышло что все данные типа char как сделать чтобы поля...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 13:24 #2
Есть библиотека gmp.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17810 / 6016 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,531
Записей в блоге: 26
05.10.2009, 13:59 #3
Есть long double. В случае x86 максимум это:
long double: 1.18973149535723176502e+4932
double: 1.7976931348623157e+308
float: 3.402823466e+38
Является это учетверённой точностью или нет - считай сам, я в математике не силён
0
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 14:12 #4
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <stdio.h>
 
int main( void ) {
 
long double ld;
 
printf( "%d\n", sizeof(ld) );
return 0;
 
}
gcc 3.4 на Windows XP 32-bit пишет 12.
gcc 4.1 на CentOS/amd64 пишет 16.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17810 / 6016 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,531
Записей в блоге: 26
05.10.2009, 14:33 #5
В данном случае sizeof не показателен. Если я ничего не путаю, то на x86 аппаратный long double равен 80 битам (10 байтам), но из-за выравнивания он вытянут до 12 байт (т.е. 2 байта не используются вообще). На amd64 может быть то же самое, о вытянуто до 16 байт, а может мантисса длинная, как на sparc'е

Более правильно подключать файл <float.h> и смотреть значения макросов:
LDBL_MANT_DIG - количество бит под мантиссу
LDBL_MAX_EXP - максимальное значение экспоненты (она знаковая), исходя из этого вычисляется её битовый размер, а сумма этих двух величин - это и есть битовое значение размера аппаратного long double'а

C
1
2
3
4
#include <float.h>
LDBL_MANT_DIG
LDBL_MIN_EXP
LDBL_MAX_EXP
Код
$ gcc t.c -E
...
64
(-16381)
16384
Итого получается 64 бита мантисса, 15 бит экспонента (именно столько нужно для хранения диапазона от -16381 до 16384) и 1 бит на знак. Итого 80 бит

Добавлено через 11 минут
Причём если посмотреть на аналогичные макросы для float и double и те же самые макросы для sparc, то там знаковый бит не надо приплюсовывать, потому как он учитывается в длине мантиссы. Зачем сделали так непонятно, но причина этого следующая. В стандатрах float32 и float64 для мантиссы хранится только часть после запятой, т.к. целая часть в экспотенциальной форме для двоичного числа всегда равна единице. На sparc'е аналогичным образом сделан и long double. А вот на intel'е long double сделан не как у людей и в мантиссе у них хранится ещё и старшая единица. Т.е. для "нормальных" чисел у них этот бит всегда взведён в единицу. При этом есть ещё какие-то "ненормальные" числа, но я толком не помню, что это такое
0
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 14:36 #6
Ну значит long double не годится.
И можно использовать библиотеку gmp

Добавлено через 58 секунд
Ненормальные числа - это ненормированная мантиса, а также всякие NaN, -INF, +INF.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17810 / 6016 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,531
Записей в блоге: 26
05.10.2009, 14:38 #7
Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Ну значит long double не годится.
И можно использовать библиотеку gmp
Ну это смотря что понимать под учетверённой точностью. Если диапазон значений, то вроде бы как соотношение между long double и double примерно такое же, как между double и long dooble. Если количесво знаков после запятой, то тут уже не влезает, ибо мантиссы соотвественно равны 24, 53 и 64 бита
0
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 14:46 #8
вроде бы как соотношение между long double и double примерно такое же, как между double и long dooble.
Читал, много думал. Ничего понял

Ну это смотря что понимать под учетверённой точностью.
А тут думать много не нужно - достаточно почитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/Число_четверной_точности

Число́ четверно́й то́чности (англ. Quadruple precision) — компьютерный формат представления чисел, занимающий в памяти четыре последовательных ячейки (компьютерных слова; в случае 32-битного компьютера — 128 бит или 16 байт). Как правило, обозначает формат числа с плавающей запятой binary128 стандарта IEEE 754.

Формат числа четверной точности
Бит знака: 1
Длина значения экспоненты: 15
Мантисса: 112

Добавлено через 3 минуты
Вот еще http://ru.wikipedia.org/wiki/Числа_с_плавающей_запятой
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17810 / 6016 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,531
Записей в блоге: 26
05.10.2009, 14:53 #9
Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Читал, много думал. Ничего понял
Ну, если для x86 взять размеры мантиссы и экспоненты, то значения такие:
float: 24, 8
double: 53, 11
long double: 64, 16

Т.е. с точки зрения экспоненты соотношение размера экспоненты у double и float примерно такое же, как у long double и double (т.е. 11/8 ~ 16/11). Т.е. с точки зрения диапазона представления чисел действиетльно можно считать, что интеловский long double - учетверённый по отношению к float

А вот для мантиссы такое соотношение не выполняется (т.е. 53/24 совесм не равно 64/53), поэтому с точки зрения точности представления чисел интеловский long double уже не является учетверённым.

Если автору в первую очередь важна работа с большими числами, то можно использовать long double

Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Бит знака: 1
Длина значения экспоненты: 15
Мантисса: 112
Что совпадает с sparc'овским long double
0
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 14:57 #10
Т.е. с точки зрения экспоненты соотношение размера экспоненты у double и float примерно такое же, как у long double и double
Ну просто ты в посте #7 совсем другую фразу написал

Добавлено через 1 минуту
Что совпадает с sparc'овским long double
Bigsun:~/work$ ./a.out
113 -16381 16384

Точно!

Это значит sparc нативно считает с помощью типа binary128 ?

Странно что в amd64 такую штуку не сделали.
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17810 / 6016 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,531
Записей в блоге: 26
05.10.2009, 15:03 #11
Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Ну просто ты в посте #7 совсем другую фразу написал
Как обычно, когда хочешь выразиться коротко, то как правило получается неясно. Да и с ошибкой ещё

Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Это значит sparc нативно считает с помощью типа binary128 ?
Если binary128 - это такой тип из указанной библиотеки, то логично было бы предположить, что именно так

Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Странно что в amd64 такую штуку не сделали.
А зачем? Им же в этих процессорах ещё и совместимость с i386 надо тащить. А если long double не менять, то нужно меньше транзисторов (ну и вообще схемотехника окажется проще)
0
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 15:03 #12
http://ru.wikipedia.org/wiki/SSE4
...
Ни одна из SSE4 инструкций не работает с 64-х битными mmx регистрами (только с 128-ми битными xmm0-15).
...

Похоже есть инструкции для работы с 128-битными регистрами.
Осталось только понять что там за инструкции
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
17810 / 6016 / 388
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 16,531
Записей в блоге: 26
05.10.2009, 15:05 #13
Цитата Сообщение от odip Посмотреть сообщение
Похоже есть инструкции для работы с 128-битными регистрами.
Осталось только понять что там за инструкции
Я в этом не разбираюсь, но по прочитанному в википедии возникло сильное подозрение, что эти 128-битные регистры используются для векторых операций (т.е. в одном регистре хранятся либо 2 по 64 бита, либо 4 по 32 бита)
0
odip
Эксперт С++
7157 / 3297 / 59
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
05.10.2009, 15:13 #14
Похоже так и есть. Я там больше 64-бит вещественных не нашел
0
Ignatik
1 / 1 / 0
Регистрация: 31.07.2008
Сообщений: 4
07.10.2009, 22:56  [ТС] #15
Спасибо, много интересного.
Меня интересует именно как можно большее количество знаков после запятой, т.е. длина мантиссы(точно не знаю сколько, но лучше не меньше 24-26 знаков).
Степени больше пятидесятой не нужны.
Я не совсем понял, что вы писали про тип binary128. Как можно его использовать (по характеристикам - в самый раз)? Можно ли им пользоваться в винде, и если да, то какой компилятор его поддерживает?
P.S. Можно и в линуксе..
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.10.2009, 22:56
Привет! Вот еще темы с ответами:

Структурный тип данных - C++ Builder
Ученики школы характеризуются данными: фамилия, улица, дом, квартира. Обеспечить ввод и вывод информации о 3х учениках. a) Определить,...

Тип данных ф-ции. - C++ Builder
Привет всем. При написании сего кода: void clc(TObject* Sender) { ShowMessage(&quot;FUCK YEAH!&quot;); } ...

Точный тип данных - C++ Builder
Подскажите пожаоуйста самый точный тип данных в который можно перевести из AnsiString В вопросах, связанных с Билдером, спрашивайте в...

Builder С++ и тип данных char - C++ Builder
//--------------------------------------------------------------------------- #pragma hdrstop #include &lt;tchar.h&gt; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
07.10.2009, 22:56
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru