Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

inline assembler VS чтение по указателю - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.89
ignisdivine
4 / 4 / 0
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 38
21.05.2012, 01:42     inline assembler VS чтение по указателю #1
Доброе время суток.
Задача состоит в чтении 1 байта по адресу указателя. Проблема с пониманием, что не так с типами операндов.
C++
1
2
3
4
5
6
7
char readFromPointer(char* pointer)
{
    char result; 
    __asm mov edi, pointer
    __asm mov result, [edi]
    return result;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.05.2012, 01:42     inline assembler VS чтение по указателю
Посмотрите здесь:

Обращение к переменным объекта с использованием указателя this из inline assembler Visual C++
inline функции C++
inline
C++ Linux Компиляция Inline assembler (вставки ассемблера)
inline C++
Inline функции C++
C++ Inline Assembler & C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
21.05.2012, 09:30     inline assembler VS чтение по указателю #2
Я intel'овскую систему команд не знаю, но подозреваю, что операция mov делает пересылку одного слова (4 байт), а тебе при чтении из указателя нужно пересылать только 1 байт. Поэтому второй "mov" надо заменить на однобайтный. Наверное он "movb" называется

Ну и так, на всякий случай. У mov'а источник и приёмник точно в таком порядке пишутся?
skaa
Хочу в Исландию
 Аватар для skaa
1026 / 825 / 75
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 1,626
21.05.2012, 19:10     inline assembler VS чтение по указателю #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
char    readFromPointer(char* pointer)
{
    char result; 
_asm
{
    mov edi,pointer
    mov al,[edi]
    mov result,al
}
    return result;
}
. Проверено в VS2008.
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
21.05.2012, 19:13     inline assembler VS чтение по указателю #4
skaa, так у тебя же фактически лишняя пересылка присутсвует. Без неё разве никак?
skaa
Хочу в Исландию
 Аватар для skaa
1026 / 825 / 75
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 1,626
21.05.2012, 19:44     inline assembler VS чтение по указателю #5
Процессоры семейства х86 позволяют использовать в командах только один косвенный аргумент. Т.е. из памяти в память MOV нельзя.
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
21.05.2012, 20:37     inline assembler VS чтение по указателю #6
А "result" во вставке трактуется как память?
skaa
Хочу в Исландию
 Аватар для skaa
1026 / 825 / 75
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 1,626
21.05.2012, 20:52     inline assembler VS чтение по указателю #7
Конечно! Он и НЕ во вставке трактуется как память.
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
21.05.2012, 21:30     inline assembler VS чтение по указателю #8
Цитата Сообщение от skaa Посмотреть сообщение
Конечно! Он и НЕ во вставке трактуется как память.
Просто привык работать с gnu'шными вставками, где в основном работают именно с регистрами, а не памятью. Ну а как переменная трактуется вне вставки - это исключительно внутреннее дело компилятора. В режиме с оптимизациями большинство переменных попадут на регистр
skaa
Хочу в Исландию
 Аватар для skaa
1026 / 825 / 75
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 1,626
21.05.2012, 22:02     inline assembler VS чтение по указателю #9
Я дизассемблировал функцию readFromPointer в VS 2008. Забавно, что в таком варианте
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
char    readFromPointer(char* pointer)
{
_asm
{
    mov edi,pointer
    mov al,[edi]
}
}
она прекрасно работает потому что возвращает результат через регистр AL. Но надеяться на такое я бы не стал... где гарантия что компилятор в следующий раз то же самое сделает?
Nick Alte
Эксперт С++
1594 / 986 / 117
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,901
Завершенные тесты: 1
22.05.2012, 19:51     inline assembler VS чтение по указателю #10
Гарантии тут: x86 calling conventions
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
22.05.2012, 20:33     inline assembler VS чтение по указателю #11
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
Гарантии тут: x86 calling conventions
Тут гарантии только в том, что результат передаётся на регистре %eax. Но никто тебе не даст никаких гарантий, что компилятор сохранит значение от ассемблерной вставки до точки возврата
Nick Alte
Эксперт С++
1594 / 986 / 117
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,901
Завершенные тесты: 1
22.05.2012, 20:50     inline assembler VS чтение по указателю #12
Цитата Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
Но никто тебе не даст никаких гарантий, что компилятор сохранит значение от ассемблерной вставки до точки возврата
Теперь ясно, что имелось в виду. Что ж, таковы издержки работы со встроенным ассемблером. Недаром рекомендуется выносить ассемблерные функции в полноценный asm. Впрочем, компилятор тоже не инопланетяне делают и можно ожидать от него в этом плане некоторой логичности: если он видит, что в eax пишут, а return-а нету, почему бы и не догадаться, что имел в виду автор произведения.
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
22.05.2012, 21:09     inline assembler VS чтение по указателю #13
Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
Что ж, таковы издержки работы со встроенным ассемблером
Если писать так, как написано в 3-м посту, то всё будет однозначно и надёжно

Цитата Сообщение от Nick Alte Посмотреть сообщение
если он видит, что в eax пишут, а return-а нету, почему бы и не догадаться, что имел в виду автор произведения
Компилятор руководствуется соображениями эффективного построения кода, а так же дополнительных возможностей, требуемых языком программирования или чем-то ещё. В конкретно данной функции в самом начале мог быть создан локальный объект типа класс, а потому компилятор в конце функции обязан построить вызов деструктора. Независимо от того, что имел в виду афтор кода
ignisdivine
4 / 4 / 0
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 38
24.05.2012, 19:11  [ТС]     inline assembler VS чтение по указателю #14
Всем спасибо за помощь, однако в процессе раздумий задача изменилась и теперь необходимо считать не побайтно, а блок определенной длины. Причем, чтобы длину блока можно было выставлять достаточно большой (1-10 МБ). С похожими командами в ассемблере не сталкивался. Кто что может подсказать?

И еще вопрос, возможно ли, что запись или чтение в RAM выполнятся некорректно, т.е. запишется/считается не то, что на самом деле существует в памяти или не то, что должно писаться в память?
skaa
Хочу в Исландию
 Аватар для skaa
1026 / 825 / 75
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 1,626
24.05.2012, 21:39     inline assembler VS чтение по указателю #15
Непонятно... Напиши на C что ты хочешь сделать, а мы переведём на ассемблер.
ignisdivine
4 / 4 / 0
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 38
24.05.2012, 21:45  [ТС]     inline assembler VS чтение по указателю #16
Нашел инструкции MOVSx - movsb, movsw, movsd.
Но почему-то программа падает не дойдя даже до половины элементов, проверял на значениях записываемых в ecx (при всех прочих равных условиях) 1000 еще работает, а 100000 уже нет, при всей выделяемой памяти в 1 МБ. В описании этих функций присутствует момент, что в счетчик CX нужно записывать значение элементов (байт, слов, двойных слов), но в данном случае кол-во элементов и байт совпадает ведь.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
char* allocate(long dwSize)
{
     char* memPointer = (char*)VirtualAlloc(
                     (LPVOID) NULL,                               // Next page to commit
                     dwSize,                                         // Page size, in bytes
                     MEM_COMMIT | MEM_RESERVE,         // Allocate a committed page
                    PAGE_READWRITE);                          // Read/write access
     return memPointer;
}
 
int main()
{
  int size= 1048576;
  char* pointer = allocate(size);
  char* pointer2 = allocate(size);
  int block_size = size;
 
  __asm lea     si, pointer
  __asm lea     di, pointer2
  __asm mov    ecx, block_size
  __asm rep     movsb;
 
  return 0;
}
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
24.05.2012, 22:00     inline assembler VS чтение по указателю #17
В VirtualAlloc делает реальное выделение памяти? Я почитал описание, толком ни х не понял, но такое ощущение, что она просто резервирует адреса. Если выделать память через malloc, то что-нибудь изменится?
ignisdivine
4 / 4 / 0
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 38
24.05.2012, 22:26  [ТС]     inline assembler VS чтение по указателю #18
http://msdn.microsoft.com/en-us/libr...=vs.85%29.aspx

The malloc function has the disadvantage of being run-time dependent. The new operator has the disadvantage of being compiler dependent and language dependent.
Evg
Эксперт С++Автор FAQ
 Аватар для Evg
16935 / 5340 / 328
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 14,354
Записей в блоге: 26
24.05.2012, 22:44     inline assembler VS чтение по указателю #19
Ты можешь просто взять и подставить malloc (или calloc) вместо allocate и посмотреть, что получится?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.05.2012, 23:13     inline assembler VS чтение по указателю
Еще ссылки по теме:

C++ inline функции vs инструкции inline функций
Класс, inline C++
Описатель inline C++
C++ Inline функции - на сколько должна быть маленькая функция, чтоб она подошла под inline?
C++ Inline функции

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
ignisdivine
4 / 4 / 0
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 38
24.05.2012, 23:13  [ТС]     inline assembler VS чтение по указателю #20
Также не работает, падает на movsb.
Yandex
Объявления
24.05.2012, 23:13     inline assembler VS чтение по указателю
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru