Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 17, средняя оценка - 4.76
Rangok
Сообщений: n/a
#1

Очень долгое освобождение динамически выделенной памяти - C++

30.07.2012, 20:56. Просмотров 2126. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

Все никак не могу разобраться с одной проблеммой!
У меня есть отображение, в котором хранятся указатели на абстрактный класс Node
C++
1
 typedef  map <int num ,Node*> NodeCont;
.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
//Абстрактный класс узла
class Node
{
public:
    virtual ~Node()=0;
////
....
////
};
При работе программы создаются объекты классов-потомков класса Node (Node1, Node2, Node12) с помощью new, и в NodeCont заносятся указатели на них (всего заносится около 80 тысяч элементов).
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
typedef set<NodeCont::iterator,CompareObj> LinksCont;
 
//Узел 1
class Node1:virtual public Node
{
protected:
     LinksCont next_links;
public:
    ~Node1(){}
////
....
////
};
 
 
//Узел 2
class Node2:virtual public Node
{
protected:
     LinksCont prev_links;
public:
    ~Node1(){}
////
....
////
};
 
//Узел 12
class Node12:private Node1,public Node2
{
public:
    ~Node12(){}
////
....
////
};
Размеры контейнеров типа LinksCont в узлах Node1, Node2, Node12- небольшие, в среднем 2-3 элемента.

После наполнения отображения программа выполняет различные действия с этими объектами.
При завершении работы программы освобождается память, выделенная для объектов.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
    NodeCont::iterator iter=nodes.begin();
    NodeCont::iterator iter_end=nodes.end();
    while(iter!=iter_end)
    {
        //удаляем узел
        delete (*iter).second;
        ++iter;
    }
Тут и начинаются проблемы. Освобождение памяти занимает огромное время - раз в 100 большее, чем на работу всей программы (включая создание этого отображения).
В чем может быть проблема, как ускорить освобождение памяти?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.07.2012, 20:56
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Очень долгое освобождение динамически выделенной памяти (C++):

Освобождение динамически созданных переменных (2-ого уровня) - C++
И так, продолжу старую тему про динамику. На этот раз есть вот что: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;conio.h&gt; ...

Освобождение памяти после std:bind - C++
Что имею: - CentOS - gcc 4.8 - valgrind Что делаю - С помощью valgrind устраняю утечки - Если приложение остановлено...

BISON, освобождение памяти при синтаксической ошибке. - C++
Здравствуйте. При работе с BISON, как освободить память выделенную под возвращаемые продукциями &quot;объекты&quot; в случае синтаксической ошибки?...

Код потребляет очень много памяти. Подскажите как оптимизировать? - C++
Есть код на C++ (компилируется под GCC) - подсчёт коэффициентов осцилляторной системы методом Рунге-Кутта (метод в простейшем случае)....

Очень долгое соединение объемных строк - C++ Builder
Пытаюсь перебрать все возможные варианты соединения строк из пяти Memo. В итоге в строке должно получится 100000 линий: void __fastcall...

Освобождение памяти - C++ Builder
//--------------------------------------------------------------------------- #ifndef Lariphm_H #define Lariphm_H /* *...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Airhand
04.08.2012, 16:49     Очень долгое освобождение динамически выделенной памяти
  #16

Не по теме:

niXman, кто тут под веществами - так это точно не я. Я ж давал ссылки, ознакомтесь с распределением памяти, а потом будете вещать. Хотите я напишу прогу,которая будет "съедать" всю оперативку и ОС придётся перегружать ?

niXman
Эксперт C++
3134 / 1446 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
04.08.2012, 17:14 #17
Airhand, пиши что хочешь и давай ссылки на что хочешь. ибо то, что написано по тем ссылкам, написано для таких как ты. и те проги, на которые ты давал ссылки, соответственно написаны для тех, кто верит в то, что написано по тем ссылкам которые давал ты.

Добавлено через 14 минут
другими словами: "для того чтоб что-то продать, нужно вырастить поколение тех кто это купит" (c) не помню кто

Добавлено через 5 минут
и да, если речь идет про DOS/win95/win98, то ты прав.
Nick Alte
Эксперт С++
1636 / 1008 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
04.08.2012, 19:33 #18
Тем не менее, расслабиться и доверить ОС подбирать за программой - не лучшая практика, особенно с точки зрения обучения. Если на малых и недолго работающих проектах это ещё "проканает", то на чём-то более объёмном память может и закончиться раньше, чем программа завершит работу нормальным образом. Аналогично, пренебрежение к времени, затрачиваемому на удаление объектов, может привести к катастрофическому падению производительности. Так что, я считаю, в этой ситуации надо разобраться. Желательно, вооружившись профилировщиком.
niXman
Эксперт C++
3134 / 1446 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
04.08.2012, 20:44 #19
Nick Alte, речь шла о том, что незачем освобождать память перед завершением программы.
Nick Alte
Эксперт С++
1636 / 1008 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
05.08.2012, 09:29 #20
niXman, так и я ж об этом. Да, ОС память заберёт, но называть это "наилучшим выходом" я бы не стал.
Airhand
502 / 458 / 3
Регистрация: 08.07.2009
Сообщений: 2,625
06.08.2012, 19:01 #21
Постарел однако я. Времена DOS, Win 95/98 прошли, а я всё так же думаю. Лучший выход для ТС просто выйти из проги. Покажите нам деструктор, что там такого делаете ?
niXman
Эксперт C++
3134 / 1446 / 49
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 3,441
Записей в блоге: 2
06.08.2012, 20:50 #22
Цитата Сообщение от Airhand Посмотреть сообщение
Покажите нам деструктор
не покажет.
вопрос задал, и свалил.
Rangok
Сообщений: n/a
07.08.2012, 06:09 #23
Цитата Сообщение от niXman Посмотреть сообщение
не покажет.
вопрос задал, и свалил.
Да, свалил - обстоятельства...
Деструкторы все пустые, в них ничего не происходит кроме автоматического удаления контейнеров next_links и prev_links.

Цитата Сообщение от yekka Посмотреть сообщение
а как это было установлено?
На глаз. Просто засек сколько по времени происходит вызов деструктора.

Хочу поделится версией того почему происходит медленное удаление. Я думаю, что это фрагментация динамической памяти.
Основной контейнер с указателями на объекты абстрактного класса создается в ходе работы программы. При этом происходит создание объектов Node1, Node2, Node12 с пустыми контейнерами next_links и prev_links. Также во время программы происходит постепенное заполнение подобных контейнеров в объектах Node1, Node2, Node12, причем заполняются эти контейнеры не сразу при создании объектов, а в совершенно разное время. Поэтому В ходе выполнения программы контейнеры next_links и prev_links сами динамически расширяются. В результате такого заполнения происходит фрагментация динамической памяти.
Такая моя версия.
В поддержку могу сказать, что если удалять элементы в контейнере с конца, то процесс удаления идет в несколько раз быстрее.

Добавлено через 21 минуту
Процесс удаления элементов происходит еще быстрее, если контейнеры next_links и prev_links в объектах Node1, Node2 и Node12 создавать сразу же и дальше не изменять их размер.
lemegeton
2923 / 1352 / 135
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,725
07.08.2012, 14:14 #24
Не смог повторить:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <map>
#include <set>
#include <iostream>
 
//Абстрактный класс узла
class Node
{
public:
    virtual ~Node() {}
};
 
typedef std::map <int, Node*> NodeCont;
typedef std::set<NodeCont::iterator> LinksCont;
 
//Узел 1
class Node1: virtual public Node
{
protected:
     LinksCont next_links;
public:
    ~Node1(){}
};
 
 
//Узел 2
class Node2: virtual public Node
{
protected:
     LinksCont prev_links;
public:
    ~Node2(){}
};
 
 
int main(int argc, char **argv) {
  size_t size = 1000000;
  NodeCont storage;
  for (size_t i = 0; i < size; ++i)
    if (i % 2)
      storage[i] = new Node1();
    else
      storage[i] = new Node2();
  std::cout << "." << std::endl;
  for (NodeCont::iterator i = storage.begin(); i != storage.end(); ++i)
    delete i->second;
 
  return 0;
}
На глаз, создание объектов отрабатывает примерно столько же по времени, сколько и удаление.
Могу посчитать точно по времени, но будет не очень продуктивно.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.08.2012, 14:14
Привет! Вот еще темы с ответами:

Автоматическое освобождение памяти - C++ Builder
Вот небольшой тестовый примерчик. Это программа, выделяющая для работы 1ГБ памяти. *.h: ...

Освобождение памяти динамического массива - C++ Builder
всем привет =) есть такой массив, создаю его динамически: AgrType **Points = new AgrType*; for (i = 0; i &lt; 3; i++) { Points = new...

Освобождение памяти контейнерами STL - C++ Builder
Подскажите как это сделать в С++ Builder. Есть класс: class Test { public: int num; string str; ...

Освобождение динамически выделенной памяти - Visual C++
ОС Windows инициировала точку останова в TimeDelay2.exe. Это может быть вызвано повреждением кучи и указывает на ошибку в TimeDelay2.exe...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
07.08.2012, 14:14
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru