Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.92
bumbaram
47 / 47 / 1
Регистрация: 13.02.2012
Сообщений: 176
#1

Венгерская нотация, оно вообще надо? - C++

22.01.2013, 16:54. Просмотров 3253. Ответов 24
Метки нет (Все метки)

Вопрос в заголовке. Больше всего смущает префикс m_ для приватных членов класса, ни информативности на красоты, а печатать дольше. Общее мнение рудимент или хороший стиль?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.01.2013, 16:54     Венгерская нотация, оно вообще надо?
Посмотрите здесь:

C++ надо помочь лабами........что-то вообще никак...
Обратная Польская Нотация C++
прогп работает ,но надо чтлб оно выходило с помощию функций C++ Builder
Нотация указателей C++
Нотация O большое C++
C++ с Клавиатуры надо ввести имена 5 человек , надо найти сколько гласных букв в каждом имени человека
Польская инверсная нотация C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
palva
2511 / 1733 / 229
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 6,807
Записей в блоге: 4
22.01.2013, 16:57     Венгерская нотация, оно вообще надо? #2
Никто же не заставляет. Если вам неудобно, не используйте. Если в вашей конторе его использование обязательно, работайте в другой конторе.

Кому-то точно надо, если такая нотация существует.
lemegeton
2917 / 1346 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
22.01.2013, 22:09     Венгерская нотация, оно вообще надо? #3
Из опыта скажу -- устарело.

Современный код короткий, абстрагирован и разбит на много-много сущностей. В добавок, если проект долгосрочный, этого кода еще и дофига великого. Венгерская нотация ухудшает читаемость коротких кусков кода и, как следствие, уменьшает скорость работы с ним.

Кроме того, уже давно придуманы более читаемые code style без особой потери смысла. Например, google code style.

Конечно, все зависит от особенностей работы. В компании может быть принят code-style (майкрософт, например) или исторически кодят спагеттинами.
diagon
Higher
1924 / 1190 / 49
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 2,925
Записей в блоге: 2
22.01.2013, 22:17     Венгерская нотация, оно вообще надо? #4
Ее придумал какой-то венгерский программист из майкрософта. Но потом, ЕМНИП, сам же майкрософт признал, что это очень плохая вещь, и использовать ее не стоит.
Ну, может быть, ее можно использовать в каких-нибудь динамически типизированных языках(это чуть-чуть компенсирует нехватку информации о типах), но в с++ - ни в коем случае.
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6550 / 3970 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
23.01.2013, 01:35     Венгерская нотация, оно вообще надо? #5
Цитата Сообщение от bumbaram Посмотреть сообщение
Больше всего смущает префикс m_ для приватных членов класса, ни информативности на красоты, а печатать дольше.
красота понятие относительное, информативность зависит от конкретного названия, а префикс m как раз и информирует о том что обращаются к члену класса, а не к локальной переменной
Dmitriy_M
1338 / 1219 / 111
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,352
Записей в блоге: 11
23.01.2013, 08:31     Венгерская нотация, оно вообще надо? #6
Цитата Сообщение от bumbaram Посмотреть сообщение
Больше всего смущает префикс m_ для приватных членов класса, ни информативности на красоты, а печатать дольше.
Это лучше чем тут.
И не так уж плохо по сравнению с исходниками Qt.
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
/****************************************************************************
**
** Copyright (C) 2012 Digia Plc and/or its subsidiary(-ies).
** Contact: [url]http://www.qt-project.org/legal[/url]
**
** This file is part of the QtCore module of the Qt Toolkit.
**
** $QT_BEGIN_LICENSE:LGPL$
** Commercial License Usage
** Licensees holding valid commercial Qt licenses may use this file in
** accordance with the commercial license agreement provided with the
** Software or, alternatively, in accordance with the terms contained in
** a written agreement between you and Digia.  For licensing terms and
** conditions see [url]http://qt.digia.com/licensing[/url].  For further information
** use the contact form at [url]http://qt.digia.com/contact-us[/url].
**
** GNU Lesser General Public License Usage
** Alternatively, this file may be used under the terms of the GNU Lesser
** General Public License version 2.1 as published by the Free Software
** Foundation and appearing in the file LICENSE.LGPL included in the
** packaging of this file.  Please review the following information to
** ensure the GNU Lesser General Public License version 2.1 requirements
** will be met: [url]http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/lgpl-2.1.html[/url].
**
** In addition, as a special exception, Digia gives you certain additional
** rights.  These rights are described in the Digia Qt LGPL Exception
** version 1.1, included in the file LGPL_EXCEPTION.txt in this package.
**
** GNU General Public License Usage
** Alternatively, this file may be used under the terms of the GNU
** General Public License version 3.0 as published by the Free Software
** Foundation and appearing in the file LICENSE.GPL included in the
** packaging of this file.  Please review the following information to
** ensure the GNU General Public License version 3.0 requirements will be
** met: [url]http://www.gnu.org/copyleft/gpl.html[/url].
**
**
** $QT_END_LICENSE$
**
****************************************************************************/
 
#ifndef QCOREEVENT_H
#define QCOREEVENT_H
 
#include <QtCore/qnamespace.h>
#include <QtCore/qbytearray.h>
#include <QtCore/qobjectdefs.h>
 
QT_BEGIN_HEADER
 
QT_BEGIN_NAMESPACE
 
QT_MODULE(Core)
 
class QEventPrivate;
class Q_CORE_EXPORT QEvent           // event base class
{
    Q_GADGET
    QDOC_PROPERTY(bool accepted READ isAccepted WRITE setAccepted)
    Q_ENUMS(Type)
public:
    enum Type {
        /*
          If you get a strange compiler error on the line with None,
          it's probably because you're also including X11 headers,
          which #define the symbol None. Put the X11 includes after
          the Qt includes to solve this problem.
        */
        None = 0,                               // invalid event
        Timer = 1,                              // timer event
        MouseButtonPress = 2,                   // mouse button pressed
        MouseButtonRelease = 3,                 // mouse button released
        MouseButtonDblClick = 4,                // mouse button double click
        MouseMove = 5,                          // mouse move
        KeyPress = 6,                           // key pressed
        KeyRelease = 7,                         // key released
        FocusIn = 8,                            // keyboard focus received
        FocusOut = 9,                           // keyboard focus lost
        Enter = 10,                             // mouse enters widget
        Leave = 11,                             // mouse leaves widget
        Paint = 12,                             // paint widget
        Move = 13,                              // move widget
        Resize = 14,                            // resize widget
        Create = 15,                            // after widget creation
        Destroy = 16,                           // during widget destruction
        Show = 17,                              // widget is shown
        Hide = 18,                              // widget is hidden
        Close = 19,                             // request to close widget
        Quit = 20,                              // request to quit application
        ParentChange = 21,                      // widget has been reparented
        ParentAboutToChange = 131,              // sent just before the parent change is done
#ifdef QT3_SUPPORT
        Reparent = ParentChange,
#endif
        ThreadChange = 22,                      // object has changed threads
        WindowActivate = 24,                    // window was activated
        WindowDeactivate = 25,                  // window was deactivated
        ShowToParent = 26,                      // widget is shown to parent
        HideToParent = 27,                      // widget is hidden to parent
        Wheel = 31,                             // wheel event
        WindowTitleChange = 33,                 // window title changed
        WindowIconChange = 34,                  // icon changed
        ApplicationWindowIconChange = 35,       // application icon changed
        ApplicationFontChange = 36,             // application font changed
        ApplicationLayoutDirectionChange = 37,  // application layout direction changed
        ApplicationPaletteChange = 38,          // application palette changed
        PaletteChange = 39,                     // widget palette changed
        Clipboard = 40,                         // internal clipboard event
        Speech = 42,                            // reserved for speech input
        MetaCall =  43,                         // meta call event
        SockAct = 50,                           // socket activation
        WinEventAct = 132,                      // win event activation
        DeferredDelete = 52,                    // deferred delete event
        DragEnter = 60,                         // drag moves into widget
        DragMove = 61,                          // drag moves in widget
        DragLeave = 62,                         // drag leaves or is cancelled
        Drop = 63,                              // actual drop
        DragResponse = 64,                      // drag accepted/rejected
        ChildAdded = 68,                        // new child widget
        ChildPolished = 69,                     // polished child widget
#ifdef QT3_SUPPORT
        ChildInsertedRequest = 67,              // send ChildInserted compatibility events to receiver
        ChildInserted = 70,                     // compatibility child inserted
        LayoutHint = 72,                        // compatibility relayout request
#endif
        ChildRemoved = 71,                      // deleted child widget
        ShowWindowRequest = 73,                 // widget's window should be mapped
        PolishRequest = 74,                     // widget should be polished
        Polish = 75,                            // widget is polished
        LayoutRequest = 76,                     // widget should be relayouted
        UpdateRequest = 77,                     // widget should be repainted
        UpdateLater = 78,                       // request update() later
 
        EmbeddingControl = 79,                  // ActiveX embedding
        ActivateControl = 80,                   // ActiveX activation
        DeactivateControl = 81,                 // ActiveX deactivation
        ContextMenu = 82,                       // context popup menu
        InputMethod = 83,                       // input method
        AccessibilityPrepare = 86,              // accessibility information is requested
        TabletMove = 87,                        // Wacom tablet event
        LocaleChange = 88,                      // the system locale changed
        LanguageChange = 89,                    // the application language changed
        LayoutDirectionChange = 90,             // the layout direction changed
        Style = 91,                             // internal style event
        TabletPress = 92,                       // tablet press
        TabletRelease = 93,                     // tablet release
        OkRequest = 94,                         // CE (Ok) button pressed
        HelpRequest = 95,                       // CE (?)  button pressed
 
        IconDrag = 96,                          // proxy icon dragged
 
        FontChange = 97,                        // font has changed
        EnabledChange = 98,                     // enabled state has changed
        ActivationChange = 99,                  // window activation has changed
        StyleChange = 100,                      // style has changed
        IconTextChange = 101,                   // icon text has changed
        ModifiedChange = 102,                   // modified state has changed
        MouseTrackingChange = 109,              // mouse tracking state has changed
 
        WindowBlocked = 103,                    // window is about to be blocked modally
        WindowUnblocked = 104,                  // windows modal blocking has ended
        WindowStateChange = 105,
 
        ToolTip = 110,
        WhatsThis = 111,
        StatusTip = 112,
 
        ActionChanged = 113,
        ActionAdded = 114,
        ActionRemoved = 115,
 
        FileOpen = 116,                         // file open request
 
        Shortcut = 117,                         // shortcut triggered
        ShortcutOverride = 51,                  // shortcut override request
 
#ifdef QT3_SUPPORT
        Accel = 30,                             // accelerator event
        AccelAvailable = 32,                    // accelerator available event
        AccelOverride = ShortcutOverride,       // accelerator override event
#endif
 
        WhatsThisClicked = 118,
 
#ifdef QT3_SUPPORT
        CaptionChange = WindowTitleChange,
        IconChange = WindowIconChange,
#endif
        ToolBarChange = 120,                    // toolbar visibility toggled
 
        ApplicationActivate = 121,              // application has been changed to active
        ApplicationActivated = ApplicationActivate, // deprecated
        ApplicationDeactivate = 122,            // application has been changed to inactive
        ApplicationDeactivated = ApplicationDeactivate, // deprecated
 
        QueryWhatsThis = 123,                   // query what's this widget help
        EnterWhatsThisMode = 124,
        LeaveWhatsThisMode = 125,
 
        ZOrderChange = 126,                     // child widget has had its z-order changed
 
        HoverEnter = 127,                       // mouse cursor enters a hover widget
        HoverLeave = 128,                       // mouse cursor leaves a hover widget
        HoverMove = 129,                        // mouse cursor move inside a hover widget
 
        AccessibilityHelp = 119,                // accessibility help text request
        AccessibilityDescription = 130,         // accessibility description text request
 
        // last event id used = 132
 
#ifdef QT_KEYPAD_NAVIGATION
        EnterEditFocus = 150,                   // enter edit mode in keypad navigation (Defined only with QT_KEYPAD_NAVIGATION)
        LeaveEditFocus = 151,                   // leave edit mode in keypad navigation (Defined only with QT_KEYPAD_NAVIGATION)
#endif
        AcceptDropsChange = 152,
 
        MenubarUpdated = 153,                    // Support event for Q3MainWindow, which needs to
                                                 // knwow when QMenubar is updated.
 
        ZeroTimerEvent = 154,                   // Used for Windows Zero timer events
 
        GraphicsSceneMouseMove = 155,           // GraphicsView
        GraphicsSceneMousePress = 156,
        GraphicsSceneMouseRelease = 157,
        GraphicsSceneMouseDoubleClick = 158,
        GraphicsSceneContextMenu = 159,
        GraphicsSceneHoverEnter = 160,
        GraphicsSceneHoverMove = 161,
        GraphicsSceneHoverLeave = 162,
        GraphicsSceneHelp = 163,
        GraphicsSceneDragEnter = 164,
        GraphicsSceneDragMove = 165,
        GraphicsSceneDragLeave = 166,
        GraphicsSceneDrop = 167,
        GraphicsSceneWheel = 168,
 
        KeyboardLayoutChange = 169,             // keyboard layout changed
 
        DynamicPropertyChange = 170,            // A dynamic property was changed through setProperty/property
 
        TabletEnterProximity = 171,
        TabletLeaveProximity = 172,
 
        NonClientAreaMouseMove = 173,
        NonClientAreaMouseButtonPress = 174,
        NonClientAreaMouseButtonRelease = 175,
        NonClientAreaMouseButtonDblClick = 176,
 
        MacSizeChange = 177,                    // when the Qt::WA_Mac{Normal,Small,Mini}Size changes
 
        ContentsRectChange = 178,               // sent by QWidget::setContentsMargins (internal)
 
        MacGLWindowChange = 179,                // Internal! the window of the GLWidget has changed
 
        FutureCallOut = 180,
 
        GraphicsSceneResize  = 181,
        GraphicsSceneMove  = 182,
 
        CursorChange = 183,
        ToolTipChange = 184,
 
        NetworkReplyUpdated = 185,              // Internal for QNetworkReply
 
        GrabMouse = 186,
        UngrabMouse = 187,
        GrabKeyboard = 188,
        UngrabKeyboard = 189,
        MacGLClearDrawable = 191,               // Internal Cocoa, the window has changed, so we must clear
 
        StateMachineSignal = 192,
        StateMachineWrapped = 193,
 
        TouchBegin = 194,
        TouchUpdate = 195,
        TouchEnd = 196,
 
#ifndef QT_NO_GESTURES
        NativeGesture = 197,                    // Internal for platform gesture support
#endif
        RequestSoftwareInputPanel = 199,
        CloseSoftwareInputPanel = 200,
 
        UpdateSoftKeys = 201,                   // Internal for compressing soft key updates
 
        WinIdChange = 203,
#ifndef QT_NO_GESTURES
        Gesture = 198,
        GestureOverride = 202,
#endif
 
        PlatformPanel = 212,
 
        // 512 reserved for Qt Jambi's MetaCall event
        // 513 reserved for Qt Jambi's DeleteOnMainThread event
 
        User = 1000,                            // first user event id
        MaxUser = 65535                         // last user event id
    };
 
    QEvent(Type type);
    virtual ~QEvent();
    inline Type type() const { return static_cast<Type>(t); }
    inline bool spontaneous() const { return spont; }
 
    inline void setAccepted(bool accepted) { m_accept = accepted; }
    inline bool isAccepted() const { return m_accept; }
 
    inline void accept() { m_accept = true; }
    inline void ignore() { m_accept = false; }
 
    static int registerEventType(int hint = -1);
 
protected:
    QEventPrivate *d;
    ushort t;
 
private:
    ushort posted : 1;
    ushort spont : 1;
    ushort m_accept : 1;
    ushort reserved : 13;
 
    friend class QCoreApplication;
    friend class QCoreApplicationPrivate;
    friend class QThreadData;
    friend class QApplication;
    friend class QApplicationPrivate;
    friend class Q3AccelManager;
    friend class QShortcutMap;
    friend class QETWidget;
    friend class QGraphicsView;
    friend class QGraphicsViewPrivate;
    friend class QGraphicsScene;
    friend class QGraphicsScenePrivate;
#ifndef QT_NO_GESTURES
    friend class QGestureManager;
#endif
};
 
class Q_CORE_EXPORT QTimerEvent : public QEvent
{
public:
    QTimerEvent( int timerId );
    ~QTimerEvent();
    int timerId() const { return id; }
protected:
    int id;
};
 
class QObject;
 
class Q_CORE_EXPORT QChildEvent : public QEvent
{
public:
    QChildEvent( Type type, QObject *child );
    ~QChildEvent();
    QObject *child() const { return c; }
    bool added() const { return type() == ChildAdded; }
#ifdef QT3_SUPPORT
    QT3_SUPPORT bool inserted() const { return type() == ChildInserted; }
#endif
    bool polished() const { return type() == ChildPolished; }
    bool removed() const { return type() == ChildRemoved; }
protected:
    QObject *c;
};
 
#ifdef QT3_SUPPORT
class Q_CORE_EXPORT QCustomEvent : public QEvent
{
public:
    QT3_SUPPORT_CONSTRUCTOR QCustomEvent(int type, void *data = 0);
    ~QCustomEvent();
    QT3_SUPPORT void *data()  const { return d; }
    QT3_SUPPORT void setData(void* aData) { d = reinterpret_cast<QEventPrivate *>(aData); }
};
#endif
 
class Q_CORE_EXPORT QDynamicPropertyChangeEvent : public QEvent
{
public:
    QDynamicPropertyChangeEvent(const QByteArray &name);
    ~QDynamicPropertyChangeEvent();
 
    inline QByteArray propertyName() const { return n; }
 
private:
    QByteArray n;
};
 
QT_END_NAMESPACE
 
QT_END_HEADER
 
#endif // QCOREEVENT_H
bumbaram
47 / 47 / 1
Регистрация: 13.02.2012
Сообщений: 176
23.01.2013, 14:09  [ТС]     Венгерская нотация, оно вообще надо? #7
Qt стиль смущает огромным количеством макросов конечно, это сильно уродует код. Но в целом меня он полностью устраивает.
По той ссылке, что вы привели, есть только одно "не хорошее" правило. Начинать с Q названия всех публичных классов и с q всех публичных методов, но это актуально только если лезть внутрь самого Qt. Если писать приложения с использованием этого фреймворка это очень помогает отличить классы приложения от внутренних классов Qt.
По венгерской нотации я делаю вывод, что это рудимент. И это хорошо.
Dmitriy_M
1338 / 1219 / 111
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,352
Записей в блоге: 11
23.01.2013, 21:00     Венгерская нотация, оно вообще надо? #8
Цитата Сообщение от bumbaram Посмотреть сообщение
По той ссылке, что вы привели, есть только одно "не хорошее" правило. Начинать с Q названия всех публичных классов и с q всех публичных методов, но это актуально только если лезть внутрь самого Qt.
Если читал внимательно, там ничего не сказано, про именование членов данных, а в самом коде они именуются не ахти как.

Цитата Сообщение от bumbaram Посмотреть сообщение
что это рудимент.
Бабка на двое сказала. Для своих проектов предпочитаю стандарт кодирования близкий к венгерской.
go
Эксперт C++
3586 / 1366 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
28.01.2013, 21:05     Венгерская нотация, оно вообще надо? #9

Не по теме:

Цитата Сообщение от diagon Посмотреть сообщение
Ее придумал какой-то венгерский программист из майкрософта.
Чарльз Симони (венг. Simonyi Károly)

Известный противник венгерской нотации — Линус Торвальдс: «Вписывание типа переменной в её имя (так называемая венгерская нотация) ущербно — компилятор и так знает типы и может проверить их, и это запутывает программиста».
Лично я считаю, что венгерская нотация удобна для написания больших программ в неполнофункциональных редакторах. Она является стандартным стилем кода в WinAPI. Поэтому приходиться использовать.
hinst
22 / 8 / 1
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 113
28.01.2013, 21:51     Венгерская нотация, оно вообще надо? #10
надо провести исследование. Написать большущую программу на C++ например. Потом переписать всё то же самое с Венгерской нотацией. Посадить 100 случайных прогеров смотреть первую программу, ещё 100 случайных прогеров смотреть вторую программу, раздать им опросники типа "оцените читаемость кода от 0 до 10, оцените как вам нравится этот код". Тогда можно будет что-нибудь конкретно сказать. И то только в отношении C++ и в отношении читаемости кода.

А вообще я лично считаю что венгерская нотация не_нужна. Но я не эксперт... по нотациям.
На жабе написаны же проекты по 100500 строк кода, всё без этой нотации, тот же Spring Framework, и всё там вроде читаемо
MrGluck
Ворчун
Эксперт CЭксперт С++
6675 / 3856 / 510
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 10,216
28.01.2013, 22:25     Венгерская нотация, оно вообще надо? #11
А если тип преобразуется? То нотация будет служить уже как дезинформация.
И сортировка переменных с учетом принадлежности даст неверный результат. Во всех нормальных IDE тип переменной итак можно узнать, в С++ в конце концов есть typeid().name(). Для чего создавать лишние записи неизвестно.
Вот верблюжья нотация - другое дело, нужная вещь
Dmitriy_M
1338 / 1219 / 111
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,352
Записей в блоге: 11
28.01.2013, 23:07     Венгерская нотация, оно вообще надо? #12
Цитата Сообщение от hinst Посмотреть сообщение
надо провести исследование. Написать большущую программу на C++ например. Потом переписать всё то же самое с Венгерской нотацией. Посадить 100 случайных прогеров смотреть первую программу, ещё 100 случайных прогеров смотреть вторую программу, раздать им опросники типа "оцените читаемость кода от 0 до 10, оцените как вам нравится этот код". Тогда можно будет что-нибудь конкретно сказать. И то только в отношении C++ и в отношении читаемости кода.
Далеко ходить не надо, возьми книжку Шлее по Qt.

Цитата Сообщение от hinst Посмотреть сообщение
На жабе написаны же проекты по 100500 строк кода, всё без этой нотации, тот же Spring Framework, и всё там вроде читаемо
В Java есть свой стандарт, а единого в C и C++ нет.
К примеру, если атрибуты именовать так _атрибут, то IDE может выдать кучу всего после _, т.к. довольно распространенный способ, и местами применяется к типам и функциям.
Если именовать атрибут_, то вряд ли через 6-12 месяцев, ты вспомнишь все атрибуты класса, когда придется что-то дописывать. Если нормально именовать переменные, то в этом случает при авто дополнение будут отображаться временные переменные, что может привести к дополнительным ошибкам.

Торвальдс тот еще тролль. Что стоит его комментарии на тему C++. Однако же при работе с полиморфными типами, только во время выполнения узнаешь что там такое.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
есть typeid().name().
Есть, а что ты будешь с этим делать?
silent_1991
Эксперт С++
4956 / 3032 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
31.01.2013, 12:01     Венгерская нотация, оно вообще надо? #13
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
А если тип преобразуется? То нотация будет служить уже как дезинформация.
Хм. Почему? Я не сторонник венгерской нотации (однако когда пишу на плюсах, приватные поля класса всё же снабжаю префиксом m_), но просто не понятно, как она может дезинформировать.
hinst
22 / 8 / 1
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 113
31.01.2013, 23:15     Венгерская нотация, оно вообще надо? #14
ну так если у тебя был int x; а потом ты решишь приписывать везде постфиксы, и станет int xint; ну а третьем шагом на пути к дезинформации станет замена типа, когда ты, например, поймёшь, что тебе нужны и дробные значения, и станет double xint; но хотя он будет иметь тип double, но называться он будет всё ещё xint...
Dmitriy_M
1338 / 1219 / 111
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,352
Записей в блоге: 11
31.01.2013, 23:26     Венгерская нотация, оно вообще надо? #15
Цитата Сообщение от hinst Посмотреть сообщение
ну так если у тебя был int x; а потом ты решишь приписывать везде постфиксы, и станет int xint; ну а третьем шагом на пути к дезинформации станет замена типа, когда ты, например, поймёшь, что тебе нужны и дробные значения, и станет double xint; но хотя он будет иметь тип double, но называться он будет всё ещё xint...
Ерунда. Обычно в хороших IDE есть такая штука как refactoring, в котором можно сделать rename, и nX превращается в x.
MrGluck
Ворчун
Эксперт CЭксперт С++
6675 / 3856 / 510
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 10,216
01.02.2013, 02:37     Венгерская нотация, оно вообще надо? #16
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
просто не понятно, как она может дезинформировать.
если кастануть переменную к другому типу.
Я для приватных полей пишу _ после объявления переменной.
Dmitriy_M
1338 / 1219 / 111
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,352
Записей в блоге: 11
01.02.2013, 07:28     Венгерская нотация, оно вообще надо? #17
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
если кастануть переменную к другому типу.
Пример пожалуйста.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Я для приватных полей пишу _ после объявления переменной.
Чем это лучше m_?
silent_1991
Эксперт С++
4956 / 3032 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
01.02.2013, 10:16     Венгерская нотация, оно вообще надо? #18
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
если кастануть переменную к другому типу.
При касте тип не изменится ведь. Переменная как была инт, так и останется. Это результат станет нового типа, но какое это отношение имеет к исходной переменной?
hinst
22 / 8 / 1
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 113
01.02.2013, 18:16     Венгерская нотация, оно вообще надо? #19
я думаю что знак_подчёркивания плохо подходит с точки зрения автодополнения потому, что в C++ глобальное пространство имён засорено разнообразными идентификаторами на _, которые при использовании автодополнения, скорее всего, повалятся, всякие там макросы. Тут логичнее ко всем полям класса обращаться через this-> тогда и автодополнение покажет только члены класса, и в местах обращения к членам класса сразу будет видно что идёт обращение к членам класса. Так же я лично часто вообще стараюсь избегать обращения к полям класса не через get..., set..., или через Свойство в языках где есть поддержка свойств
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Ерунда. Обычно в хороших IDE есть такая штука как refactoring, в котором можно сделать rename, и nX превращается в x.
так всё и есть, только я про смену типа, а не про смену имени переменной.
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
При касте тип не изменится ведь. Переменная как была инт, так и останется. Это результат станет нового типа, но какое это отношение имеет к исходной переменной?
вот и я думаю, что никакого отношения не имеет, это тут ни при чём.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
01.02.2013, 19:35     Венгерская нотация, оно вообще надо?
Еще ссылки по теме:

C++ Кто как обзывает переменные / типы в своём коде? (нотация)
C++ Для четного введенного числа определить, делится ли оно на 10, для нечетного - делится ли оно на 5
C++ Надо сделать задание (надо найти среднее геометрическое)
Обратная польская нотация через структуру C++
Венгерская нотация. А что вы думаете? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
MrGluck
Ворчун
Эксперт CЭксперт С++
6675 / 3856 / 510
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 10,216
01.02.2013, 19:35     Венгерская нотация, оно вообще надо? #20
Цитата Сообщение от Dmitriy_M Посмотреть сообщение
Чем это лучше m_?
тем, что не является буквой и не коверкает запись, ассоциацию. Например было isPrint (переменная, отвечающая надо ли выводить на печать объект) стало m_isPrint - опечаткой. Была руда ore, стала m_ore - "больше".
Печатать _() в списке инициализации проще Я не настаиваю использовать мой способ, лишь аргументирую выбор.
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
При касте тип не изменится ведь. Переменная как была инт, так и останется.
я перемудрил
Yandex
Объявления
01.02.2013, 19:35     Венгерская нотация, оно вообще надо?
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru