Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
C# для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.50/2: Рейтинг темы: голосов - 2, средняя оценка - 4.50
91Natasha
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.05.2014
Сообщений: 10
1

Завершение игры при попадании головы змеи в стену

14.06.2014, 15:53. Просмотров 478. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

как сделать ,чтобы поле было ограниченно, что при попадании в стену головы змеи, игра завершалась, а то она бесконечна
ребят помогите,где исправить не знаю
заранее спасибо))))))
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Windows.Forms;
using System.Drawing;
 
namespace Example
{
    public class Program : Form
    {
        /// <summary>
        /// The main entry point for the application.
        /// </summary>
        [STAThread]
        static void Main()
        {
            Application.Run(new Program());
        }
 
        //класс для удобства работы с координатами яблока и сегментов змеи
        public class coord
        {
            public int X;
            public int Y;
            public coord(int x, int y)
            {
                X = x; Y = y;
            }
        }
 
        Timer timer = new Timer();
        Random rand = new Random((int)DateTime.Now.Ticks & 0x0000FFFF);
        // условная ширина "поля действия" в клетках, высота и размер клетки в пикселах
        int W = 80, H = 60, S = 10;
        // собственно змея: список сегментов(нулевой индекс в списке - голова змеи)  
        List<coord> snake = new List<coord>();
        coord apple; // координаты яблока
        int way = 0; // направление движения змеи: 0 - вверх, 1 - вправо, 2 - вниз, 3 - влево
        int apples = 0; // количество собранных яблок
        int stage = 1; // уровень игры
        int score = 0; // набранные очки в игре
 
        Program()
        {
            this.Text = "Snake"; // заголовок формы
            this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.FixedDialog; // мышкой нельзя растягивать форму
            this.MaximizeBox = false; // делаем недоступной кнопку "развернуть во весь экран"
            this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen; // форма отображается по центру экрана
            this.DoubleBuffered = true; // для прорисовки
 
            int caption_size = SystemInformation.CaptionHeight; // высота шапки формы
            int frame_size = SystemInformation.FrameBorderSize.Height; // ширина границы формы
            // устанавливаем размер внутренней области формы W * H с учетом высоты шапки и ширины границ
            this.Size = new Size(W * S + 2 * frame_size, H * S + caption_size + 2 * frame_size);
 
            this.Paint += new PaintEventHandler(Program_Paint); // привязываем обработчик прорисовки формы
            this.KeyDown += new KeyEventHandler(Program_KeyDown); // привязываем обработчик нажатий на кнопки
 
            timer.Interval = 200; // таймер срабатывает раз в 200 милисекунд
            timer.Tick += new EventHandler(timer_Tick); // привязываем обработчик таймера
            timer.Start(); // запускаем таймер
 
            // делаем змею из трех сегментов, с начальными координатами внизу и по-центру формы
            snake.Add(new coord(W / 2, H - 3));
            snake.Add(new coord(W / 2, H - 2));
            snake.Add(new coord(W / 2, H - 1));
 
            apple = new coord(rand.Next(W), rand.Next(H)); // координаты яблока
        }
 
        // обработка нажатий на клавиши(здесь только стрелки)
        // меняем направление движения, если оно не противоположное
        void Program_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
        {
            switch (e.KeyData)
            {
                case Keys.Up:
                    if (way != 2)
                        way = 0;
                    break;
                case Keys.Right:
                    if (way != 3)
                        way = 1;
                    break;
                case Keys.Down:
                    if (way != 0)
                        way = 2;
                    break;
                case Keys.Left:
                    if (way != 1)
                        way = 3;
                    break;
            }
        }
 
        void timer_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
            // запоминаем координаты головы змеи
            int x = snake[0].X, y = snake[0].Y;
            // в зависимости от направления вычисляем где будет голова на следующем шаге
            // сделал чтобы при достижении края формы голова появлялась с противоположной стороны 
            // и змея продолжала движение
            switch (way)
            {
                case 0:
                    y--;
                    if (y < 0)
                        y = H - 1;
                    break;
                case 1:
                    x++;
                    if (x >= W)
                        x = 0;
                    break;
                case 2:
                    y++;
                    if (y >= H)
                        y = 0;
                    break;
                case 3:
                    x--;
                    if (x < 0)
                        x = W - 1;
                    break;
            }
            coord c = new coord(x, y); // сегмент с новыми координатами головы
            snake.Insert(0, c); // вставляем его в начало списка сегментов змеи(змея выросла на один сегмент)
            if (snake[0].X == apple.X && snake[0].Y == apple.Y) // если координаты головы и яблока совпали
            {
                apple = new coord(rand.Next(W), rand.Next(H)); // располагаем яблоко в новых случайных координатах
                apples++; // увеличиваем счетчик собранных яблок
                score += stage; // увеличиваем набранные очки в игре: за каждое яблоко прибавляем количество равное номеру уровня
                if (apples % 10 == 0) // после каждого десятого яблока
                {
                    stage++; // повышаем уровень
                    timer.Interval -= 10; // и уменьшаем интервал срабатывания яблока
                }
            }
            else // если координаты головы и яблока не совпали - убираем последний сегмент змеи(т.к. ранее добавляли новую голову)
                snake.RemoveAt(snake.Count - 1);
            Invalidate(); // перерисовываем, т.е. идет вызов Program_Paint
        }
 
        // собственно, отрисовка
        void Program_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
        {
            // рисуем красным кружком яблоко, синим квадратом голову змеи и зелеными квадратами тело змеи
            e.Graphics.FillEllipse(Brushes.Red, new Rectangle(apple.X * S, apple.Y * S, S, S));
            e.Graphics.FillRectangle(Brushes.Blue, new Rectangle(snake[0].X * S, snake[0].Y * S, S, S));
            for (int i = 1; i < snake.Count; i++)
                e.Graphics.FillRectangle(Brushes.Green, new Rectangle(snake[i].X * S, snake[i].Y * S, S, S));
            // сообщение о количестве собранных яблок, уровне и количестве очков
            string state = "Apples:" + apples.ToString() + "\n" +
                "Stage:" + stage.ToString() + "\n" + "Score:" + score.ToString();
            // выводим это сообщение в левом верхнем углу
            e.Graphics.DrawString(state, new Font("Arial", 10, FontStyle.Italic), Brushes.Black, new Point(5, 5));
        }
    }
}
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.06.2014, 15:53
Ответы с готовыми решениями:

Разработка игры - уперся в очередную стену
Asciidunge - ссылка на GitHub. (система сборки CMake, изначально проект пишется и собирается под...

Игра танчики. Добавить завершение игры.
Создаю танчики,нету уже сил. Не могу создать чтобы при попадании пули в танк выбило текст конец...

Удочерение объекта при попадании в Коллайдер
Моя задумка:- Если коллайдер одного объекта соприкасается с коллайдером другого ( Под тегом Item)...

Шар исчезнет при попадании в прямоугольник
Всем здравствуйте, нужна ваша помощь. Нахожусь на начальном этапе изучения C#... Не изучил еще все...

Очистка TextBox при попадании в него курсора
Добрый день всем. Подскажите пожалуста как при попадании курсора в TextBox он удалял надпись...

1
PinkPink
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 289
15.06.2014, 10:43 2
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
 void SnakeDead()
        {
            timer.Enabled = false;
            MessageBox.Show("Змейка сдохла");
        }
 
        void timer_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
            // запоминаем координаты головы змеи
            int x = snake[0].X, y = snake[0].Y;
            // в зависимости от направления вычисляем где будет голова на следующем шаге
            // сделал чтобы при достижении края формы голова появлялась с противоположной стороны 
            // и змея продолжала движение
            switch (way)
            {
                case 0:
                    y--;
                    if (y < 0)
                    {
                        SnakeDead();
                    }
                        
                    break;
                case 1:
                    x++;
                    if (x >= W)
                    {
                        SnakeDead();
                    }
                    break;
                case 2:
                    y++;
                    if (y >= H)
                    {
                        SnakeDead();
                    }
                    break;
                case 3:
                    x--;
                    if (x < 0)
                    {
                        SnakeDead();
                    }
                    break;
            }
 
....................
}
1
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.06.2014, 10:43

Изменить цвет эллипса при его попадании в квадрат
Очень нужна помощь реализовал движение эллипса но никак не выходит реализовать изменение цвета...

При попадании курсора мыши на кнопку изменить ее положение
procedure TForm2.OnMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin...

Появляется горизонтальная линия при попадании курсора в нарисованную область
1)Вот я нарисовал на форме какой нибудь рисунок, почему если навести на этот рисунок курсор мыши то...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.