Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C# для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 5.00
0 / 0 / 3
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 207
1

Почему не прорисовывается путь в лабиринте?

19.06.2016, 09:07. Показов 1216. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Не могу понять почему нормально не прорисовывается путь, путь это нули, вот код
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
 
namespace ConsoleApplication8
{
    class Program
    {
         int height = 11;
         int Weight = 11;
         int[,] maze;
        static void Main(string[] args)
        {
            
            Program t = new Program();
            t.maze =  t.GenerationMaze(t.height,t.Weight);
            Console.WriteLine();
            for (int i = 0; i < t.height; i++)
            {
                for (int j = 0; j < t.Weight; j++)
                {
                   
                    Console.Write(t.maze[i, j] + " ");
                }
                Console.WriteLine();
            }
            Console.ReadKey();
        }
        int[,]  GenerationMaze(int height, int Weight )
        {
            Program t = new Program();
            t.maze = new int[height, Weight];
            Random rand = new Random();
            
            for (int i = 0; i< height; i++)
            {
                for (int j = 0; j < Weight; j++)
                {
 
                    t.maze[i, j] = 1;///Stenki
                   ///HODa
 
                   // 
                }
               // 
            }
            int r = rand.Next(height);
            while (r % 2 == 0)
            {
                r = rand.Next(height);
            }
 
            int c = rand.Next(Weight);
            while (c % 2 == 0)
            {
                c = rand.Next(Weight);
            }
            t.maze[r, c] = 0;
            MazeDigger(t.maze, c, r);
 
           return t. maze;
 
        }
        void MazeDigger(int[,] maze, int c,int r)
        {
            Program t = new Program();
            int[] derection = new int[] { 1, 2, 3, 4 };
            Shuffle(derection);
            for(int i = 0; i < derection.Length; i++)
            {
                switch (derection[i])
                {
                    case 1://verh
                        if (r - 2 <= 0)
                            continue;
                        if (maze[r - 2, c] != 0)
                        {
                          //  maze[r - 3, c] = 0;
                            maze[r - 2, c] = 0;
                            maze[r - 1, c] = 0;
                            MazeDigger(maze, r - 2, c);
                        }
                        break;
                    case 2://pravo
                        if (c + 2 >= t.Weight-1)
                            continue;
                        if (maze[r , c+2] != 0)
                        {
                            maze[r, c+2] = 0;
                            maze[r , c+1] = 0;
                            MazeDigger(maze, r , c + 2);
                        }
                        break;
                    case 3://verh
                        if (r + 2 >= t.height-1)
                            continue;
                        if (maze[r + 2, c] != 0)
                        {
                            maze[r + 2, c] = 0;
                            maze[r + 1, c] = 0;
                            MazeDigger(maze, r + 2, c);
                        }
                        break;
                    case 4:///vniz
                        if (c - 2 <= 0)
                            continue;
                        if (maze[r , c - 2] != 0)
                        {
                            maze[r , c - 2] = 0;
                            maze[r , c - 1] = 0;
                            MazeDigger(maze, r , c - 2);
                        }
                        break;
                }
            }
        }
        public static void Shuffle<T>(T[] array)
        {
            Program t = new Program();
            Random rand = new Random();
            for (int i = array.Length; i > 1; i--)
            {
                int j = rand.Next(i);
                T tmp = array[j];
                array[j] = array[i - 1];
                array[i - 1] = tmp;
                
            }
        }
    }
}
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
19.06.2016, 09:07
Ответы с готовыми решениями:

Путь в лабиринте
Напишите программу, которая определяет длину кратчайшего пути в лабиринте из левого верхнего угла в...

Найти путь в лабиринте
Дан лабиринт, состоящий из N комнат, и информация о возможности перехода из i-ой комнаты в j-ую....

Найти путь в лабиринте
Суть задания: есть поле m*n (задаются пользователем), далее при нажатии на квадраты поля они...

Почему не прорисовывается панель?
Почему при выборе пункта меню Categories я не вижу Panel p1 со всеми компонентами сразу, а только...

3
601 / 485 / 185
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 1,885
19.06.2016, 12:07 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено dobrotiu как решение

Решение

Немного расшифрую:
C#
1
2
// Создает массив лабиринт
t.maze =  t.GenerationMaze(t.height,t.Weight);
Как создает:
C#
1
2
3
4
// Заполняем массив единицами
            for (int i = 0; i< height; i++)
                for (int j = 0; j < Weight; j++)
                    t.maze[i, j] = 1;///Stenki
Далее:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
// Выбираем рандом точку в массиве с нечетными координатами и присваиваем ей 0
            int r = rand.Next(height);
            while (r % 2 == 0)
            {
                r = rand.Next(height);
            }
 
            int c = rand.Next(Weight);
            while (c % 2 == 0)
            {
                c = rand.Next(Weight);
            }
            t.maze[r, c] = 0;
Далее пробуем плясать от этого 0:
C#
1
MazeDigger(t.maze, c, r);
Далее:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
// Делаем рандом инструкцию для switch
            int[] derection = new int[] { 1, 2, 3, 4 };
            Shuffle(derection); //меняем местами 1234 в случайном порядке.
 
//*********************************
        public static void Shuffle<T>(T[] array)
        {
            Program t = new Program();
            Random rand = new Random();
            for (int i = array.Length; i > 1; i--)
            {
                int j = rand.Next(i);
                T tmp = array[j];
                array[j] = array[i - 1];
                array[i - 1] = tmp;                
            }
        }
Затем идет это:
switch

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
switch (derection[i])
                {
                    case 1://verh
                        if (r - 2 <= 0)
                            continue;
                        if (maze[r - 2, c] != 0)
                        {
                          //  maze[r - 3, c] = 0;
                            maze[r - 2, c] = 0;
                            maze[r - 1, c] = 0;
                            MazeDigger(maze, r - 2, c);
                        }
                        break;
                    case 2://pravo
                        if (c + 2 >= t.Weight-1)
                            continue;
                        if (maze[r , c+2] != 0)
                        {
                            maze[r, c+2] = 0;
                            maze[r , c+1] = 0;
                            MazeDigger(maze, r , c + 2);
                        }
                        break;
                    case 3://verh
                        if (r + 2 >= t.height-1)
                            continue;
                        if (maze[r + 2, c] != 0)
                        {
                            maze[r + 2, c] = 0;
                            maze[r + 1, c] = 0;
                            MazeDigger(maze, r + 2, c);
                        }
                        break;
                    case 4:///vniz
                        if (c - 2 <= 0)
                            continue;
                        if (maze[r , c - 2] != 0)
                        {
                            maze[r , c - 2] = 0;
                            maze[r , c - 1] = 0;
                            MazeDigger(maze, r , c - 2);
                        }
                        break;


Собственно Shuffle(derection); делалось для того чтобы генерация была случайна, а не пошагово.
И у всех case одна логика:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
                    case 1:
                        if (r - 2 <= 0)
                            continue; // возврат по for i+1(соответственно case 2)
                        if (maze[r - 2, c] != 0) //если 1, то for i+1
                        {
                            maze[r - 2, c] = 0;
                            maze[r - 1, c] = 0;
                            MazeDigger(maze, r - 2, c); // возвращаемся уже по следующему сценарию, было maze[a, b], будет maze[b, a]
                        }
                        break;
Как ведет себя тот же:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
// для себя h, w написал, чтоб было мне понятнее
                    case 1: // right
                        if (w + 2 >= t.width - 1)
                            continue;
                        if (maze[h, w + 2] != 0)
                        {
                            maze[h, w + 2] = 0;
                            maze[h, w + 1] = 0;
                            MazeDigger(maze, h, w + 2);
                        }
                        break;
Если нет других вариантов

Всё еще расшифровка, переменные чуть поменял, у себя.
Тут сделал вход 1,1, затем идет 3,1, далее 3,3 -- 5,3 -- 5,5 -- 7,5 и т.д.
Код
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Кликните здесь для просмотра всего текста

C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
                    case 3:// down
                        if (h + 2 >= t.height - 1)
                            continue;
                        if (maze[h + 2, w] != 0)
                        {
                            maze[h + 2, w] = 0;
                            maze[h + 1, w] = 0;
                            MazeDigger(maze, h + 2, w);
                        }
                        break;
Код
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1
1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1
1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1
1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1
1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1


Shuffle(derection); не дает происходить подобному сценарию.


Но все эти кейсы пропускают 100 и 110, поэтому, как я думаю, всегда будет этот самый момент - когда нет прохода.

Вообще, что если попробовать сделать вход и выход - потом случайно рисовать путь вход-выход, затем сверху наложить случайные ответвления. Логика таже, чтобы не вышло чего-то типо:
Код
00010010
10000100
Т.е. широкого прохода.
1
0 / 0 / 3
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 207
19.06.2016, 17:06  [ТС] 3
Но все эти кейсы пропускают 100 и 110
А можно типа перевести в одномерный икогда попопадаются такие комбинации чисел их все просто менять на нули
0
601 / 485 / 185
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 1,885
20.06.2016, 03:35 4
dobrotiu, тогда, там будут только 0 Пробовал поэксперементировать, но или нули или несколько проходов. Не знаю, как у автора с этим.
0
20.06.2016, 03:35
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.06.2016, 03:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Почему не прорисовывается окно?
Привет, такая проблема .. к кнопке на главном окне привязана команда public ICommand Start ...

Задача про минимальный путь в лабиринте.
Вот собственно сама задача: Разработать программу, которая ищет минимальный путь в лабиринте....

Как найти кратчайший путь в лабиринте?
Чтобы найти кратчайший путь в лабиринте использую волновой алгоритм, его сделал, но вот кратчайший...

Почему линия не прорисовывается справа?
Работаю в Delphi 7 . Создаю лейблы , прорисовываю линии между ними , но почему то с права от...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru