Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Delphi для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Gambit_88
3 / 3 / 1
Регистрация: 25.03.2011
Сообщений: 178
1

Исключени EAccessViolation

25.01.2014, 21:01. Просмотров 335. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

В зависимости от исходных данных может появиться ошибка: Project raised exception class EAccessViolation with message 'Access violation ХХХХХХХХ in module. Write of address ХХХХХХХХ'.
Первые сообщения начинаются на 208 строке. Помогите понять, в чём причина?
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
unit main;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, Buttons, StdCtrls, ComCtrls, ToolWin, ExtCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    btnResult: TButton;
    spbMove: TSpeedButton;
    spbVertex: TSpeedButton;
    spbEdge: TSpeedButton;
    pbOut: TPaintBox;
    Label1: TLabel;
    Memo1: TMemo;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    procedure btnResultClick(Sender: TObject);
    procedure pbOutMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
  TVertex = class
    var
      vX, vY: Integer;
      Radius, Power, Order: Byte;
      Color: TColor;
      Colored: Boolean;
    constructor Create(pbOut: TPaintBox; X, Y: Integer);
  end;
 
  TEdge = class
    var
      eX1, eY1, eX2, eY2: Integer;
    constructor Create(pbOut: TPaintBox; X1, Y1, X2, Y2: Integer);
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  Vertex: array of TVertex;
  Edge: array of TEdge;
  vQua: Byte = 1; // Счётчик вершин
  eQua: Byte = 1; // Счётчик рёбер
  cClick: Byte = 1; // Счётчик кликов ЛКМ
  X1, Y1, X2, Y2: Integer; // Координаты 1 и 2 точек ребра
  iI, jI: Byte; // Первый и второй индексы для формирования aAdjacency
  aAdjacency: array of array of Byte; // Матрица смежности
  aPaints: array [1..4] of TColor; // Набор из 4-х красок
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
// Сброс координат точек ребра
procedure eCoordReset;
begin
  X1 := -1;
  Y1 := -1;
  X2 := -1;
  Y2 := -1;
end;
 
// Конструктор вершины
constructor TVertex.Create;
begin
  vX := X; vY := Y;
  Radius := 15;
  Color := clWhite;
  Colored := False;
  with pbOut.Canvas do
    begin
      Brush.Color := clWhite;
      Ellipse(X - Radius, Y - Radius, X + Radius, Y + Radius);
      TextOut(X - Radius mod 4, Y - Radius mod 3, IntToStr(vQua));
    end;
end;
 
// Конструктор ребра
constructor TEdge.Create;
begin
  with pbOut.Canvas do
    begin
      eX1 := X1;
      eY1 := Y1;
      eX2 := X2;
      eY2 := Y2;
      //Pen.Mode := ;
      MoveTo(X1, Y1);
      LineTo(X2, Y2);
      //TextOut(X2-10, Y2-10, IntToStr(eQua));
    end;
  eCoordReset;
end;
 
// Взаимодействие с PaintBox
procedure TForm1.pbOutMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
  i: Byte;
begin
  if Button = mbLeft then
    if spbVertex.Down then
      begin
        SetLength(Vertex, vQua + 1); // Коррекция размера массива вершин
        Vertex[vQua] := TVertex.Create(pbOut, X, Y);
        Inc(vQua);
        SetLength(aAdjacency, vQua + 1, vQua + 1); // Задание размерности матрицы смежности
      end
    else if spbEdge.Down then
      begin
        if odd(cClick) then cClick := 1 else cClick := 2;
        case cClick of
          1:for i := 1 to vQua - 1 do
            if sqr(X - Vertex[i].vX) + sqr(Y - Vertex[i].vY) <= sqr(Vertex[i].Radius) then
              begin
                X1 := Vertex[i].vX;
                Y1 := Vertex[i].vY;
                iI := i;
                Inc(cClick);
                break;
              end;
          2:for i := 1 to vQua - 1 do
            if sqr(X - Vertex[i].vX) + sqr(Y - Vertex[i].vY) <= sqr(Vertex[i].Radius) then
              begin
                X2 := Vertex[i].vX;
                Y2 := Vertex[i].vY;
                jI := i;
                Inc(cClick);
                break;
              end;
        end;
        if (iI <> jI) then // Защита от петель
          if (X1 >= 0) and (Y1 >= 0) and (X2 >= 0) and (Y2 >= 0) then
          begin
            SetLength(Edge, eQua + 1); // Коррекция размера массива рёбер
            Edge[eQua]:= TEdge.Create(pbOut, X1, Y1, X2, Y2);
            Inc(eQua);
 
            aAdjacency[iI, jI] := 1;
            aAdjacency[jI, iI] := 1;
          end;
      end;
end;
 
procedure TForm1.btnResultClick(Sender: TObject);
var
  i, j, a, k, n, c, first, prev: Byte;
  tmp: array of Byte; // Вспомогательный массив
begin
  // Вывод матрицы смежности
  Memo1.Text:='';
  for i := 1 to vQua - 1  do
    begin
      for j := 1 to vQua - 1 do
        Memo1.Text:=Memo1.Text+IntToStr(aAdjacency[i, j])+'  ';
        Memo1.Text:=Memo1.Text+#13#10;
    end;
 
  // Подсчёт степеней вершин
  for i := 1 to vQua - 1  do
    begin
      Vertex[i].Power := 0;
      for j := 1 to vQua - 1 do
        if aAdjacency[i, j] = 1 then
          Inc(Vertex[i].Power);
    end;
 
  // Определение порядка невозрастания степени
  SetLength(tmp, vQua - 1);
  for i := 1 to vQua - 1 do
    tmp[i] := Vertex[i].Power;
  (*Сортировка tmp по убыванию элементов*)
  for i := 1 to vQua - 2 do
    for j := 1 to vQua - (i + 1) do
      if tmp[j] < tmp[j+1] then
        begin
          k := tmp[j];
          tmp[j] := tmp[j+1];
          tmp[j+1] := k
        end;
  (*Удаление повторов в tmp*)
  n := vQua - 1;
  j := 1;
  for i := 2 to n do
    if (tmp[j] <> tmp[i]) then
      begin
        Inc(j);
        tmp[j]:=tmp[i];
      end;
  n := j;
  (*Установка порядка вершин по степеням*)
  k := 1;
  for i := 1 to n do
    for j := 1 to vQua - 1 do
      if tmp[i] = Vertex[j].Power then
        begin
          Vertex[j].Order := k;
          Inc(k);
        end;
  (*Переименование вершин в соответсвии с порядком*)
  for i := 1 to vQua - 1 do
    pbOut.Canvas.TextOut(Vertex[i].vX - Vertex[i].Radius mod 4, Vertex[i].vY - Vertex[i].Radius mod 3, IntToStr(Vertex[i].Order));
 
// Проверка счёта степеней вершин и их упорядочения
  for i := 1 to vQua - 1 do
  begin
    label1.caption:=label1.caption+' '+IntToStr(Vertex[i].Power);
    label2.caption:=label2.caption+' '+IntToStr(Vertex[i].Order);
  end;
  for i := 1 to n do
    label3.caption:=label3.caption+' '+IntToStr(tmp[i]);
 
// Раскраска
  k := High(Vertex);
  repeat
    for c := 1 to 4 do
      if k = 0 then
        break
      else
      begin
        pbOut.Canvas.Brush.Color := aPaints[c];
        for j := 1 to vQua - 1 do
          for i := 1 to vQua - 1 do
            with Vertex[i] do
              if Order = j then
                if Colored then
                  break
                else
                  begin
                    toNextVertex := False;
                    for a := 1 to vQua - 1 do
                      if (aAdjacency[i, a] = 1) and (Vertex[a].Color = aPaints[c]) then
                        begin
                          toNextVertex := True;
                          break;
                        end;
                    if toNextVertex then break;
                        with pbOut.Canvas do
                          begin
                            Color := Brush.Color;
                            Ellipse(vX - Radius, vY - Radius, vX + Radius, vY + Radius);
                            Colored := True;
                            Dec(k);
                            break;
                          end;
                  end
              else continue;
      end;
  until k = 0;
end;
 
initialization
 
aPaints[1] := clGreen;
aPaints[2] := clRed;
aPaints[3] := clYellow;
aPaints[4] := clAqua;
 
eCoordReset;
 
end.
Закономерность. Ошибка всплывает только когда объекты Vertex создаются в количестве, кратном 4. Только при 4 ошибка Access Violation, а при 8, 12 - Invalid pointer operation (когда переменная k становится равна 0).
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.01.2014, 21:01
Ответы с готовыми решениями:

EAccessViolation
В ниже приведенном коде возникает ошибка при записи в файл. Читал про ошибку, не очень понял if...

EAccessViolation
Добрый вечер, господа. Появилась небольшая проблемка... (не понимаю, почему она появилась - особо...

EAccessViolation ошибка...
Добрый день. Я уже третий месяц пытаюсь сделать проект &quot;датчик движения&quot;, но время от времени, в...

EAccessViolation ошибка
EAccessViolation ошибка при нажатии на кнопку, в коде при сложении.... procedure...

Ошибка Eaccessviolation
library Data_Units; Uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,...

1
FIL
Модератор
3456 / 2582 / 738
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 7,950
25.01.2014, 21:18 2
С размером массива tmp накосячено (начиная с 175 строки).
1
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.01.2014, 21:18

Ошибка: EAccessViolation
допустил ошибку, понятия не имею, в чем она заключается....(отмечена в коде) EAccessViolation ...

EAccessViolation на многомерный массив
Есть вот такой код: ... var MessGn: array of array of array of real;

ошибка EAccessViolation
Задание Создать программу которая будет формировать таблицу чисел, которые будут подчинятся закону...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.