0 / 0 / 0
Регистрация: 27.12.2010
Сообщений: 11
1

Работа с OpenGL в Delphi

13.01.2012, 21:39. Показов 1094. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток!
Помогите доделать программку, чтобы вращение фигуры управлялось мышкой.
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, OpenGL15, StdCtrls, glut, sMemo, sEdit, sButton,
  sGroupBox, sLabel, sPanel, sSkinManager;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    sPanel1: TsPanel;
    sLabel1: TsLabel;
    sLabel2: TsLabel;
    sLabel3: TsLabel;
    sRadioGroup1: TsRadioGroup;
    sButton2: TsButton;
    sEdit1: TsEdit;
    sEdit2: TsEdit;
    sEdit3: TsEdit;
    sEdit4: TsEdit;
    sMemo1: TsMemo;
    sButton3: TsButton;
    sButton1: TsButton;
    sSkinManager1: TsSkinManager;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure FormResize(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
    procedure RadioGroup1Click(Sender: TObject);
    procedure sButton1Click(Sender: TObject);
    procedure sButton2Click(Sender: TObject);
    procedure sRadioGroup1Click(Sender: TObject);
    procedure sButton3Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
type
  TVector = record
     X, Y, Z: Single;
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  DC: HDC;
  RC: HGLRC;
  Graph: Integer;
  GraphColor: array[0..3] of Single;
  Mode: Word;
  a: Single;
  mas_1: array [0..2,0..500] of extended;
  n_1 :integer;
  raschet: boolean;
  type
mas=array[1..20] of real;
 
function f1(a1,a2:real):real;
 
implementation
{$R *.dfm}
function f1(a1,a2:real):real;
begin
 
case Graph of
1: Result := ( (sqr(a1) / 20) + (sqr(a2) / 20) ) / 2;
2: Result := sqrt(sqr(a1)+sqr(a2))-5;
3: Result := 0.01*sqr(a2-sqr(a1))+0.0001*sqr(1-a1)-5 ;
4: Result := Cos(a1 / 1.5) * Cos(a2 / 1.5) * 2;
 
end;
end;
 
procedure pmmks();
label 2;
var ma:mas; y,h,e,l,b,c:real; i,n:integer;
begin
n:=2;
h:=strtofloat(form1.sedit1.text);
e:=strtofloat(form1.sEdit2.Text);
ma[1]:=strtofloat(form1.sEdit3.text);
ma[2]:=strtofloat(form1.sEdit4.text);
l:=h;
repeat
for i:=1 to n do begin
b:=0.9E38;
2:ma[i]:=ma[i]+h;
y:=f1(ma[1],ma[2]);
c:=b;
b:=y;
if y-c<0 then goto 2;
h:=-h/3;
mas_1[0,n_1]:=ma[1];
mas_1[1,n_1]:=ma[2];
mas_1[2,n_1]:=y;
n_1:=n_1+1;
if abs(h)>=abs(l/3) then goto 2;
h:=l; end;
l:=l/9; h:=l;
until (e/9>l);
form1.sMemo1.Lines.Add('fmin='+floattostr(y));
for i:=1 to n do
form1.sMemo1.Lines.Add('x '+inttostr(i)+' min='+floattostr(ma[i])); end;
//---------------------------- Degree To Radial --------------------------------
 
function Rad(Deg: Extended): Extended;
begin
   Result := Deg * pi / 180;
end;
 
//-------------------------------- Vectors -------------------------------------
 
function GetVector(X, Y, Z: Single): TVector;
begin
   Result.X := X;
   Result.Y := Y;
   Result.Z := Z;
end;
 
function MagnitudeVector(Normal: TVector): Single;
begin
   Result := Sqrt((Normal.X * Normal.X) + (Normal.Y * Normal.Y) + (Normal.Z * Normal.Z));
end;
 
function NormalizeVector(Normal: TVector): TVector;
var
   Magnitude: Single;
begin
   Magnitude := MagnitudeVector(Normal);
   Result.X := Normal.X / Magnitude;
   Result.Y := Normal.Y / Magnitude;
   Result.Z := Normal.Z / Magnitude;
end;
 
function SubVector(Vector1, Vector2: TVector): TVector;
begin
   Result.X := Vector1.X - Vector2.X;
   Result.Y := Vector1.Y - Vector2.Y;
   Result.Z := Vector1.Z - Vector2.Z;
end;
 
function CrossVector(Vector1, Vector2: TVector): TVector;
begin
   Result.X := (Vector1.Y * Vector2.Z) - (Vector1.Z * Vector2.Y);
   Result.Y := (Vector1.Z * Vector2.X) - (Vector1.X * Vector2.Z);
   Result.Z := (Vector1.X * Vector2.Y) - (Vector1.Y * Vector2.X);
end;
 
function NormalVector(Vector1, Vector2, Vector3: TVector): TVector;
var
   V1, V2: TVector;
begin
   V1 := SubVector(Vector1, Vector2);
   V2 := SubVector(Vector2, Vector3);
   Result := NormalizeVector(CrossVector(V1, V2));
end;
 
//---------------------------------- Camera ------------------------------------
 
function GetLookVector(AngleV, AngleH: Single): TVector;
begin
   Result := GetVector(Cos(rad(AngleV)) * Sin(rad(AngleH)),
                       Cos(rad(AngleV)) * Cos(rad(AngleH)),
                       Sin(rad(AngleV)));
   NormalizeVector(Result);
end;
 
procedure SetCamera;
var
   Look, Up: TVector;
   X, Y: Single;
begin
   X := 30 * Sin(Rad(a));
   Y := 30 * Cos(Rad(a));
   glLoadIdentity;
   Look := GetLookVector(-15, a - 180);
   Up := GetVector(0, 0, 1);
   gluLookAt(X, Y, 10, Look.X + X, Look.Y + Y, Look.Z + 10, Up.X, Up.Y, Up.Z);
   a := a + 0.25;
   if a >= 360 then a := 0;
end;
 
//------------------------------------------------------------------------------
 
function Formula(X, Y: Single; var Err: Boolean): Single;
var
   temp: Single;
begin
   if Err then begin
      Result := 0;
      Exit;
   end;
   Err := false;
   case Graph of
      1 :
         begin
             Result := ( (sqr(X) / 20) + (sqr(Y) / 20) ) / 2;
         end;
      2 :
         begin
              Result := sqrt(sqr(X)+sqr(y))-5;
         end;
      3 :
         begin
             Result := 0.01*sqr(y-sqr(x))+0.0001*sqr(1-x)-5 ;
         end;
      4 :
         begin
            Result := Cos(X / 1.5) * Cos(Y / 1.5) * 2;
         end;
      else Result := 0;
   end;
end;
 
procedure DrawGraph(minX, minY, maxX, maxY, d: Single);
var
ji: integer;
   i, j: Single;
   P1, P2, P3, P4, Norm: TVector;
   Err: Boolean;
   pMode: Word;
begin
/// ðèñîâàíèÿ õîäà ïðîöåäóðû
glColor3f(1,0,0);
if raschet=true then
  begin
    for ji:=0 to n_1-1 do
      begin
        glPushMatrix;
        glTranslatef(mas_1[0,ji],mas_1[1,ji],mas_1[2,ji]);
        glutSolidSphere(0.1,12,12);
        glPopMatrix;
      end;
 
if raschet=true then
  begin
   glBegin(GL_LINE_STRIP);
    for ji:=0 to n_1-1 do
      begin
      glVertex3f(mas_1[0,ji],mas_1[1,ji],mas_1[2,ji]);
      end;
      glEnd;
 
 end;   end;
/// ðèñîâàíèÿ õîäà ïðîöåäóðû
 
   glPushAttrib(GL_ALL_ATTRIB_BITS);
   glColor3fv(@GraphColor);
   pMode := MakeWord(Mode, $1B);
   glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK, pMode);
   i := minX;
   j := minY;
   while i < maxX - d do begin
      while j < maxY - d do begin
         Err := false;
         P1 := GetVector(i, j, Formula(i, j, Err));
         P2 := GetVector(i + d, j, Formula(i + d, j, Err));
         P3 := GetVector(i + d, j + d, Formula(i + d, j + d, Err));
         P4 := GetVector(i, j + d, Formula(i, j + d, Err));
         if not Err then begin
            glBegin(GL_TRIANGLES);
               Norm := NormalVector(P1, P2, P3);
               glNormal3fv(@Norm);
               glVertex3fv(@P1);
               glVertex3fv(@P2);
               glVertex3fv(@P3);
               Norm := NormalVector(P1, P3, P4);
               glNormal3fv(@Norm);
               glVertex3fv(@P1);
               glVertex3fv(@P3);
               glVertex3fv(@P4);
            glEnd;;
         end;
         j := j + d;
      end;
      j := minY;
      i := i + d;
   end;
   glPopAttrib;
end;
 
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
   LightPos: array[0..3] of Single;
begin  raschet:=false;
   Randomize;
   GraphColor[0] := 0.0;
   GraphColor[1] := 0.8;
   GraphColor[2] := 0.0;
   GraphColor[3] := 0.0;
   Graph := 1;
   a := 0;
   Mode := 0;
   DC := GetDC(Handle);
   InitOpenGL;
   RC := CreateRenderingContext(DC,[opDoubleBuffered],24, 24, 8, 64, 0,0);
   ActivateRenderingContext(DC, RC);
   glClearColor(0.5, 0.5, 0.5, 0.5);
   glEnable(GL_DEPTH_TEST);
   glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
   glHint(GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL_NICEST);
   glEnable(GL_LIGHTING);
   glEnable(GL_LIGHT0);
   LightPos[0] := 0;
   LightPos[1] := 0;
   LightPos[2] := 10;
   LightPos[3] := 0;
   glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, @LightPos);
   glMatrixMode(GL_PROJECTION);
   glLoadIdentity;
   gluPerspective(60, ClientWidth/ClientHeight, 0.1, 1000);
   glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
   glLoadIdentity;
   Timer1.Enabled := true;
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
   if GetForegroundWindow = Handle then begin
      SetCamera;
      glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
      //-------------- Draw graph --------------
      glPushAttrib(GL_ALL_ATTRIB_BITS);
      glDisable(GL_LIGHTING);
      glBegin(GL_LINES);
         glColor3f(1.0, 1.0, 1.0);
         glVertex3f(0, 0, 0);
         glVertex3f(100, 0, 0);
         glVertex3f(0, 0, 0);
         glVertex3f(0, 100, 0);
         glVertex3f(0, 0, 0);
         glVertex3f(0, 0, 100);
         glColor3f(0.25, 0.25, 0.25);
         glVertex3f(-100, 0, 0);
         glVertex3f(0, 0, 0);
         glVertex3f(0, -100, 0);
         glVertex3f(0, 0, 0);
         glVertex3f(0, 0, -100);
         glVertex3f(0, 0, 0);
      glEnd;
      glPopAttrib;
      DrawGraph(-15, -15, 15, 15, 0.4);
      //-------------- Draw graph --------------
      SwapBuffers(DC);
   end;
end;
 
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
   Timer1.Enabled := false;
   wglMakeCurrent(DC, RC);
   wglDeleteContext(RC);
   ReleaseDC(Handle, DC);
   DeleteDC(DC);
end;
 
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
   glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
n_1:=0;
form1.sMemo1.Clear;
raschet:=false;
pmmks();
raschet:=true;   // ðàçðåøåíèå âûâîäèòü
end;
 
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
 begin
      GraphColor[0] := Random(256) * 1 / 256;
      GraphColor[1] := Random(256) * 1 / 256;
      GraphColor[2] := Random(256) * 1 / 256;
   end;
 
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
    Inc(Mode);
      if Mode > 2 then Mode := 0;
end;
 
procedure TForm1.RadioGroup1Click(Sender: TObject);
begin
raschet:=false;
Graph:=form1.sRadioGroup1.ItemIndex+1;
end;
 
procedure TForm1.sButton1Click(Sender: TObject);
begin
GraphColor[0] := Random(256) * 1 / 256;
      GraphColor[1] := Random(256) * 1 / 256;
      GraphColor[2] := Random(256) * 1 / 256;
end;
 
procedure TForm1.sButton2Click(Sender: TObject);
begin
  Inc(Mode);
      if Mode > 2 then Mode := 0;
end;
 
procedure TForm1.sRadioGroup1Click(Sender: TObject);
begin
raschet:=false;
Graph:=form1.sRadioGroup1.ItemIndex+1;
end;
 
procedure TForm1.sButton3Click(Sender: TObject);
begin
n_1:=0;
form1.sMemo1.Clear;
raschet:=false;
pmmks();
raschet:=true;   // ðàçðåøåíèå âûâîäèòü
end;
 
end.
Заранее благодарен!
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.01.2012, 21:39
Ответы с готовыми решениями:

Простая работа с OpenGL на Delphi. Вычисление нормали.
Решил сделать небольшой FAQ по теме. Итак. Прежде чем начать хочу показать какой код частенько...

OpenGL в Delphi
Нужна помощь! Рисую поверхности. Если отображать их в виде сетки, то выглядят они нормально. А...

OpenGL в Delphi
Рисую графики в OpenGl. на компьютере, где все это делал, работает хорошо, но на других появляется...

Delphi и OpenGl
Добрый вечер! (у кого-то ночь, утро, день). Кто-нибудь может дать ссылки на сайты по OpenGL для...

0
13.01.2012, 21:39
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
13.01.2012, 21:39
Помогаю со студенческими работами здесь

OpenGl на Delphi
Нашел программу &quot;часы на opengl&quot;, но не смог разобраться, как происходит загрузка изображения....

OpenGL в Delphi 7
Как вставить в окно OpenGL картинку из файла..............я уже весь гугл облазил но ничего не...

OpenGl Delphi
Доброго вечера! Вот сегодня решил начать учить OpenGl, но сразу же возникли раздумья, в которых...

OpenGL в Delphi
Интересует, как работать с библиотекой GLUT. Только начали разбираться с ней, ничего не выходит....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru