22 / 7 / 0
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 60
|
|
1 | |
Система координат OpenGL11.05.2010, 16:33. Показов 2181. Ответов 6
Метки нет (Все метки)
Привет товарищи программеры-художники помогите мне пожалуйста
Начал изучение OpenGL на Delphi читаю книжку Краснова, ее только под Delphi и нашел, так вот или я чего-то там не понял, что-то пропустил, ну непонятно мне как строить фигуры в таких координатах, когда воспринимаются значения от -1 до 1. Вот допустим как я рисовал на Canvas там координаты более понятные как в математике, точно знаешь откуда протянуть линию куда, а тут вот что-то не так... понятно что 0,0 это центр окна,-1, -1 левый нижний угол, -1, 1 левый верхний угол и так далее. Как с этими числами работать??? Если мне кто-то сможет объяснить, то буду очень благодарен !!! Заранее спасибо
1
|
11.05.2010, 16:33 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Запутался в системе координат OpenGL Вычисление координат фигуры в OpenGL Система координат в opengl Система координат в Qt OpenGL |
2835 / 1644 / 254
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,222
|
|
11.05.2010, 17:13 | 2 |
Систему координат можно крутить как угодно (glTranslate, glRotate, glOrtho и прочее) - сделай, как нравится. Можно даже хоть сделать справа налево, хоть сделать оси неперпендикулярные.
1
|
22 / 7 / 0
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 60
|
|
11.05.2010, 17:32 [ТС] | 3 |
Мда... меня видно не поняли о чем я имею ввиду, напишу более примитивнее тогда, нужно начертить в координатах скажем 100,100 ту же точку, каким образом мне это высчитать где именно эти 100,100 координаты формы???
Я несильно все это понимаю как такое реализовывается, вот и спросил Если я разберусь как работать с этими координатами-пойму всю систему тогда
1
|
11.05.2010, 18:24 | 4 |
Ну если 0,0 - центр -1 - лево; +1 - право, и зная ширину въюпорта, допустим ширина = 800 пикс, то:
800 / 2 - центр (0 для ОГЛа) ( x - (800/2) )/(800/2) = (100 - 400)/400 = -3/4 = -0.75 - точка 100 в огловских[ -1..+1 ] координатах Аналогично преобразуете по вертикальной оси. Но на самом деле, как сказал уже Somebody, если у вас только 2D то действительно лучше один раз задать нормальную проекцию через glOrtho2D и не парится... и не мучать комп лишними рассчётами, преобразованиями.
1
|
22 / 7 / 0
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 60
|
|
11.05.2010, 20:08 [ТС] | 5 |
Ух ты... чем дальше тем страшнее , реально... сделал я для пробы что к чему получиться, поставил я для х и у по скролбару, и вывел их результаты в лейбл.... и понял как расчет производится, жаль сам не додумался
просто было так как-то не обозрительрно, что в таких значениях расчитывать результат, ну теперь дело техники изучить остальные функции работы и вперед картинки выводить спасибо за такую науку, жаль в книжке не так написано, либо я такой дятел- не понял
2
|
28 / 23 / 13
Регистрация: 08.12.2012
Сообщений: 611
|
|
04.06.2015, 11:53 | 6 |
не понятно , в glOrtho только 2d изображения выводятся или
трехмерные тоже можно?
0
|
04.06.2015, 12:15 | 7 |
ujif, любые можно. Орто - это лишь проекция.
1
|
04.06.2015, 12:15 | |
04.06.2015, 12:15 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Система координат и ее вращение. OpenGl и C++ Builder Вычисление координат. OpenGL. C (OpenGL)Преобразование координат с помошью gluUnProject() Система координат Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |