Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.82/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.82
22 / 7 / 0
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 60
1

Система координат OpenGL

11.05.2010, 16:33. Показов 2181. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Привет товарищи программеры-художники помогите мне пожалуйста

Начал изучение OpenGL на Delphi читаю книжку Краснова, ее только под Delphi и нашел, так вот или я чего-то там не понял, что-то пропустил, ну непонятно мне как строить фигуры в таких координатах, когда воспринимаются значения от -1 до 1. Вот допустим как я рисовал на Canvas там координаты более понятные как в математике, точно знаешь откуда протянуть линию куда, а тут вот что-то не так... понятно что 0,0 это центр окна,-1, -1 левый нижний угол, -1, 1 левый верхний угол и так далее. Как с этими числами работать???

Если мне кто-то сможет объяснить, то буду очень благодарен !!!

Заранее спасибо
1
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.05.2010, 16:33
Ответы с готовыми решениями:

Запутался в системе координат OpenGL
Здравствуйте!!! У меня есть пару проблем. Я делаю мини игру, что бы получше разобраться в OpenGL. У...

Вычисление координат фигуры в OpenGL
Мне нужна функция, при помощи которой я мог бы определять текущие координаты выбранного объекта....

Система координат в opengl
Задание такое: нужно с помощью opengl отобразить трехмерную систему координат, в которой угол между...

Система координат в Qt OpenGL
Сильно ограничено окно в OpenGL. Координаты же от -1.0 до 1.0 по осям x и y, где (-1.0; -1.0) -...

6
2835 / 1644 / 254
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,222
11.05.2010, 17:13 2
Систему координат можно крутить как угодно (glTranslate, glRotate, glOrtho и прочее) - сделай, как нравится. Можно даже хоть сделать справа налево, хоть сделать оси неперпендикулярные.
1
22 / 7 / 0
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 60
11.05.2010, 17:32  [ТС] 3
Мда... меня видно не поняли о чем я имею ввиду, напишу более примитивнее тогда, нужно начертить в координатах скажем 100,100 ту же точку, каким образом мне это высчитать где именно эти 100,100 координаты формы???

Я несильно все это понимаю как такое реализовывается, вот и спросил

Если я разберусь как работать с этими координатами-пойму всю систему тогда
1
3420 / 1607 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 7,856
Записей в блоге: 5
11.05.2010, 18:24 4
Цитата Сообщение от Elch Посмотреть сообщение
каким образом мне это высчитать где именно эти 100,100 координаты формы?
Ну если 0,0 - центр -1 - лево; +1 - право, и зная ширину въюпорта, допустим ширина = 800 пикс, то:
800 / 2 - центр (0 для ОГЛа)
( x - (800/2) )/(800/2) = (100 - 400)/400 = -3/4 = -0.75 - точка 100 в огловских[ -1..+1 ] координатах
Аналогично преобразуете по вертикальной оси.

Но на самом деле, как сказал уже Somebody, если у вас только 2D то действительно лучше один раз задать нормальную проекцию через glOrtho2D и не парится... и не мучать комп лишними рассчётами, преобразованиями.
1
22 / 7 / 0
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 60
11.05.2010, 20:08  [ТС] 5
Ух ты... чем дальше тем страшнее , реально... сделал я для пробы что к чему получиться, поставил я для х и у по скролбару, и вывел их результаты в лейбл.... и понял как расчет производится, жаль сам не додумался

просто было так как-то не обозрительрно, что в таких значениях расчитывать результат, ну теперь дело техники изучить остальные функции работы и вперед картинки выводить

спасибо за такую науку, жаль в книжке не так написано, либо я такой дятел- не понял
2
28 / 23 / 13
Регистрация: 08.12.2012
Сообщений: 611
04.06.2015, 11:53 6
не понятно , в glOrtho только 2d изображения выводятся или
трехмерные тоже можно?
0
3420 / 1607 / 236
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 7,856
Записей в блоге: 5
04.06.2015, 12:15 7
ujif, любые можно. Орто - это лишь проекция.
1
04.06.2015, 12:15
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
04.06.2015, 12:15
Помогаю со студенческими работами здесь

Система координат и ее вращение. OpenGl и C++ Builder
пишу диплом на C++ с использованием openGL. Программа должна строить графики, поверхности первого и...

Вычисление координат. OpenGL. C
Помогите пожалуйста. В чем проблема и как быть. Задание такое. Найти экстримальные (максимальное и...

(OpenGL)Преобразование координат с помошью gluUnProject()
Уважаемые форумчане, делаю проект определение изоморфичности двух графов на OpenGL с помошью...

Система координат
Всем доброго времени суток! Я начинающий web-программист, и хочу поинтересоваться у продвинутых в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru