0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2014
Сообщений: 23
1

Поворот, масштабирование, перенос нарисованной фигуры на канве

10.11.2014, 16:40. Показов 4454. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток всем. Заранее извиняюсь за создание такой темы, этот вопрос наверняка уже не раз поднимался. Поступил в институт, где у меня новый предмет - компьютерная графика. Первая лаба - рисование примитивов. Успешно справился, используя стандартные методы GDI (MoveTo-LineTo, Ellipse, RoundRect и тд). Сделал рисование по мышкой и с помощью задания координат. Вторая лаба - Поворот, масштабирование, перенос. И тут я понял что не обладаю нужными знаниями для выполнения. Погуглив, понял только то что вроде как нужно использовать графическую библиатеку OpenGl, с которой я никогда не работал. Поэтому прошу объяснить как можно проще, без наворотов, как осуществить эти три действия. Прилагаю исходник, дабы показать что и как уже сделано. Благодарю за удёленное время.
Вложения
Тип файла: rar GRAPH.RAR (90.2 Кб, 66 просмотров)
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
10.11.2014, 16:40
Ответы с готовыми решениями:

Афинные преобразования: перенос, масштабирование, поворот треугольника
Преобразования: перенос, масштабирование, поворот треугольника, помогите кто может.

Поворот нарисованной таблицы на определенный угол
C помощью этого кода создается таблица, в которой пользователь сам выбирает количество столбцов и...

Масштабирование графиков построенных на канве
В общем захотел я научится строить график , использовал компонент TImage . Для построения дали мне...

Рисование и поворот изображения в канве.
Экран разбивается на шесть квадратов. В каждом из которых рисуется квадрат, вершины которого лежат...

5
Почетный модератор
64299 / 47594 / 32743
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
10.11.2014, 16:43 2
Цитата Сообщение от LamerFix Посмотреть сообщение
Поворот, масштабирование, перенос.
Это делается путем афинных преобразований на плоскости.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2014
Сообщений: 23
14.11.2014, 16:18  [ТС] 3
Загуглил, вот что понял (или думаю что понял):

Для того что бы повернуть фигуру на плоскости относительно центра координат, нужно умножить x,y каждой вершины на матрицу поворота.

sin(f)cos(f)0
-sin(f)cos(f)0
001

Для поворота:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Image1: TImage;
    Label1: TLabel;
    Edit1: TEdit;
    Button2: TButton;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  Rect: array [1..4] of TPoint;
  RotateMatr: array[1..3,1..3] of real;
  Degree: real;
  RotatedRect : array [1..4] of TPoint;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Rect[1] := Point ( 100, 100 );
Rect[2] := Point ( 250, 100 );
Rect[3] := Point ( 250, 250 );
Rect[4] := Point ( 100, 250 );
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Image1.Canvas.Polygon ( Rect );
end;
 
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Degree := StrToFloat ( Edit1.Text );
 
RotateMatr[1,1] := cos ( Degree );
RotateMatr[1,2] := sin ( Degree );
RotateMatr[1,3] := 0;
RotateMatr[2,1] := -sin ( Degree );
RotateMatr[2,2] := cos ( Degree );
RotateMatr[2,3] := 0;
RotateMatr[3,1] := 0;
RotateMatr[3,2] := 0;
RotateMatr[3,3] := 1;
 
RotatedRect := Rect * RotateMatr;
 
Image1.Canvas.Polygon ( RotatedRect );
end;
 
end.


Видимо, допустил ошибку в алгоритме, так как компилятор не хочет множить матрицы. Но хоть убейте, не могу понять что не так!
0
Почетный модератор
64299 / 47594 / 32743
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
14.11.2014, 16:25 4
Я сам это в Делфи не делал, только чужие программы есть, а вот в Паскале писал.
Посмотри, алгоритмы все рабочие.
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
uses graph,crt;
const m=4;{фигура}
      n=3;{размер матриц коэффициентов}
type mas=array[1..m] of real;
     mtr=array[1..n,1..n] of real;
var xa,ya,xb,yb:mas;{фигуры после перемещения}
    a,r:mtr;{матрицы преобразований}
    xc,yc:integer;{центр экрана}
    ms:real;{масштаб для перевода реальных координат в экранные}
    i,j,k:byte;{счетчики циклов}
    s:string;{строка для вывода текста}
    c:char;{символ-команда}
procedure Osi;{рисование осей координат}
begin
setcolor(9);
line(0,yc,getmaxX,yc);{оси}
line(xc,0,xc,getmaxY);
for i:=1 to 10 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
if i mod 2=0 then
  begin
    line(xc-3,yc-round(i*ms),xc+3,yc-round(i*ms));{засечки на оси У}
    line(xc-3,yc+round(i*ms),xc+3,yc+round(i*ms));
    {подпись оси У}
    str(i,s);
    outtextXY(xc-20,yc-round(i*ms),s);{соответственно засечкам}
    outtextXY(xc-25,yc+round(i*ms),'-'+s);
    line(xc+round(i*ms),yc-3,xc+round(i*ms),yc+3); {засечки на оси Х}
    line(xc-round(i*ms),yc-3,xc-round(i*ms),yc+3);
    {подпись оси Х}
    outtextXY(xc+round(i*ms),yc+10,s);
    outtextXY(xc-round(i*ms),yc+10,'-'+s);
  end;
{центр}
outtextXY(xc+5,yc+10,'0');
{подписи концов осей}
outtextXY(getmaxX-10,yc-10,'X');
outtextXY(xc+5,10, 'Y');
setcolor(14);
outtextXY(30,10,'Rotate - 1');
outtextXY(30,30,'Stretching - 2');
outtextXY(30,50,'Compression - 3');
outtextXY(30,70,'MirrorX - 4');
outtextXY(30,90,'MirrorY - 5');
outtextXY(30,110,'MoveRight - 6');
outtextXY(30,130,'MoveLeft - 7');
outtextXY(30,150,'MoveUp - 8');
outtextXY(30,170,'MoveDown - 9');
outtextXY(30,190,'Exit - Esc');
end;
procedure Picture(x,y:mas);{рисование фигуры}
begin
Osi;
setcolor(12);
moveto(xc+round(ms*x[1]),yc-round(ms*y[1]));
lineto(xc+round(ms*x[3]),yc-round(ms*y[3]));
lineto(xc+round(ms*x[2]),yc-round(ms*y[2]));
lineto(xc+round(ms*x[4]),yc-round(ms*y[4]));
lineto(xc+round(ms*x[1]),yc-round(ms*y[1]));
end;
procedure Ed; { присвоение матрице R значения единичной }
begin
for i:=1 to n do
 begin                             {  1 0 0  }
  for j:=1 to n do  r[i,j]:=0;     {  0 1 0  }
  r[i,i]:=1;                       {  0 0 1  }
 end;
end;
procedure Mult; {умножение матриц А и R:  R = B = A*R }
var b:mtr;
    z:real;
begin
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
 begin
  z:=0;
  for k:=1 to n do
  z:=z+a[i,k]*r[k,j];
  b[i,j]:=z
 end;
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
r[i,j]:=b[i,j]
end;
procedure Stretch;  {расчет матриц А и R для растягивания фигуры}
begin
for i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0 1.05  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,2]:=1.05;{коэффициент растяжения}
a[1,1]:=1.05;
Mult;
end;
procedure Compress;  {расчет матриц А и R для сжатия фигуры}
begin
for i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0 1.05  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,2]:=0.95;{коэффициент растяжения}
a[1,1]:=0.95;
Mult;
end;
procedure MirrorX;  {расчет матриц А и R для отражения фигуры по Х}
begin
for i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0 -1  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,2]:=-1;
Mult;
end;
procedure MirrorY;  {расчет матриц А и R для отражения фигуры по Х}
begin
for i:=1 to n do
 begin                         { -1  0  0  }
  for j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0  1  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[1,1]:=-1;
Mult;
end;
procedure MoveY(dy:integer);  {расчет матриц А и R для перемещения фигуры по Y}
begin
for i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0  1 dy  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,3]:=dy;
Mult;
end;
procedure MoveX(dx:integer);  {расчет матриц А и R для перемещения фигуры по Y}
begin
for i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  dx }
  for j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0  1  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[1,3]:=dx;
Mult;
end;
procedure Rotate(u:real); {расчет матриц А и R для поворота  фигуры}
var c, s: real;                                                                               {---на угол alfa(рад)---}
begin                {  cos(u) -sin(u) 0  }
for i:=1 to 3 do     {  sin(u)  cos(u) 0  }
for j:=1 to 3 do     {   0       0     1  }
a[i,j]:=0;
a[3,3]:=1;
c:=cos(u);   a[1,1]:= c;  a[2,2]:=c;
s:=sin(u);   a[1,2]:=-s;  a[2,1]:=s;
Mult;
end;
 
procedure New_XY;{расчет новых координат фигуры по исходным}
begin           {с использованием матрицы преобразования R}
for i:=1 to m do
 begin
  xb[i]:=xa[i]*r[1, 1]+ ya[i]*r[1, 2]+ r[1, 3];
  yb[i]:=xa[i]*r[2, 1]+ ya[i]*r[2, 2]+ r[2, 3]
 end;
end;
 
 
begin
initGraph(xc,yc,'');
xc:=getmaxX div 2;
yc:=getmaxY div 2; { центр экрана }
ms:=(yc-30)/10;
{зададим координаты вершин фмгуры}
xa[1]:=-2;ya[1]:=1;
xa[2]:=2;ya[2]:=2;
xa[3]:=2;ya[3]:=-2;
xa[4]:=-2;ya[4]:=-1;
Picture(xa,ya);{исходный}
repeat
if keypressed then
 begin
  c:=readkey;
  case c of
  #49:begin
      cleardevice;
      Ed;
      Rotate(pi/3); {поворот на pi/4 относительно начала координат}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;{запомним новое положение}
      end;
  #50:begin
      cleardevice;
      Ed;
      Stretch; { растяжение}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #51:begin
      cleardevice;
      Ed;
      Compress; { сжатие}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #52:begin
      cleardevice;
      Ed;
      MirrorX; { отражение по Х}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #53:begin
      cleardevice;
      Ed;
      MirrorY; { отражение по Y}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #54:begin
      cleardevice;
      Ed;
      MoveX(1); { отражение по Х}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #55:begin
      cleardevice;
      Ed;
      MoveX(-1); { отражение по Y}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #56:begin
      cleardevice;
      Ed;
      MoveY(1); { отражение по Х}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #57:begin
      cleardevice;
      Ed;
      MoveY(-1); { отражение по Y}
      New_XY;
      Picture(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #27:exit;
  end;
 end;
until c=#27;
end.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2014
Сообщений: 23
14.11.2014, 17:24  [ТС] 5
Мне нужно просто повернуть один прямоугольник, не думал что это настолько сложно. Неужели никто не скажет, где ошибка? Так тоже не работает:
Вложения
Тип файла: rar 20.RAR (5.5 Кб, 41 просмотров)
0
Почетный модератор
64299 / 47594 / 32743
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
14.11.2014, 17:29 6
У меня там разные процедуры, оставь то что нужно. И замени мою фигуру на прямоугольник. Дерзай, вряд ли кто это за тебя сделает.
0
14.11.2014, 17:29
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
14.11.2014, 17:29
Помогаю со студенческими работами здесь

Добавить масштабирование к рисунку, нарисованному на канве
Прошу помощи, Нужно добавить масштабирование к рисунку нарисованного канвой: unit Unit1; ...

Сохранение нарисованной фигуры
Всем привет! У меня вот возник такой вопрос, как можно сохранить нарисованый обьект на winforme....

Изменение размеров нарисованной фигуры
Доброго времени суток! Возникла проблема с изменением размеров нарисованной фигуры. Необходимо...

Изменить координаты нарисованной фигуры
Код строит геометрическую фигуру. координаты фигуры заданы таким образом ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru