Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
axeblack
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.04.2015
Сообщений: 6
1

Нарисовать триангуляционную плоскость в OpenGL

11.10.2017, 19:15. Просмотров 404. Ответов 5

Здравствуйте, с openGl я практически не знаком, зато у меня был семестр занятий с Delphi. Это конечно не много, но хоть что-то).
Проблема в том, что рисуется только 1 полоса (рисунок 1). Как нарисовать ещё? Приращение y1:=y1+schag не осуществляется. Почему?
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
x1:=0;
y1:=0;
schag:=0.1;
b:=1;
 
  while y1<yrazm4 do begin
   while x1<yrazm4 do begin
 
    glbegin(GL_LINE_LOOP);
     glVertex3f (x1, y1,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1+schag,h);
 
     glVertex3f (x1, y1,h);
     glVertex3f (x1, y1+schag,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1+schag,h);
     glend;
     x1:=x1+schag;
   end;
   y1:=y1+schag;
  end;
p.s. Как сохранить координаты всех точек в txt? Какой цикл лучше использовать и в каком месте после цикла или внутри него?
0
Миниатюры
Нарисовать триангуляционную плоскость в OpenGL  
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.10.2017, 19:15
Ответы с готовыми решениями:

плоскость в 3d
Здраствуйте у меня такая проблема: у меня есть функция от 2 переменных, и мне...

Координатная плоскость
Ребят, дело обстоит вот в чем. Нужно построить координатную плоскость (150x150)...

OpenGL и DirectX: нарисовать эллипсойд и проекцию его на плоскость
Мне надо нарисовать эллипсойд( трехмерныймерный эллипс) и проекцию его на...

Нарисовать координатную плоскость и треугольник на ней
Program tri_tochki; uses GraphABC; function postroenie(var...

C++ OpenGL Текстуру на "плоскость"
Кто нибудь сможет подсказать как натянуть текстуру на фигуру, ограниченной...

5
snake32
1653 / 1105 / 194
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 4,101
Записей в блоге: 5
13.10.2017, 17:00 2
Цитата Сообщение от axeblack Посмотреть сообщение
рисуется только 1 полоса
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
  while y1<yrazm4 do begin
   x1:=0; // Пропустил установку в начало строки 
   while x1<yrazm4 do begin
 
    glbegin(GL_LINE_LOOP);
     glVertex3f (x1, y1,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1+schag,h);
 
     glVertex3f (x1, y1,h);
     glVertex3f (x1, y1+schag,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1+schag,h);
     glend;
     x1:=x1+schag;
   end;
   y1:=y1+schag;
  end;
Цитата Сообщение от axeblack Посмотреть сообщение
Как нарисовать ещё?
Я бы так сделал
Кликните здесь для просмотра всего текста
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
type
  TVec3 = packed record
    x,y,z:GLfloat;
  end;
 
  TArrayVec3 = array of TVec3;
  TArrayIndex = array of integer;
    
function vec3( x,y,z:GLfloat ):TVec3; inline;
begin
  Result.x := x;
  Result.y := y;
  Result.z := z;
end;
 
function GenRegularMesh( minX,minY,maxX,maxY:GLfloat; nX,nY:integer ):TArrayVec3;
  var stepX,stepY:GLfloat;
        x,y:integer;
begin
  stepX := ( maxX - minX )/nX;
  stepY := ( maxY - minY )/nY;
  SetLength( Result, (nX+1)*(nY+1) );
  for y:=0 to nY do
    for x:=0 to nX do
      Result[y*(nY+1)+x] := vec3( x*stepX+minX, y*stepY+minY, 0 );
end;
 
function GenRegularIndex( nX,nY:integer ):TArrayIndex;
    var x,y,i:integer;
begin
  i:=0;
  SetLength( Result, nX*nY*6 );
  for y:=0 to nY-1 do
    for x:=0 to nX-1 do
    begin
    Result[i] := y*(nY+1)+x;      Inc(i);
    Result[i] := y*(nY+1)+x+1;    Inc(i);
    Result[i] := (y+1)*(nY+1)+x;  Inc(i);
        
    Result[i] := (y+1)*(nY+1)+x;  Inc(i);
    Result[i] := y*(nY+1)+x+1;    Inc(i);
    Result[i] := (y+1)*(nY+1)+x+1;Inc(i);
    end;
end;
 
// где-то в инициализации
const n = 10;
var VB:TArrayVec3;
    IB:TArrayIndex;
begin
  VB := GenRegularMesh( 0,0,1,1, n,n );
  IB := GenRegularIndex( n, n );
end;
// в отрисовке
glPolygonMode( GL_FRONT_AND_BACK, GL_LINE );
glBegin( GL_TRIANGLES );
for i:=0 to Length(IB)-1 do
  glVertex3fv( @VB[IB[i]] );
glEnd();
0
axeblack
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.04.2015
Сообщений: 6
13.10.2017, 21:22  [ТС] 3
snake32 Спасибо!
А можно ли увеличить число квадратов и двигать плоскость по оси Z меняя координату каждой точки, например задать переменную через eddit? Я только с масштабом разобрался(
0
Миниатюры
Нарисовать триангуляционную плоскость в OpenGL  
snake32
1653 / 1105 / 194
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 4,101
Записей в блоге: 5
13.10.2017, 22:20 4
axeblack, расскажите конечную цель ваших действий

Добавлено через 45 секунд
Построить рельеф по карте высот?
0
axeblack
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.04.2015
Сообщений: 6
13.10.2017, 22:34  [ТС] 5
В общем объём большой). Вкратце - это расчёт освещённости лучевым методом.
Необходима расчётная плоскость, состоящая из треугольников, где координаты каждой вершины треугольника известны и записаны в txt файл.
Задание:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Лабораторная работа 1 Проектирование в САПР Компас светотехнических изделий произвольных форм Цель работы: Моделирование светотехнических изделий симметричной, круглосимметричной и произвольной формы и оптическими характеристиками. Лабораторная работа 2 Построение СИ в виде набора простых и сложных оптических элементов в OPEN GL Цель работы: Моделирование ранее разработанного СИ в виде простых (ортогональных или заданных конечным набором уравнений) и сложных в виде конечно-элементной сетки. Лабораторная работа 3 Редактирование оптических свойств элементов оптической системы в OPEN GL Цель работы: Моделирование оптических характеристик в трехмерной сцене на основе разработанного СИ в графическом интерфейсе OPEN GL. Лабораторная работа 4 Расчет хода лучей геометрической оптикой в простых и сложных оптических системах Цель работы: Применение простой трассировки одиночных лучей, в простой (ортогональной или заданной конечным набором уравнений) и сложных в виде конечно-элементной (триангуляционной) сетки Лабораторная работа 5 Применение простых и сложных методов для расчета светораспределения Цель работы: Определение метода расчета для расчета светораспределения для выбранного СИ. Лабораторная работа 6 Компьютерный расчет модели ОП на основе математической модели в OPEN GL Цель работы: Трассировка (полная и точечная) лучей в системе OPEN GL на основе построенной математической модели простых и сложных СИ.

Вот весь мой прогресс.
Кликните здесь для просмотра всего текста
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, ExtCtrls, Menus,Dialogs,
  OpenGL, ComCtrls, StdCtrls;
 
type
  TfrmGL = class(TForm)
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
     procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
        procedure FormResize(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
      Shift: TShiftState);
    procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure FormDblClick(Sender: TObject);
        procedure Init;
    procedure FormMouseWheelUp(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
      MousePos: TPoint; var Handled: Boolean);
    procedure FormMouseWheelDown(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
      MousePos: TPoint; var Handled: Boolean);
  private
    DC : HDC;
    hrc: HGLRC;
    h : GLfloat;
    angX, angY : GLfloat;
      lastx, lasty, xxx,yyy: Integer;
          m, x00,   AngX1, AngY1, AngZ1, AngX2, AngY2, AngZ2 : GLfloat;
      end;
var
  frmGL: TfrmGL;
  FileDir:String;
  f,с,pl:TextFile;
  AddX : GLfloat = 0.0;       // не понятно откуда
  AddY : GLfloat = 0.0;
  AddZ : GLfloat = 0.0;
  Down : Boolean = False;     // для мыши
implementation
 
{$R *.DFM}
 
{=======================================================================
Перерисовка окна}
procedure TfrmGL.FormPaint(Sender: TObject);
var
 numverts            : GLint;
   // переменные отражателя
   x11,y11,z11,o11,o21,o31,o41,o51,o61:real;
   x12,y12,z12,o12,o22,o32,o42,o52,o62:real;
   x13,y13,z13,o13,o23,o33,o43,o53,o63:real;
 i2,  i1, i0:integer;
   //    переменные источника
   x111,y111,z111,o111,o121,o131,o141,o151,o161:real;
   x112,y112,z112,o112,o122,o132,o142,o152,o162:real;
   x113,y113,z113,o113,o123,o133,o143,o153,o163:real;
   // для матрицы
   s1,s2,s3:real;
   m1, m2, m3, m4: byte;
  i,h,xrazm,xrazm1,yrazm1,xrazm2,yrazm2,xrazm3,yrazm3,xrazm4,yrazm4: Integer;
begin
 AssignFile(f,'1.txt');     // открыть файл отр
 reset(f);
   wglMakeCurrent(Canvas.Handle, hrc);
    // glScale(m,m,m);                     // масштаб   пробелом
  glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT);      // очистка буфера цвета
 glColor3f (0.0, 0, 0);          // текущий цвет примитивов
       i1:=1;
     //memo1.Text:=inttostr(xxx);
     // строится отражатель
 while not eof(f) do
 begin
  Readln(f,x11,y11,z11,o11,o21,o31,o41,o51,o61);
   Readln(f,x12,y12,z12,o12,o22,o32,o42,o52,o62);
    Readln(f, x13,y13,z13,o13,o23,o33,o43,o53,o63);
  i1:=i1+1;
 glBegin (GL_LINE_LOOP);
  glNormal3f(0,-1,0);
     glVertex3f(x11,y11,z11);
       glVertex3f(x12,y12,z12);
      glVertex3f(x13,y13,z13);
 glEnd;
   end;
   //   источник строится
     AssignFile(с,'2.txt');        // открыть файл ист
 reset(с);
    glColor3f (0.2, 0, 0.5);          // текущий цвет примитивов
   while not eof(с) do
 begin
  Readln(с,x111,y111,z111,o111,o121,o131,o141,o151,o161);
   Readln(с,x112,y112,z112,o112,o122,o132,o142,o152,o162);
    Readln(с, x113,y113,z113,o113,o123,o133,o143,o153,o163);
  i2:=i1+1;
 glBegin (GL_LINE_LOOP);
  glNormal3f(0,1,0);
     glVertex3f(x111,y111,z111);
       glVertex3f(x112,y112,z112);
      glVertex3f(x113,y113,z113);
 glEnd;
 end;
  // лучи
       glColor3f (1.0, 0.0, 0.0);          // текущий цвет примитивов
       //
      glBegin (GL_LINES);                 // открываем командную скобку для отрезков
   {две вершины первого отрезка}
  for I0 := 0 to i1 do begin
   glVertex3f (x11,y11,z11);
   glVertex3f (x111,y111,z111);
   end;
  glEnd;                              // закрываем командную скобку
 
         glBegin (GL_LINES);
       glVertex3f (x11,y11,z11);
        glVertex3f (0.4785,0,0.6401);
 
      glEnd;
 
//ShowMessage(inttostr(i));
 h:=strtoint(edit1.Text);
 xrazm:=strtoint(edit2.Text);
 xrazm1:=xrazm;
 yrazm1:=xrazm;
 xrazm2:=xrazm;
 yrazm2:=xrazm;
 xrazm3:=xrazm;
 yrazm3:=xrazm;
 xrazm4:=xrazm;
 yrazm4:=xrazm;
 glBegin (GL_POLYGON);
   glVertex3f (-xrazm1, yrazm1,h);
   glVertex3f (-xrazm2, -yrazm2,h);
   glVertex3f (xrazm3, -yrazm3,h);
   glVertex3f (xrazm4, yrazm4,h);
  glEnd;
     glPolygonMode(GL_FRONT,GL_LINE);
     glPolygonMode(GL_BACK,GL_FILL);
 begin
 FileDir:='e:\pl.txt';
AssignFile(pl,FileDir);
 
  end;
 
 SwapBuffers(Canvas.Handle);         // содержимое буфера - на экран
 //wglMakeCurrent(0, 0);
 end;
 
 
 {=======================================================================
Инициализация}
procedure TfrmGL.Init;
begin
 glEnable(GL_DEPTH_TEST);
 glEnable(GL_LIGHTING);
 glEnable(GL_LIGHT0);
 glEnable (GL_COLOR_MATERIAL);
 glLightModeli(GL_LIGHT_MODEL_TWO_SIDE, 1);
 glColor3f (0.4, 0.6, 0.6);
  end;
  ////////////////////////
procedure   InitMaterials;
begin
end;
 ///////////////////////
 
 
 
 
{=======================================================================
Формат пикселя}
procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC);
var
 pfd : TPixelFormatDescriptor;
 nPixelFormat : Integer;
begin
 FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0);
 pfd.dwFlags  := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL or PFD_DOUBLEBUFFER;
 nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
 SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;
 
{=======================================================================
Создание формы}
procedure TfrmGL.FormCreate(Sender: TObject);
begin
 DC := GetDC (Handle);
 SetDCPixelFormat (DC);
 hrc := wglCreateContext (DC);
 wglMakeCurrent (DC, hrc);
 
 glClearColor (0.5, 0.5, 0.75, 1.0); // цвет фона
// glColor3f (1.0, 0.0, 0.5);          // текущий цвет примитивов
 glPolygonMode (GL_FRONT_AND_BACK, GL_LINE);
 m := 0.5;      // масштаб по умолчанию
end;
 
{=======================================================================
Конец работы приложения}
procedure TfrmGL.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
 wglMakeCurrent(0, 0);
 wglDeleteContext(hrc);
 ReleaseDC (Handle, DC);
 DeleteDC (DC);
end;
{=======================================================================
по двойному клику сбрасывается положение}
procedure TfrmGL.FormDblClick(Sender: TObject);
begin
  Angx2 :=0.0;
  Angy1 := 0.0;
  AngX1 := 0;
  Angy2 := 0.0;
 formresize(nil);
end;
  {=======================================================================
не знаю}
 
{=======================================================================
обработка нажатий клавиш}
procedure TfrmGL.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
  Shift: TShiftState);
begin
//масштаб
 If Key = VK_SPACE then begin
    If ssShift in Shift
       then m := m + 0.01
       else m := m - 0.01;
    Caption := Floattostr (m);
    Refresh
 end;
 If Key = VK_ESCAPE then Close;
 //перемещение
   Case Key of
    VK_ESCAPE : begin
                Close;
                Exit;
                end;
    VK_LEFT :   Angx2 := Angx2 - 0.05;
    VK_UP :     Angy1 := Angy1 + 0.05;
    VK_RIGHT :  AngX1 := AngX1 + 0.05;
    VK_down :  Angy2 := Angy2 - 0.05;
  end;
  InvalidateRect(Handle, nil, False);
  formresize(nil);
end;
 {=======================================================================
мышь нажата}
procedure TfrmGL.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  lastX := X;
  lasty:=Y;
  down := True;
 
end;
 {=======================================================================
мышь перемещается}
procedure TfrmGL.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,
  Y: Integer);
begin
   If down then begin
     glRotatef (lastX - X, 0.0, 1.0, 0.0);
     glRotatef (lasty - y, 1.0, 0.0, 0.0);
     lastX := X;
     lasty:= Y;
     InvalidateRect(Handle, nil, False);
     caption:=inttostr(lastx);
  end;
end;
 {=======================================================================
мышь не нажата}
procedure TfrmGL.FormMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  down := False;
end;
 procedure TfrmGL.FormMouseWheelDown(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
  MousePos: TPoint; var Handled: Boolean);
begin
 m := m - 0.03 ;
   InvalidateRect(Handle, nil, False);
  formresize(nil);
end;
 procedure TfrmGL.FormMouseWheelUp(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
  MousePos: TPoint; var Handled: Boolean);
begin
      m := m + 0.03 ;
        InvalidateRect(Handle, nil, False);
  formresize(nil);
end;
 
///
 ///
 procedure TfrmGL.FormResize(Sender: TObject);
begin
 glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
 glMatrixMode(GL_PROJECTION);
 glLoadIdentity;
  glScale(m,m,m);                     // масштаб   пробелом
 // задаем перспективу
// gluPerspective(50,           // угол видимости в направлении оси Y
 //               ClientWidth / ClientHeight, // угол видимости в направлении оси X
 //               0.0,            // расстояние от наблюдателя до ближней плоскости отсечения
 //               150.0);          // расстояние от наблюдателя до дальней плоскости отсечения
 glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
   glLoadIdentity;
  //  glTranslatef (0.0, 0.0, m);   // перенос - ось Z
 
   //  glTranslatef (AngX1, AngY1, AngZ1);     // перемешение стрелками
    // glTranslatef (AngX2, AngY2, AngZ2);
 
 caption:='x= '+inttostr(lastx)+' y= '+inttostr(lasty);
 InvalidateRect(Handle, nil, False);
 
end;
end.
0
Миниатюры
Нарисовать триангуляционную плоскость в OpenGL  
Вложения
Тип файла: rar _projekt_v3.rar (6.96 Мб, 1 просмотров)
axeblack
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.04.2015
Сообщений: 6
17.10.2017, 11:43  [ТС] 6
Проблема решилась так:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
yrazm4:=srttoint(edit1.text);
n:=srttoint(edit2.text);
h:=srttoint(edit3.text);
x1:=-yrazm4;
y1:=-yrazm4;
schag:=2*b/n;
 
 
  while y1<yrazm4 do begin
   while x1<yrazm4 do begin
     glbegin(GL_LINE_STRIP);
     glVertex3f (x1, y1,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1+schag,h);
 
     glVertex3f (x1, y1,h);
     glVertex3f (x1, y1+schag,h);
     glVertex3f (x1+schag, y1+schag,h);
     glend;
     x1:=x1+schag;
   end;
   y1:=y1+schag;
   x:=-yrazm4; 
  end;
0
17.10.2017, 11:43
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.10.2017, 11:43

Нарисовать окружность в OpenGL
Добрый день! Подскажите может есть функция для построения окружности?! Т.е. не...

Нарисовать молнию на OpenGL
Доброго времени сток! Возникла необходимость нарисовать молнию на OpenGL, но...

Нарисовать цветок в OpenGL
Изобразить на экране достаточно сложный цветок (георгин, ромашка со случайным...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru