Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.56/16: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.56
morychok
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 3
1

Построение графических примитивов на OpenGL

21.12.2009, 13:16. Просмотров 3097. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

У меня такои вопрос. Есть листинг програмы на делфи, типо построение графических примитивов на OpenGL! сам делфи я в глаза невидел и понятия не имею что изсебя он представляеи!
Можете кто нибудь вкраце обяснить есль возможно как скомпилить прогу с листинга ???
ОЧ нужно!!!!
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.12.2009, 13:16
Ответы с готовыми решениями:

При помощи графических примитивов нарисовать компакт-диск
Разработать программу решения задачи, в которой необходимо при помощи графических примитивов...

Построение графических изображений
Разработайте приложение, выполняющее построение флагов Кувейта и Бурундии

Построение графических изображений
Построить график функции, в скобках указаны границы областей определения и значения : y=x^2exp(x),...

Построение графических изображений (нарисовать герб)
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Coat_of_Arms_of_Berezhany.png?uselang=ru напишите,...

Послойное построение в OpenGL
Доброго времени суток! Никогда не работал с 3D графикой, поэтому такой вопрос: можно ли как-то в...

6
deathNC
1897 / 1008 / 123
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 2,792
Записей в блоге: 2
21.12.2009, 13:30 2
Листинга нет, зато книга есть.... OpenGL - это большая тема... на такую лажу и книги мало будет... ведь игры на ней держатся...

Добавлено через 6 минут
Тебе кинуть ссылочку на книгу?
0
Jazon_deenAlt
4112 / 986 / 191
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 4,226
21.12.2009, 13:31 3
если есть только листинг?.. хмм... ну тут так просто не обьяснишь... ну попытаюсь. перво наперво находим в листинге(наверное в начале) такие строки:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
type  //ну типа ети, следующие врядли совпадут
  TForm1 = class(TForm) //в етих строках у нас написано какие компоненты
    Button1: TButton;     //мы используем на нашей форме в етом рядке например - кнопка
    SQLConnection1: TSQLConnection;  //а тут еще какой компонент
    ValueListEditor1: TValueListEditor;   //а ето еще какой-то но все они лежат на форме
    procedure Button1Click(Sender: TObject);  //вот тут у нас будут описаны по каким возбудителям у нас что-то будет делатса в программе етот например значит нажатие на кнопку
    procedure Edit1Change(Sender: TObject); //ето изменение поля едита
    procedure Memo1Change(Sender: TObject); //изменение мемо(ну ето так к примеру, сами компоненты вы врядли знаете)
  private
    { Private declarations }  //ето надеюсь вам не пригодитса
  public
    { Public declarations }   //так же как и ето
  end;
теперь нам на форму надо накидать все те компоненты которые мы видим в листинге, а так же понавыбирать возбудители действия етих компонентов... теперь сами действия каждому из етого:
Delphi
1
2
3
procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Edit1Change(Sender: TObject);
    procedure Memo1Change(Sender: TObject);
должно в программе быть что-то типа:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
//какойто код
end;
 
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
//какойто код
end;
 
procedure TForm1.Memo1Change(Sender: TObject);
begin
//какойто код
end;
ищите их в листинге и вставляете в заготовленные места... карочь самое правильное найти книжку и почитать, так как моя инструкцыя крайне врядли вам будет понятна.
2
morychok
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 3
21.12.2009, 15:19  [ТС] 4
Цитата Сообщение от deathNC Посмотреть сообщение
Листинга нет, зато книга есть.... OpenGL - это большая тема... на такую лажу и книги мало будет... ведь игры на ней держатся...

Добавлено через 6 минут
Тебе кинуть ссылочку на книгу?
ты немного не понял мне необходимо запустить листинг который у меня уже есть но просто
скопировав его вновый прэкт не выходит
вот этот листинг !!
проблема ещё в том что я не у себя за кампютером а тут стоит виста
может быть проблема в этом??
но вроде как делфи запустиось и при компиляции выводит ошибку в проэкте??

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
{: Moving objects with the mouse.<p>
 
   In this demo you can move the two cubes around by picking and dragging
   them. This showcases the use of ScreenVectorIntersectXxxx functions.<p>
 
   You can also use the numeric keypad to move/zoom the camera and the arrow
   to move the selected object around.<p>
 
   (Based on Rado Stoyanov's test project)
}
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows,unit2, Forms, Dialogs, SysUtils, GLScene, GLObjects, GLMisc, Classes, Controls, GLGraph,
  GLCollision, GLTexture, OpenGL1x, StdCtrls, ExtCtrls, VectorGeometry, Graphics,
  GLVectorFileObjects, GLWin32Viewer, GLSpaceText, GLGeomObjects,
  GLPolyhedron, ComCtrls,GLFile3DS , TabNotBk, Menus, Buttons, ImgList, Mask,
  GLExtrusion, ExtDlgs, Tabs;
 
type
 
 
 
 
  private
    lastMouseWorldPos : TVector;
    movingOnZ : Boolean;
    CurrentPick: TGLCustomSceneObject;
    CurrentPick1: TGLCustomSceneObject;
     CurrentPick2: TGLCustomSceneObject;
    function MouseWorldPos(x, y : Integer) : TVector;
  end;
 
const
  SelectionColor: TColorVector = (0.243, 0.243, 0.243, 1.000);
 
var
  Form1: TForm1;
  i,flag,dk,scal,xx,yy,rot,index,rotglob: integer;
  del,del1,dd: integer;
  xc: integer;
  str,str1: string;
  pick : TGLBaseSceneObject;
  skl,sklink: real;
  MX,MY,MZ,m: Tmatrix;
  tori,pir5i,ikosi,prizm3i,kprizm5i,kcili,yspir3i,poltori:integer;
  Tor: array[1..100] of TGLTorus;
  pir5: array[1..100] of TGLCone;
  ikos: array[1..100] of TGLIcosahedron;
  prizm3: array[1..100] of TGLCylinder;
  kprizm5: array[1..100] of TGLCylinder;
  kcil: array[1..100] of TGLCylinder;
  yspir3: array[1..100] of TGLCylinder;
  poltor: array[1..100] of TGLRevolutionSolid;
  CurrentPick1: TGLCustomSceneObject;
  MyNode: TTreeNode;
  dl: single;
   // pick, pick1,pick2 : TGLCustomSceneObject;
  A: array[1..10] of integer;
 
  implementation
 
{$R *.DFM}
 
function TForm1.MouseWorldPos(x, y : Integer) : TVector;
var
   v : TVector;
begin
   y:=Scn.Height-y;
   if Assigned(currentPick) then begin
      SetVector(v, x, y, 0);
      if movingOnZ then
         Scn.Buffer.ScreenVectorIntersectWithPlaneXZ(v, currentPick.Position.Y, Result)
      else Scn.Buffer.ScreenVectorIntersectWithPlaneXY(v, currentPick.Position.Z, Result);
   end else SetVector(Result, NullVector);
end;
 
procedure TForm1.ScnMouseDown(Sender: TObject;
  Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
 
 
begin
   skl:=0;
 
   movingOnZ:=(ssShift in Shift);
   // If an object is picked...
   pick:=(Scn.Buffer.GetPickedObject(x, y) as TGLCustomSceneObject);
    xx:=X;
    yy:=Y;
 
   if pick<>currentPick then
    begin
//      if Assigned(currentPick) then
  //       currentPick.Material.FrontProperties.Emission.Color := clrBlack;
      currentPick:=TGLCustomSceneObject(pick);
      xc:=currentpick.Index;
      dd:=1;
      if (currentpick.name='GLDummyCube1') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere2') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere3') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere4') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere1') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere5') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere6') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere7') then
      dd:=0;
      if (currentpick.name='GLSphere8') then
      dd:=0;
      currentpick2:=currentpick;
      if(currentpick.Name='tor'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделен тор, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='prizm3'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделена 3-х гранная призма, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='pir5'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделена 5-ти гранная пирамида, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='ikos'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделен икосаэдр, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='poltor'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделен полутор, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='yspir3'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделена усечёная 3-х гранная пирамида, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='kcil'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделен косоугольный цидиндр, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick.Name='kprizm5'+inttostr(currentpick.Index)) then label19.Caption:='Выделена косоугольная 5-ти гранная призма, номер объекта='+inttostr(currentpick.Index);
      if(currentpick2=nil) then label19.Caption:='нет выделенного объекта';
      //currentpick1:=currentpick;
 
     if(checkbox8.Checked=true)then
     begin
      panel1.Visible:=false;
      panel2.Visible:=false;
      panel3.Visible:=false;
      panel4.Visible:=false;
      panel5.Visible:=false;
      panel6.Visible:=false;
      panel7.Visible:=false;
      panel9.Visible:=false;
      if currentpick.Name='tor'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel1.Visible:=true;
      if currentpick.Name='prizm3'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel2.Visible:=true;
      if currentpick.Name='pir5'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel3.Visible:=true;
      if currentpick.Name='ikos'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel4.Visible:=true;
      if currentpick.Name='poltor'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel5.Visible:=true;
      if currentpick.Name='yspir3'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel6.Visible:=true;
      if currentpick.Name='kcil'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel7.Visible:=true;
      if currentpick.Name='kprizm5'+inttostr(currentpick.Index) then
      panel9.Visible:=true;
    end
    else
    begin
      panel1.Visible:=false;
      panel2.Visible:=false;
      panel3.Visible:=false;
      panel4.Visible:=false;
      panel5.Visible:=false;
      panel6.Visible:=false;
      panel7.Visible:=false;
      panel9.Visible:=false;
    end;
         if (checkbox7.Checked=true) and (dd=1) then
      begin
        if(currentpick.Material.FrontProperties.PolygonMode=PMLines) then
           currentpick.Material.FrontProperties.PolygonMode:=PMfill
           else currentpick.Material.FrontProperties.PolygonMode:=PMlines;
      end;
      if ((Assigned(currentPick)) and (currentpick<>GLscene1.Objects.Children[1])) then
      begin
 
        if(CheckBox4.Checked)then
         begin
           if(RadioButton1.Checked)then scal := 2;
           if(RadioButton2.Checked)then scal := 1;
           if(RadioButton3.Checked)then scal := 3;
         end
        else scal:=0;
        if(CheckBox6.Checked) then
          begin
            index:=currentPick.Index;
 
            if(RadioButton1.Checked)then rotglob:=2;
            if(RadioButton2.Checked)then rotglob:=1;
            if(RadioButton3.Checked)then rotglob:=3;
          end
        else rotglob:=0;
        if(CheckBox5.Checked) then
          begin
            index:=currentPick.Index;
            if(RadioButton1.Checked)then rot:=1;
            if(RadioButton2.Checked)then rot:=2;
            if(RadioButton3.Checked)then rot:=3;
          end
        else rot:=0;
        if(CheckBox2.Checked)then
          begin
           if(dd=1)then
           begin
            ColorDialog1.Execute;
            currentPick.Material.FrontProperties.Emission.AsWinColor:=ColorDialog1.Color;
            currentpick2:=TGLCustomSceneObject(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index]);
            currentPick2.Material.FrontProperties.Emission.AsWinColor:=ColorDialog1.Color;
            currentPick:=nil;
           end;
          end;
 
        if((CheckBox1.Checked)and (currentPick<>nil))then
          begin
            if(dd=1)then
            begin
              dk:=currentpick.Index;
              GLDummyCube1.Children[currentpick.Index].Destroy;
              GLDummyCube2.Children[dk].Destroy;
              i:=i-1;
              currentPick:=nil;
              currentpick1:=nil;
            end;
          end;
      end;
 
    end;
     // store mouse pos
   if Assigned(currentPick) then
      lastMouseWorldPos:=MouseWorldPos(x, y);
  end;
 
procedure TForm1.ScnMouseMove(Sender: TObject;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
//const
//mz: Tmatrix=((1,0,0,0),(0,0.996,0.087,0),(0,-0.087,0.996,0),(0,0,0,1));
//my: Tmatrix=((1,0,0,0),(0,0.996,-0.087,0),(0,0.087,0.996,0),(0,0,0,1));
var
   newPos : TVector;
   v: integer;
  // xc: integer;
//   pp: TMatrix4f;
begin
 if dd=1 then
begin
 
 if((rotglob=2) and (yy>Y))THEN
    begin
    MZ:=CreateRotationMatrixZ((1*3.14)/180);
    currentpick.Matrix:=MatrixMultiply(currentpick.Matrix,MZ);
    GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix:=MatrixMultiply(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix,MZ);
    end;
 if((rotglob=2) and (yy<Y))then
    begin
     Mz:=CreateRotationMatrixZ((-1*3.14)/180);
    currentpick.Matrix:=MatrixMultiply(currentpick.Matrix,MZ);
    GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix:=MatrixMultiply(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix,MZ);
    end;
   if((rotglob=1) and (yy>Y))THEN
    begin
    MX:=CreateRotationMatrixX((1*3.14)/180);
    currentpick.Matrix:=MatrixMultiply(currentpick.Matrix,MX);
    GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix:=MatrixMultiply(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix,MX);
    end;
 if((rotglob=1) and (yy<Y))then
    begin
     MX:=CreateRotationMatrixX((-1*3.14)/180);
    currentpick.Matrix:=MatrixMultiply(currentpick.Matrix,MX);
    GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix:=MatrixMultiply(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix,MX);
    end;
 if((rotglob=3) and (yy>Y))THEN
    begin
    Mz:=CreateRotationMatrixy((1*3.14)/180);
    currentpick.Matrix:=MatrixMultiply(currentpick.Matrix,Mz);
    GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix:=MatrixMultiply(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix,Mz);
    end;
 if((rotglob=3) and (yy<Y))then
    begin
     Mx:=CreateRotationMatrixy((-1*3.14)/180);
    currentpick.Matrix:=MatrixMultiply(currentpick.Matrix,Mx);
    GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix:=MatrixMultiply(GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Matrix,Mx);
    end;
//локальный поворот
 if( (rot=3) and (yy>Y))then
    begin
 
   currentPick.RollAngle:=currentPick.RollAngle+3;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].RollAngle:=currentPick.RollAngle;
 
    end;
 if( (rot=3) and (yy<Y))then begin
 
   currentPick.RollAngle:=currentPick.RollAngle-3;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].RollAngle:=currentPick.RollAngle;
    end;
 if( (rot=1) and (yy>Y))then begin
 
   currentPick.TurnAngle:=currentPick.TurnAngle+3;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].TurnAngle:=currentPick.TurnAngle;
 
   end;
 if( (rot=1) and (yy<Y))then begin
 
   currentPick.TurnAngle:=currentPick.TurnAngle-3;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].TurnAngle:=currentPick.TurnAngle;
 
   end;
 
 if( (rot=2) and (yy>Y))then begin
 
   currentPick.PitchAngle:=currentPick.PitchAngle+3;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].PitchAngle:=currentPick.PitchAngle;
 
   end;
 if( (rot=2) and (yy<Y))then begin
 
   currentPick.PitchAngle:=currentPick.PitchAngle-3;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].PitchAngle:=currentPick.PitchAngle;
 
   end;
//маштабирование
if( (scal=1) and (yy>Y))then begin
   currentPick.Scale.X:=currentPick.Scale.X+0.1;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.X:=GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.X+0.1;
end;
if( (scal=2) and (yy>Y))then begin
   currentPick.Scale.Y:=currentPick.Scale.Y+0.1;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Y:=GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Y+0.1;
end;
if( (scal=3) and (yy>Y))then begin
   currentPick.Scale.Z:=currentPick.Scale.Z+0.1;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Z:=GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Z+0.1;
end;
 
if( (scal=1) and (yy<Y) and (currentPick.Scale.X>0))then begin
   currentPick.Scale.X:=currentPick.Scale.X-0.1;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.X:=GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.X-0.1;
end;
if( (scal=2) and (yy<Y) and (currentPick.Scale.Y>0))then begin
   currentPick.Scale.Y:=currentPick.Scale.Y-0.1;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Y:=GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Y-0.1;
end;
if( (scal=3) and (yy<Y) and (currentPick.Scale.Z>0))then begin
   currentPick.Scale.Z:=currentPick.Scale.Z-0.1;
   GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Z:=GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Scale.Z-0.1;
end;
 
//движение
if (dd=1) then
if((Del=0)and (currentpick<>gldummycube1) )then begin
   if ssLeft in Shift then begin
      // handle hold/unhold of shift
      if (ssShift in Shift)<>movingOnZ then begin
         movingOnZ:=(ssShift in Shift);
         lastMouseWorldPos:=MouseWorldPos(x, y);
      end;
      newPos:=MouseWorldPos(x, y);
      if Assigned(currentPick) and (VectorNorm(lastMouseWorldPos)<>0) then begin
      if(CheckBox3.Checked=true)then
            begin
               currentPick.Position.Translate(VectorSubtract(newPos, lastMouseWorldPos));
               GLDummyCube2.Children[currentpick.Index].Position.Translate(VectorSubtract(newPos, lastMouseWorldPos));
            end;
              end;
      lastMouseWorldPos:=newPos;
   end;
end;
xx:=X;
yy:=Y;
end;
end;
 
procedure TForm1.FormMouseWheel(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
  WheelDelta: Integer; MousePos: TPoint; var Handled: Boolean);
begin
  // Note that 1 wheel-step induces a WheelDelta of 120,
  // this code adjusts the distance to target with a 10% per wheel-step ratio
  GLCamera1.AdjustDistanceToTarget(Power(1.1, WheelDelta / 120));
end;
 
procedure TForm1.FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
   with GLCamera1 do case Key of
      '2': MoveAroundTarget(3, 0);
      '4': MoveAroundTarget(0, -3);
      '6': MoveAroundTarget(0, 3);
      '8': MoveAroundTarget(-3, 0);
      '-': AdjustDistanceToTarget(1.1);
      '+': AdjustDistanceToTarget(1 / 1.1);
   end;
end;
 
procedure TForm1.ScnAfterRender(Sender: TObject);
var
   objPos, winPos : TAffineVector;
   canvas : TCanvas;
begin
   canvas:=TCanvas.Create;
   try
      canvas.Handle:=Scn.RenderDC;
      canvas.Brush.Style := bsClear;
      canvas.Font.Name := 'Verdana';
      canvas.Font.Color := clWhite;
 
      if Assigned(currentPick) then begin
         SetVector(objPos, currentPick.AbsolutePosition);
         canvas.TextOut(3, 3 + 1 * canvas.TextHeight('A'),
                        Format('New Object Position: Xn: %4.4f, Yn: %4.4f, Zn: %4.4f',
                               [objPos[0], objPos[1], objPos[2]]));
         winPos:=Scn.Buffer.WorldToScreen(objPos);
        // canvas.TextOut(Round(winPos[0]), Scn.Height-Round(winPos[1]),
          //              currentPick.Name);
                        flag:=1;
 
      end else begin
         canvas.TextOut(3, 3+canvas.TextHeight('A'), 'No selected object');
flag:=0;
 
      end;
 
   finally
      canvas.Free;
   end;
end;
 
procedure TForm1.FormKeyUp(Sender: TObject; var Key: Word;
  Shift: TShiftState);
begin
   if Assigned(currentPick) then with currentPick do case Key of
      VK_UP :     if ssShift in Shift then
                     Translate(0, 0, 0.3)
                  else Translate(-0.3, 0, 0);
      VK_DOWN :   if ssShift in Shift then
                     Translate(0, 0, -0.3)
                  else Translate(0.3, 0, 0);
      VK_LEFT :   Translate(0, -0.3, 0);
      VK_RIGHT :  Translate(0, 0.3, 0);
    end;
end;
 
 
 
procedure TForm1.TorAddClick(Sender: TObject);
begin
 
GLScene1.Objects.AddNewChild(TGLTorus);
GLScene1.Objects.Children[i].Name:='tor'+inttostr(i);
str:='Тор - объект №'+inttostr(i);
 
i:=i+1;
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
form1.Name:='';
 
checkbox13.Checked:=true;
checkbox17.Checked:=true;
checkbox12.Checked:=true;
checkbox9.Checked:=true;
n3.Checked:=true;
 panel1.Visible:=false;
      panel2.Visible:=false;
      panel3.Visible:=false;
      panel4.Visible:=false;
      panel5.Visible:=false;
      panel6.Visible:=false;
      panel7.Visible:=false;
      panel9.Visible:=false;
i:=0;
Del:=0;
skl:=0;
sklink:=0.01;
rotglob:=0;
end;
 
procedure TForm1.TorDelClick(Sender: TObject);
 
begin
Del:=Del+1;
if(Del=2)then Del:=0;
 
//TorDel.Enabled:=false;
//pick.Index:=pick.Index-1;
end;
 
procedure TForm1.CheckBox2MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
 
checkbox1.Checked:=false;
checkbox3.Checked:=false;
checkbox4.Checked:=false;
checkbox5.Checked:=false;
checkbox6.Checked:=false;
checkbox7.Checked:=false;
checkbox8.Checked:=false;
   RadioButton1.Visible:=false;
   RadioButton2.Visible:=false;
   RadioButton3.Visible:=false;
 
currentPick:=nil;
end;
 
procedure TForm1.CheckBox1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
checkbox2.Checked:=false;
checkbox3.Checked:=false;
checkbox4.Checked:=false;
checkbox5.Checked:=false;
checkbox6.Checked:=false;
checkbox7.Checked:=false;
checkbox8.Checked:=false;
   RadioButton1.Visible:=false;
   RadioButton2.Visible:=false;
   RadioButton3.Visible:=false;
 
currentPick:=nil;
end;
 
procedure TForm1.CheckBox3MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
checkbox1.Checked:=false;
checkbox2.Checked:=false;
checkbox4.Checked:=false;
checkbox5.Checked:=false;
checkbox6.Checked:=false;
checkbox7.Checked:=false;
checkbox8.Checked:=false;
   RadioButton1.Visible:=false;
   RadioButton2.Visible:=false;
   RadioButton3.Visible:=false;
currentPick:=nil;
 
end;
 
 
procedure TForm1.CheckBox4MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
checkbox1.Checked:=false;
checkbox2.Checked:=false;
checkbox3.Checked:=false;
checkbox5.Checked:=false;
checkbox6.Checked:=false;
checkbox7.Checked:=false;
checkbox8.Checked:=false;
     RadioButton1.Visible:=true;
   RadioButton2.Visible:=true;
   RadioButton3.Visible:=true;
currentPick:=nil;
 
end;
 
procedure TForm1.ScnMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var   dx,dy,dz:single;
begin
//dd:=1;
 
rot:=0;
rotglob:=0;
scal:=0;
currentPick:=nil;
 
end;
 
procedure TForm1.CheckBox5MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
checkbox1.Checked:=false;
checkbox2.Checked:=false;
checkbox3.Checked:=false;
checkbox4.Checked:=false;
checkbox6.Checked:=false;
checkbox7.Checked:=false;
checkbox8.Checked:=false;
currentPick:=nil;
if(CheckBox5.Checked = true)then begin
 
   RadioButton1.Visible:=false;
   RadioButton2.Visible:=false;
   RadioButton3.Visible:=false;
 
   end else begin
   RadioButton1.Visible:=true;
   RadioButton2.Visible:=true;
   RadioButton3.Visible:=true;
 
   end;
end;
 
procedure TForm1.N12Click(Sender: TObject);
begin
SaveDialog1.Execute;
  GLScene1.SaveToFile(SaveDialog1.FileName+ '.kvnn');
  GLScene2.SaveToFile(SaveDialog1.FileName+ '.kvnn1');
end;
 
 
 
procedure TForm1.CheckBox6MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
checkbox1.Checked:=false;
checkbox2.Checked:=false;
checkbox3.Checked:=false;
checkbox4.Checked:=false;
checkbox5.Checked:=false;
checkbox7.Checked:=false;
checkbox8.Checked:=false;
currentPick:=nil;
if(CheckBox6.Checked = true)then begin
 
   RadioButton1.Visible:=false;
   RadioButton2.Visible:=false;
   RadioButton3.Visible:=false;
 
   end else begin
   RadioButton1.Visible:=true;
   RadioButton2.Visible:=true;
   RadioButton3.Visible:=true;
   end;
end;
 
procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);
begin
OpenDialog1.Execute;
  GLScene1.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName);
  GLScene2.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName+'1');
end;
 
 
 
procedure TForm1.BittorClick(Sender: TObject);
begin
Tor[2]:= TGLTorus.Create(GlScene2);
 GLDummyCube2.AddChild(Tor[2]);
 Tor[2].MinorRadius:=0.3;
 Tor[2].MajorRadius:=1;
 Tor[2].Rings:=25;
 Tor[2].Sides:=15;
 Tor[2].Material.FrontProperties.PolygonMode:=pmLines;
 
 Tor[1]:= TGLTorus.Create(GLScene1);
 GLDummyCube1.AddChild(Tor[1]);
 del1:=1000+tori;
//
// str:='Тор - объект №'+inttostr(i);
 GLDummyCube1.Children[i].Name:='tor'+inttostr(i);
 
 Tor[1].MinorRadius:=0.3;
 Tor[1].MajorRadius:=1;
 Tor[1].Rings:=25;
 Tor[1].Sides:=15;
 Tor[1].Material.FrontProperties.PolygonMode:=pmFill;
 str1:='tor';
 i:=i+1;
 
 
 
 
 
end;
 
procedure TForm1.Bitpriz3Click(Sender: TObject);
begin
 prizm3[2]:= TGLCylinder.Create(GlScene2);
 GLDummyCube2.AddChild(prizm3[2]);
 prizm3[2].Height:=3;
 prizm3[2].BottomRadius:=1;
 prizm3[2].Topradius:=1;
 prizm3[2].Slices:=3;
 prizm3[2].Stacks:=2;
 prizm3[2].Normals:=nsFlat;
 prizm3[2].Material.FrontProperties.PolygonMode:=pmLines;
 
 prizm3[1]:= TGLCylinder.Create(GLScene1);
 GLDummyCube1.AddChild(prizm3[1]);
 GLDummycube1.Children[i].Name:='prizm3'+inttostr(i);
 str:='Призма 3-х шранная - объект №'+inttostr(i);
 
 prizm3[1].Height:=3;
 prizm3[1].BottomRadius:=1;
 prizm3[1].Topradius:=1;
 prizm3[1].Slices:=3;
 prizm3[1].Stacks:=2;
 prizm3[1].Normals:=nsFlat;
 prizm3[1].Material.FrontProperties.PolygonMode:=pmFill;
  GLDummyCube2.Children[i].Up.X:=0;
  GLDummyCube2.Children[i].Up.Y:=0;
  GLDummyCube2.Children[i].Up.Z:=1;
  GLDummyCube2.Children[i].Up.X:=0;
  GLDummyCube2.Children[i].Up.Y:=0;
  GLDummyCube2.Children[i].Up.Z:=1;
  GLDummyCube1.Children[i].Up.X:=0;
  GLDummyCube1.Children[i].Up.Y:=0;
  GLDummyCube1.Children[i].Up.Z:=1;
  GLDummyCube1.Children[i].Up.X:=0;
  GLDummyCube1.Children[i].Up.Y:=0;
  GLDummyCube1.Children[i].Up.Z:=1;
 str1:='prizm3';
 i:=i+1;
 
 end;
0
deathNC
1897 / 1008 / 123
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 2,792
Записей в блоге: 2
21.12.2009, 16:05 5
Насколько мне известно, ядро висты и семётки одинаковы (виста - это недоделанная семёрка). Я сижу на семёрке... OpenGL на Delphi 7 не тестировал... но знаю, что Delphi 7 на Windows 7 глючит. У меня же Delphi 2009... глюков не замечал вообще... прорисовывал даже примитивы... хотя я полный чайник в OpenGL, и только начинаю его изучать...

А что собственно за ошибка у тебя выдаётся?
0
morychok
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 3
21.12.2009, 17:33  [ТС] 6
Цитата Сообщение от deathNC Посмотреть сообщение
А что собственно за ошибка у тебя выдаётся?
Вот ошибка!!
Error in module Unit1:Declaration of class TForm1 is missing or incorrect.

походу типа нету формы для кода !!
0
deathNC
1897 / 1008 / 123
Регистрация: 08.12.2009
Сообщений: 2,792
Записей в блоге: 2
21.12.2009, 18:07 7
можешь кинуть мне проекты... с которого копируешь, и в который копируешь куски кода....
желательно архивируй, и кидай либо на мыло (Necronomicon_CP@Mail.ru) либо через Dump.ru, или что-то вроде дампа и ссылку на архив... кидай прям щас... у меня завтра ин-нета не будя....

не обещаю безупречного результата, но точно попотею, чтобы исправить...

и сразу говори свою версию дельфина... у меня стоят: Delphi 7 и Delphi 2009...
0
21.12.2009, 18:07
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.12.2009, 18:07

Построение фигур (OpenGL)
помогите пожалуйста. нужно с помощью opengl в delphi построить такие фигуры как тор, тетраэдр,...

Построение графических примитивов
Ребята помогите пожалуйста нужно две программы вообщем задание такое :1) Построение графинных...

Построение графических примитивов
Ребята помогите пожалуйста нужно две программы вообщем задание такое :1) Построение графичнных...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru