Заблокирован
|
|
1 | |
"Вокальный" язык программирования29.08.2015, 12:50. Показов 5254. Ответов 122
Метки нет (Все метки)
Добрый день, уважаемые программисты! Я хочу задать Вам вопрос, который мучает меня давно. Ведь Вы разработали языки программирования, на которых Вы как бы "разговариваете" с машинами. А можно ли разработать такой язык программирования, на котором компьютер можно будет заставить говорить и петь как на своем родном? Можно ли будет создать музыкальное произведение, н-р - песню, кантату, оперу, в которой будут говорить и петь машины, а не люди, и будет ли это органично сочетаться с современными техниками композиции? Такие попытки уже были или нет? У меня - высшее музыкальное образование, я прочитал ряд книг, связанных с современной музыкой и композицией, но там о подобных попытках ничего написано не было. Естественно, нельзя объять необъятное, возможно в каких-то книгах уже говорилось о разработках такого "языка" или какие-то андеграундные музыкальные коллективы проводили подобные эксперименты. Вопрос остается открытым...
0
|
29.08.2015, 12:50 | |
Ответы с готовыми решениями:
122
Обсудим язык программирования C++ Ищу язык программирования :) Язык программирования - альтернатива C++ Язык программирования будущего |
2835 / 1644 / 254
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,222
|
|
29.08.2015, 21:16 | 2 |
Я ни фига не понял, но предлагаю послушать, как поёт dial-up модем. Просто заслушаешься!
Добавлено через 2 минуты А, и ещё загрузку компьютера с кассеты в магнитофоне.
0
|
Заблокирован
|
|
29.08.2015, 22:54 [ТС] | 3 |
Поймите, какое либо "электронное вытьё" - это уже все было. Не важно - модем, трансформатор или приемник во время настройки на волну. Точно так же, нельзя просто взять, например тот же assembler и подставить слова-команды (которые, кстати, в большинстве своем состоят из английских слов) на одноголосную мелодию - получится корявая песня на английском языке. Нужен "омузыкаленный" язык программирования со сложным синтаксисом и морфологией, который возможно скрестить со сложной музыкальной тканью, с музыкальным языком. Вытекающий отсюда вопрос - можно ли создать "кроссплатформенный" вокальный язык "одинаково" пригодный и для человека и для машины?
Короче, было - проходили. Вопрос остается открытым - нужен сложный машинный "омузыкаленный" язык, с помощью которого можно написать оперу - где будут соответственно арии, хоры и т.д. Из современных техник композиции могу предложить "модернизированную шестнадцатитоновую додекафонию" - в обычной додекафонии 12 тонов (звуков) не повторяющих друг друга. Очередной вопрос - чем заменить четыре недостающих звука, чтобы техника композиции включала в себя шестнадцатеричную систему счисления? В принципе можно сделать наоборот - использовать серийную технику композиции, в которой количество неповторяющихся звуков не обязательно равно а может быть и меньше 12 - соответственно основным применяемым в комьютерах системам счисления - может использоваться 10-тоновая, 8-тоновая а также 2-х тоновая серии. Теперь понятно?
0
|
Модератор
|
|
30.08.2015, 01:20 | 4 |
Алгоритмические языки, о которых мы тут говорим, предназначены для объяснения человеком компьютеру что последнему делать. Кукую роль у Вас должен играть компьютер - непонятно. Если сочинять на этом языке должен человек, и очевидно, для человека то такой язык, уже, как бы есть - музыкальная нотация. Вы хотите чтобы компьютер сочинял? Может подбирать ноты методом научного тыка, а человек потом отсортировывает - ничего интересного. Что бы одновременно и музыка была, и этим же кодом выражались программа имеющая какой то смысл? Абсурд. Задачи сугубо разные.
В общем, что такое "машинный "омузыкаленный" язык" совсем непонятно. Делались некоторые подвижки в направлении создания языка, на котором могли бы общаться и люди между собой, и человек с компьютером. Но, там музыка ни каким боком, вроде, не привязана. Хотя песни на этом языке сочинили. http://www.youtube.com/watch?v=sLrmjRIMgAk http://www.youtube.com/watch?v=FZomVOBE5-0 Но, врят ли это то что Вам надо.
0
|
Заблокирован
|
|
30.08.2015, 11:42 [ТС] | 5 |
Добавлено через 11 минут
0
|
Заблокирован
|
|
30.08.2015, 15:44 [ТС] | 7 |
Еще теплее. И даже dubstep-оперу можно написать! Но вот где язык, который бы хорошо интонировался и на слух отличался от других языков, как отличается например немецкий от французского? Добавлено через 3 часа 0 минут Чтобы было понятнее о чем пойдет речь в данном потоке, дам ссылку на один коллективный труд педагогов МГК им. П.И. Чайковского - "Теория современной композиции", - http://www.twirpx.com/file/1481412/ К тому же, посмотрите программу в которой интервью даёт композитор из Питера Борис Филановский (программа скажем так - о будущем компьютерной музыки и компьютерных программ для работы со звуком) - http://vk.com/video-20297674_1... 1abd9c1a2d
0
|
204 / 26 / 5
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 357
|
|
01.09.2015, 13:47 | 8 |
Я не учился музыке, но от рождения имею "хороший" слух. Для примера — могу без камертона настроить пианино. И увлекался музыкой когда-то очень "плотно". То что ты хочешь — фантастика. Почему? Потому что понятие красоты (или гармонии, как угодно) во-первых субъективно, во-вторых не имеет четкой структуры которую можно было бы выразить математически. Скажем если бы мы имели мат теорию, которая бы достаточно полно и всецело смогла описать что критерий красоты, то вполне смогли бы перенести этот мат аппарат в машину. Но это невозможно. Не станем аппелировать к отношению Фибоначчи, это вообще ничто в сравнении с тем что нужно. Когда красоту станет возможно посчитать, измерить тогда Ваша фантазия станет реальностью.
Добавлено через 3 минуты Ну а скажем, разнообразие инструментов работы со звуком очень широкое. Если я в первой половине 90х свободно ваял фанеры на комтьютере, то сегодня возможности наверняка шире. НО! Ни один компьютер никогда не сможет заменить пальцы на скрипке или гитаре и т.д. Есть такие уникальные "финты", которые невозможно однозначно запрограммировать.
0
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 14:27 [ТС] | 9 |
Не совсем фантастика. Скорее то, о чем пишете Вы - можно назвать так - "моделирование психологии творчества". Разве это невозможно? Если например существует книга - "Методы обработки и распознавания лиц в задачах биометрии". (http://www.labirint.ru/books/444212/). Может быть со временем можно будет научить компьютер на основе например генератора случайных чисел сформировать "абстрактный портрет", т.е. портрет человека - которого не существует, или которого еще не родили.
Но, давайте вернемся к теме. Чтобы обсуждение было продуктивным, в теме должны участвовать представители как минимум следующих специальностей: 1. Разработчики языков программирования 2. Лингвисты 3. Вокалисты 4. Фониатры 5. Разработчики систем искуственного интеллекта 6. Маркетологи 7. Дизайнеры 8. Композиторы-программисты 9. Математики Ну-это, как минимум. Как себе это представляю я? Для начала хотя бы так. "Русский, немец и поляк - станцевали краковяк". Русский, это в данном случае компьютер с OC Windows, немец - компьютер с Linux, поляк - компьютер с OS X. Компьютер с каждой операционной системой поёт владельцу во время загрузки свою уникальную, отличную от компьютеров на которых установлены другие ОС, ПЕСНЮ. Если пойти дальше (для чего здесь нужны маркетологи и дизайнеры) - можно написать песню уже не только для компьютера с определенной ОС, но и для каждого компьютера, имеющего уникальный серийный номер. Вы только представьте, какое поле для творчества откроется композиторам-песенникам-программистам! Кстати, вот еще пара книг, купленных мною за гроши. Как Вы думаете, они имеют какое-либо значение для обсуждения данной темы? а) Теоретические основы разработки и реализации языков программирования - http://www.labirint.ru/books/230455/ б) Что случилось с музыкой в XXI веке - http://www.labirint.ru/books/423013/ cybercitizen, не надо "портить мне малину" -
0
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 15:59 [ТС] | 11 |
а) Я не очень люблю ретроградство
б) Как следствие, смею высказать предположение, что эра человеческих языков подходит к концу. в) Я в принципе люблю искать какие-либо инновации, нестандартные решения и подходы к делу.
0
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 16:12 [ТС] | 13 |
Нет, к сожалению - на русском и это очевидно. Ну, для начала предлагаю вытеснить человеческие языки из сферы искусства. В быту их можно оставить.
0
|
204 / 26 / 5
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 357
|
|
01.09.2015, 16:32 | 14 |
Можно подумать они там есть. Музыка в частности имеет свой алфавит, НО! не имеет словаря. Предполагается что автор сам составит слова и напишет предложения. Автор делает это основываясь на множестве факторов таких, которые присущи только людям. Еще один момент: гораздо проще сыграть на инструменте и записать чем запрограммировать всё то же. В том числе и по причине вдохновения. При чем в первом случае у нас есть поле для импровизации, во втором — нет.
0
|
Программист по неволе
|
|
01.09.2015, 16:51 | 15 |
http://www.tadviser.ru/index.p... 0%BE%D0%BC)
Точные цифры на быструю руку найти не удалось, но озвученные в вышеупомянутой статье 18 млн. программистов против 7 млрд. людей - это мало, очень мало. А точнее 0,26%. Если мы к числу проф. программистов приплюсуем разного рода инженеров из смежных областей, которые сталкивались с программирование, то с трудом это число дотянет до 1%. Так что о каком вырождении человеческих языков может идти речь, когда 99% населения ни сном ни духом о программировании не знают.
1
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 19:56 [ТС] | 16 |
Всё-таки, если говорить конкретнее, в 70-80 % т.н. популярной музыки XX века (которая включает в себя джаз, блюз, рэп, рок, поп, металл и т.д.) используется английский язык. На все остальные человеческие языки в этих жанрах приходится - 20-30 % текстов. В академической же музыке, то есть в классике - языковая самобытность выражена практически однозначно, несмотря на то, в какой стране мира был изобретен жанр, используемый композитором в своем творчестве. Например вокальные циклы (считай - альбомы) композиторы писали на своих "родных" языках - "Прекрасная мельничиха" Шуберта или "Прощание с Петербургом" Глинки. Опера вообще была придумана в Италии, но мне неизвестны случаи, чтобы по аналогии с популярной музыкой, с тем же роком например, 90% композиторов разных стран отдавая дань моде писали свои оперы на итальянском языке. Тот же Глинка, русский гений, основоположник национальной композиторской школы написал оперы "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила" на русском языке, то же самое делали представители "Могучей кучки", а один из немцев-нововенцев Альбан Берг написал свою известнейшею оперу "Wozzeck" на немецком языке. Ну и так далее. Собственно, вот Вам тема, которая привела меня на данный форум и в данный раздел - http://jazzforum.ru/viewtopic.php?f=7&t=8437
Но тот же интернет, например, развивается с бешеной скоростью. Программисты и инженеры должны попросить о помощи политиков, чтобы те создали "партию программистских националистов", которая помимо улучшения условий труда, будет продвигать в массы наиболее удачные языки программирования. Раз людям нужен интернет - то пусть продвигают программирование в сфере интернета на специально созданных для этого языках (тот же HTML), а в последствии - и общение на них. Ребята, было бы все так просто, уже давно бы все сам сделал, докторскую бы защитил, нобелевскую бы получил, а миллион долларов, как Григорий Перельман, подарил бы на развитие Вашего ресурса.
0
|
204 / 26 / 5
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 357
|
|
01.09.2015, 20:21 | 17 |
Ты музыкант или поэт? Как можно музыку писать на человеческом языке? Как бы у нее язык нот. 7 тонов и 5 полутонов итого 13 полутонов. Ну и разнообразнейшие сочетания минор, мажор, септ, секст и т.д. Конечно простые числа тут скорее всего не случайность, и соотношения и т.д. но это только догадки. Жди когда будет представлена математическая теория музыки. Тогда сразу можно приступать к программированию композиторов.
Не правда. Он каким был фундаментально таким и остался. Разиваются технические средства, а методы остаются принципиально те же.
0
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 21:03 [ТС] | 18 |
Я - никто, и звать меня - никак. А Вы всего-навсего путаете понятия определения языка как лингвистического явления и языка соответственно музыкального. А Вы, я так понимаю, общаетесь нотами? Ну что же - Ваше право.
Одной математической теории музыки здесь недостаточно, список необходимых для реализации моего проекта специалистов я уже приводил Выше. Возможно, я неправильно выразился. Я имею ввиду не технические средства и методы, а исключительно скорость распостранения, т.е. - постоянно растущую с большой скоростью востребованность данного вида телекомунникационных услуг. P.S. - думаю тему пока можно отложить и дождаться прихода новых людей и свежих идей в этот поток.
0
|
204 / 26 / 5
Регистрация: 22.05.2015
Сообщений: 357
|
|
01.09.2015, 21:17 | 19 |
Музыку я выражаю на языке нот. Информацию я передаю на естественном языке. Задачи я решаю на языке матиматики. А ты пишешь музыку на естественном языке? Это невозможно, т.к. колебания звуков могут быть на любых частотах в то время как колебания тонов имею свои однозначные цыфры.
0
|
Заблокирован
|
|
01.09.2015, 23:21 [ТС] | 20 |
Отвечу грубо - из всей сферы искусства (в любом понимании этого слова) меня волнует в данном случае только текстовая составляющая, говоря Вашим языком -листинги. Ну тогда, да - поэт. Не это важно...
Добавлено через 1 час 17 минут Интересно. В компьютерные игры, скорее всего, в наше время играет 90% населения, даже сами разработчики и программисты. Вы хотите сказать, что хотя бы часть "простых смертных" не догадываются о том, каким образом эти игры сделаны и воплощаются в жизнь? То есть - о программировании?
0
|
01.09.2015, 23:21 | |
01.09.2015, 23:21 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Язык программирования на будущее Свой язык программирования Какой язык программирования выбрать Ваш язык программирования - отстой Какой язык программирования я придумал Надо определить язык программирования Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |