Труд вопреки насмешкам
|
|
1 | |
Как вы хотели бы улучшить шахматы?27.08.2018, 19:46. Показов 757. Ответов 16
Метки нет (Все метки)
Выкладываю свои варианты и предлагаю выложить ваши. Прошу указывать размер поля, по одной букве от английского названия каждой фигуры, чтобы все буквы в одном варианте были разными, правки к ходам фигур, и, по желанию и возможностям, новые фигуры, особые способности фигур (такие, как рокировка или превращение пешки), с указанием, как их записывать в нотации, и другие изменения в правилах. Микширование существующих фигур ("ходит как пешка, а бьет как конь") не принимается.
Мои варианты: [1] Размер поля: 8 на 8. Фигуры: 1. P - пешка. "Взятие на проходе" убрано как мусор. 2. K - король. Имеет ценность, выраженную конкретным числом - 25. А также R, N, B, Q. [2] Размер поля: 8 на 8. Фигуры: 1. S - пешка. Опять же, "взятие на проходе" убрано. 2. R - ладья. Имеет ценность 5. 3. D - слон. Имеет ценность 4 и расположена на вторых от углов клетках. 4. J - уникальная фигура. При каждом ходе сумма модулей горизонтального и вертикального перемещений должна равняться 3 - это может быть 3+0, 2+1, 1+2 или 0+3. В двух средних случаях перемещение возможно только по одному из путей - горизонтально-вертикальному, вертикально-горизонтальному или среднему, как на приложенном скриншоте - этот путь должен быть свободным, прыжки, как у коня, запрещены. В двух крайних случаях эти два пути сливаются в один. Имеет ценность 3, расположена на третьих от углов клетках. 5. M - ферзь. Имеет ограниченную дальность удара - по прямой не дальше 4, по диагонали не дальше 3 - и ценность 7 (это же урезанный ферзь, вот и ценность урезана, логично?). 6. K - король. Как и в варианте 1, имеет ценность 25. Особая способность "Магическая крыша": если как K, так и одна из R расположены на своих исходных позициях, и K не находится под ударом, то она своим ходом может пойти строго в направлении этой R на две клетки (например, e1-c1), а эта R автоматически становится на пропущенную K клетку. В нотации записывается как K:e1-c1(MR). Прочие изменения: 1. Понятия "мат" нет. Чтобы победить, необходимо уничтожить K. Допустим ход, после которого K этой же стороны окажется под ударом, а также встреча двух K. 2. Расстановки фигур симметричны относительно центральной точки, а не относительно горизонтальной средней линии поля. M черных расположена на клетке e8, K черных - на клетке d8. 3. Вероятность продолжения игры вечно (настолько долго, насколько захочется) ничтожна. Если какая-либо последовательность ходов (белых и черных) приводит фигуры на те же позиции, что и до нее, и повторяется два раза без разрыва на другие ходы, игра завершается вничью. Если в течение 40 ходов не было ни одного уничтожения и ни одного перемещения S, игра также завершается вничью. [3] Размер поля: 10 на 10. Фигуры: 1. S - пешка. Имеет четыре варианта ходов: 1 - на одну клетку вперед, возможен всегда; 2 - на две клетки вперед, возможен один раз с любой позиции; 3 - на три клетки вперед, возможен один раз с исходной позиции, причем после хода 2 становится невозможным ход 3 и наоборот - в предыдущих вариантах уничтожение запрещено; 4 - уничтожение на одну клетку по диагонали вперед влево или вперед вправо. С "взятием на проходе" аналогично вариантам 1 и 2. Может превратиться также и в X. 2. R - ладья. Аналогично варианту 2. 3. X - уникальная фигура. Своим ходом может либо пойти, как король, либо "прицелиться" в одном из восьми прямых или диагональных направлений. После этого вторая сторона может ответить, затем X "стреляет" в выбранном на предыдущем ходе направлении, уничтожая первую встречную фигуру (может быть как вражеской, так и своей) или ничего не уничтожая, если ничего не встретилось на пути ("промах"). После "выстрела" эта сторона ходит еще раз, а вот после "прицеливания" - нет. Вторая сторона после прицеливания может уничтожить X, тогда выстрел аннулируется, убрать свою фигуру из-под прицела, перекрыть путь менее ценной, чтобы косвенно опять же убрать более ценную, или проигнорировать выстрел - сделать любой другой ход. Имеет ценность 4, расположена на вторых от углов клетках. 4. D - слон. Имеет ценность 4, расположена на третьих от углов клетках. 5. J - расположена на четвертых от углов клетках, остальное аналогично варианту 2. 6. M - ферзь. Расположена на клетках e1 и f10, остальное аналогично варианту 2. 7. K - король. Расположена на клетках e10 и f1, остальное аналогично вариантам 1 и 2. Не знаю, разумна ли тут "Магическая крыша". Даже если и да, необходимо ее переделывать. Кто знает, как - буду благодарен. Прочие изменения аналогично варианту 2. Кто что добавит?
0
|
27.08.2018, 19:46 | |
Ответы с готовыми решениями:
16
Хотели открыть ноутбук как книжку, теперь работает половина экрана Шахматы: как обращаться к Grid, как к двумерному массиву? Как улучшить Как улучшить? |
Житель Земли
|
|
27.08.2018, 22:51 | 3 |
Зачем? Тысячелетиями правила не менялись, а тут вдруг появляется человек с непроизносимой фамилией и с наскока хочет низвергнуть мировые традиции, поломать все, что есть в этой игре и так далее...
А теперь серьезно. Изобрети свою собственную игру. Пусть она будет похожа на какую-либо из существующих - неважно. Чести тебе, в случае успеха игры, как изобретателю уникальной игры, будет несравненно больше
0
|
12083 / 8391 / 1283
Регистрация: 21.01.2016
Сообщений: 31,643
|
|
28.08.2018, 04:27 | 4 |
Etyuhibosecyu, вы переключились со своего DCASTF на бедные шахматы?) Оставьте игру в покое. Лучше потратьте время на изучение С++\С#\Java\Whatever. Практика показывает, что это вам сильно нужнее, чем миру вундервафля в виде нового языка или шахматы с альтернативными правилами.
0
|
Модератор
|
|
28.08.2018, 13:35 | 5 |
Допустим, улучшили шахматы, шашки или сёги.
И как теперь узнать, лучше или хуже получился новый вариант? Прежде чем чтоб-либо улучшать, неплохо бы для начала определиться с критерием качества.
0
|
29.08.2018, 20:20 | 10 |
Боюсь, что толку не будет, хотя идей и правда немало. Там сидят закоренелые дяди, чего то блюдящие, не понятно чего. Видеопросмотр был введен на ЧМ только в 2018 году, уму не постижимо, а ранее все чего то блюдили. Чего тогда разрешают играть современными мячиками не понятно, пусть бы играли мячами образца 100 летней давности, которые на шнурок от ботинка завязывались.
0
|
17689 / 12874 / 3366
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 21,138
|
|
30.08.2018, 10:18 | 12 |
С уваженьем, дата, подпись,
Отвечайте нам, а то Если вы не отзоветесь, Мы напишем в "Спортлото"! — Высоцкий.
5
|
Кандёхаем веселее!
296 / 328 / 76
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 2,175
|
|
30.08.2018, 11:32 | 13 |
Ящитаю, ТС двигается направлении всё-таки верном. Создание языка общего назначения, да такого качества, чтоб им стали пользоваться и нахваливать - задача нелёгкая, даже для команды разработчиков. А мод для шахмат, при определённом подходе, оказывается задачей похожей.
Вот смотрите, в правилах многих игр есть некий набор элементов, таких как карты, фигурки, фишки. И нередко бывает так, что в конкретной партии принимают участие только часть из доступных элементов. Это вносит свою долю разнообразия, делая одни партии непохожими на остальные. К шахматам; Конечно, идея внести в игру что-то новенькое далеко не нова, но лично я не считаю, что по этой причине идея плоха, или что она своим существом определённо бросает тень на классические правила. Уверен, многих игроков посещала эта Etyuhibosecyu, если всё-таки намерены создать прогу с альтернативными шахматами, вот что могу посоветовать. Не надо хардкодить какие-то существующие или нововыдуманные наборы правил, гораздо интереснее и полезнее (для развития собственных навыков) будет определить метаправила, в рамках которых уже можно сочинять различные моды, а потом пробовать их. Как товарищи наверняка догадались, это пахнет DSL. Ведь у специальных языков критерии качества немного другие, чем у общих, поэтому, быть может, тогда критики не наедут на аффтара со словами "такое уже было, и в гораздо лучшем исполнении".
0
|
Модератор
|
|
30.08.2018, 12:15 | 14 |
В 1990-е была коммерческая программа
Zillion of games .Можно было придумывать свои правила настольных логических игр типа шахмат и шашек, а потом сражаться в них со встроенным универсальным движком.
0
|
Модератор
|
|
30.08.2018, 14:47 | 15 |
Был когда то сайт (не могу найти) где можно было придумать свои правила игры (гораздо шире предлагаемых) и выставить заявку на игру.
А недостаток у шахмат есть - при игре между сильными игроками в основном получаются ничьи. Некогда предсказывали "ничейную смерть шахмат" и первый матч на звание ЧМ между Карповым и Каспаровым это, как бы подтверждал. Однако, ничего, шахматы всё ещё как то держатся. https://ru.wikipedia.org/wiki/... 0%B0%D1%82
0
|
17689 / 12874 / 3366
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 21,138
|
|
30.08.2018, 17:06 | 16 |
Плюс для нее не так сложно написать толкового бота, который будет обыгрывать чемпионов.
В этом контексте интересен "мод" для шахмат Аримаа — он исключает ничьи и для него гораздо сложнее (хоть и не невозможно) написать непобедимого бота.
0
|
Модератор
4217 / 3058 / 583
Регистрация: 21.01.2011
Сообщений: 13,205
|
|
31.08.2018, 09:44 | 17 |
Сообщение от KolodeznyDiver
0
|
31.08.2018, 09:44 | |
31.08.2018, 09:44 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
17
Шахматы. Подскажите, как написать ферзя. ООП и шахматы. Как лушче сделать? Отзывчивость ПО. Как улучшить? Как улучшить код? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |