Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Электроника для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Sorym
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 64
#1

Как лудить ПЭВТЛ-2? - Электроника

21.08.2016, 19:21. Просмотров 4691. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте!

Как-то на радостях разжился бабиной обмоточного провода. Выбирал именно ПЭВТЛ за его способность залуживаться без дополнительных телодвижений вроде зачистки, или специальных флюсов. И таки он залуживается почти мгновенно и очень хорошо почти всегда, но вот это вот "почти" очень мешает. Иногда провод начинает всячески игнорировать манипуляции с ним и остаётся чистый даже после тридцати, а то и более секунд проведённых в капле припоя. канифоль не помогает, даже если провод и жало поместить в расплав канифоли и пытаться залудить там - ноль эмоций. иногда, после нескольких минут мата и плевков провод поддаётся, иногда проще забить и попробовать другой кусочек. поскольку хочется паять ооочень много, буквально тысячи проводочков возник вопрос, как это дело ускорить. Собственно вопрос к гуру и знатокам лужения обмоточных проводов: почему иногда у провода просыпается такой "характер"?

http://www.cyberforum.ru/electronics/thread2098497.html
И какие есть варианты ускорения и упрощения лужения кончиков ПВЭТЛ? можно ли залуживать такой провод в ванночках?

Спасибо
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.08.2016, 19:21
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Как лудить ПЭВТЛ-2? (Электроника):

Не получается лудить при помощи глицерина
В учебном видео ДиХальта очень ловко получается лудить при помощи глицерина, у...

Чем лудить контакты уже луженые бессвинцовым припоем?
Пришла партия кнопок, которые луженые, но не паяются (паяю руками). Флюсы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Movysi
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.07.2015
Сообщений: 658
23.08.2016, 19:34 #2
Цитата Сообщение от sorym
Здравствуйте!

Как-то на радостях разжился бабиной обмоточного провода. Выбирал именно ПЭВТЛ за его способность залуживаться без дополнительных телодвижений вроде зачистки, или специальных флюсов. И таки он залуживается почти мгновенно и очень хорошо почти всегда, но вот это вот "почти" очень мешает. Иногда провод начинает всячески игнорировать манипуляции с ним и остаётся чистый даже после тридцати, а то и более секунд проведённых в капле припоя. канифоль не помогает, даже если провод и жало поместить в расплав канифоли и пытаться залудить там - ноль эмоций. иногда, после нескольких минут мата и плевков провод поддаётся, иногда проще забить и попробовать другой кусочек. поскольку хочется паять ооочень много, буквально тысячи проводочков возник вопрос, как это дело ускорить. Собственно вопрос к гуру и знатокам лужения обмоточных проводов: почему иногда у провода просыпается такой "характер"?

И какие есть варианты ускорения и упрощения лужения кончиков ПВЭТЛ? можно ли залуживать такой провод в ванночках?

Спасибо
1.Время залуживания сильно зависит от толщины(диаметра)провода.
2.Кроме нагрева,желательно механическое воздействие на лаковое покрытие,имеется в виду-двигать жалом паяльника вдоль, по проводнику,прижатому к деревяшке с флюсом с хорошим прижатием.
3.Провод легче залуживается,когда лежит на деревянной дощечке(меньше тепла отводится),на которой уже заляпано флюсом.На чистой деревяшке,тоже лудится,но с флюсом быстрее.
4.Флюс лучше всего ЛТИ-120 зарекомендовал себя для этой цели.
5.Всё это противно и вредно(в не меньшей степени,чем флюс,вреден распавшийся и выделивший какойто трикрезол лак),пользуйтесь хорошей вытяжкой и фильтром дыма-флюса.
Есть какой то перец-Чен,который паяет сразу на ножках микросхем,но проводки у него тонкие,под выводами подложена специальная плёнка и флюс наверно,тоже используется.Я паяю этим методом только макеты,проводками пользуюсь как обычными,т.е.,беру проводок нужной длинны,залуживаю с двух концов,припаиваю,потом ещё-пинцетом его слегка изгибаю,прокладывая,устраняя излишки,согнутый он пружинит и хорошо лежит.Всё это не быстро и не технологично.
0
otik110592
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 400
23.08.2016, 21:04 #3
может лучше взять ПЭВТЛ-1, когда (давненько правда) занимался, проблем не было - залуживался просто припоем с флюсом внутри
по теме:
https://www.youtube.som/watch?v=i5MNLTc7YhY
http://itm-chan.org/docs/wire/wiring_e.html
0
Movysi
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.07.2015
Сообщений: 658
24.08.2016, 15:47 #4
Цитата Сообщение от otik110592
может лучше взять ПЭВТЛ-1, когда (давненько правда) занимался, проблем не было - залуживался просто припоем с флюсом внутри
по теме:
https://www.youtube.som/watch?v=i5MNLTc7YhY
http://itm-chan.org/docs/wire/wiring_e.html
Про него и говорил.Спасибо за кино,мне только фото на его сайте попадались.Всё таки,он экстримал!А руки у него,всёже-трясутся тоже,хотя,у меня-больше.Особенно,когда стараешься,напрягаешься.STM32F103СВ-мне не удалось таким способом макетировть.Пришлось ЛУТ осваивать.Припайка к печатной плате после этого "макетирования"-показалась легкотнёй и сразу получилась.Так что у этого способа-есть ограничения.
А когда то,в прошлом тысячелетии,когда не было интернета и Чана я не знал,мне показали этот способ на кафедре авиационного института.И там,вся фишка ещё была в том,что плата лежала на куске резины,а монтажник как бы вышивал трассу.У него была такая ручка,где вместо стержня выходил провод через укороченную иголку от шприца.На конце ручки,с торца была шпулька с небольшим запасом провода.Монтажник втыкал иголку в отверстие в плате(такие были дырки и расстояния-DIP 2.5мм)потом-вытаскивал "инструмент", кончик,а затем и петли оставались в резине.Потом-всё это переворачивалось и запаивалось по месту.Я с такой технологией не стал связываться.А они там паяли "футбольными полями".
0
otixsom
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,183
24.08.2016, 16:56 #5
https://www.youtube.som/watch?v=i5MNLTc7YhY
Капец!
Так паяют адские демоны!
Не, я конечно и сам иногда к ногам СТМки подпаивался, но QFN это же жесть.
0
otik110592
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 400
24.08.2016, 17:10 #6
Цитата Сообщение от Movysi
...STM32F103СВ-мне не удалось таким способом макетировть.Пришлось ЛУТ осваивать.Припайка к печатной плате после этого "макетирования"-показалась легкотнёй и сразу получилась.Так что у этого способа-есть ограничения.
Для Чена микросхемы с шагом 0.4мм - "легкотня", японский левша

http://itm-chan.org/docs/wire/pict/wcs.jpeg
0
инкер
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
24.08.2016, 17:39 #7
Цитата Сообщение от otixsom
https://www.youtube.som/watch?v=i5MNLTc7YhY
Почему он залуженный предварительно кончик не паяет сначала к ножке, а потом к пятачку? Ему же приходится угадывать длину перед откусыванием, остается короткий конец, свобода движения, поле зрения сужается. Потом - паять легче подряд слева на право для правши, а не тыкаться к ножкам между уже запаянными.
0
otixsom
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 1,183
24.08.2016, 17:54 #8
Цитата Сообщение от инкер
Цитата Сообщение от otixsom
https://www.youtube.som/watch?v=i5MNLTc7YhY
Почему он залуженный предварительно кончик не паяет сначала к ножке, а потом к пятачку? Ему же приходится угадывать длину перед откусыванием, остается короткий конец, свобода движения, поле зрения сужается.
Я думаю чтоб провод не пружинил. Так получается кончик короткий и один край припаянный, второй подогнул пинцетом и прижал паяльником.
Цитата Сообщение от инкер
Потом - паять легче подряд слева на право для правши, а не тыкаться к ножкам между уже запаянными.
Это да, мне тоже непонятно.
Хотя трудно понять человека, который так макетирует )
0
инкер
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
24.08.2016, 18:35 #9
Наверное потому, что в пятак попасть легче навесу, а потом легче подправлять фиксированный короткий кусочек.
Но я бы микросхему зафиксировал все таки, хоть на жевательную резинку, противно когда она ползает.
0
Movysi
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.07.2015
Сообщений: 658
24.08.2016, 18:39 #10
Цитата Сообщение от инкер
Цитата Сообщение от otixsom
https://www.youtube.som/watch?v=i5MNLTc7YhY
Почему он залуженный предварительно кончик не паяет сначала к ножке, а потом к пятачку? Ему же приходится угадывать длину перед откусыванием, остается короткий конец, свобода движения, поле зрения сужается. Потом - паять легче подряд слева на право для правши, а не тыкаться к ножкам между уже запаянными.

Потому,что в этом микромире- тоненькая провлочка оказывается бревном,способным оторвать вывод микросхемы.
Вот там у него есть момент,когда он пытается припаять провлочку,а соседняя отпаивается,он пробует вернуть её и отпаивает следующую.Вот у меня точно так же получалось-до половины уже припаянных сыпались.Проводки никуда не были больше припаяны,я их держал пинцетом или пальцами.И когда они уже прихвачены,с удивлением обнаруживаешь,что при смещении-гнётся не провод,а вывод!Я так оторвал один вывод у 103СВ.Оказалось,что это выход генератора.Вот ищу теперь,где бы применить в схеме с внешним тактированием.)))
На фото у него аккуратней всё чем на видео.Может ему какая нибудь девушка паяет с крепкой хваткой.)))В авиационном институте,тоже привлекали студенток,только потом-ничего не работало)))
0
инкер
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
24.08.2016, 19:06 #11
Да, как поменялось все. Раньше радиолюбители хвастались как смогли затасовать схему в маленький корпус, а на серийном производстве потребовалось бы в два-три раза больше плата именно из-за технологии паяльщиков. Теперь наоборот.
0
kotmotroskym
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.08.2016
Сообщений: 3
25.08.2016, 10:48 #12
это надо швей обучить пайке ) у них мелкая моторика рук развита хорошо )
0
vtodmyk
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.01.2011
Сообщений: 142
26.08.2016, 18:42 #13
Цитата Сообщение от sorym
Здравствуйте!

Собственно вопрос к гуру и знатокам лужения обмоточных проводов: почему иногда у провода просыпается такой "характер"?

И какие есть варианты ускорения и упрощения лужения кончиков ПВЭТЛ? можно ли залуживать такой провод в ванночках?

Спасибо
А что, аспирин уже не понигает?:)
Эмальпровод прекрасно залуживается в таблетке аспирина.
0
Ymtikrotor
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2011
Сообщений: 174
27.08.2016, 19:26 #14
А как на производстве обычный эмальпровод типа ПЭВ паяют? Флюс какой-то специальный или травят эмаль чем-то?
0
otik110592
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.08.2014
Сообщений: 400
27.08.2016, 19:51 #15
лучше зачистить
http://knipex-shop.ru/product/pymset-dl ... 15-11-120/
0
Sorym
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 64
28.08.2016, 14:39 #16
Цитата Сообщение от Movysi
1.Время залуживания сильно зависит от толщины(диаметра)провода.
2.Кроме нагрева,желательно механическое воздействие на лаковое покрытие,имеется в виду-двигать жалом паяльника вдоль, по проводнику,прижатому к деревяшке с флюсом с хорошим прижатием.
3.Провод легче залуживается,когда лежит на деревянной дощечке(меньше тепла отводится),на которой уже заляпано флюсом.На чистой деревяшке,тоже лудится,но с флюсом быстрее.
4.Флюс лучше всего ЛТИ-120 зарекомендовал себя для этой цели.
5.Всё это противно и вредно(в не меньшей степени,чем флюс,вреден распавшийся и выделивший какойто трикрезол лак),пользуйтесь хорошей вытяжкой и фильтром дыма-флюса.
Есть какой то перец-Чен,который паяет сразу на ножках микросхем,но проводки у него тонкие,под выводами подложена специальная плёнка и флюс наверно,тоже используется.Я паяю этим методом только макеты,проводками пользуюсь как обычными,т.е.,беру проводок нужной длинны,залуживаю с двух концов,припаиваю,потом ещё-пинцетом его слегка изгибаю,прокладывая,устраняя излишки,согнутый он пружинит и хорошо лежит.Всё это не быстро и не технологично.
Спасибо, Movysi!

Очень интересные рекомендации. Обязательно опробую на деревяшке. Надеюсь даже сегодня :)

У меня тонкий проводочек. Примерно как у Чена. припаиваю его к светодиоду 0603
0
Sorym
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 64
28.08.2016, 14:43 #17
Цитата Сообщение от vtodmyk
Цитата Сообщение от sorym
Здравствуйте!

Собственно вопрос к гуру и знатокам лужения обмоточных проводов: почему иногда у провода просыпается такой "характер"?

И какие есть варианты ускорения и упрощения лужения кончиков ПВЭТЛ? можно ли залуживать такой провод в ванночках?

Спасибо
А что, аспирин уже не понигает?:)
Эмальпровод прекрасно залуживается в таблетке аспирина.
ПЭВТЛ можно лудить и в канифоле, по идеи. а в аспирине лудить у меня тяги нет пока.
0
Movysi
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.07.2015
Сообщений: 658
28.08.2016, 15:27 #18
Цитата Сообщение от sorym
ПЭВТЛ можно лудить и в канифоле, по идеи. а в аспирине лудить у меня тяги нет пока.
Да,уж.С Аспирином-обкашляешся,лёгкие жалко ))).
Можно попробовать среди иероглифов Чана,поискать название провода.Есть мысль,что у него лак при меньшей температуре разрушается,чем у нашего провода.Ну и может-заказать удастся.По видео-гораздо легче залуживается.
Кстати,ещё момент.Он там забраковал жало-иглу,одобрил более толстое и короткое.Понятно,что это-тоже по причине температуры нагрева.Экспериментируйте.
0
ЛизиЛут
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2015
Сообщений: 323
28.08.2016, 16:31 #19
Цитата Сообщение от Movysi
Цитата Сообщение от sorym
Можно попробовать среди иероглифов Чана,поискать название провода.Есть мысль,что у него лак при меньшей температуре разрушается,чем у нашего провода.Ну и может-заказать удастся.
Подходит любой обмоточный-китайский провод ... где искать : в зависимости от диаметра водится (толстый) в обмотках трансформаторов, (тонкий) в реле . Лужу эмалированный провод тысячами+ тчк. без всякой зачистки со 100% результатом :


0
Movysi
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.07.2015
Сообщений: 658
28.08.2016, 18:09 #20
Цитата Сообщение от ЛизиЛут
[q
Подходит любой обмоточный-китайский провод
Спасибо за информацию.
0
28.08.2016, 18:09
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru