Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Электроника для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.84/87: Рейтинг темы: голосов - 87, средняя оценка - 4.84
buy
4 / 4 / 0
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 24
1

порт Doom на МК

27.04.2012, 12:48. Просмотров 15740. Ответов 38
Метки нет (Все метки)

еще одна безумная идея.
дум сейчас на чем только не запускают - даже электронные книги, калькуляторы, фотоаппараты и mp3-плееры.
вобщем, есть ли вероятность, что его можно портировать, скажем, на stm32?
или разница архитектур и прочее таки не позволит?
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.04.2012, 12:48
Ответы с готовыми решениями:

DOOM
Слово Doom - переводится как "рок, злая судьба". В жизни мужчины, называемой обществом, мужчиной,...

Не запускается Doom 3
Доброго времени уважаемые форумчане. Установил игру Doom 3. Запускаю, после обратного отсчета...

DOOM Rendering
Всем привет!. Хочу реализовать игру в стиле DOOM1-2. Смотрел в сторону рэйкастинга но вроде он не...

Когда выйдет Doom 4?
Подскажите когда запланирован выход Doom4 ,:) сколько сайтов перекопал так ничего и не нашел.

Doom 4: игру придется подождать
В минувшие выходные в Техасе прошла очередная конференция QuakeCon, которую ежегодно устраивает...

38
swk
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2015
27.04.2012, 13:13 2
Цитата Сообщение от buy
еще одна безумная идея.
дум сейчас на чем только не запускают - даже электронные книги, калькуляторы, фотоаппараты и mp3-плееры.
вобщем, есть ли вероятность, что его можно портировать, скажем, на stm32?
или разница архитектур и прочее таки не позволит?
Там, поскольку игра - DOSовская, очень сильная привязка к железу. Используются системные прерывания MSDOS, система, в свою очередь, опирается на вектора BIOS.
Работа с графикой идет непосредственно на уровне регистров видеоадаптера, определенными стандартами VGA. Если и удастся эмулировать все это аппаратно - производительность контроллера упадет на несколько порядков. Использовать аппаратную поддержку (Плату видеоадаптера VGA, звуковуху, с шиной ISA, винчестер с интерфейсом IDE, клавиатуру, мышь, системные таймеры, эмулятор BIOS, и что-нибудь там еще, быстро и не вспомнишь), - получится тот же самый компьютер, в котором даже мощный ARM окажется не конкурентом даже 286 процессору, не говоря уж о 386...

При таком раскладе - куда проще написать игру заново, естественно, с упрощением графики, - экранчики-то все равно мелкие, им пикселей 128 - за глаза, все равно не разглядишь... Куда уж там 640, 800, а тем более 1024... Естественно, по ходу, упрощается и сама игра, ее движок. Меньше деталей, проще монстры, меньше их количество в кадре. Остается только слабенькое нечто, на мелком экране вроде похожее на DOOM.... Вот так их и запускают на телефоне.
0
buy
4 / 4 / 0
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 24
27.04.2012, 13:34 3
про привязку к железу:
он же портирован на линукс, а значит там все относительно высокоуровневое.
пробежался по коду - ассемблерных вставок и использований прерываний не заметил.

про маленькие экраны:
сама игра работала на 320х200. такие экраны вроде как есть, на ноклы ставят.
0
swk
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2015
27.04.2012, 14:51 4
Цитата Сообщение от buy
пробежался по коду - ассемблерных вставок и использований прерываний не заметил.
В процессорах х86 (286, 386, 486...) есть 256 векторов прерываний, которые можно вызывать как аппаратно, так и программно. Вызова BIOS и DOS построены на программном вызове одного из этих прерываний, и передаче управления его обработчику, который связан с той или иной функцией. В частности, первые 32 из них (Hex 0-1F) отведены вызовам BIOS.
Начиная с 20h - MSDOS. Например, одно из наиболее используемых - 21h, через которое обслуживается большинство DOSовских функций. А в BIOS, например (Уже быстро и не вспомню), 09h - прерывание клавиатуры, 10h - видео, 13h - прерывание драйвера гибких дисков, 17h - драйвер принтера, 19h - начальная загрузка с диска, и так далее.
И не обязательно должны быть ассемблерные вставки. Стандартные вектора DOS и BIOS используются компиляторами С, PASCAL, и другими языками, и заложены уже в их библиотечные функции.

Если нужно подробнее - можете почитать, например, "Справочное руководство по IBM PC", часть 1-2-3, Методические материалы, Москва 1991г. 173 + 301 + 192 стр.
Рекомендую, весьма полезная и интересная вещь. Там очень подробно, на русском, описаны все тонкости архитектуры IBM PC, большинство из которых вынуждены поддерживать и до сих пор. Поэтому даже под WIN XP прекрасно бегают досовские игрушки - DOOM, DUNE, WARCRAFT, и даже DIGGER. (правда, диггер - очень быстро, там были задержки программные, а не по таймеру)... Подробно описаны все вызова и их параметры, адреса, системные переменные, и куча всего, без чего в то время трудно было обойтись, особенно при программировании на ассемблере. Когда - то и я этим занимался... Лет 20 назад.

Кстати, Линух точно так же использует прерывания BIOS для связи с железом. Как и любая другая операционная система на IBM PC совместимом компьютере. А вот с микроконтроллерами - иначе... Там такого стандартного BIOS, как на компах, нет. Соответственно, не будет и прямого переноса программ, написанных под DOS.
0
27.04.2012, 14:51
DY HOTT
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 4,000
27.04.2012, 15:50 5
Дум запускали на ARM и на AVR32 и еще много где. Вроде бы даже на PIC32. Это такое народное хобби :)
0
swk
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2015
27.04.2012, 16:58 6
Цитата Сообщение от DY HOTT
Дум запускали на ARM и на AVR32 и еще много где. Вроде бы даже на PIC32. Это такое народное хобби :)
Как и "Тетрис" Пажитнова на всех компах, начиная с ДВК-2, (еще в символьном виде), и до китайских телевизоров и телефонов, в разных модификациях... Да и на контроллерах тоже...
Я как - то давно интереса ради его попробовал сам на Бэйсике написать. Получилось.
0
msmd
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 176
27.04.2012, 17:11 7
Цитата Сообщение от buy
он же портирован на линукс, а значит там все относительно высокоуровневое.
Не то что бы портирован. Написан движок, который всего лишь использует оригинальные ресурсы *.wad.
0
Sym
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.12.2016
Сообщений: 1
27.04.2012, 20:25 8
Я и сейчас с удовольствием играю в Quake 1 c разрешением 320х200, выглядит брутально, солидно так. Игрушки в разрешении 800х600, когда впервые увидел, показались неестественно вылизанными, плоские стены, угловатые монстры.
При мелком разрешении на большом экране играть вполне комфортно, воспринимается как шумы на экране или дымка, скрывающая дефекты текстур, углы монстров, отсутствие шейдеров.

Также и фильмы, можно смотреть 400х300, или чуть выше, всеравно особой разницы не заметишь, пока не сравнишь 2 кадра, а марктологи впаривают HD c какими-то бузумными разрешениями, даже смешно :)
0
otixiypo
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
28.04.2012, 02:03 9
Цитата Сообщение от sym
, а марктологи впаривают HD c какими-то бузумными разрешениями, даже смешно :)
давайте говорить про вкус устриц, только после того как вы их попробуете...
я на глаз, на экране >20 могу определить DVD, 720p, 1080p с вероятностью 99.99%
никто вам ничего не впаривает, после того как я посмотрел нормальный DVD я перестал смотреть всякие mp4, экранки и прочее.
а когда я посмотрел BDrip 1080 я перестал смотреть dvd и прочие производные, потому как даже "любовь и голуби", и "служебный роман" смотрятся совершенно по-разному в таком разрешении.
а по поводу вылизанных голых стен игрушек, так поиграйте в третий батлфилд например на HD панеле, 10 лет назад в фильмах таких рендеров не было, как тут в реальном времени делает видюха
0
pitro-iw
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 416
28.04.2012, 02:18 10
а я играю в http://pytro-iwlab.som/viewtopys.php?f=17&t=139#p1428
и мне пофик на графику )
0
Sym
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.12.2016
Сообщений: 1
28.04.2012, 02:36 11
Цитата Сообщение от otixiypo
Цитата Сообщение от sym
, а марктологи впаривают HD c какими-то бузумными разрешениями, даже смешно :)
давайте говорить про вкус устриц, только после того как вы их попробуете...
я на глаз, на экране >20 могу определить DVD, 720p, 1080p с вероятностью 99.99%
никто вам ничего не впаривает, после того как я посмотрел нормальный DVD я перестал смотреть всякие mp4, экранки и прочее.
а когда я посмотрел BDrip 1080 я перестал смотреть dvd и прочие производные, потому как даже "любовь и голуби", и "служебный роман" смотрятся совершенно по-разному в таком разрешении.

Служебный роман смотрится также и как экранка, я бы понял еще Терминатора какого смотреть, ради спецэффектов и высокого разрешения.

Сам только что досмотрел 5 сезонов сериала очередного, "Stargate Atlantis", смотрел на мониторе нетбука и большого ПК, к качеству претензий никаких, 1 серия 400 мб, содержимое тоже понравилось, авторы сериала гении, спецэффекты лучше чем в полнометражных фильмах 5-летней давности, думаю сравнимо с терминаторами. Сюжеты понакрутили, собрали все идеи фантастики, и война с роботами репликаторами типа терминатора 3, и с хищниками инопланетянами, идеи о вознесении что-то из буддизма перехода сознания в энергетический мир, мимоходом сюжеты типа того же служебного романа, много технических идей, один из главных героев ученый всетаки. Канадцы снимают круто :) Формат фильма семейный, смотрела и жена и дети, сцен насилия и порнографии нет, хоть сюжеты по наполнению серьезные на мой взгляд. Отдельные серии вообще шедевры.

10 лет назад в фильмах таких рендеров не было, как тут в реальном времени делает видюха
Мельком видел современную графику, да, техника развивается. Плоские стены были в Unreal tournament, после квейка 1 меня это разочаровало и как-то больше не играл последние лет 10 :) В стратегии типа старкрафта и всё, они тоже старые. Коллеги на работе тоже восновном играют в браузерные онлайн игры, названия не помню но что-то типа старкрафта тоже, с базами и толпой войск, геймплей важнее графики оказался )
0
Sym
1 / 1 / 0
Регистрация: 16.12.2016
Сообщений: 1
28.04.2012, 02:52 12
Цитата Сообщение от pytro-iw
а я играю в
Я играл в такую на аналоге 286 компа. Но игра была уже 2D, клавишами перемещал символьного героя в виде значка типа @ по лабиринтам, монстры были разные другие значки типа * # $ %, от них приходилось убегать или сражаться как-то :)

Из интересных игр недавно видел main craft, 3D мир с живыми игроками где можно всё. Графика не самая мощная, но другие возможности, гибкость и возможность творить свой мир это компенсирует.
0
buy
4 / 4 / 0
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 24
28.04.2012, 10:48 13
sym
а как называется кот у тя на аве, много где видел его и его клонов
0
Гарнист
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
28.04.2012, 16:09 14
Это самый обычный упячко-кот
0
pitro-iw
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 416
28.04.2012, 16:48 15
Цитата Сообщение от sym
Цитата Сообщение от pytro-iw
а я играю в
Я играл в такую на аналоге 286 компа. Но игра была уже 2D, клавишами перемещал символьного героя в виде значка типа @ по лабиринтам, монстры были разные другие значки типа * # $ %, от них приходилось убегать или сражаться как-то :)

Из интересных игр недавно видел main craft, 3D мир с живыми игроками где можно всё. Графика не самая мощная, но другие возможности, гибкость и возможность творить свой мир это компенсирует.
ты играл в Adom - он оффлайн))
а это по сетке ))) у нас еще мадовки проходят )) народ ужирается, а потом по бабам ну в 16-22 года это еще нормально, но некторые и в 40 еще так зажигают ))) вообщем мы начали играть еще в школе по нету 16 лет назад )))
0
omooro
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 351
28.04.2012, 16:59 16
Раньше игрался с 3d рендером на arm9/180Mhz, для вращающегося кубика получалось даже очень много fps, а какая-то многополигональная моделька выдавала ~10 fps, в разрешении 130x130x8bpp. Хотя упиралось похоже в обработку вершин, код ещё было куда оптимизировать.
0
dosykus
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 393
28.04.2012, 17:13 17
Цитата Сообщение от otixiypo
а по поводу вылизанных голых стен игрушек, так поиграйте в третий батлфилд например на HD панеле, 10 лет назад в фильмах таких рендеров не было, как тут в реальном времени делает видюха
Вот только современные и игры и фильмы унылое говно, напичканное спецэффектами .Нет прежнего азарта и радости .
Раньше при просмотре фильмов и играх мозг потребителя участвовал в сценах . Додумывал те же спец эффекты и сцены .
Сейчас все преподносят готовое . А готовое, какое оно навороченное бы не было приедается , надоедает.
0
pitro-iw
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 416
28.04.2012, 17:15 18
Цитата Сообщение от dosykus
Цитата Сообщение от otixiypo
а по поводу вылизанных голых стен игрушек, так поиграйте в третий батлфилд например на HD панеле, 10 лет назад в фильмах таких рендеров не было, как тут в реальном времени делает видюха
Вот только современные и игры и фильмы унылое говно, напичканное спецэффектами .Нет прежнего азарта и радости .
+ хрен знает сколько ))) сейчас сижу режусь в мад ) текстовая гамеса а круче любой графической )
0
dosykus
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 393
28.04.2012, 17:20 19
Цитата Сообщение от pytro-iw
текстовая гамеса а круче любой графической )
А все потому, что твое сознание не просто пожирает подсовываемое , но и участвует в процессе ...
0
pitro-iw
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 416
28.04.2012, 17:26 20
та я знаю )) воображение нарисует круче любого дизайнера )
0
28.04.2012, 17:26
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
28.04.2012, 17:26

Как запустить Doom 3 на Windows 7?
Помогите плиз =)

Использование библиотек в doom engine (id tech 1)
Здравствуйте! Прошу помощи у тех, кто хотя бы несколько знает об движке doom. Использовались ли в...

DOOM 3 для игры требует лицензионный ключ
Когда заходишь в сетевую игру дум3 (подключаешься к игре), то требует два ключа понятия о которых я...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.