Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Электроника для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.58/40: Рейтинг темы: голосов - 40, средняя оценка - 4.58
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
1

Как физически установить термодатчик LM135 на движке скута

18.04.2014, 16:16. Просмотров 7200. Ответов 24
Метки нет (Все метки)

Приветствую.
Для измерения температуры двигателя на скутере использую термодатчик LM135.
При первой установке его к движку все получилось хорошо.
LM135 в ребрах двигателя. Изображение 51кВДля жесткости проводников они из проволоки Ф1.5мм^2.
Проводники не имеют собственной горящей изоляции, вместо этого - трубочки от термопары.
Для плотности посадки между ребрами цилиндра сделал "колпачок" из тонкого алюминия, термоусадки и термопасты по вкусу)

http://i57.***********/big/2014/0419/2e/35e47b9545042524ba78e107f226fa2e.jpg
Вопрос, собственно, заключается в том, что после вытягивания LM135 и его обратного подключения, начали шалить контакты(периодические сбои в чтении температуры). Также не удалось установить его в том же месте и с такой же теплопроводностью. Пришлось заново калибровать показания.
Точность температуры из-за положения LM135 по сути не важна, главное - это детектировать поднятие температуры выше красной точки.
Алгоритм мониторинга температуры и установка критической температурыМониторинг:
1. Периодически считываем температуру.
2. (EEPROM) Если красная точка == 0, просто вывод информации о температуре.
3. Если красная точка превышена - информируем водителя.
Установка красной точки:
1. Завожу и прогреваю движок.
2. Еду кататься на 20-30 мин.
3. Запоминаю показания температуры.
4. Добавляю градусов 10-15 до п.3 и указываю красную точку, что бы во время поездки рабочая температура была немного меньше, чем красная точка.
Для скутеров с двухтактным двигателем - начало перегрева - это начало конца поршневой, если нечего не предпринять.
Вопросы:
1. Какой лучше поставить коннектор для отсоединения LM135. Двухпиновый. Электроарматура подойдет если заизолировать от грязи и влаги?
2. Как/чем лучше закрепить LM135 между ребрами цилиндра, что бы добиться: съема и установки в исходное положение, а также исключить влияние тряски?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.04.2014, 16:16
Ответы с готовыми решениями:

как установить DLE mChat v. 2.6 на движке DLE v. 9.6
я установил чат на сайт , на движке Dle , хостинг hostinger.ru , как пытаюсь отправить смс выдает...

Ремонт Термодатчик на CANDY, Нужен термодатчик на CANDY
Всем здравствуйте.Зашёл к вам из соседнего цеха.Проблема такая.Дома холодильник CANDY mod CPDC 451...

Как сломать термодатчик?
Такая проблема, есть комп, на нем используя любые средства показывает температуру процессора...

Алгоритм спидометра скута кривавато работает...
Приветствую. Спидометр, который должен в теории работать четко, не угадывает скорость......

Как пересчитывается тИЦ Яндекса? Физически :)
Вот, как я себе это вижу. Запускается некая софтина, которая делает что? Берет из базы...

24
Bomyo
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.07.2005
Сообщений: 826
18.04.2014, 17:06 2
Посмотрите, что из себя представляют температурные датчики в автомобиле и думайте в эту сторону.
Датчик там, это простой болт с шестигранной шляпкой, внутри которого располагается датчик. А из шляпки торчит коннектор для подключения разъема. Балт вкручивается прямо в блок.

Можно самому сделать такой датчик. Высверлить в середине болта отверстие, вставить датчик, залить каким нибудь компаундом. Где нибудь на самом жирном ребре двигателя нарезать резьбу под болт.
0
sitimur
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 648
18.04.2014, 17:09 3
На парамоторе использую такой датчик http://www.yetipro.ru/shop/product/2-mo ... ometr-0-36, а датчик устанавливается сюда http://www.yetipro.ru/shop/product/4-pe ... azhiganiya, провод к датчику термостойкий, провод от датчика к прибору можно подключать любым разъемом, погрешность измерения небольшая получается, и самое главное что не боиться вибраций, и более близкое расположение к камере сгорания :-)
0
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
18.04.2014, 17:39 4
Bomyo
Спасибо за наводку, попробую реализовать, если вариант sitimur мне не подойдет.

sitimur
Интересное и удобное предложение.
По ДШ мах температура LM135 - 200гр.С. Ему там не будет жарко. Двигатель то двухтактный.
Правильно, на голове температура статична, сильно зависят показания от скорости, силы ветра и т.д. Рабочая t находится в диапазоне 140-160С
Хватит еще температурного "пространства" для детектирования повышения температуры?

Из двух проводников можно сделать один - информационный, а земля не в счет, при наличии хорошего контакта с массой.

Спасибо, Вам, что откликнулись - пойду покручу)
0
18.04.2014, 17:39
oxford
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.05.2016
18.04.2014, 18:32 5
Силиконом залить можно.
0
oxytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 4,224
18.04.2014, 18:36 6
Для крепления в ребре цилиндра можно нарезать резьбу м4-м6, либо болтом насквозь и с другой стороны гайкой
Сам датчик зажать в скобу согнутую из металла и двумя отверстиями под болт так чтобы при затяжке скоба сжималась фиксируя датчик
0
oxytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 4,224
18.04.2014, 18:38 7
Цитата Сообщение от Oxford
Силиконом залить можно.
Силиконом только контакты, он плохо тепло проводит
А вот если корпус датчика заливать то нужен теплопроводящий компаунд
0
oxford
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.05.2016
18.04.2014, 18:52 8
Ну понятное дело.

нужно взять типо алюминиевой пластины допустим от HDD вырезать кусочек чтобы в ребро входил с натягом, просверлить отверстие, вставить датчик и заполнить пастой теплопроводящей и сверху залить эпоксидкой или любым другим материалом, а потом уже в ребро двигателя загнать.
Как то так.
0
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
18.04.2014, 18:56 9
Точность показаний температуры от реальной не главное, главное отловить момент перегрева и предупредить выход из строя цилиндро-поршневой группы.
Я больше склоняюсь к варианту, что бы прикрутить датчик к свечке, как посоветовал sitimur
Изображениеhttp://yetipro.ru/somponents/som_virtuemart/shop_image/product/resized/_________________4f5405687445b_90x90.jpg
Так как до этого цилиндр и поршень часто менял, то брак попался, то трубка масла забылась, то сам ступил... Теперь у меня в бардачке запасной комплект есть, так как могу отъехать от дома на 300 и более км. Если под свечку, то за час в полевых условиях цилиндр и поршень меняется и в путь.
Надеюсь, что уже не придется так часто заниматься ремонтом, но и перспектива сверлить ребра каждый раз не привлекает. Ребра - часть цилиндра.
0
oxytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 4,224
18.04.2014, 20:05 10
Тогда городить зажим типа тисков, чтобы не сверлить ребра
Например П образный профиль из 1-2мм стали или 3-5 мм дюраль
На одном ребре два отверстия с резьбой, к скобе стационарно крепим датчик, другой скобой и винтами или компаундом
Одеваем скобу на ребро и двумя винтами придавливаем ребро к скобе
0
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
18.04.2014, 20:50 11
Цитата Сообщение от oxytt
Тогда городить зажим типа тисков, чтобы не сверлить ребра
Например П образный профиль из 1-2мм стали или 3-5 мм дюраль
На одном ребре два отверстия с резьбой, к скобе стационарно крепим датчик, другой скобой и винтами или компаундом
Одеваем скобу на ребро и двумя винтами придавливаем ребро к скобе
Я осмотрел и прикинул как организовать крепеж, что так не удобно, что так не удобно.
Изобретатели скута постарались, что бы случайно свободного места для маневров не оказалось(((

P.S. Если кому нужна помощь в разборке/сборке скута - обращайтесь, опыт есть.
Главное помните: если нужно поменять лампочку в стопе, то начинать нужно откручивать переднюю фару)))
0
oxytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 4,224
18.04.2014, 21:19 12
Так не бывает, возможность всегда есть
То что мало места можно во благо использовать - например установить свою конструкцию в распор между рубашкой цилиндра и тем окружением которое создает "мало места"
0
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
18.04.2014, 22:35 13
Уже думал прикрутить датчик внутри коробки, которая покрывает цилиндр. На фото вначале в ней вырезано отверстие через которое всунут датчик. Не уверен, что с таким воздушным контактом - можно поймать момент начала перегрева(
0
div
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 3
19.04.2014, 01:13 14
http://bash.im/quote/427795 :)

xxx: "как привязать датчик движения к компьютеру"
xxx: нитками!
yyy: гвоздями надёжнее.
xxx: гвоздями не привязывают )
xxx: ими прибивают
yyy: суровые мужики - привязывают.
0
Sustyk
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 5
27.04.2014, 01:33 15
dsshooozzzi, пардон, но похоже что Вы боретесь со следствием а не с причиной...
А вообще канцелярский биндер нужного размера, сверло и надфиль вам в помощь!
0
Stotym_UssR
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 3,180
27.04.2014, 01:47 16
Цитата Сообщение от Sustyk
dsshooozzzi, пардон, но похоже что Вы боретесь со следствием а не с причиной...
А вообще канцелярский биндер нужного размера, сверло и надфиль вам в помощь!
Я вообще дико удивлен - на сколько я знаю, там т-ры под 200 гр. Датчик этот вообще не предназначен для таких измерений
Т.е. изначально нужно было делать на термопаре...
0
Sustyk
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 5
27.04.2014, 11:26 17
Цитата Сообщение от Stotym_UssR
Цитата Сообщение от Sustyk
dsshooozzzi, пардон, но похоже что Вы боретесь со следствием а не с причиной...
А вообще канцелярский биндер нужного размера, сверло и надфиль вам в помощь!
Я вообще дико удивлен - на сколько я знаю, там т-ры под 200 гр. Датчик этот вообще не предназначен для таких измерений
Т.е. изначально нужно было делать на термопаре...

Ну тащем то датчик судя по даташиту рассчинан на 150 градусов, а критическая температура прихвата 100-120.

Чего автор хочет добиться датчиком только не пойму - отключить двигло при достижении критической температуры: не совсем логично т.к. вариатор не даст долго проехать, следовательно после глушения скут остановится, прекратится поток воздуха, ухудшится охлаждение, температура продолжит ползти вверх до определённой точки, перегрев для ЦПГ даже в состоянии покоя не есть гуд.

Если сигнализировать водителю что температура близка к критической - сбросить обороты и ехать в режиме малой нагрузки на двигатель, риск словить клина тоже остаётся т.к. можно не успеть среагировать и опять же словить клин.

Так что тут проще разобраться что и где заставляет двиг греться - хреновое охлаждение воздухом/хреновое масло/повышенные нарузки/etc...
0
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
27.04.2014, 18:04 18
Sustyk
>> ...боретесь со следствием а не с причиной...
Не до конца понял. Почему со следствием? Решаю задачу разбора/сбора скута, что бы после этого термодатчик установился на свое место, и не приходилось заново калибровать.

>> А вообще канцелярский биндер нужного размера, сверло и надфиль вам в помощь!
Спасибо, у меня подходящий биндер стягивает книжечку с правами, а я уже руки исцарапал играясь с П-образным зажимом)))

Stotym_UssR
>> Я вообще дико удивлен - на сколько я знаю, там т-ры под 200 гр. Датчик этот вообще не предназначен для таких измерений. Т.е. изначально нужно было делать на термопаре....
Задача не узнать температуру в движке или там где очень жарко. Задача разместить LM135 там где не жарко и можно отслеживать повышение температуры - перегрев.

Sustyk
>> Ну тащем то датчик судя по даташиту рассчинан на 150 градусов, а критическая температура прихвата 100-120.
Сейчас у меня красная линия выставлена на 55гр.С.

>> Чего автор хочет добиться датчиком только не пойму - отключить двигло при достижении критической температуры: не совсем логично т.к. вариатор не даст долго проехать, следовательно после глушения скут остановится, прекратится поток воздуха, ухудшится охлаждение, температура продолжит ползти вверх до определённой точки, перегрев для ЦПГ даже в состоянии покоя не есть гуд.
Глушить двигло как ключем так и программно - это не выход, как Вы сказали из-за прекращения воздушного обдува, а также предпочтительно убежать от камаза и поймать клин через пол минуты, а не заглохнуть и попасть по камаз. Образно, конечно, но все же.

>> Если сигнализировать водителю что температура близка к критической - сбросить обороты и ехать в режиме малой нагрузки на двигатель, риск словить клина тоже остаётся т.к. можно не успеть среагировать и опять же словить клин.
В таком случае я бы предпочел действовать так: останавливаюсь, не глуша движок, пока температура не опуститься, что бы заглушиться. Ищу в чем проблема и пытаюсь исправить, если ехать ОЧЕНЬ НАДО - потихоньку еду.
Важные ворнинги сопровождаются звуковым сигналом - включаю сирену сигнализации на 1мс. Получается что на подобии тиков поворотников, только громче - не услышать сложно, даже если включить музыку на максимум.

В общем то, измерение температуры - это превентивные меры, так как я в совершенстве овладел технологией замены поршня и цилиндра, то тренироваться в этом больше нужды нет)))
Причины, по которым производился ремонт ЦПГ:
1. Не сработал датчик масла.
2. Трубка маслонасоса перегнулась.
3. Маслонасос помер.
4. Дал газу на обкатке, но я больше так не буду.)))
0
oxytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 4,224
27.04.2014, 18:39 19
Красная линия у вас на 55 градусах, это наводит на мысль, что 1. Либо неверно замеряете показания датчика 2. Либо он у вас настолько плохо прикреплен к рубашке, что вы замеряете не температуру рубашки цилиндра, а температуру воздуха где то около рубашки, что совершенно не одно и тоже
Рабочая температура рубашки цилиндра мотора с воздушным охлаждением заметно выше 100 градусов.
0
dsshooozzzi
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 250
27.04.2014, 19:38 20
1. Замеры сверял с DS18b20 на воздухе, замеры делаю правильно.
2.Скорее всего будет так: меряется температура кончика ребра радиатора в месте, где малый(спрятал от вентилятора за цилиндром) поток воздуха. Изменения показаний адекватные, сразу после поездки, при заглушенном движке(без воздушного охлаждения) температура скачет до 100-110, но игнориться программно.
0
27.04.2014, 19:38
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.04.2014, 19:38

Как расширить оперативку,не расширяя ее физически?
Как расширить оперативку,не расширяя ее физически?Я знаю про файл подкачки,и расширил его до 32...

Как уменьшить оперативною память, не вытягивая ее физически?
Вопрос очень странный. у меня стоит одна планка на 4гига, для работы важных программ необходиммо...

Физически диск с данными, но показывается как пустой
Приветствую. Столкнулся со следующей проблемой. На протяжении долгого время происходили...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru