Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Электроника для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
moysiivkyr
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 54
#1

Согласование бортовой сети автомобиля и мокроконтроллера - Электроника

09.05.2012, 19:01. Просмотров 10973. Ответов 33
Метки нет (Все метки)

В общем нужно мне знать нажата ли педаль тормоза или нет.
Использую вот такую обвязку. Правильно я делаю? И Резистр R2 нужен сдесь или можно его выкинуть? Просто в статье на сайте у DY HOTT резистром база подтянута к +. Но так транзистр никогда не закроется. Надо подтягивать к минусу. И вот теперь вопрос кто из нас врет?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.05.2012, 19:01
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Согласование бортовой сети автомобиля и мокроконтроллера (Электроника):

Как показать подключение регулятора напряжения к бортовой сети?
как показать подключение регулятора напряжения к бортовой сети

Схема стабилизации тока и напряжения бортовой сети авто
Добрый день. Уважаемые форумчане, посоветуйте пожалуйста новичку...

Бортовой компьютер
Делаю бортовой компьютер для двухколесного транспортного средства с мотором. ...

Бортовой компьютер на скутер
Доброго времени суток, электрониковаятели! Задумал я тут недавно сделать...

Бортовой компьютер для Шнивы
Итак, продолжение. Фотика под рукой нет, потому мультимедия будет потом....

Замена лампы накаливания на LED, бортовой компьютер
Такое дело - решил заменить в машине лампочку накаливания (12V, 5W) на...

33
moysiivkyr
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 54
10.05.2012, 11:40 #21
Цитата Сообщение от Stotym_UssR
название темы доставляет))))) Мокроконтроллер
Только счас заметил))) Извиняюсь за опечатку))
0
moysiivkyr
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 54
10.05.2012, 11:41 #22
Цитата Сообщение от riptyti
ненужные навороты. хватит резисторного делителя, или даже одного резистора. защитные диоды сделают свое дело.
А как же быть с широким температурным диапазоном работы устройства? резисторный делитель зависит от температуры, + в бортовой сети напряжение скачет как заяц в поле. от 9 до 16 вольт. ты умеешь такие резисторные делители подбирать?
0
svs39
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.04.2010
Сообщений: 368
10.05.2012, 11:48 #23
Цитата Сообщение от drvtos
Цитата Сообщение от moysiivkyr
кто из нас врет?
И ты, Изя, прав, и ты, Рани, прав.
.....И, кстати, я сделал бы на оптопаре.
И ты, Изя, неправ, и ты, Рани, неправ. я сделал бы на оптопаре
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.05.2012, 12:07 #24
резисторный делитель зависит от температуры, + в бортовой сети напряжение скачет как заяц в поле. от 9 до 16 вольт
Ну и что? Пускай скачет. Вам-же не надо обеспечивать четко столько-то Вольт? Достаточно обеспечить логический уровень... Ставим в верхнее плечо 22кОм, в нижнее 10кОм, для страховки нижнее плечу защищаем стабилитроном (4.7В) и все. Не люблю выражения типа "вон у меня так работает", но на самом деле так и есть, куча устройств на автомобиле согласована через делитель. Последнее что устанавливал - индикатор передач АКПП - так там вообще делители без защитных стабилитронов. Если-бы проскакивали какие-нибуть помехи, то показания индикатора сбивались-бы
0
ShodS
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 2,011
10.05.2012, 12:11 #25
Цитата Сообщение от Stotym_UssR
название темы доставляет))))) Мокроконтроллер
Смотрел, смотрел..... Раз 5 смотрел, сначала на пост, потом на оглавление, так ничего и не увидел..... (думал мож с одним л должно..... Да не думаю вроде с 2-мя.....). Но после поста moysiivkyr
Цитата Сообщение от moysiivkyr
Только счас заметил))) Извиняюсь за опечатку))
Ну - не, думаю, значит все таки чтото есть. Ито не с первого раза все таки увидел О..... Действительно - нарочно не придумаеш, так назвать.....
0
dsodir
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 4,284
10.05.2012, 12:44 #26
Кстати, годное название для датчика затопления какого-нибудь :D
0
riptyti
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 534
10.05.2012, 13:03 #27
>>резисторный делитель зависит от температуры

и ? от температуры зависят оба резистора делителя. И зачем для лог.сигнала контролировать эту зависимость ?

>>+ в бортовой сети напряжение скачет как заяц в поле. от 9 до 16 вольт

да хоть до 150В, главное выбрать сопротивление достаточное для ограничения вх.тока (единицы мА). И не забыть стабилитрон по питанию (чтобы контроллер не гикнулся от паразитной запитки)
0
moysiivkyr
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 54
10.05.2012, 13:03 #28
Цитата Сообщение от SSh
Ставим в верхнее плечо 22кОм, в нижнее 10кОм, для страховки нижнее плечу защищаем стабилитроном (4.7В) и все. Не люблю выражения типа "вон у меня так работает", но на самом деле так и есть, куча устройств на автомобиле согласована через делитель. Последнее что устанавливал - индикатор передач АКПП - так там вообще делители без защитных стабилитронов. Если-бы проскакивали какие-нибуть помехи, то показания индикатора сбивались-бы
Тогда делитель верхнее 16к а нижнее 13. и стабилитрон 4.7. тогда работает ровно. А если сделать как у вас, то при 9 вольтах до логической единици не дотягивает. А тут при 16 стравливаем лишние 2 вольта через стабилетрон. Стабилетрон на 0,5 Вт и все шикарно. тоже хороший выход. спасибо. за подсказку.

Может посоветуешь как лучше снять сигнал с генератора?. Я в послед ставлю стабилетрон 5.6(при незаведенном двигателе, там около 4 вольт болтается, а при заведенном поднимается да 14). потом оптопара. Так правильно будет?
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.05.2012, 13:44 #29
Уровень "1", насколько я помню уже где-то с 2-х вольт (при напряжении питания МК равным 5В) трактуется как высокий, так, что и делитель не обязательно рассчитывать на какое-либо напряжение. Лучше наоборот, на заведомо меньше 5В чтоб при повышении напряжения в бортсети сигнал не превышал допустимого значения. Стабилитрон-же здесь выполняет функции защиты, поэтому совершенно не надо чтоб он "работал" в нормальных условиях, его роль сводится к срезу возможных выбросов напряжения.
При номиналах 22 и 10 кОм получаем на выходе (если брать твои-же данные по разбросу - 9...16В) сигнал 2,8...5В, т.е. гарантированную "1" ))
0
moysiivkyr
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 54
10.05.2012, 18:20 #30
Цитата Сообщение от SSh
Уровень "1", насколько я помню уже где-то с 2-х вольт (при напряжении питания МК равным 5В) трактуется как высокий,
высокий это более 3.5 В. а низкий менее 1.5. Так что нет 22 и 10 не подойдут.
0
Pojotit
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 461
10.05.2012, 19:25 #31
..маленький советик ..ток через делитель нужно поднять до 10ма а то и больше. В автомобильной технике нужно учитывать окисление контактов, в результате которого может появится паразитное сопротивление разомкнутого контакта. А также падение на замкнутом контакте.
И ещё один моментик... нужно не забывать, что лампочки могут элементарно сгореть или окислится контакты этих лампочек в фонорях, что тоже нужно брать во внимание. И на последок.. не знаю как в данном конкретном случае, но обычно перегорание лампочки стопа в автомобиле контролируется и схема контроля тоже может вносить какие то свои нюансы на уровни напряжения присутствующего на концевике.
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.05.2012, 19:40 #32
высокий это более 3.5 В. а низкий менее 1.5.
Разве? Смотрим первый попавшийся даташит на МК (pic12f675), AVR не смотрел, но думаю приблизительно то-же...
0
moysiivkyr
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.04.2012
Сообщений: 54
10.05.2012, 23:28 #33
Цитата Сообщение от SSh
высокий это более 3.5 В. а низкий менее 1.5.
Разве? Смотрим первый попавшийся даташит на МК (pic12f675), AVR не смотрел, но думаю приблизительно то-же...

Странно. Значит я с чем то перепутал. Но в любом случае сунул на макетку и проверил на атмеге8 и действительно работает. спасибо.
А по поводу вопроса с генератором не подскажешь?
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
11.05.2012, 00:23 #34
Кстати, посмотрел и AVR - там немного другие значения


Но, мы считали мин. напряжение 9В - а это дохлый аккумулятор, допустимое снижение напряжения равно 10В. В этом случае получаем после делителя 3,1В. С другой стороны, можно напр. уменьшить сопротивление верхнего плеча, Atmega допускает превышение уровня сигнала на пол-вольта (отн. напряжения питания).

Насчет генератора, да по-моему можно и так. Или, например, использовать опять делитель и внутренние компаратор или АЦП контроллера
0
11.05.2012, 00:23
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.05.2012, 00:23
Привет! Вот еще темы с решениями:

Согласование 5 и 3.3V
Всем доброго времени суток. Проблема. Делаю источник тока для гальваники, по...

Согласование напряжений сигналов
Есть (проектируется) устройство на базе МК ATmega8. Устройство питается от...

Согласование высокочастотных линий
Доброго времени суток! Начал углубляться в разработку высокочастотных частей...

очередное согласование уровней
если собирать такую схему: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
34
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru