Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Электроника и радиотехника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.82/6334: Рейтинг темы: голосов - 6334, средняя оценка - 4.82
MrYurom
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
1

Обсуждение ИС Дракон

28.01.2012, 19:20. Просмотров 1141102. Ответов 1644
Метки нет (Все метки)

Учитывая интерес (как собственный, так и сообщества) к данному средству, решил вынести в отдельную тему, т.к. вобсуждении статьи очень тяжело ориентироваться.
Цель - не только обсудить, но и в меру возможностей посодействовать развитию данного проекта.
Задачи:
1. Создание актуальной и удобной справочной системы
2. Совершенствование кодогенератора, поддержка новых языков
3. Что-нибудь ещё придумаем по ходу :)
______________________________

Мои предложения по п.1:
Организовать открытый проект на вики-системе, чтобы каждый мог легко внести свой посильный вклад в свободное время.
Например, на викиучебниках (если там модеры не такие отмтроженные, как на педивикии)

По п.2 пусть предлагают те, кому актуально *(ассемблисты, например).
От себя бы предложил автору представить полную спецификацию формата хранения дракон-схем .drt, чтобы люди могли подключать к редактору собственные примочки (не только кодогенераторы, а и преобразователи, например, в .pdf, .doc итдитп.)

В общем, как-то так.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
28.01.2012, 19:20
Ответы с готовыми решениями:

Дракон на Андроиде
Автор Никалий Ивиницкий 27 сентября 2015 г. 21:27:00 http://analyticls.ru/---8 И индроид тоже!...

ИС Дракон. Вопрос - ответ.
В теме "Обсуждаем ИС Дракон" идут бурные обсуждения. Вопросы теряются. Здесь задаем вопрос...

Неклассическая теория алгоритмов и язык ДРАКОН
Неклассическая теория алгоритмов и алгоритмический язык ДРАКОН 11 мая 2017 года Паронджанов...

Графический язык ДРАКОН для программирования микроконтроллеров
ДРАКОН — визуальный язык, в котором используются два типа элементов: графические фигуры...

Ищу кисть - дракон
ищю такого дракона:

1644
Геннидий Тышав
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 494
28.01.2012, 20:57 2
Пусть и здесь будут Дракон и ИС Дракон.
В меру сил, буду полезным.
Спасибо за предлагаемое содействие.

Новости ИС Дракон выкладываются здесь, ссылка на материалы в Облаке Mail.
Здесь блог "Использование языка ДРАКОН при разработке программ для микроконтроллеров".
Здесь блог "Программирование микроконтроллеров на ДРАКОНе", есть видео уроки.
Здесь сайт "Алгоритмический язык ДРАКОН", материалы по практике программирования в ИС Дракон.
Здесь сайт "Drakon.su", форум "Визуальный язык ДРАКОН".
Здесь википедия, статья "Дракон (алгоритмический язык)".
Здесь на сайте "Компьютерра", статья «"Буран" и язык программирования ДРАКОН» от 13.04.2009.
Здесь и продолжение на форуме сайта "Компьютерра", тема «"Буран" и язык программирования ДРАКОН», начата 13.04.2009, 2832 сообщений, 330811 просмотров - эти 2 ссылки теперь недействительны.
0
Bomomd
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.03.2010
Сообщений: 2,020
28.01.2012, 21:05 3
Хочу подсветку синтаксиса и более современный внешний вид.
0
Геннидий Тышав
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 494
28.01.2012, 21:13 4
Графическому синтаксису не требуется подсветка.
Есть измение цвета фона и маркеры для выбранных элементов.
0
28.01.2012, 21:13
vko
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 10
28.01.2012, 21:49 5
Там же программу на целевом языке приходится писать. Для окна ввода программного текста желательно прикрутить SynEdit.
0
kyr_tt
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,368
28.01.2012, 22:18 6
Может херню скажу, у Matlab есть State Flow, алгоритм можно задавать блок схемами ( можно учитывать наглядность методов Дракон) и получать шаблон кода для многих контроллеров, AVR, есть точно, и зачем ИС-Дракон? ( Конечно с 1с это не дружит, но и для нас это не цель).
0
Bomomd
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.03.2010
Сообщений: 2,020
28.01.2012, 22:23 7
Цитата Сообщение от dragonedit
Графическому синтаксису не требуется подсветка.
Есть измение цвета фона и маркеры для выбранных элементов.
Я имел ввиду подсветку в панелях ввода кода. Код писать нужно же в любом случае.

Сейчас меня польют говном матерые программисты, но мне нравится концепция программирования мышкой, собственно для AVR я постоянно использую FlowCode, очень удобно.
0
dykytotymvytro
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 59
29.01.2012, 10:19 8
Возможно я не нашел как это делается в ИС-Дракон, но не сумел позиционироваться в коде - скажем хотел бы видеть оттранслированный исходник определенной иконы, например условия поскольку там присутствует информация о метках. Приходится просматривать весь исходник оттранслированный силуэтом или примитивом и выковыривать оттуда имеющиеся метки.

P.S. Под процессом отладки в ИС-Дракон я подразумевал именно отладку не выходя из среды самого дракона, с использованием например интерфейса GDB к уже откомпилированному исходнику. Так кстати делают многие среды, почему Дракон исключение?

P.P.S. Процесс трассировки и сообщения о пройденных чекпоинтах может быть и способен помочь отладке - но только как трасса, контекста при этом мы не увидим.
0
MrYurom
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
29.01.2012, 13:12 9
Начал с нуля новый проект.
Хоть и макет, но программа боевая.
Начинаются вопросы и замечания...
1. Самый (мсм) неудобный момент.
Привязка рабочей директории проекта. Единственной ко всему проекту.
А как быть с модульным программированием, где каждый модуль состоит из набора файлов (.c, .h) в отдельной папке?
Как назначить каждому листу отдельное местоположение?
Привязка местоположения программных файлов непосредственно в настройках среды - это ни в какие ворота.
Это стратегическая ошибка. А если у меня параллельно 10 проектов?
Я открываю центральный лист проекта и обоснованно надеюсь, что он содержит все необходимые настройки и привязки.
Единственный выход, который я пока вижу - это отдельная копия дракон-среды для каждого проекта.
Тоже бред. В общем, напрашивается надстройка над листами в виде файла проекта.
Иначе для полноценной работы над всей прошивкой не годится никак, с любыми натяжками.
Или объясните, в чем я неправ.

2. Справка == жесть. Все что угодно, кроме описания собственно среды. Так что вопросами "знатоков" и создателя замучаю.

Ещё один костыль в голову пришел: с помощью спец.скрипта "скармливать" дракону нужный (в данный момент) ini файл (соответствующий расположению проекта)
0
dykytotymvytro
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 59
29.01.2012, 14:00 10
Цитата Сообщение от MrYurom
Как назначить каждому листу отдельное местоположение?
А разве это делается не в гноме? В гноме указывается список под трансляцию силуэтов и примитивов а так же целеуказание на файл в который производится трансляция

\xxyyyzzz.c
ссылка на примитив 1
ссылка на силуэт 2
и т.д.
0
MrYurom
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
29.01.2012, 14:45 11
Цитата Сообщение от dykytotymvytro
А разве это делается не в гноме? В гноме указывается список под трансляцию силуэтов и примитивов а так же целеуказание на файл в который производится трансляция
Относительно общего пути, заданного в единственном .ini
0
dykytotymvytro
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 59
29.01.2012, 14:52 12
Цитата Сообщение от MrYurom
Цитата Сообщение от dykytotymvytro
А разве это делается не в гноме? В гноме указывается список под трансляцию силуэтов и примитивов а так же целеуказание на файл в который производится трансляция
Относительно общего пути, заданного в единственном .ini

Задание корня диска в ini не решает проблемы?

P.S. По ходу обсуждения возник вопрос, при портировании на *myx Delphi не самая лучшая среда, автор мог бы перенести исходники в Tozorus если уж так необходим ObjectPascal.
0
MrYurom
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
29.01.2012, 15:22 13
Цитата Сообщение от dykytotymvytro
Задание корня диска в ini не решает проблемы?
Нет, не решает.
В таком виде среда годится только для локального конструирования какой-либо функции в отдельно взятом файле.
Либо вручную каждый раз устанавливать на корень нужного проекта.

Просто это такая мелочь, которая сильно отравляет жизнь и общее впечатление от среды.
Эгрономика должна быть эргономной :)
0
MrYurom
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
29.01.2012, 17:06 14
Двигаемся дальше...
С проектами кое-как разобрался, хоть и не до конца.
Указываю ссылку на корень проекта, а в гномах задаю относительные пути, типа "\main\main.c" и "\platform\hardware.h"
Создал парочку файлов, как вдруг...
Вот что сгенерилось внутри схемы:
Код
 /* D:\work\PROJECTS\xxxx\PROGROM\DRAKON\HordWare.drt */
/* 1. EN A?aeii. O?aineyoey ia?o?ooiie ?anoe. Eciaiaiea 30.01.2012 15:48:09 */
/* Noaia - I?ioaao?a */
static inline
void StopWDT()
{

/* ==================== Oaiio? */

/* 2. Caaieiaie // StopWDT */

/* 4. Aoimoaea // WDTCTL = WDTPW | WDTHOLD; */
WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD;

/* 3. Eiiao // Eiiao */
//Return;

}
На самом деле вместо каракулей русские буквы.
А вот что в файле после сохранения:
Код
#ymstude <msp430.h>

//
В чем дело?
Запустил проверку схемы:
I?iaa?ea noaiu: 1.
Ioeaie iao.
Перевожу на русский: ошибок нет.
0
MrYurom
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
29.01.2012, 18:16 15
C сохранением разобрался сам :)
Надо было в гном ещё ссылку на конкретную схему запендрючить.
В общем, начинает вырисовываться.
0
dykytotymvytro
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 59
29.01.2012, 19:13 16
Цитата Сообщение от MrYurom
C сохранением разобрался сам :)
Надо было в гном ещё ссылку на конкретную схему запендрючить.
В общем, начинает вырисовываться.
Только что попробовал - Путь вида \..\каталог разрешен, в принципе можно как угодно лоцироваться по диску, начиная от любой отправной точки. Как мне кажется ИС-Дракон тут вполне адекватен. Несколько гномов - несколько путей, правила описание пути достаточно гибкие.
0
Геннидий Тышав
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 494
29.01.2012, 21:19 17
dykytotymvytro
Возможно я не нашел как это делается в ИС-Дракон, но не сумел позиционироваться в коде
В меню "Найти / В текстовом меню" введите номер искомой иконы и выполните поиск.

Отладка алгоритма производится визуально в ИС Дракон.
Заполняете П тексты, получаете файл программного кода, вы выполняете его трансляцию, устраняете замечания в П текстах и повторяете до завершения отладки.

MrYurom
Можно открывать отлельные листы, все листы в папке, в том числе во всех вложенных папках.
А если у меня параллельно 10 проектов?
Работайте с проектами поочереди. Да справка устарела, я не могу сразу все сделать.

MrYurom
/* D:\work\PROJECTS\xxxx\PROGROM\DRAKON\HordWare.drt */
/* 1. EN A?aeii. O?aineyoey ia?o?ooiie ?anoe. Eciaiaiea 30.01.2012 15:48:09 */
/* Noaia - I?ioaao?a */
Вы текст в ИС Дракон видете нормально, При копировании текста через системный буфер, предварительно необходимо установить русский регистр. Такая особенность Wymdows-a.

Уважаемые пользователи, адаптироватся к ИС Дракон можно, на http://www.drokom-practic.ru есть *.drt файлы (Дракон схемы), вы возьмите их и поэксперементируйте с ними.
0
dykytotymvytro
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 59
29.01.2012, 21:58 18
[QUOTE="dragonedit"]dykytotymvytro
Цитата Сообщение от Цитата:[/QUOTE]
Возможно я не нашел как это делается в ИС-Дракон, но не сумел позиционироваться в коде
В меню "Найти / В текстовом меню" введите номер искомой иконы и выполните поиск.

Это не удобно, я конечно и курсором могу погонять по тексту, но это не удобно, так же как и поиск номера иконы.

[QUOTE="dragonedit
Отладка алгоритма производится визуально в ИС Дракон.
Заполняете П тексты, получаете файл программного кода, вы выполняете его трансляцию, устраняете замечания в П текстах и повторяете до завершения отладки.
Пардон, Вы точно не путаете отладку с устранением ошибок синтаксиса?

Цитата Сообщение от dragonedit
Уважаемые пользователи, адаптироватся к ИС Дракон можно, на http://www.drokom-practic.ru есть *.drt файлы (Дракон схемы), вы возьмите их и поэксперементируйте с ними.
Мы это отсмотрели, более того есть свои проекты в Драконе, но в настоящий момент, например я, пытаюсь адаптироваться в ИС-Дракон к ассемблеру msp430, получается плохо.
Конечно как настоящему аскету мне :) в принципе от Дракон схем достаточно того что они есть, но если уж Вы даете возможность в ИС-Дракон писать проекты в исходном коде, то хотелось бы пользоваться этой возможностью получая удовольствие от выполняемой работы. Пока не получается.

P.S.
Существует еще одна реинкарнация ИС-Дракон на sourceforge, среда открыта и так же дает возможность трансляции в исходный код. На мой взгляд построить в ней Дракон схему удобней нежели, в ИС-Дракон. Но вот с трансляцией в исходник там совсем худо. Оно возможно, конечно, но придется поппотеть над tcl.
0
Геннидий Тышав
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 494
29.01.2012, 22:17 19
Мы это отсмотрели, более того есть свои проекты в Драконе, но в настоящий момент, например я, пытаюсь адаптироваться в ИС-Дракон к ассемблеру msp430, получается плохо.
Предлагалось не отсмотреть - т.е. пассивно, а в живую лично поэкспериментировать на готовом материале. Относительно ассемблера я просил подождать т.к. перерабатывается.

Пардон, Вы точно не путаете отладку с устранением ошибок синтаксиса?
Видите, вы лучше меня знаете, что надо делать.

но это не удобно, так же как и поиск номера иконы.
Это вас не устраивает. Можно в сгенерированном коде ориентироваться, текст размещен в порядке икон в схеме - шампуры (термин языка) слева направо, в шампуре сверху вниз.
0
dykytotymvytro
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 59
30.01.2012, 08:42 20
Цитата Сообщение от dragonedit
Относительно ассемблера я просил подождать т.к. перерабатывается.
А что именно перерабатывается, назвать можете? Возможно большинство пунктов само собой отпадет.

Цитата Сообщение от dragonedit
Можно в сгенерированном коде ориентироваться, текст размещен в порядке икон в схеме - шампуры (термин языка) слева направо, в шампуре сверху вниз.
Именно так сейчас все и происходит. Но... Для силуэтов и примитивов - есть такая возможность глянуть трансляцию раздельно для каждого силуэта/примитива. Не совсем понимаю почему уже существующая часть программы (трансляция примитива/силуэта в исходный код) не может быть подключена на более низкий уровень иерархии блок-схемы, а именно на уровень элемента (ветвление, действие). Перенос силуэта/примитива в разные листы вызывает перегенерацию меток и уже раз выполненный код для условий с указанием ранее рабочей метки - перестает работать. И снова приходится выискивать подстановку метки в ветвлениях.
0
30.01.2012, 08:42
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.01.2012, 08:42

Тест: Какой вы дракон)))
http://aeterna.ru/test.php?link=tests:365 Вы спокойны, сдержанны и весьма неразговорчивы. Вы...

Дракон хартера-хейтуэя
Здравствуйте! Кто то умеет переводить программы с Делфи на С++, у меня что то плохо получается!...

Фрактал Дракон Хартера-Хейтуэя
Возник вопрос по поводу рекурсии в matlab, требуется построить фрактал &quot;Дракон Хартера-Хейтуэя &quot;....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Закрытая тема Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru