Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Электроника и радиотехника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
#1

Индикатор расхода топлива - Электроника

04.09.2010, 18:23. Просмотров 89774. Ответов 67
Метки нет (Все метки)

Сразу после покупки автомобиля озадачился мыслями об установке борткомпьютера. Поизучав разные любительские и промышленные конструкции пришел к заключению что из всех функций имеющиеся в предлагаемых устройствах мне в принципе нужен только индикатор расхода, причем не в цифрах а в виде прогрессбара, ну может еще термометр, показывающий температуру за бортом и в салоне. И за неимением таковых было решено "изобретать" все самому. Тем более, что при самостоятельном изготовлении можно и конструкцию приспособить под свою панель, так чтоб устройство не смотрелось инородным предметом. В итоге получилось вот что

http://ssh1957.narod.ru/newsomp/mmc_front.jpg
Автомобиль Mitsubishi Lancer 2003, девайс стоит на месте штатных часов, поэтому помимо двух указанных функций показывает также и время ))
Вид со стороны платы

http://forum.omodius-project.som/uptoods/monthly_04_2010/post-343-1270619507.jpg

В принципе можно приспособить под любой инжекторный двигатель, т.к. информация о расходе снимается непосредственно с форсунки.
Собран на PIC16F876 и DS1307, температурные датчики - DS18B20
Вывод - на любой LCD двухстрочник, естественно надо брать с расширенным температурным диапазоном. У меня сейчас стоит позитивный, при использовании негативного надо просто поменять механизм подсветки и диммирования дисплея.
А вот и схема:


http://forum.*******************/download/file.php?id=1634&sid=31df04cebf5002b7ac1f3ab21f898960
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.09.2010, 18:23
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Индикатор расхода топлива (Электроника ):

Преобразование расхода воды в перемещение заслонки
Подскажите пожалуйста. У меня задание по проектированию системы автоматического...

Емкостный датчик топлива.
Собираюсь делать ёмкостный датчик топлива для трактора. 4 пластины алюминия с...

указатель уровня топлива в приборку
давно надо было так сделать. чтобы не мусорить везде, решил все же выделиться в...

Расходомер топлива для карбюраторного авто
Захотелось мне сделать расходемер топлива (а в перспективе полностью бортовой...

Разработка устройства коррекции показаний датчика топлива
Привет. Подвернулась мне возможность для одной конторы разработать устройство,...

Индикатор стрелочный
Сигнал принимаю цифровой, но, чисто из эстетических соображений, нужно, чтобы...

67
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
05.12.2010, 07:49 #41
Был у меня и вольтметр... Естественно в варианте с ЖК индикатором. Потом я его изъял, за ненадобностью лично мне. Но при желании ничего не стоит добавить, надо подать напряжение питание через делитель на один из свободных входов с АЦП (RA0 - специально для этого оставил неиспользованным) и дописать слегка программу. Включался одновременным нажатием на обе кнопки.
Вот, кстати, схема 1-го варианта, сохранилась ))


http://forum.*******************/download/file.php?id=2664&sid=a3782677ca8ed80a34d0ad77383fbb59

Впоследствии убрал также питание часов, батарейки по даташиту хватает на более чем 10 лет - не имеет смысла ставить отдельный источник питания. Нет также формирователя сигнала с датчика скорости, об этом писал выше и в блоге...
0
Bottir
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 6
10.12.2010, 21:42 #42
То SSh
сорри, искал и так и не нашел где в вашем форуме кнопка чтоб написать в личку, посему спрошу тут.
возвращаясь к расходомеру на светодиодах, подскажите какие фюзы должны стоять при програмировании?
а то я приборчик собрал, пику прошил (с дефолтными фюзами), прибор стартует ступенчато засвечивая и туша светики, и в резултате только остаются светиться четыре первых и ноль реакции на входящие импульсы по третьей ноге :(

не знаю или это важно, у меня фольксвагеновский моновпрыск.
форсунка одна, комутируется на массу, ШИМ сигналом.
подскажите в чем возможна проблема и какие фюзы должны быть.

(о, чудеса, после написания сего поста, появилась кнопочка РМ :)
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.12.2010, 22:11 #43
Фьюзы уже зашиты в hex-e.
Согласно исходнику - установлен только XT, все остальные сброшены.
При подаче питания (опять же вспоминаю по исходнику) - линейка должна ступенчато включиться и так-же погаснуть - это типа теста светодиодов )). После этого переходит в режим измерений длительности входных импульсов (у меня тоже коммутация на массу). Попробуйте сначала протестировать подав на вход прямоугольные импульсы от генератора, частота 100...400 Гц.
Только что заметил - в исходнике заккоментированы строки измерения и индикации длительности. Надо их раскомментировать и скомпиллировать заново (Все, что после метки loop: кроме GOTO main: ).
Я же говорю - проект давным-давно заброшен...
0
Bottir
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 6
10.12.2010, 22:29 #44
а, вот оно что.

не будете ли так любезны подправить и выложить НЕХ? если не затруднит.
а то я с паяльником дружу, зашить могу, а вот всё что касается програмирования я пень пеньком даже говорить неочем :)
0
Otikro
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 442
10.12.2010, 22:46 #45
Цитата Сообщение от SupirByzom
В карбюраторных мгновенный расход будет пропорционален разряжению под карбюратором... Во впускном коллекторе сделать дырку, в дырку штуцер, на штуцер трубку, трубку в салон, на трубку датчик давления.
Разряжение в впускном трубопроводе важный диагностический показатель и вполне может быть использован для ОТНОСИТЕЛЬНОГО измерения моментального расхода топлива. Но вот только не понятно зачем это нужно? Наступил на педаль и так ясно - кран полностью открыт. А вот расходомер действительно нужный прибор, для статистики полезный.
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.12.2010, 22:55 #46
Там оказывается еще кое-что пришлось подправлять...
В архиве и подправленный исходник. Сейчас нет возможности проверить - не могу найти собранную плату. Если вдруг найдется - постараюсь и испытать...
[1.65 Кб]
0
Bottir
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 6
10.12.2010, 23:20 #47
зашил, сбегал к машине.
проходит проверка светодиодов и тухнут все.
стартую мотор, индикация есть, но пока както немного невнятная. или мне так кажется. (у меня просто светиков через один нет, только 7 из 12ти)
завтра поеду по делам посмотрю что будет показывать и вечером отчитаюсь :)

спасибо :)
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.12.2010, 23:47 #48
индикация есть, но пока както немного невнятная
Может, знаешь ))
Дело в том, что испытывал этот индикатор на макетке, только после этого нарисовал печатку. Ну и естественно, подключил светодиоды в линейке к портам МК так, как было удобно разводить с тем, чтобы в дальнейшем подкорректировать в прошивке порядок их включения. Уже не помню - было-ли это сделано или нет...
В любом случае, если все работает но порядок нарушен - это не проблема, небольшая корректировка прошивки все поправит. Еще может потребоваться корректировка коэффициента перевода длительности в длину столбика, я подбирал под Лансер, может на других машинах диапазон изменения длительностей импульсов на форсунки другой? Главное что заработало, а все о чем написал выше - легко поправимо программно...
0
Bottir
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 6
11.12.2010, 00:10 #49
да, с порядком подключения светиков я смекнул уже при первой проверке :)
не получается у меня утюгом переносить на гетинакс, то собираю свои поделки на макетках с дырочками.

пику в dipе в панельку, резики smd с обратной стороны и тп. а прямоугольные светики вообще по 40ка пиновому IDE шлефу, удачно воткнуты в его штекер. так что поменять последовательность проводками шлейфа не составила труда :)

поезжу, посмотрю в каких пределах будет отображать на моем монике, может придется переделать шлейф на все 12 светодиодов. уже меньшего размера. а может и про коэфициент ещё вас попрошу.
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
11.12.2010, 00:45 #50
А зачем? )) Мне-то в принципе нетрудно, но можно и самому все сделать... Если интересно как - расскажу ))
0
Shimot
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 2
11.01.2011, 16:19 #51
Вопрос к SSh.
Какие индикаторы были применены в первом и втором случае?
Вы писали что для индикатора во втором варианте пришлось менять прошивку,
в чем разница кода?
Хочу повторить эту конструкцию, у меня TOYOTA CORONA-PREMIO, и не хватает функций у стандартных часов.
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
11.01.2011, 18:40 #52
Прошивку поменял не из-за индикатора а просто повыкидывал некоторые невостребованные (мной) функции. А так, индикатор - стандартный двухстрочник, можно ставить любой, лишь бы был с расширенным температурным диапазоном и подходил по габаритам. А еще лучше - OLED, просто у меня пока нет такого, как достану - поменяю.
А для короллы есть отдельный проект, попроще:
http://www.softservice.som.pl/corolla/avc/obd2.php
И посложнее:
http://www.softservice.som.pl/corolla/avc/obd2v3.php
0
Shimot
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2011
Сообщений: 2
11.01.2011, 20:54 #53
Цитата Сообщение от SSh
Прошивку поменял не из-за индикатора а просто повыкидывал некоторые невостребованные (мной) функции. А так, индикатор - стандартный двухстрочник, можно ставить любой, лишь бы был с расширенным температурным диапазоном и подходил по габаритам. А еще лучше - OLED, просто у меня пока нет такого, как достану - поменяю.
Спасибо за оперативный ответ.
Посмотрите этот адресок:
http://catalog.sompel.ru/otid/info/WEH0 ... WINSTAR%29
такой подойдет?
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
12.01.2011, 10:01 #54
Должен подойти, написано что совместим со стандартными ЖК. К сожалению у меня нет подобного индикатора чтоб проверить на практике...
0
Kromir
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 1,135
08.02.2011, 03:46 #55
интересно, а для карбюратора такое устройство реально сделать?
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
08.02.2011, 08:59 #56
Для карбюраторного придется придумывать датчик расхода. Давным-давно в журнале "Радио" было описание конструкции подобного, на основе крыльчатки если не запамятовал...
С инжекторами все проще - расход пропорционален длительности импульса.
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
10.09.2011, 01:40 #57
Заменил дисплей на OLED - WEH001602AGPP5N0001, попутно столкнулся с проблемой, причину которой так и не смог выяснить. Помимо символов знакогенератора в индикаторе используются несколько custom символов. Так вот, символы с четными номерами (0,2,4,6) или вообще не индицировались или приводили к сбою в работе дисплея, а с нечетными - все в порядке. Проблему как уже говорил, решить не смог, просто обошел - мне нужны были 4 custom символа, использовал 1,3,5,7 ))
У кого какие мысли по этому поводу?


http://forum.*******************/download/file.php?id=6459&sid=f8ac7cef71932f6849bf9afcc90df240
0
orhyp
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.12.2010
Сообщений: 41
11.09.2011, 23:46 #58
Даже не знаю. У меня все 7 символов работают, правда, пока только но демоплате. До отдельного девайса все никак не дойду :(
0
ssh
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 3
12.09.2011, 07:35 #59
По-видимому проблема в начальной инициализации дисплея.
Код
void Initial_OLED()
{
/*need to set five "0x00" cmds*/
WriteIns(0x00);
WriteIns(0x00);
WriteIns(0x00);
WriteIns(0x00);
WriteIns(0x00);
WriteIns(0x20);//function set //do it only once
WriteCmd(0x38);//function set
WriteCmd(0x0c);//dysplay on
WriteCmd(0x06);//entry mode set
WriteCmd(0x02);
WriteCmd(0x01);//clear dysplay
}
У меня сейчас только передергивается dysplay OFF/ON и все.
Но, т.к. приборчик работает и установлен на место уже трогать не буду... Вот со вторым - как будет время - поэксперементирую на макетке.

Кстати, принцип диммирования оставил прежним - привязан к габаритам. Просто не нашел подходящего места для установки фотодатчика для автодиммирования. Лишние дырки на панели сверлить не хочется ))
0
od_tv
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 1
24.11.2012, 20:36 #60
SSh? Вы посоветовали как компелировать PIC в ассемблере, но что то я и не могу понять, там (MPASM) прикомпиляции предлагает выбрать МК, но там с буквой F и в помине нет, только с С . Напомню, я хочу перевести схему облегчённого расходометра на светодиодах, с 84 пика например на 676 , просто потихоньку хочу вникнуть в тему программирования, да и в машине ваз 2111, он нужен. Но не понял в исходнике где меняется длительность входного импульса,где последовательность портов, от нужного значения. Если не трудно, сделайте исходник на 84 и на 676, и прокоментируйте. Очень хочется хоть простейшее писать, а не тупо повторять. Что то с личкой не разобрался, и где потом искать ответ не знаю :)

0
24.11.2012, 20:36
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.11.2012, 20:36
Привет! Вот еще темы с решениями:

индикатор уровня сигнала
Здравствуйте, уважаемые члены форума. Появилось желание сделать светодиодный...

Беспроводной индикатор на 2.4ГГц
делаю беспроводной девайс для дачи, указующий температуру в сауне, дабы не...

Индикатор влажности воздуха
Попался мне в руки датчик влажности HIH4000, решил с ним поиграться. Как...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
60
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru