Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Игровые движки
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.83/12: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.83
Miroha
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 1
1

Описание игрового движка Unity3D

13.03.2015, 10:14. Просмотров 2378. Ответов 2
Метки нет (Все метки)



Unity3D — это программная среда для разработки 2D/3D игр и приложений, предназначенных для работы в операционных системах Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых консолях Wii, PlayStation 3 и Xbox 360, Xbox One. Существует возможность разрабатывать интернет-приложения посредством подключения модуля WebPlayer к браузеру Unity. Все программные продукты, созданные в среде игрового движка Unity, обладают поддержкой графических технологий DirectX и OpenGL. В силу удобного интерфейса, простоты работы с движком, а также наличия бесплатной версии игрового движка, которая отличается от платной отсутствием поддержки динамических теней, некоторых сложных шейдеров и других не обязательных для не ТОПовых проектов, последний активно используется как разработчиками Indie-игр так и начинающими командами геймдевелоперов. Встроенный в игровой движок Unity редактор обладает интуитивно-понятным Drag&Drop интерфейсом, который легко адаптировать под себя. Состоит последний из нескольких окон и рабочих панелей и позволяет производить отладку игрового проекта непосредственно в редакторе. Отдельно следует упомянуть о встроенном редакторе ландшафта, который позволяет моделировать игровые локации непосредственно в движке, создавая сложную географию и накладывая текстуры прямо в редакторе. Движок поддерживает три скриптовых языка: C#, модифицированный JavaScript и Boo Script (диалект Python). Редактор также поддерживает технологии DirectX 11 и HDR. Расчет игровой физики производится физическим движком PhysX от nVidia.
Любой проект в среде игрового движка Unity состоит из сцен (уровней) - отдельных файлов, которые содержат игровые локации, с размещенными в них объектами, скрипты, шейдеры, настройки и другие ресурсы, используемые в проекте. Сцена состоит из объектов (моделей) и пустых игровых объектов, так называемых "пустышек", все они состоят из компонентов с которыми взаимодействуют скрипты. У каждого игрового объекта есть название, может присутствовать тег или метка, а также слой на котором он должен отображаться. Также у каждого объекта обязательно присутствует компонент Transform - это класс, в свойствах которого хранится координаты местоположения, поворота и физических размеров игрового объекта в трехмерном пространстве (по осям x, y, z), при этом по-умолчанию за 1 пункт измерения принят 1 метр в реальном пространстве, это необходимо учитывать при создании и последующем импорте моделей и локаций из среды поддерживаемых графических пакетов Maya, 3DS MAX и т.д. У предметов с видимой структурой присутствует еще и компонент Mesh Renderer с текстурой, картой нормалей или картой освещения, все это позволяет дизайнерам создавать красивые эффекты шероховатости и рельефности поверхностей объектов игрового мира. Всем объектам можно назначить коллайдеры коллизий (colliders) - своеобразные границы допустимого пересечения с другими объектами игрового мира.
Существуют следующие типы коллайдеров:

Character controller - имеет вид физической модели человека, созданный специально под использование его для игровых персонажей;
Box collider - границы имеют вид куба, внутри которого помещается вся модель объекта;
Sphere collider - физическая модель образует сферу, в которую попадает вся модель объекта;
Capsule collider - физическая модель образует капсулу, в которую попадает модель объекта. В отличие от предыдущего типа размеры можно менять и по одной, и по трём осям сразу;
Mesh collider - физическая модель подобно сетке полностью перекрывает весь объект, повторяя его реальную геометрию, используется в том случае, если необходимо очень точно разграничить или отследить взаимодействие между моделями;
Wheel collider - имеет вид физической модели колеса;
Terrain collider — тип физической модели, созданный специально для использования на объекте типа Terrain — земля, генерируемая редактором Unity с возможностями скульптинга и окрашивания местности.
Присутствует поддержка физики твердых тел и ткани, а также физики поведения типа Ragdoll (тряпичная кукла). Существует система наследования объектов, - дочерние объекты будут повторять все изменения положения в пространстве, поворота и масштабирования родительского объекта. Скрипты можно назначить объектам как программно так и используя Drag&Drop интерфейс.
Работа с ресурсами в Unity

Во время импорта текстур в игровой движок Unity есть возможность сгенерировать alpha-канал, mip-map уровни, normal-map, light-map, карту отражений, задав соответствующие параметры. Для текстурирования модели необходимо создать материал, присвоить ему шейдер, текстуру, а затем этот материал назначить конкретной модели. Среда Unity поддерживает написание и редактирование шейдеров. В редакторе игрового движка присутствует возможность создавать и редактировать анимацию, а также импортировать готовую анимацию вместе с моделью, созданную ранее в 3D-редакторе поддерживаемом unity.
Unity поддерживает систему Level of distance (LOD), принцип работы состоит в том, что на дальнем расстоянии от игрока высокодетализированные модели объектов заменяются на менее детализированные, также существует возможность заменять совсем дальние модели на billboards (плоские проекции). Отдельного внимания заслуживает также система Occlusion culling, которая следит за тем, чтобы у объектов, не попадающих в поле зрения камеры не происходит визуализация геометриии, обработка коллайдеров. Обе указанные технологии обеспечивают снижение нагрузки на центральный процессор, а также более оптимальную утилизацию системных ресурсов - памяти, видеопамяти. В результате компиляции проекта генерируется исполняемый файл с расширением "*.exe" (для платформы Windows), а также папка с данными игры, где содержаться все необходимые игровые ресурсы.
В редакторе движка unity присутствуют стандартные объекты типа GameObject, которые можно поместить на игровую сцену, вот некоторые из них:

Система частиц (Particle System);
Камера;
GUI текст;
GUI текстура;
3D текст;
Точечный свет;
Направленный свет;
Освещение территории;
Источник света, имитирующий солнце;
Стандартные примитивы;
Деревья;
Terrain (земля).
гровой движок Unity поддерживает следующие форматы:

.3ds, .max, .obj, .fbx,.dae - для трёхмерных моделей;
.mp3, .wmv, .ogg - для звуковых файлов;
.bmp, .gif, .png, .tga, .psd, .tif, .dds - для изображений;
.mov, .ovg - для видеофайлов.
Все ресурсы (модели, звуки, текстуры, материалы, скрипты) можно запаковывать в формат .unityassets для использования в следующих проектах, передавать другим разработчикам, или выкладывать в свободный доступ. Этот же формат используется во внутреннем магазине Unity Asset Store, в котором разработчики могут бесплатно и за деньги выкладывать в общий доступ различные элементы, нужные при создании игр. Чтобы использовать Unity Asset Store, необходимо иметь аккаунт разработчика Unity. Unity имеет все нужные компоненты для создания мультиплеера. Существует возможность использования систем контроля версий, например, Tortoise SVN или Source Gear.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.03.2015, 10:14
Ответы с готовыми решениями:

Создание игрового движка
Не могу найти даже немного информации об архитектуре самого простейшего...

Выбор игрового движка
Доброе время суток, товарищи! Помогите, пожалуйста, выбрать игровой движок ...

Разработка игрового движка
Здравствуйте. Планирую используя C# разработать игру. Есть вопрос: Стоит ли...

Хорошая ли графика игрового движка?
Очень интересно, понравится ли вам это графика ? Если многим понравится, то...

Unity3D
Здравствуйте. У меня возникла проблема при работе с Unity3D. Вообщем я начинал...

2
Croessmah
++Ͻ
14777 / 8453 / 1605
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 20,803
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
13.03.2015, 22:48 2
А в чем смысл поста-то, кроме ссылки не пойми куда?
Текст нагло спёрт из интернетов (не Вы же его автор?) :-)
0
dr_Morro
16.03.2015, 16:05     Описание игрового движка Unity3D
  #3

Не по теме:

Э... а как тут минусы ставить?

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.03.2015, 16:05
Привет! Вот еще темы с ответами:

Unity3D
Всем доброго времени суток!У меня есть вопросы,касающиеся непосредственно...

Синхронизация в unity3d
Доброго времени суток. Работаем над tower defence игрой - сейчас разбираемся с...

Диплом на Unity3d
Здравствуйте, форумчане, делал ли кто-нибудь дипломный проект на юнити? Можете...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru