Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

Игровые движки

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Код - Альфа
11 / 11 / 5
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
#1

Движок для моделирования АЭС - Игровые движки

08.09.2015, 19:00. Просмотров 1027. Ответов 27
Метки нет (Все метки)

Привет всем. Я уже как пол года назад загорелся желанием смоделировать Ростовскую АЭС (скорее что то похожее на неё), с возможностью обследовать её от первого лица, решая некоторые логические задачи для продвижения. Взаимодействие с физикой и элементами. Некоторый закос под portal 2 и half life, в плане решения небольших головоломок. У меня есть опыт моделирования, так как это моё хобби. Я занимался разработкой уровней на движках Source 2007 (поверхностно), Unreal 2, Unreal 3 (несколько карт) и других не связаных с играми, в первую очередь по моделированию (в общей сложности около 800 моделей в основном инфраструктурных объектов). Карта внутренних помещений не имеет ничего общего с реальной (это уже угроза безопасности, мне бы не позволили выложить в сеть такое, так как даже на экскурсии запрещают фотографировать то что простому смертному видеть нельзя). Но внешний вид некоторых объектов будет приближен к реальному.


Основные параметры:
Карта которую я хочу смоделировать, должна быть размером в несколько километров, на которой находится огромное здание, с множеством очень детализированных помещений (пример на картинке). В идеале вся загрузка локации происходит за один раз. Но это наверное сложно реализовать. Обязательно нужно наличие хорошей графики, особый упор стоит именно на текстурах, и динамичном освещении, всё остальное не важно. Так что я думаю тут даже Directx 9.1 (shader 3.0) справится. Желательна неплохая физика, чтобы можно было взаимодействовать с предметами физически, и скриптовые решения для создания сценариев по взаимодействию с предметами (нажать кнопку - активировав другую кнопку, нажав на которую включается свет в полностью темном помещении).

Проблема стоит в том что выбрать? Сейчас столько много материалов для разработки с нуля. Нужен не просто движок, а с готовыми материалами, скриптами, возможностью загружать свои текстуры и звуковые файлы. В программировании я не силён, но думаю освоить смогу, если не углубляться.

Source - это наверное эталон для меня, так как он очень кинематографичный, не смотря на свой возраст. Он лучше всего подходит для моей идеи. Там и физический движок для меня идеальный. Проблема в том что возможно он просто не потянет такую большую карту, которую я хочу смоделировать. Ведь во всех играх которые я играл на source, была частая загрузка уровней. Может быть кто нибудь знает какой максимальный размер карты редактора Hammer?

Crytek - очень хорошо показал себя еще в первом Crysis. Помнится была там миссия на огромном авианосце, с множеством помещений. Потянет ли он мои условия? Насколько сложно его изучить с нуля?

Unreal 3.0 (или 4?) - есть небольшой опыт с работой. Вроде как тоже является неплохим решением.

Unity3d - тоже много чего про него говорят. Но по скриншотам всё выглядит как то размыто. не вижу чёткости текстур. Он явно уступает движку Source.


Что можете посоветовать? Или может есть ещё какие нибудь альтернативные варианты? Очень буду признателен за ваши ответы.
0
Миниатюры
Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС  

Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС  
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.09.2015, 19:00
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Движок для моделирования АЭС (Игровые движки):

Движок для игры - Графика и игры
Всем привет,я решил попробовать создать игрушку на подобии GTA,только о спорте.Посоветуйте нормальный движок,и на каком языке писать...

Бесплатный 2D движок для новичков - Графика и игры
Подскажите пожалуйста ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНЫЙ (имеется ввиду без ограничений бесплатной версии , например как в случае Construct или Game...

Посоветуйте игровой движок для реализации - Графика и игры
Подскажите движок на который можно экспортировать модельки и мапы с 3ds max или autocad без особых затруднений. Добавлено через 1 час...

Посоветуйте графический движок для простой 2д игры - Графика и игры
Какой можете посоветовать графический движок для простой 2д игры с простыми задачами(перемещение объекта, соприкосновение с другими)?...

Ищу игровой движок или конструктор для новичка - Графика и игры
Здравствуйте, есть задумка игры и даже не одной, но реализовать её с помощью сложных игровых движков не получится, т.к не имею навыков...

Игра для дипломного проекта: стоит ли писать движок самому - Графика и игры
я сейчас на 4-м курсе(то есть у меня по сути еще год), но решил на дипломе писать игру. так как это не крестики-нолики решил заранее начать...

27
8Observer8
2032 / 1321 / 183
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,180
Записей в блоге: 56
09.09.2015, 13:57 #16
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Как там дела обстоят с написанием сценариев? Например мне нужно чтобы при действии игрока (нажать кнопку или наступить на определённый waypoint) происходило действие (срабатывал звук, включалось освещение там где ничего не видно, или активировалась дверь). Всё это не сложно реализовать на Unity?
Это самое простое. Сценарии пишутся на C#. На официальном сайте есть вводные уроки по скриптингу. Ещё полезно прочитать вводное руководство (на русском). А лучше с обзора начать.

Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Каков физический движок?
Это вы можете сами посмотреть на Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity_(игровой_движок)

Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Позволит ли он мне сделать возможность влиять на положение предметов грузом? Можно ли там без особых сложностей задействовать смену времени (например игрок наступил на определённое место и время игры сместилось на один час, при этом происходит смена интенсивности уличного освещения и изменение текстур облаков)?
Конечно, позволит.

Я бы на вашем месте начал знакомство с движком по этому туториалу, через простейшую игру: http://noobtuts.com/unity/2d-pong-game
1
Fulcrum_013
985 / 1069 / 109
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,819
Завершенные тесты: 3
09.09.2015, 17:03 #17
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Всё это не сложно реализовать на Unity?
Не знаю как на юнити но на систему триггеров с сигналами ON/OFF, программируемой задержкой по каждому сигналу, с отменой срабатывания при изменении сигнала во время задержки, распараллеливанием передачи сигналов и каскадированием получателей, и основанной на этой подсистеме системе дверей с напольными датчиками реагирующими на вес наступивших на голом С++ у меня ушло около суток. Это кстати по большому счету не физика а игровая логика.
0
Код - Альфа
11 / 11 / 5
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
09.09.2015, 17:16  [ТС] #18
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
у меня ушло около суток
И на каком вы движке всё это делали? На X-Ray?

8Observer8, игровой экран в главном меню на бесплатной версии Unity менять нельзя. Можно ли заплатить за подписку всего на один месяц, и изменить его?
0
Fulcrum_013
985 / 1069 / 109
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,819
Завершенные тесты: 3
09.09.2015, 17:51 #19
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
И на каком вы движке всё это делали? На X-Ray?
Это одна из подсистем своего движка, правда он еще в достаточно зачаточном состоянии, особенно в плане графики, имеет только GL 1.1 в плане рендера и фиксированный формат буфера.

Добавлено через 24 минуты
А так же система коллизий пока что только по карте. Поэтому требует ориентации стен зданий параллельно осям, и поддерживает пока что только один этаж на уровне. Такой себе дижек а-ля Doom II пока что.

Добавлено через 7 минут
Хотя возможностей в плане игровой логики для того что вы задумали хватит почти на 100% (ключи к дверям и их подбор тоже есть), во всяком случае если не нужно будет ходить по трубам и т.д., хотя по столам установленным в комнатах прыгать уже и сейчас умеет. Звук пока что правда отсутствует. Но присутствуют приборы. т.е. мониторы на дверях индицирующие их состояние имеются. Код виртуальной видиокарты с текстовым режимом с отрисовкой на заданном субсете заданной модели тоже где то в загашнике лежит, он правда под Direct3D8. Сюда еще просто не прикручивал. Когда то эта подсистема (многомониторных видеокарт) использовалась в действующей 3D модели АСУТП прокатного стана с получением инфы с действующего оборудования.
0
8Observer8
2032 / 1321 / 183
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,180
Записей в блоге: 56
09.09.2015, 17:59 #20
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
игровой экран в главном меню на бесплатной версии Unity менять нельзя. Можно ли заплатить за подписку всего на один месяц, и изменить его?
Да, вы скачаете Pro версию за $75 и сможете пользоваться всеми её плюшками. Но имейте ввиду, что обновление - это скачивание новой версии целиком. То есть если вы захотите позже обновить движок, то вам нужно будет оплатить ещё один месяц подписки.

Только я не понимаю, что плохого в заставке? Она красиво выглядит и очень короткая. Даже приятно видеть в начале надпись "Made in Unity". Ради этого тратить $75? Не рано ли? Может сначала научитесь импортировать свои модели из 3DsMax в Unity? Научитесь манипулировать ими? По-моему, не нужно так рано думать об оптимизации и красивой графике. Сначала самые необходимые простые основы. Посмотрите, для интереса какие туториалы есть от lynda.com и digitaltutors.com. Например, есть там, как создать объеты в 3D Max и zBrush и импортировать в Unity: Digital Tutors - Game Asset Production Pipeline for Unity Там (и на youtube) море тутороиалов на все случаи жизни.
0
Fulcrum_013
985 / 1069 / 109
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,819
Завершенные тесты: 3
09.09.2015, 19:15 #21
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
А под рабочей станцией я имел ввиду её активное состояние
Сооружения к северо-северо-востоку от 4-го блока (восточней градирен) тоже относятся к станции и будут моделироваться? Как понимаю что то типа складов и РМЦ?
0
Код - Альфа
11 / 11 / 5
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 13:12  [ТС] #22
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Сооружения к северо-северо-востоку от 4-го блока (восточней градирен) тоже относятся к станции и будут моделироваться?
Если вы про градирни которые сейчас построили на Ростовской АЭС, то нет. На самом деле я хочу создать модель станции 2013 года, когда еще возводили третий блок (пример на фото). Хотя градирни тогда уже начинали строить, я всё же не буду включать их в проект. Зачем они нужны? Лучше сосредоточить внимание на строительной площадке третьего блока. Даже не знаю буду ли я добавлять возможность обследования стройки. Скорее всего нет. Но смоделирую саму стройку с кранами и недостроенным зданием реактора, точно. Именно для всего этого мне нужно чтобы движок был очень мощным в плане того что он должен вывозить до миллиона полигонов в кадре (если я правильно подсчитал).
0
Миниатюры
Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС  

Код - Альфа
11 / 11 / 5
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 13:26  [ТС] #23
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Только я не понимаю, что плохого в заставке? Она красиво выглядит и очень короткая. Даже приятно видеть в начале надпись "Made in Unity". Ради этого тратить $75? Не рано ли? Может сначала научитесь импортировать свои модели из 3DsMax в Unity? Научитесь манипулировать ими?
Так я и не хочу сейчас финансировать проект. Деньги я начну в него влаживать только после того как сделаю 75% всей работы. Если на самом деле все пойдет гладко и я смогу создать не просто статичную карту, а вполне рабочую игру, тогда и деньги вложить для окончательной доработки будет не проблема.

Добавлено через 4 минуты
На данный момент я решил работать с двумя движками - Unreal E4 и Unity 5. Далее уже остановлюсь на том который будет для меня самым приемлемым. Разработка всего проекта займёт по моим подсчётам 2 года, так как работать я над этим проектом буду в перерывах между своей основной деятельностью. Хотя возможно если быстро втянусь в это, то закончу гораздо быстрее, так как опыт моделирования у меня есть.
0
8Observer8
2032 / 1321 / 183
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,180
Записей в блоге: 56
10.09.2015, 13:34 #24
Я не понимаю, почему моделист (и руководитель проекта) решил осваивать движок и скриптинг? Вы лучше сосредоточьтесь на моделировании. Тут и без программирования, по-моему, много очень работы, пока научитесь свободно работать в Maya, 3DsMax, zBrush и т.д. Нужно же научиться рельеф на моделях и текстурах делать и научиться соблюдать баланс красотой\детальностью и количеством вершин. Возможно вы уже многое умеете, но нужно ещё много времени пока вы сами модели сделаете и UV развёртки. А специалиста по движку и скриптингу вы позже найдёте, когда у вас будут модели. Не обязательно же самому.

Добавлено через 59 секунд
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Unreal E4 и Unity 5
Редактор UE4 несильно нагружает систему? Можете показать характеристики вашего компьютера?

Добавлено через 4 минуты
У меня редактор UE4 так нагружает ноутбук, что он сильно греется, все куллеры сильно шумят. Практически работать невозможно. Правда, я запускал 4.7 версию в апреле, когда движок только год как вышел и только стал беплатным. Может сейчас они его улучшили. Вроде 4.9 недавно вышла.

Вот характеристики моего ноутбука:
Asus K53SV; 8 ГБайт RAM, i3 2.2 ГГц (2 ядра), Intel HD Graphics 3000; Nvidia Geforce GT 540M (1 ГБайт)
0
Код - Альфа
11 / 11 / 5
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 13:38  [ТС] #25
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
UE4 несильно нагружает систему? Можете показать характеристики вашего компьютера?
Дома я работаю на core i3, 8gb ram, geforce gtx 460. На работе где я и буду проводить основное время при разработке этого проекта, core i5, 12gb ram, geforce gtx 960. Кстати запустил вечером Unreal E4 на своём домашнем компе, скачал пару бесплатных проектов. Играл вполне комфортно (45fps на максимальной детализации с DirectX 11). Но тут карты были не очень большие. Сейчас хочу устанавливать Unity 5.

Это даже к лучшему что мои компьютеры среднего уровня производительности. Игра в результате получится не требовательная к железу.
1
8Observer8
2032 / 1321 / 183
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,180
Записей в блоге: 56
10.09.2015, 13:48 #26
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Но тут карты были не очень большие.
По поводу карт, наверняка, в UE4 тоже это есть, но скажу на примере Unity. Это уже упоминали. Вы, наверное и сами знаете об подмене объектов, которые находятся далеко, ближе и очень близко - называется LOD (level of detail). Прочитайте обзац: LOD Группа И есть ещё один вариант, когда объект делится на части и рисуются только те части, которые попадают в камеру. Посмотрите третью картинку сверху.
0
Код - Альфа
11 / 11 / 5
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 14:04  [ТС] #27
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Я не понимаю, почему моделист (и руководитель проекта) решил осваивать движок и скриптинг? Вы лучше сосредоточьтесь на моделировании. Тут и без программирования, по-моему, много очень работы, пока научитесь свободно работать в Maya, 3DsMax, zBrush и т.д. Нужно же научиться рельеф на моделях и текстурах делать и научиться соблюдать баланс красотой\детальностью и количеством вершин.
В этом то и заключается самое главное. Это для меня как хобби. Мне было бы не интересно заниматься только моделированием. Я хочу работать над всеми деталями проекта - дизайн и концепция, графика, моделирование, текстуры, звуки, скрипты. Хотя не исключено что будут возникать проблемы, когда мне придется обращаться за помощью.

Добавлено через 11 минут
8Observer8, уже изучаю материалы по вашим ссылкам. Сегодня день Unity. Завтра Unreal. Думаю за месяц я уже определюсь на каком движке буду создавать весь проект.
0
Fulcrum_013
985 / 1069 / 109
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,819
Завершенные тесты: 3
10.09.2015, 19:39 #28
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
мне нужно чтобы движок был очень мощным в плане того что он должен вывозить до миллиона полигонов в кадре
Это больше от видеокарты зависит и используемых наворотов. К примеру интегрированный в i3 Intel HD gaprhics 2500 c простыми шейдерами растерезирует со скоростью 90 млн треугольников в секунду. это при 30 fps 3 млн треугольников на кадр. А с Parallalax Occlusion у него и сцена из 2-х треугольников тормозит.

Добавлено через 11 минут
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Именно для всего этого мне нужно чтобы движок был очень мощным в плане того что он должен вывозить до миллиона полигонов в кадре (если я правильно подсчитал).
Очень неплохо чтобы движок умел работать с NURBS. Особенно если много повторящихся моделей круглого сечения. типа труб и т.п. С полигонами для того чтобы труба была круглой необходимо увеличивать количество полигонов а соответственно количество расчетов на поворот модели. С NURBS круглая труба всегда будет круглой при 4-х лоскутах 2-го порядка (16 точек на прямой участок трубы).

Добавлено через 43 минуты
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
пока научитесь свободно работать в Maya, 3DsMax, zBrush и т.д.
Опять же для технического моделирования гораздо удобней специализированные пакеты типа SolidWorks. Кстати там уже есть и физический движек, до которого игровые скорее всего никогда не дорастут, и средства вывода действующей модели. Так же как и средства включения/выключения приводов по событию и т.п. должны быть, т.к. используется для проектирования как промышленных роботов так и программ для изготовления этими роботами чего либо.

Добавлено через 3 часа 35 минут
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Я хочу работать над всеми деталями проекта - дизайн и концепция, графика, моделирование, текстуры, звуки, скрипты.
Что касается скриптовой части. Не знаю насколько это реализовано в движках Unity и Unreal, но для логики игровых событий (типа кнопок и реакции на их нажатие) по сути задачи могут быть использованы не скрипты, а взаимосвязываемые логические блоки, т.е. использование визуальных средств проектирования. Для аналоговых сигналов - то же блоки только других типов, типа линий задержки, регуляторов (пропорциональный, интегральный дифференциальный), блоков обратной связи и т.п, т.е. тоже возможно визуальное проектирование. А скрипты предназначены для расчета непредусмотренных движком взаимодействий (хотя к примеру добавление новых видов сил при возможности табличного задания функции их значения возможно реализовывать и на уровне движка), а главное - для ИИ части - расчета поведения "разумных" NPC. Поэтому стоит поискать движек позволяющий делать игровую логику визуально.
0
10.09.2015, 19:39
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.09.2015, 19:39
Привет! Вот еще темы с ответами:

Можно ли 3D MAX использовать как движок для создания игр? - Графика и игры
Некоторые говорят, что можно использовать готовые движки, а подходит ли 3D MAX как движок?

Посоветуйте хороший 3Д игровой движок для создания игры с элементами RPG. - Графика и игры
Здравствуйте! Какой хороший игровой движок можете посоветовать. То есть движок, на котором реально можно создать игру типа RPG. ...

Разработка интерактивной системы моделирования и расчёта работы и процессов первого контура АЭС с ВВЭР - C (Си)
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!!! За столь длинным и странным названием стоит вполне реальная и столь же простая как и...

А кто сделал движок этого форума, потому что у многих русскоязычных форумов для программистов и не только движок похожий и кто его создал? - CMS
А кто сделал движок этого форума, потому что у многих русскоязычных форумов для программистов и не только движок похожий и кто его создал?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
28
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru