Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Игровые движки
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
Код - Альфа
11 / 11 / 6
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
1

Движок для моделирования АЭС

08.09.2015, 19:00. Просмотров 1080. Ответов 27
Метки нет (Все метки)

Привет всем. Я уже как пол года назад загорелся желанием смоделировать Ростовскую АЭС (скорее что то похожее на неё), с возможностью обследовать её от первого лица, решая некоторые логические задачи для продвижения. Взаимодействие с физикой и элементами. Некоторый закос под portal 2 и half life, в плане решения небольших головоломок. У меня есть опыт моделирования, так как это моё хобби. Я занимался разработкой уровней на движках Source 2007 (поверхностно), Unreal 2, Unreal 3 (несколько карт) и других не связаных с играми, в первую очередь по моделированию (в общей сложности около 800 моделей в основном инфраструктурных объектов). Карта внутренних помещений не имеет ничего общего с реальной (это уже угроза безопасности, мне бы не позволили выложить в сеть такое, так как даже на экскурсии запрещают фотографировать то что простому смертному видеть нельзя). Но внешний вид некоторых объектов будет приближен к реальному.


Основные параметры:
Карта которую я хочу смоделировать, должна быть размером в несколько километров, на которой находится огромное здание, с множеством очень детализированных помещений (пример на картинке). В идеале вся загрузка локации происходит за один раз. Но это наверное сложно реализовать. Обязательно нужно наличие хорошей графики, особый упор стоит именно на текстурах, и динамичном освещении, всё остальное не важно. Так что я думаю тут даже Directx 9.1 (shader 3.0) справится. Желательна неплохая физика, чтобы можно было взаимодействовать с предметами физически, и скриптовые решения для создания сценариев по взаимодействию с предметами (нажать кнопку - активировав другую кнопку, нажав на которую включается свет в полностью темном помещении).

Проблема стоит в том что выбрать? Сейчас столько много материалов для разработки с нуля. Нужен не просто движок, а с готовыми материалами, скриптами, возможностью загружать свои текстуры и звуковые файлы. В программировании я не силён, но думаю освоить смогу, если не углубляться.

Source - это наверное эталон для меня, так как он очень кинематографичный, не смотря на свой возраст. Он лучше всего подходит для моей идеи. Там и физический движок для меня идеальный. Проблема в том что возможно он просто не потянет такую большую карту, которую я хочу смоделировать. Ведь во всех играх которые я играл на source, была частая загрузка уровней. Может быть кто нибудь знает какой максимальный размер карты редактора Hammer?

Crytek - очень хорошо показал себя еще в первом Crysis. Помнится была там миссия на огромном авианосце, с множеством помещений. Потянет ли он мои условия? Насколько сложно его изучить с нуля?

Unreal 3.0 (или 4?) - есть небольшой опыт с работой. Вроде как тоже является неплохим решением.

Unity3d - тоже много чего про него говорят. Но по скриншотам всё выглядит как то размыто. не вижу чёткости текстур. Он явно уступает движку Source.


Что можете посоветовать? Или может есть ещё какие нибудь альтернативные варианты? Очень буду признателен за ваши ответы.
0
Миниатюры
Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС  

Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС  
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.09.2015, 19:00
Ответы с готовыми решениями:

Движок для игры
Всем доброго времени суток. Может я написал не в тот раздел, сильно не...

Движок для игры
Посоветуйте игровой движок. Нужно, чтобы он был написан на OpenGL под любім...

Движок для игры
Всем привет,я решил попробовать создать игрушку на подобии GTA,только о...

Бесплатный 2D движок для новичков
Подскажите пожалуйста ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНЫЙ (имеется ввиду без ограничений...

Игровой движок для создания фильмов
Здравствуйте Ну может "фильмов" громко сказано :), изучается использование...

27
Fulcrum_013
1477 / 1117 / 129
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 9,475
Завершенные тесты: 3
09.09.2015, 19:15 21
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
А под рабочей станцией я имел ввиду её активное состояние
Сооружения к северо-северо-востоку от 4-го блока (восточней градирен) тоже относятся к станции и будут моделироваться? Как понимаю что то типа складов и РМЦ?
0
Код - Альфа
11 / 11 / 6
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 13:12  [ТС] 22
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Сооружения к северо-северо-востоку от 4-го блока (восточней градирен) тоже относятся к станции и будут моделироваться?
Если вы про градирни которые сейчас построили на Ростовской АЭС, то нет. На самом деле я хочу создать модель станции 2013 года, когда еще возводили третий блок (пример на фото). Хотя градирни тогда уже начинали строить, я всё же не буду включать их в проект. Зачем они нужны? Лучше сосредоточить внимание на строительной площадке третьего блока. Даже не знаю буду ли я добавлять возможность обследования стройки. Скорее всего нет. Но смоделирую саму стройку с кранами и недостроенным зданием реактора, точно. Именно для всего этого мне нужно чтобы движок был очень мощным в плане того что он должен вывозить до миллиона полигонов в кадре (если я правильно подсчитал).
0
Миниатюры
Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС   Движок для моделирования АЭС  

Код - Альфа
11 / 11 / 6
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 13:26  [ТС] 23
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Только я не понимаю, что плохого в заставке? Она красиво выглядит и очень короткая. Даже приятно видеть в начале надпись "Made in Unity". Ради этого тратить $75? Не рано ли? Может сначала научитесь импортировать свои модели из 3DsMax в Unity? Научитесь манипулировать ими?
Так я и не хочу сейчас финансировать проект. Деньги я начну в него влаживать только после того как сделаю 75% всей работы. Если на самом деле все пойдет гладко и я смогу создать не просто статичную карту, а вполне рабочую игру, тогда и деньги вложить для окончательной доработки будет не проблема.

Добавлено через 4 минуты
На данный момент я решил работать с двумя движками - Unreal E4 и Unity 5. Далее уже остановлюсь на том который будет для меня самым приемлемым. Разработка всего проекта займёт по моим подсчётам 2 года, так как работать я над этим проектом буду в перерывах между своей основной деятельностью. Хотя возможно если быстро втянусь в это, то закончу гораздо быстрее, так как опыт моделирования у меня есть.
0
8Observer8
2320 / 1480 / 245
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,629
Записей в блоге: 58
10.09.2015, 13:34 24
Я не понимаю, почему моделист (и руководитель проекта) решил осваивать движок и скриптинг? Вы лучше сосредоточьтесь на моделировании. Тут и без программирования, по-моему, много очень работы, пока научитесь свободно работать в Maya, 3DsMax, zBrush и т.д. Нужно же научиться рельеф на моделях и текстурах делать и научиться соблюдать баланс красотой\детальностью и количеством вершин. Возможно вы уже многое умеете, но нужно ещё много времени пока вы сами модели сделаете и UV развёртки. А специалиста по движку и скриптингу вы позже найдёте, когда у вас будут модели. Не обязательно же самому.

Добавлено через 59 секунд
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Unreal E4 и Unity 5
Редактор UE4 несильно нагружает систему? Можете показать характеристики вашего компьютера?

Добавлено через 4 минуты
У меня редактор UE4 так нагружает ноутбук, что он сильно греется, все куллеры сильно шумят. Практически работать невозможно. Правда, я запускал 4.7 версию в апреле, когда движок только год как вышел и только стал беплатным. Может сейчас они его улучшили. Вроде 4.9 недавно вышла.

Вот характеристики моего ноутбука:
Asus K53SV; 8 ГБайт RAM, i3 2.2 ГГц (2 ядра), Intel HD Graphics 3000; Nvidia Geforce GT 540M (1 ГБайт)
0
Код - Альфа
11 / 11 / 6
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 13:38  [ТС] 25
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
UE4 несильно нагружает систему? Можете показать характеристики вашего компьютера?
Дома я работаю на core i3, 8gb ram, geforce gtx 460. На работе где я и буду проводить основное время при разработке этого проекта, core i5, 12gb ram, geforce gtx 960. Кстати запустил вечером Unreal E4 на своём домашнем компе, скачал пару бесплатных проектов. Играл вполне комфортно (45fps на максимальной детализации с DirectX 11). Но тут карты были не очень большие. Сейчас хочу устанавливать Unity 5.

Это даже к лучшему что мои компьютеры среднего уровня производительности. Игра в результате получится не требовательная к железу.
1
8Observer8
2320 / 1480 / 245
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,629
Записей в блоге: 58
10.09.2015, 13:48 26
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Но тут карты были не очень большие.
По поводу карт, наверняка, в UE4 тоже это есть, но скажу на примере Unity. Это уже упоминали. Вы, наверное и сами знаете об подмене объектов, которые находятся далеко, ближе и очень близко - называется LOD (level of detail). Прочитайте обзац: LOD Группа И есть ещё один вариант, когда объект делится на части и рисуются только те части, которые попадают в камеру. Посмотрите третью картинку сверху.
0
Код - Альфа
11 / 11 / 6
Регистрация: 27.04.2013
Сообщений: 138
10.09.2015, 14:04  [ТС] 27
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Я не понимаю, почему моделист (и руководитель проекта) решил осваивать движок и скриптинг? Вы лучше сосредоточьтесь на моделировании. Тут и без программирования, по-моему, много очень работы, пока научитесь свободно работать в Maya, 3DsMax, zBrush и т.д. Нужно же научиться рельеф на моделях и текстурах делать и научиться соблюдать баланс красотой\детальностью и количеством вершин.
В этом то и заключается самое главное. Это для меня как хобби. Мне было бы не интересно заниматься только моделированием. Я хочу работать над всеми деталями проекта - дизайн и концепция, графика, моделирование, текстуры, звуки, скрипты. Хотя не исключено что будут возникать проблемы, когда мне придется обращаться за помощью.

Добавлено через 11 минут
8Observer8, уже изучаю материалы по вашим ссылкам. Сегодня день Unity. Завтра Unreal. Думаю за месяц я уже определюсь на каком движке буду создавать весь проект.
0
Fulcrum_013
1477 / 1117 / 129
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 9,475
Завершенные тесты: 3
10.09.2015, 19:39 28
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
мне нужно чтобы движок был очень мощным в плане того что он должен вывозить до миллиона полигонов в кадре
Это больше от видеокарты зависит и используемых наворотов. К примеру интегрированный в i3 Intel HD gaprhics 2500 c простыми шейдерами растерезирует со скоростью 90 млн треугольников в секунду. это при 30 fps 3 млн треугольников на кадр. А с Parallalax Occlusion у него и сцена из 2-х треугольников тормозит.

Добавлено через 11 минут
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Именно для всего этого мне нужно чтобы движок был очень мощным в плане того что он должен вывозить до миллиона полигонов в кадре (если я правильно подсчитал).
Очень неплохо чтобы движок умел работать с NURBS. Особенно если много повторящихся моделей круглого сечения. типа труб и т.п. С полигонами для того чтобы труба была круглой необходимо увеличивать количество полигонов а соответственно количество расчетов на поворот модели. С NURBS круглая труба всегда будет круглой при 4-х лоскутах 2-го порядка (16 точек на прямой участок трубы).

Добавлено через 43 минуты
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
пока научитесь свободно работать в Maya, 3DsMax, zBrush и т.д.
Опять же для технического моделирования гораздо удобней специализированные пакеты типа SolidWorks. Кстати там уже есть и физический движек, до которого игровые скорее всего никогда не дорастут, и средства вывода действующей модели. Так же как и средства включения/выключения приводов по событию и т.п. должны быть, т.к. используется для проектирования как промышленных роботов так и программ для изготовления этими роботами чего либо.

Добавлено через 3 часа 35 минут
Цитата Сообщение от Код - Альфа Посмотреть сообщение
Я хочу работать над всеми деталями проекта - дизайн и концепция, графика, моделирование, текстуры, звуки, скрипты.
Что касается скриптовой части. Не знаю насколько это реализовано в движках Unity и Unreal, но для логики игровых событий (типа кнопок и реакции на их нажатие) по сути задачи могут быть использованы не скрипты, а взаимосвязываемые логические блоки, т.е. использование визуальных средств проектирования. Для аналоговых сигналов - то же блоки только других типов, типа линий задержки, регуляторов (пропорциональный, интегральный дифференциальный), блоков обратной связи и т.п, т.е. тоже возможно визуальное проектирование. А скрипты предназначены для расчета непредусмотренных движком взаимодействий (хотя к примеру добавление новых видов сил при возможности табличного задания функции их значения возможно реализовывать и на уровне движка), а главное - для ИИ части - расчета поведения "разумных" NPC. Поэтому стоит поискать движек позволяющий делать игровую логику визуально.
0
10.09.2015, 19:39
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.09.2015, 19:39

Язык программирования и Движок для игр!
Подскажите какой язык программирования наиболее подходит для написания игр ,...

Движок Cryengine 3 SDK для программистов
Народ кто знает как пользоватся движком Cryengine 3 SDK для программистов? Не...

Посоветуйте игровой движок для реализации
Подскажите движок на который можно экспортировать модельки и мапы с 3ds max или...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
28
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru