Бамбучо
|
|
1 | |
Имитация работы лифта24.04.2013, 14:05. Показов 3364. Ответов 1
Метки нет (Все метки)
Пятиэтажное офисное здание обслуживает один лифт. Интервалы времени между прибытием людей на первый этаж представлены независимыми экспоненциально распределенными величинами со средним значением, равным 1 мин. Для каждого из верхних этажей вероятность того, что человек поднимется именно сюда, равна 0,25. Чтобы переместиться на один этаж вверх или вниз, лифту нужно 15с. Допустим, лифту не требуется времени на то, чтобы пассажиры вошли в него и вышли из него на каком-либо этаже. На определенном этаже человек будет оставаться в течение времени, которое равномерно распределено между 15 и 120 мин. Покинув этаж i (i = 2, 3, 4, 5), человек спускается на этаж 1 с вероятностью 0,7 или перемещается на каждый из трех других этажей с вероятностью 0,1. Лифт вмещает 6 чел. Он отправляется с этажа 1. Если все люди, ожидающие на определенном этаже, не помещаются в лифте, оставшиеся образуют очередь. Человек, спустившийся на этаж 1, немедленно покидает здание. К лифту применяется такая логика управления.
+ Когда лифт поднимается вверх, он будет продолжать движение в этом направлении, если следующий пассажир хочет попасть на верхний этаж или если на верхних этажах человек ожидает прибытия лифта. + Когда лифт опускается вниз, он будет продолжать движение в этом на-правлении, если в нем есть хотя бы один пассажир, которому нужно попасть вниз, или если на нижних этажах кто-то ожидает прибытия лифта. + Если лифт движется вверх (или вниз) мимо этажа i (i = 2, 3, 4) и пойдет вверх (вниз), он не возьмет пассажира, который ожидает на этом этаже и стремится попасть вниз (вверх). + Когда лифт свободен, он находится на этаже 1. + На каждом этаже лифт определяет, на какой этаж поедет дальше. Между этажами лифт не меняет направление. Выполните моделирование работы системы в течение 20 ч и соберите сле-дующие статистические данные: а) среднюю задержку в очереди в каждом направлении (если их два) для каждого этажа; б) среднее значение индивидуальных задержек всех пассажиров во всех очередях на всех этажах; в) долю времени, когда лифт перевозит пассажиров, перемещается без пассажиров и находится в состоянии бездействия на этаже 1; г) среднее и максимальное число пассажиров в лифте; д) часть пассажиров, которые не могут сесть в лифт из-за его переполненности, для каждого этажа. Выполните еще один прогон имитационной модели, сделав на этот раз базой лифта этаж 3. В каком случае наблюдается наименьшая средняя задержка в очереди, определенная в пункте б? Не исключено и денежное вознаграждение Добавлено через 19 минут Извиняюсь. Тема контрольной работы была изменена. Вот, собственно, и сама задача: В супермаркете имеется две кассы - обычная и срочная, в каждой из них ра-ботает по одному кассиру. Клиенты обычной кассы прибывают через экспоненциально распределенные интервалы времени со средним значением 2,1 мин, а время их обслуживания представлено экспоненциально распределенными величинами со средним значением 2,0 мин. У клиентов срочной кассы интервалы между прибытием представлены экспоненциально распределенными величинами со средним значением 1,1 мин, а время обслу¬живания — экспоненциально распределенными величинами со средним зна¬чением 0,9 мин. Процессы прибытия двух типов клиентов не зависят друг от друга. Обслуживание клиента обычной кассы, прибывшего, когда, по крайней мере, один из кассиров свободен, начинается немедленно; при этом, если сво¬бодны обе кассы, он выбирает обычную. Клиент обычной кассы, прибывший, когда обе кассы заняты, становится в очередь к обычной кассе. Точно так же клиент срочной кассы, прибывший, когда хотя бы один из кассиров свободен, немедленно переходит на обслуживание; при этом если свободны обе кассы, он выбирает срочную. Клиенты срочной кассы, прибывшие, когда обе кассы заняты, становятся в очередь к срочной кассе, даже если очередь к обычной кассе короче. Когда любая касса завершает обслуживание клиента, на обслу¬живание переходят клиенты из очереди к этой кассе (если таковые имеются). Если же у одной кассы нет очереди, а у другой кассы - есть, на обслуживание переходит первый клиент из очереди. Если у обеих касс отсутствуют очере¬ди, касса, завершившая обслуживание клиента, становится свободной. Сле¬дует обратить внимание на то, что на среднее время обслуживания клиента влияет тип клиента, а не то, где он проходит обслуживание — у обычной или срочной кассы. В исходном состоянии в системе нет клиентов и кассы не заняты. Моделирование должно выполняться точно для интервала времени 8 ч. Вычислите среднюю задержку в каждой очереди, среднее по времени число клиентов в каждой очереди, а также коэффициент использования каждой кассы. Какие рекомендации вы бы дали для дальнейшего исследования или усовершенствования этой системы? Определите оба средних значения времени между прибытиями (на текущий момент 2,1 мин для обычных клиентов и 1,1 мин для клиентов срочной кассы) в качестве факторов, хотя они вряд ли будут управляемыми, и среднее время обслуживания (на текущий момент 2,0 мин для обычных клиентов и 0,9 мин для клиентов срочной кассы) в качестве дополнительных факторов. Напоминаю, что рассматриваются варианты и о денежном вознаграждении |
24.04.2013, 14:05 | |
Ответы с готовыми решениями:
1
Моделирование работы лифта Имитация движения лифта Реализация работы лифта Модель работы лифта |
Эксперт GPSS
552 / 411 / 105
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 1,721
|
|
24.04.2013, 14:13 | 2 |
пишите все для связи внизу
0
|
24.04.2013, 14:13 | |
24.04.2013, 14:13 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
2
Алгоритм работы лифта очередь с приоритетами Двусвязный список: описание работы лифта Имитация работы ЖД Имитация работы placeholder имитация работы автозаправки Имитация работы процессора Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |