Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Компьютерное железо
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.74/282: Рейтинг темы: голосов - 282, средняя оценка - 4.74
Nastya94
Я слежу за тобой...
1271 / 157 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 913
1

Новая жизнь для старого компа

08.01.2009, 06:20. Просмотров 54062. Ответов 60
Метки нет (Все метки)

Что делать со старым компьютером? Такой вопрос периодически возникает у каждого владельца железного ящика, особенно после апгрейда. Выкидывать, конечно, жалко, продать за адекватные деньги невозможно, использовать по назначению уже или не получится (из-за старости), или неохота (в связи с бурными воспоминаниями, пожалуй, да и новый зачем покупали?)... Ниже предлагаем тебе несколько вариантов того, как можно использовать твой старый компьютер. Конечно, в большинстве своем они не претендуют на эксклюзивность или уникальность, но, надеюсь, помогут тебе определиться с выбором после появления в твоей комнате очередного ненужного компа.
Файрвол/роутер
Одно из самых очевидных применений для старичка. Можно даже взять старый 286 компьютер, вставить в него пару сетевых карт, установить нечто типа FREESCO и простейший роутер готов. Конечно, преимуществ отдельного покупного устройства он не затмит, но зато полностью удовлетворит твои потребности в ковырянии как в железе, так и в софте.
Вот список программ, которые могут тебе помочь в установке такой машины:Файловый сервер
Еще одно применение для старого компьютера. Всего за пару часов можно превратить ненужное железо в выделенный файл-сервер для твоей локальной сети. Существует масса способов провернуть это дело, например:Принт-сервер
Если у тебя в квартире больше одного компьютера и количество принтеров не равно их количеству, то полезность отдельного принт-сервера неоспорима. Тем более в современных условиях развернуть работоспособный сервер - дело всего лишь пары десятков минут.
Факс-сервер
Да, все мы знаем, что факсы из прошлого века, но я открою тебе страшную тайну - они до сих пор используются. Небольшими усилиями старое железо вполне можно превратить в отдельный сервер, который будет заведовать отправкой или принятием факсов. Для этого можно использовать, например, программу HylaFAX, бесплатную, open source и все такое. К тому же, своим факс-сервером ты спасешь несколько деревьев... .
Web- или FTP-сервер
Еще одно очевидное использование. В локальной сети необходимость Web-сервера несколько сомнительна, но FTP точно будет пользоваться популярностью (если ты, конечно, подберешь для него правильный контент). Обратно, установка такого отработана до автоматизма и займет буквально несколько минут, взять тот же ДЕНВЕР.
Антиспам-сервер
Хакер не раз писал об установке антиспам-фильтров и серверов, не думаю, что есть надобность повторяться. Тот же SpamAssassin на Linux-овой машине быстро прекратит поток спама в твои почтовые ящики. Преимущества выделенного решения налицо - единая конфигурация, простота настройки и использования и т.п.
Прокси-сервер
Поможет тебе значительно сэкономить трафик, отсечь ненужную рекламу или содержание, а для работы его особо мощного железа не требуется. Вот несколько примеров организации такой машины:Тонкий клиент
Старый комп вполне можно использовать в качестве терминала для доступа к производительному серверу или рабочей станции. Вот пример того, как поднять Windows 2000 на 386-ом компе. Пример несколько утрированный, но в целом направление верное. Можно использовать ThinStation, RAdmin или встроенную в Windows службу терминалов, и вполне приличная рабочая станция тебе обеспечена.
Media-сервер
Еще один великолепный метод использования старого компьютера. Вариантов масса:Выбирай - не хочу.
Bittorrent-бокс
Я всегда мечтал вынести свой торрент-клиент на отдельную машину. Совместив ее с файловым сервером, можно надолго решить проблему обновления софта и медиафайлов у тебя в сети. Разом можно решить как проблему закачки, так и проблему раздачи, так что идея такого выделенного устройства вполне здрава. Клиентов масса, так что полагаюсь в этом вопросе на твой вкус.
Распределенные вычисления
Ажиотаж, связанный с коллективными поисками лекарств или внеземной жизни, постепенно сошел на нет, но тем не менее таких проектов в Сети десятки. Ты можешь подключить свою старую машину к одному из таких гигантских вычислительных проектов и оставить ее работать на год-другой. Пользы конкретно для тебя никакой, зато поможешь всему человечеству.
По материалам www.dailycupoftech.com.
22
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.01.2009, 06:20
Ответы с готовыми решениями:

Замена железа или Новая жизнь (AMD Athlon X2 3000+ (2x2GHz), nVidia GeForce 7600 GT, 2 Gb ОЗУ, ASUS M2N)
Доброе время суток. Уверен, я не отличился оригинальностью, создавая подобную тему. Уж извините :)...

Видюху для старого компа
Привет, форумчане. Помогите подобрать видеокарту на данный компьютер. Processor|AMD Athlon(tm)...

подбор видюхи для старого компа
отказала видеокарта GF 7600 GT 256MB 128Bit/ компу 6 лет вот тех данные: Тип ЦП AMD Athlon 64,...

Новая материнская плата не хочет грузить ОС со старого диска
привет! купил новую материнку, но она не хочет грузить винду за старого винта мол нужно этот...

Нужно подключить Elitegroup L4VXA2 rev1.0 к кнопкам старого компа
Нужна помощь в подключении или схема подключения материнки Elitegroup L4VXA2 rev1.0 к кнопкам и...

60
nanao
1 / 1 / 0
Регистрация: 02.01.2009
Сообщений: 19
08.01.2009, 08:26 2
У меня как раз старый целерон 433 работает роутером и торрент-качалкой. Только по радмину коннектится трудно - серверная часть сьедает все свободные ресурсы компа. А так в целом нормально. Хочу поставить на него FreeNAS, там вроде торрент клиент появился.
1
Nastya94
Я слежу за тобой...
1271 / 157 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 913
08.01.2009, 15:45  [ТС] 3
А у меня Второй пень стоит, хочу его приспособить, мать орет (тряся счетами за электричество): "Теперь твой дурацкий комп будет в два раза больше жрать!!!". А между прочим, эл. чайник жрет еще больше...
4
Lurker
6136 / 1894 / 13
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 10,430
08.01.2009, 15:56 4
А между прочим, эл. чайник жрет еще больше...
он работает мало
0
08.01.2009, 15:56
Nastya94
Я слежу за тобой...
1271 / 157 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 913
08.01.2009, 16:01  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Lurker Посмотреть сообщение
он работает мало
Я чаехлебка ужасная. Так что включен он наравне с компом=) Именно поэтому иногда трудно найти мышь среди толпы кружек))
1
maksimov
Пшол в декретный :)
280 / 124 / 2
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 1,537
09.01.2009, 02:46 6
Мой 486-й комп категорически отказывался принимать Винду 98, даже при наличии 32 Мб памяти. А в справке везде писали, что без проблем можно. Проклял я эту сомнительную перспективу.
0
Humanoid
Почетный модератор
10109 / 3971 / 372
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 11,594
09.01.2009, 13:05 7
Цитата Сообщение от maksimov
А в справке везде писали, что без проблем можно.
Можно. Я сам устанавливал. Ему 16 МБ оперативы нужно. Или можно Win95.. ему 8 МБ оперативы надо (хотя я умудрялся и с 4 поставить). Что именно не получается?
0
maksimov
Пшол в декретный :)
280 / 124 / 2
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 1,537
09.01.2009, 14:03 8
А он отказывался устанавливать 98-ю Винду. Несколько раз пробовал, устанлвка срывалась, то есть возвращалась на полчаса назад. Только с третьей попытки устанавливалась Винда. И работать на 486 с Виндой 98 - тоже одно проклятие. Поработаю минутку и виснет. Ну а на 95 это да, приятно, на 32 метрах памяти.
0
техник
3 / 3 / 0
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 91
22.01.2009, 07:01 9
У меня калым был на 2-й пень с 32 метрами памяти XP поставить. На первый этап установки ставил карту с 128 мегами, затем при дальнейшей установки ее убирал чтоб настройки не подгонялись. После установки винды работать с ним было вобще невозможно по электронной книжке весь реестр перерыл, почти все визуальные оформления убрал, установил необходимый фаил подкачки, отключил службы какие можно, поставил проги типа FreeRAM (кстати офигенная прога для слабых компов, только нужно правильно настроить) и кучу др. Работать он начил практически идеально без торможения и зависания правда накрылся через неделю.
Короче нефиг ставить на слабые компы тяжелую винду и вобще windows дерьмо.
0
MotherBoard
Путешественница
1250 / 478 / 11
Регистрация: 22.02.2009
Сообщений: 2,842
23.02.2009, 21:54 10
Цитата Сообщение от Nastya94 Посмотреть сообщение
А у меня Второй пень стоит, хочу его приспособить, мать орет (тряся счетами за электричество): "Теперь твой дурацкий комп будет в два раза больше жрать!!!". А между прочим, эл. чайник жрет еще больше...
Комп жрёт не больше лампочки! Кто трясёт счетами за электричество,используя электронные чайники,шипит на нас компьютерщиков,тот чёкнутый....

Добавлено через 6 минут 23 секунды
Цитата Сообщение от Nastya94 Посмотреть сообщение
Я чаехлебка ужасная. Так что включен он наравне с компом=) Именно поэтому иногда трудно найти мышь среди толпы кружек))
Я тоже чай люблю,и кофе... Только боюсь замочить дитё! Поэтому большого количества кружек нет! А отвёртка и термопаста всегда на столе,так же загрузочные диски и учебные пособия....

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Цитата Сообщение от Lurker Посмотреть сообщение
он работает мало
Смотря как пользоваться! Все по разному... А есть такие водохлёбы.....
0
Varlock
365 / 68 / 2
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 401
24.03.2009, 18:56 11
Цитата Сообщение от Системник Посмотреть сообщение
Комп жрёт не больше лампочки! Кто трясёт счетами за электричество,используя электронные чайники,шипит на нас компьютерщиков,тот чёкнутый....
ну не меньше лампочти он ест уж точно лампочка чаще всего на 60ват, а комп, блок питания от 350-ти, а счас чаще всего и все 500 (т.е. это не считая монитора, принтера и т.п.) чайник, кстати всего порядка 1000-1500
0
Lurker
6136 / 1894 / 13
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 10,430
24.03.2009, 20:05 12
блок питания от 350-ти
если в компе стоит БП 350ват, это не значит что он 350ват ест
кстати у моего знакомого стоит 350ват БП e7200 gf9600 я бы не сказал что это такой отстой
0
U-GIn
19 / 19 / 1
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 206
25.03.2009, 03:20 13
хех у меня все электрическое: кондиционер, електро плита, чайник, микроволновка и тп. так что про то что комп жрет много речи быть не может)))
что по поводу старой системы, так стоит один пень трешка вернее там практически ничего нет корпус и так мать да БП, работает как подставка под часы!))))
0
Humanoid
Почетный модератор
10109 / 3971 / 372
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 11,594
25.03.2009, 08:52 14
Я из старого компа сделал систему для резервного копирования. Включаю раз в неделю, а на главном компе запускаю программу, которая по сети передаёт изменившиеся файла на тот комп.
0
Nastya94
Я слежу за тобой...
1271 / 157 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 913
25.03.2009, 17:35  [ТС] 15
Цитата Сообщение от Humanoid Посмотреть сообщение
Я из старого компа сделал систему для резервного копирования. Включаю раз в неделю, а на главном компе запускаю программу, которая по сети передаёт изменившиеся файла на тот комп.
М-м... Дальновидно))
0
Humanoid
Почетный модератор
10109 / 3971 / 372
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 11,594
25.03.2009, 18:16 16
Nastya94, это не дальновидно, а просто научен горьким опытом. Вот лежит рядом дохлый винт на 10 ГБ с кучей инфы и программ, которые так больше и не нашёл нигде. Повторения я не хочу.
0
Nastya94
Я слежу за тобой...
1271 / 157 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 913
26.03.2009, 08:00  [ТС] 17
Цитата Сообщение от Humanoid Посмотреть сообщение
Nastya94, это не дальновидно, а просто научен горьким опытом. Вот лежит рядом дохлый винт на 10 ГБ с кучей инфы и программ, которые так больше и не нашёл нигде. Повторения я не хочу.
Да уж... Невероятно обидно... Надо бы свой тоже приспособить... Вот только сейчас у меня стоит 400 гиговый, а на старом 80 гиг. И инфы, которая кажется очень нужной дофига. И сложно выбрать что-то по настоящему стоящее - все нужно)) Посоветуй, как выбирать из всего многообразия файлов саме важные?)
0
U-GIn
19 / 19 / 1
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 206
26.03.2009, 08:35 18
Посоветуй, как выбирать из всего многообразия файлов саме важные?)
думаю надо форматировать и не задумываться)))) опять все соберется, причем уже другие файлы, программы и все до боли нужное.
Вот у меня таким "макаром" уже лежит захломленно 2,18 ТБ(80\100\200\300\500\1000) никак не раскачаюсь форматировать)))))
один на 150 гектар рабочий полупустой остался, незнаю форматировать их или докупать еще))))))
но у меня еще что фильмов много, собираю, работаю с ними.
0
Nastya94
Я слежу за тобой...
1271 / 157 / 1
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 913
26.03.2009, 08:46  [ТС] 19
Цитата Сообщение от U-GIn Посмотреть сообщение
думаю надо форматировать и не задумываться)))) опять все соберется, причем уже другие файлы, программы и все до боли нужное.
Черт.. Это конечно самый локаничный вариант. Но все же... Жалко!
Вот у меня таким "макаром" уже лежит захломленно 2,18 ТБ
О_о... Ужас! =)
но у меня еще что фильмов много, собираю, работаю с ними.
А я все фильмы на диски поскидывала.. И видюхи. Только самые любимые остались... Игрушек вообще нет (переболела этой заразой), куда место девается? Непонятно. Это все безлимит виноват. Никаких ограничений - качаешь ежесекундно кажущуюся нужной информацию...=)
0
Humanoid
Почетный модератор
10109 / 3971 / 372
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 11,594
26.03.2009, 09:39 20
Фильмы, программы, игры, музыку лучше заболванивать... а скидывать на другой винт только то, что часто может меняться (документы, свои программы и т.п.).
1
26.03.2009, 09:39
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.03.2009, 09:39

Появилось бредовое желание из старого компа образца 2006 года сделать что-нибудь получше.
Товарищи, появилось бредовое желание из старого компа образца 2006 года сделать что-нибудь получше....

Месседж о проверке комплектующих компа и для продолжения загрузки компа нужно нажать ф1
У меня такой вопрос, вот при загрузке у меня каждый раз вылетает пост месседж о проверке...

БП для старого компа
здравствуйте форумчани. Посоветуйте БП для такого конфига amd x2 3800+ geforce 8800gt 2gb ddr...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.