Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Программирование iOS/iPhone

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.70
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
#1

Какими бывают специализации разработчиков iOS - Программирование iOS/iPhone

15.12.2013, 21:33. Просмотров 1280. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер! Я знаю много разработчиков iOS, которые специализируются только на приложениях, но не занимаются играми (например, не владеют cocos2D). Хочу узнать, бывает ли наоборот? Мне, например, не интересно заниматься приложениями в принципе. Если я хочу разрабатывать только игры (например, специализироваться только на cocos2D) , есть ли возможность найти такую работу?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.12.2013, 21:33     Какими бывают специализации разработчиков iOS
Посмотрите здесь:

архитектура iOS
IOS - начало
ios календарь
Обзор ios 7
Objective-C iOS 7 и xcode 4
GameCenter и iOS 7
Правила для разработчиков App Store на русском
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Vorona
Peace 2 all shining faces
666 / 528 / 45
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 1,271
16.12.2013, 00:48     Какими бывают специализации разработчиков iOS #2
конечно есть)
вокруг полно контор, которые пишут игры, но поменьше тех, кто специализируется на обычных приложениях.

но что хочу сказать – что с обычными приложениями, что с играми нужно так же хорошо владеть знаниями объектно-ориентированного или какого-то еще программирования, так же хорошо строить и проектировать архитектуру, разбираться в паттернах и вообще думать головой, плюс в игровых приложениях нужно хорошо разбираться с математикой и геометрией.
Вобщем, по сути, делать будете почти одно и то же, только view - будет не ui, а opengl или что там еще
glvrzzz
95 / 71 / 12
Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 214
16.12.2013, 08:35     Какими бывают специализации разработчиков iOS #3
Работу такую найти возможно, но профессиональный уровень должен быть как минимум выше среднего, ибо сейчас при дефиците разработчиков студии, которые занимаются играми, находятся в несколько лучшем положении, туда хотят устроится очень многие. Хотя сейчас любой студент приходит на собеседование: что хочешь делать? - игры! что такое полиморфизм? - Это ну эээ... когда в общем... ну мы проходили...

Кстати, если вы понимаете специализацию на разработке игр, как знание сocos2D, то это далеко не так. С сocos2D любой нормальный разработчик разберется за неделю - две. Нужно знать еще много чего, например, иметь хорошие знания линейной алгебры, математики, физики, базовые алгоритмы и их сложность, особенности работы железа (в частности GPU), если уж речь зашла о кокосе, то прежде всего надо знать Open GL (ES как минимум 2й), + физические движки, да и еще много чего.

И если вы думаете, что разработка приложений - это темный дремучий лес, а разработка игр - солнечный луг с радугой и бабочками, то вот вам картинка:
Какими бывают специализации разработчиков iOS
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
16.12.2013, 08:58  [ТС]     Какими бывают специализации разработчиков iOS #4
glvrzzz

Спасибо, а про кроссплатформенные фреймворки типа Короны можете что-нибудь сказать? Насколько они восстребованы?
glvrzzz
95 / 71 / 12
Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 214
16.12.2013, 18:08     Какими бывают специализации разработчиков iOS #5
На счет короны не скажу, не приходилось самому использовать. А так, что касается игр, то тут без кроссплатформенности сейчас никуда. Я бы скорее посмотрел в сторону unity3d.
lexus_ilia
3045 / 921 / 34
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,530
19.12.2013, 10:06     Какими бывают специализации разработчиков iOS #6
Я могу сказать, что Corona SDK использовали разработчики Angry birds, еще для первой версии приложения, я думаю это говорит о каких то ее возможностях и сфере использования.
Если хотите заниматься играми, то занимайтесь, знания cocos2d, Unity 3D, Corona SDK всегда пригодятся разработчику игр. Но, я бы советовал получив опыт например в cocos2d, искать проект, который требуется написать на этом самом cocos2d (и кстати не следует забывать и про физический движок chipmunk box2d).
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
19.12.2013, 12:06  [ТС]     Какими бывают специализации разработчиков iOS #7
Цитата Сообщение от lexus_ilia Посмотреть сообщение
Я могу сказать, что Corona SDK использовали разработчики Angry birds, еще для первой версии приложения, я думаю это говорит о каких то ее возможностях и сфере использования.
Если хотите заниматься играми, то занимайтесь, знания cocos2d, Unity 3D, Corona SDK всегда пригодятся разработчику игр. Но, я бы советовал получив опыт например в cocos2d, искать проект, который требуется написать на этом самом cocos2d (и кстати не следует забывать и про физический движок chipmunk box2d).
Имеете ввиду, что на практике лучше использовать cocos2d + физический движок chipmunk box2d, а Corona и Unity 3D лучше пока в теории изучать?
lexus_ilia
3045 / 921 / 34
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,530
22.12.2013, 21:09     Какими бывают специализации разработчиков iOS #8
Цитата Сообщение от jude Посмотреть сообщение
Имеете ввиду, что на практике лучше использовать cocos2d + физический движок chipmunk box2d, а Corona и Unity 3D лучше пока в теории изучать?
Моей идее не было донести что и в каком порядке изучать, я бы посоветовал определиться какие игры вы хотели бы делать:
1) 2D - скорее всего не очень длительные проекты в небольших командах, менее сложны
2) 3D - большие объемы, большие команды, больше сложность
Игры бывают разные и 2D могут быть мега сложными, все относительно, то что я выше написал - это мое видение.

В целом нужно обязательное знание OpenGL (нюансы по OpenGLES обязательно понадобятся если пишем под мобилки), понимание принципов работы движка, знание основных алгоритмов ООП в используемом движке (ну не считая знаний в ООП и шаблонах и умение их применения на практике).
В игровой индустрии ценится умение оптимизировать алгоритмы, знать хорошие алгоритмы и уметь их применить.
Работа со звуком в играх есть всегда, так что особенности платформы под которую будете писать не следует пропускать мимо ушей.

Я не могу за вас решить что вам нужно. Я бы не советовал браться сразу за все. Я бы начинал наверное с 2D движков, чтобы на них откатать какие-то вопросы по графике, звуку, физике, общим принципам разработке игр. А потом бы уже имея опыт переходил бы к 3D движкам.

И опять же - это только мое мнение. Лично мой опыт - это разработка пары игр на cocos2d+box2d и я руководил отделом где была разработка на Unity3D, так что я видел и эту платформу. Ничего мега сложного и не разрешимого для меня не было ни там, ни там. Но знания нужны были очень сильно. Мне пришлось подтягивать OpenGL ну и разбираться в движках.
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
23.12.2013, 13:10  [ТС]     Какими бывают специализации разработчиков iOS #9
lexus_ilia

Спасибо, понял. Под алгоритмами Вы имеете ввиду готовые поведения, например, движения персонажей игры?
lexus_ilia
3045 / 921 / 34
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,530
23.12.2013, 17:26     Какими бывают специализации разработчиков iOS #10
Цитата Сообщение от jude Посмотреть сообщение
Спасибо, понял. Под алгоритмами Вы имеете ввиду готовые поведения, например, движения персонажей игры?
Ну да, т.е. вот если взять на пример движение персонажа. Тут работает физический движок к которому прикреплено графическое отображение. Так вот когда персонаж перемещается - по каким алгоритмам высчитывать столкновения между ним и другими объектами игрового мира. Названия этих алгоритмов можно почерпнуть из описаний игровых движков (например Bullet Physics Library).

Я хочу пояснить, что мои слова ни в коем случае не должны восприниматься как алгоритм к действию чтобы стать игровым разработчиком. Все приходит с опытом. Глубокие познания приходят чаще всего со временем, т.е. появляется надобность - вы изучаете и запоминаете. Для начала базовые знания (поверхностные), после этого создание проектов, лучше чтобы были какие-то сроки и заказчик (потому что наличие заказчика мотивирует, так сказать), после этого глубокие знания (понимание алгоритмов их знание и умение добавить новый).
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
09.02.2014, 12:36  [ТС]     Какими бывают специализации разработчиков iOS #11
Я правильно понимаю, что разработчик игр не обязан знать объекты iOS и следить за новыми версиями, также как разработчик приложений не обязан следить за новыми версиях cocos?
Pro2005
44 / 44 / 3
Регистрация: 27.05.2013
Сообщений: 163
10.02.2014, 13:51     Какими бывают специализации разработчиков iOS #12
если под объектами iOS вы имеете ввиду UIKit framework...то тут я не согласен, вам необходимо их знать, что и для чего используется и как...т.к тот же CCDirector наследуется от UIViewController
*** хотя это мое мнение...
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
10.02.2014, 14:02  [ТС]     Какими бывают специализации разработчиков iOS #13
Цитата Сообщение от Pro2005 Посмотреть сообщение
если под объектами iOS вы имеете ввиду UIKit framework...то тут я не согласен, вам необходимо их знать, что и для чего используется и как...т.к тот же CCDirector наследуется от UIViewController
*** хотя это мое мнение...
Да, согласен, UIViewController - это базовый объект, который необходимо знать. Я имею ввиду соц сети, таблицы, нав бары и проч.
zulkis
681 / 608 / 38
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 1,724
10.02.2014, 14:23     Какими бывают специализации разработчиков iOS #14
Цитата Сообщение от jude Посмотреть сообщение
Я правильно понимаю, что разработчик игр не обязан знать объекты iOS и следить за новыми версиями, также как разработчик приложений не обязан следить за новыми версиях cocos?
Вы все очень верно понимаете. Вы вообще ничего не обязаны. Дело то не в "обязательствах"
Если оно вам интересно - вы сами это знать будете.
jude
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.03.2013
Сообщений: 190
10.02.2014, 18:30  [ТС]     Какими бывают специализации разработчиков iOS #15
Цитата Сообщение от zulkis Посмотреть сообщение
Вы все очень верно понимаете. Вы вообще ничего не обязаны. Дело то не в "обязательствах"
Если оно вам интересно - вы сами это знать будете.
Это понятно, что чем больше знаешь, чем шире круг интересов, тем лучше. Я имею ввиду требования работодателей.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.02.2014, 18:35     Какими бывают специализации разработчиков iOS
Еще ссылки по теме:

Диагональ экрана для iOS разработчиков
Нужен ли C++ для iOS разработчиков?
Язык Си и iOS
Приложение на IOS
IOS

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
zulkis
681 / 608 / 38
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 1,724
10.02.2014, 18:35     Какими бывают специализации разработчиков iOS #16
jude, да работодателям вообще "неважно", как вы и что вы. В большинстве случаев важно только Начальнику отдела/интересующимся квалифицированным работникам.

А работодателю интересно, чтобы вы вовремя успевали безбажный код в релиз выпустить.
Yandex
Объявления
10.02.2014, 18:35     Какими бывают специализации разработчиков iOS
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru