0 / 0 / 1
Регистрация: 11.12.2014
Сообщений: 14
|
|
1 | |
Реализация игры «Инь-Ян»06.04.2016, 22:00. Показов 3232. Ответов 6
Метки нет (Все метки)
Доброго времени суток. Я делаю курсовой проект на Java и столкнулся с проблемой, но обо всём по порядку.
Краткая постановка задачи. Игра «Инь-Ян» представляет собой клеточный автомат, состояния ячеек и правила переключения которого приближённо отражают закон единства и борьбы противоположностей. Ячейки автомата имеют три состояния: пустая ячейка (мёртвая), живая ячейка Инь и живая ячейка Ян. Соседние по-Муру ячейки (у каждой ячейки их 8), если они живые, называются соседями. Правила переключения определены таким образом, чтобы популяции ячеек Инь и Ян противоборствовали, но не могли развиваться друг без друга. Вот эти правила: 1. Рождение. У пустой ячейки ровно три соседа (живых), и они не все одинаковые – в ней рождается Ян, если: среди соседей только один Ян, или Инь, среди соседей только один Инь. 2. Гибель от перенаселения (одиночества). Живая ячейка, имеющая больше четырех (меньше двух) соседей, умирает от перенаселения (от одиночества); 3. Гибель в неравном противостоянии. У живой ячейки ровно четыре соседа, из которых большинство – противоположного типа – ячейка умирает. Начальные конфигурации формируются случайно (с помощью генератора случайных чисел для заданных вероятностей Инь и Ян). Эволюция, порождаемая заданной начальной конфигурацией состояний клеток, может быть изучена в общем случае только путём её пошагового воспроизведения. Однако для каждого значения вероятности генерации можно отследить статистику результата через n шагов и говорить в каком случае будет больше вероятность вырождения автомата за заданное количество шагов. Готов уже весь код и текст работы, но есть загвоздка - где-то в программе закралась ошибка и в итоге вся популяция инь-ян погибает на третьем ходу, симуляции жизни не происходит. У меня, честно сказать, уже глаза замылились на эту работу, сколько не анализирую код, а проблему найти не могу. Помогите отследить ошибку. В архиве исходники классов проекта.
0
|
06.04.2016, 22:00 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Нарисовать инь ян Про инь, ян и хрень Реализация игры реализация игры со спичками |
http://1248.site
|
|
10.04.2016, 22:40 | 2 |
замудрил чуток с поиском соседей из-за перевода алгоритма с языка Си, я не стал сильно углубляться, но вроде что-то работает
Изменены некоторые идентификаторы, для понятности, если есть желание вернуть, то нажимай в эклипсе Ctrl-Shift-R и назначай новое уникальное имя.
0
|
0 / 0 / 1
Регистрация: 11.12.2014
Сообщений: 14
|
||||||
11.04.2016, 19:20 [ТС] | 3 | |||||
RinatV, спасибо, что откликнулись, это уже больше похоже на правду. Класс поиска соседей сильно переделан, я надеялся, что в моём коде нужно было одну или две строки убрать или добавить)) Единственное, что я пытался сделать по заданию, а в вашей реализации это убрано, так расчёт соседей по-Муру (у каждой ячейки их 8).
0
|
http://1248.site
|
|
11.04.2016, 19:27 | 4 |
Я незнаю что такое "расчёт соседей по-Муру", можно хотябы ссылку хотя бы на личность "по-Муру". 8 соседей только в поле получается.
Я и не стал обращать внимания на лишние методы т.к. вроде все упростилось и лишние знания никчему.
0
|
0 / 0 / 1
Регистрация: 11.12.2014
Сообщений: 14
|
|
11.04.2016, 19:45 [ТС] | 5 |
Если я правильно понял, то имеется ввиду окрестность Мура
https://ru.wikipedia.org/wiki/... 1%80%D0%B0 В такой окрестности клетки, примыкающие к граням поля соседствуют с клетками, как бы на "противоположенной стороне". Если я не ошибаюсь, то квадратное поле здесь на самом деле является поверхностью тора. http://oco.org.ua/%D0%BA%D0%BB... %82%D1%8B/ Добавлено через 4 минуты В моём варианте было сделано так сложно и запутано как раз для просчёта этих Муровских соседей. Каждый метод считал соседей отдельно в центральной области, для верхнего, нижнего, правого и левого рядов.
0
|
http://1248.site
|
||||||
11.04.2016, 20:41 | 6 | |||||
Вот код с торированием пространства, особо ничего не меняет.
1
|
0 / 0 / 1
Регистрация: 11.12.2014
Сообщений: 14
|
|||||||||||
12.04.2016, 00:58 [ТС] | 7 | ||||||||||
Благодаря помощи форумчанина RinatV, было установлено, что в оригинальной программе в методе oneStepOfGame() необходимо при каждом его вызове копировать содержимое передаваемого в параметрах двумерного массива во вновь создаваемый массив, содержащий игровое поле.
Итоговый код основных классов находится в архиве.
0
|
12.04.2016, 00:58 | |
12.04.2016, 00:58 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Реализация функции игры Реализация игры на XNA Реализация покер игры Реализация игры Манкала Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |