0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 12
1

Бесконечное движение фона в канвасе

24.02.2016, 20:51. Показов 5254. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, по заданию нужно создать <canvas id="map"></canvas> с шириной 800 и высотой 500 так, чтобы сделать на BG движущийся бесконечный фон.
Я поступил таким методом :
При этом методе задний фон дает сбои в цикле. Старался по всякому, пофиксить не удалось. Возможно я использую не те методы. Пробовал взаимодействовать со стилем фона - не получилось.
Очень надеюсь что поможете и подправите код, ибо я новенький в JC, а ответа нигде не нашел.
HTML5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
<!DOCTYPE html>
<html>
    <head>
        <meta charset="UTF-8">
        <title>Game</title>
        <script src="game.js"></script>
        <link rel ="stylesheet" href="style.css">
    </head>
    <body>
        <div id="gameName">GaMeS</div>
        <canvas id="map"></canvas>
        <canvas id="enemy"></canvas>
        <canvas id="player"></canvas>
        <canvas id="stats"></canvas>
        <input id="drawBtn" type="button" value="Draw">
        <input id="clearBtn" type="button" value="Clear"        
    </body>
</html>
CSS
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
body{
    background: #333;
}
canvas{
    display: block;
    margin: 30px auto 0px;
}
#player, #enemy, #stats{
    display: block;
    margin: -500px auto 0px;
}
#gameName{
    color:#fff;
    font-family: courier;
    font-weight: bold;
    font-size: 24px;
    text-align: center;
}
#map {
  background: url("img/bg.png") repeat-x left top;
}
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
window.onload = init;
 
var map;
var ctxMap;
 
var pl
var ctxPl;
 
var enemyCvs;
var ctxEnemy;
 
var stats;
var ctxStats;
 
var drawBtn;
var clearBtn;
 
var gameWidth = 800;
var gameHeight = 500;
 
var background = new Image();
background.src = "img/bg.png"
 
var background1 = new Image();
background1.src = "img/bg.png"
 
var tiles = new Image();
tiles.src = "img/tiles.png";
 
var player;
var enemies = [];
 
var isPlaying;
var health;
 
var mapX = 0;
var map1X = gameHeight;
 
//for creating enimes
var spawnInterval;
var spawnTime = 3000;
var spawnAmout = 7;
 
var requestAnimFrame = window.requestAnimationFrame ||
                        window.webkitRequestAnimationFrame ||
                        window.mozRequestAnimationFrame ||
                        window.oRequestAnimatiobFrame ||
                        window.msRequestAnimationFrame;
 
function init(){
    map = document.getElementById("map");
    ctxMap = map.getContext("2d");
    
    pl = document.getElementById("player");
    ctxPl = pl.getContext("2d");
    
    enemyCvs = document.getElementById("enemy");
    ctxEnemy = enemyCvs.getContext("2d");
 
    stats = document.getElementById("stats");
    ctxStats = stats.getContext("2d");  
 
    map.width = gameWidth;
    map.height = gameHeight;
    pl.width = gameWidth;
    pl.height = gameHeight;
    enemyCvs.width = gameWidth;
    enemyCvs.height = gameHeight;
    stats.width = gameWidth;
    stats.height = gameHeight;
    
    ctxStats.fillStyle = "#3D3D3D";
    ctxStats.font = "bold 15pt Arial";
    
    drawBtn = document.getElementById("drawBtn");
    clearBtn = document.getElementById("clearBtn");
    
    drawBtn.addEventListener("click", drawRect, false);
    clearBtn.addEventListener("click", clearRect, false);
    
    player = new Player();
    resetHealth()
    startLoop();
    
    document.addEventListener("keydown", checkKeyDown, false);
    document.addEventListener("keyup", checkKeyUp, false);
}
 
function resetHealth(){
    health=100;
}
 
function spawnEnemy(count){
    for(var i = 0; i < count; i++){
        enemies[i] = new Enemy();
    }
}
 
function startCreatingEnemies(){
    stopCreatingEnemies();
    spawnInterval = setInterval(function(){spawnEnemy(spawnAmout)}, spawnTime);
}
 
function stopCreatingEnemies(){
    clearInterval(spawnInterval);
}
 
 
function loop(){
    if(isPlaying){
        draw();
        update();
        requestAnimFrame(loop);
    }
}
 
function startLoop(){
    isPlaying = true;
    loop();
    startCreatingEnemies();
}
 
function stopLoop(){
    isPlaying = false;
}
 
function draw(){
    player.draw();
    
    clearCtxEnemy();
    for(var i = 0; i < enemies.length; i++){
        enemies[i].draw();
    }
}
 
function update(){
    moveBg();
    drawBg;
    updateStats();
    player.update();
    
    for(var i = 0; i < enemies.length; i++){
        enemies[i].update();
    }
    
}
 
function moveBg(){
    var vel = 2;
    mapX -= 2;
    map1X -= 2;
    if(mapX + gameWidth < 0) mapX = gameHeight - 5;
    if(map1X + gameWidth < 0) map1X = gameHeight - 5;
}
 
function Player(){
    this.srcX = 0;
    this.srcY = 0;
    this.drawX = 0;
    this.drawY = 185;
    this.width = 145;
    this.height = 115;
 
    this.isUp = false;
    this.isDown = false;
    this.isRight = false;
    this.isLeft = false;
    
    this.speed = 3;
}
 
function Enemy(){
    this.srcX = 0;
    this.srcY = 115;
    this.drawX = Math.floor(Math.random() * gameWidth) + gameWidth;
    this.drawY = Math.floor(Math.random() * gameHeight);
    this.width = 105;
    this.height = 75;
 
    this.speed = 10;
}
 
Enemy.prototype.draw = function(){
    ctxEnemy.drawImage(tiles, this.srcX, this.srcY, this.width, this.height,
        this.drawX, this.drawY, this.width, this.height);
}
 
Enemy.prototype.update = function(){
    this.drawX -= this.speed;
    if(this.drawX < (0 - this.width)){
        this.destroy();
    }
}
 
Enemy.prototype.destroy = function(){
    enemies.splice(enemies.indexOf(this),1);
}
 
Player.prototype.draw = function(){
    clearCtxPlayer();
    ctxPl.drawImage(tiles, this.srcX, this.srcY, this.width, this.height,
        this.drawX, this.drawY, this.width, this.height);
}
 
Player.prototype.update = function(){
    drawBg();
    if(health <= 0) resetHealth();
    
    if(this.drawX < (0 - 30)) this.drawX = (0 - 30);
    if(this.drawX > (gameWidth - this.width)) this.drawX = (gameWidth - this.width);
    if(this.drawY < (0 - 30)) this.drawY = (0 - 30);
    if(this.drawY > (gameHeight - this.height + 30)) this.drawY = (gameHeight - this.height + 30);
    
    for(var i = 0; i < enemies.length; i++){
        if(this.drawX >= enemies[i].drawX &&
            this.drawY >= enemies[i].drawY &&
            this.drawX <= enemies[i].drawX + enemies[i].width &&
            this.drawX <= enemies[i].drawX + enemies[i].height){
            health--;
            }
    }
    
    this.chooseDir();
}
 
Player.prototype.chooseDir = function(){
    if(this.isUp)
        this.drawY -=this.speed;
    if(this.isDown)
        this.drawY +=this.speed;
    if(this.isRight)
        this.drawX +=this.speed;
    if(this.isLeft)
        this.drawX -=this.speed;
}
 
function checkKeyDown(e){
    var keyID = e.keyCode || e.which;
    var keyChar = String.fromCharCode(keyID);
    
    if(keyChar == "W"){
        player.isUp = true;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "S"){
        player.isDown = true;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "D"){
        player.isRight = true;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "A"){
        player.isLeft = true;
        e.preventDefault();
    }
}
 
function checkKeyUp(e){
    var keyID = e.keyCode || e.which;
    var keyChar = String.fromCharCode(keyID);
    
    if(keyChar == "W"){
        player.isUp = false;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "S"){
        player.isDown = false;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "D"){
        player.isRight = false;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "A"){
        player.isLeft = false;
        e.preventDefault();
    }
}
 
function drawRect(){
    ctxMap.fillStyle = "#3D3D3D";
    ctxMap.fillRect(10, 10, 100, 100);
}
 
function clearRect(){
    ctxMap.clearRect(0, 0, 800, 500)
}
 
function clearCtxPlayer(){
    ctxPl.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);
}
 
function updateStats(){
    ctxStats.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);
    ctxStats.fillText("Health " + health, 10, 20);
}
 
function clearCtxEnemy(){
    ctxEnemy.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);
}
 
function drawBg(){
    ctxMap.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);   
    ctxMap.drawImage(background, 0, 0, 800, 480,
    mapX, 0, gameWidth, gameHeight);
    ctxMap.drawImage(background1, 0, 0, 800, 480,
    map1X, 0, gameWidth, gameHeight);
}
версия 2 :
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
window.onload = init;
 
var map;
var ctxMap;
 
var position=0;
var interval = setInterval(function () {
position -= 1;
$("#map").css({ "background-position":+ position +"px 0px" }) },50 );
 
var pl
var ctxPl;
 
var enemyCvs;
var ctxEnemy;
 
var stats;
var ctxStats;
 
var drawBtn;
var clearBtn;
 
var gameWidth = 800;
var gameHeight = 500;
 
var background = new Image();
background.src = ""
 
var background1 = new Image();
background1.src = ""
 
var tiles = new Image();
tiles.src = "img/tiles.png";
 
var player;
var enemies = [];
 
var isPlaying;
var health;
 
var mapX = 0;
var map1X = gameHeight;
 
//for creating enimes
var spawnInterval;
var spawnTime = 3000;
var spawnAmout = 7;
 
var requestAnimFrame = window.requestAnimationFrame ||
                        window.webkitRequestAnimationFrame ||
                        window.mozRequestAnimationFrame ||
                        window.oRequestAnimatiobFrame ||
                        window.msRequestAnimationFrame;
 
function init(){
    map = document.getElementById("map");
    ctxMap = map.getContext("2d");
    
    pl = document.getElementById("player");
    ctxPl = pl.getContext("2d");
    
    enemyCvs = document.getElementById("enemy");
    ctxEnemy = enemyCvs.getContext("2d");
    
    stats = document.getElementById("stats");
    ctxStats = stats.getContext("2d");  
 
    interval = document.getElementById("map")
    
    map.width = gameWidth;
    map.height = gameHeight;
    pl.width = gameWidth;
    pl.height = gameHeight;
    enemyCvs.width = gameWidth;
    enemyCvs.height = gameHeight;
    stats.width = gameWidth;
    stats.height = gameHeight;
    
    ctxStats.fillStyle = "#3D3D3D";
    ctxStats.font = "bold 15pt Arial";
    
    drawBtn = document.getElementById("drawBtn");
    clearBtn = document.getElementById("clearBtn");
    
    drawBtn.addEventListener("click", drawRect, false);
    clearBtn.addEventListener("click", clearRect, false);
    
    player = new Player();
    resetHealth();
    startLoop();
    
    document.addEventListener("keydown", checkKeyDown, false);
    document.addEventListener("keyup", checkKeyUp, false);
}
 
function resetHealth(){
    health=100;
}
 
function spawnEnemy(count){
    for(var i = 0; i < count; i++){
        enemies[i] = new Enemy();
    }
}
 
function startCreatingEnemies(){
    stopCreatingEnemies();
    spawnInterval = setInterval(function(){spawnEnemy(spawnAmout)}, spawnTime);
}
 
function stopCreatingEnemies(){
    clearInterval(spawnInterval);
}
 
 
function loop(){
    if(isPlaying){
        draw();
        update();
        requestAnimFrame(loop);
    }
}
 
function startLoop(){
    isPlaying = true;
    loop();
    startCreatingEnemies();
}
 
function stopLoop(){
    isPlaying = false;
}
 
function draw(){
    player.draw();
    
    clearCtxEnemy();
    for(var i = 0; i < enemies.length; i++){
        enemies[i].draw();
    }
}
 
function update(){
    moveBg();
    drawBg;
    updateStats();
    player.update();
    
    for(var i = 0; i < enemies.length; i++){
        enemies[i].update();
    }
    
}
 
function moveBg(){
    var vel = 2;
    mapX -= 2;
    map1X -= 2;
    if(mapX + gameWidth < 0) mapX = gameHeight - 5;
    if(map1X + gameWidth < 0) map1X = gameHeight - 5;
}
 
function Player(){
    this.srcX = 0;
    this.srcY = 0;
    this.drawX = 0;
    this.drawY = 185;
    this.width = 145;
    this.height = 115;
 
    this.isUp = false;
    this.isDown = false;
    this.isRight = false;
    this.isLeft = false;
    
    this.speed = 3;
}
 
function Enemy(){
    this.srcX = 0;
    this.srcY = 115;
    this.drawX = Math.floor(Math.random() * gameWidth) + gameWidth;
    this.drawY = Math.floor(Math.random() * gameHeight);
    this.width = 105;
    this.height = 75;
 
    this.speed = 10;
}
 
Enemy.prototype.draw = function(){
    ctxEnemy.drawImage(tiles, this.srcX, this.srcY, this.width, this.height,
        this.drawX, this.drawY, this.width, this.height);
}
 
Enemy.prototype.update = function(){
    this.drawX -= this.speed;
    if(this.drawX < (0 - this.width)){
        this.destroy();
    }
}
 
Enemy.prototype.destroy = function(){
    enemies.splice(enemies.indexOf(this),1);
}
 
Player.prototype.draw = function(){
    clearCtxPlayer();
    ctxPl.drawImage(tiles, this.srcX, this.srcY, this.width, this.height,
        this.drawX, this.drawY, this.width, this.height);
}
 
Player.prototype.update = function(){
    drawBg();
    if(health <= 0) resetHealth();
    
    if(this.drawX < (0 - 30)) this.drawX = (0 - 30);
    if(this.drawX > (gameWidth - this.width)) this.drawX = (gameWidth - this.width);
    if(this.drawY < (0 - 30)) this.drawY = (0 - 30);
    if(this.drawY > (gameHeight - this.height + 30)) this.drawY = (gameHeight - this.height + 30);
    
    for(var i = 0; i < enemies.length; i++){
        if(this.drawX >= enemies[i].drawX &&
            this.drawY >= enemies[i].drawY &&
            this.drawX <= enemies[i].drawX + enemies[i].width &&
            this.drawX <= enemies[i].drawX + enemies[i].height){
            health--;
            }
    }
    
    this.chooseDir();
}
 
Player.prototype.chooseDir = function(){
    if(this.isUp)
        this.drawY -=this.speed;
    if(this.isDown)
        this.drawY +=this.speed;
    if(this.isRight)
        this.drawX +=this.speed;
    if(this.isLeft)
        this.drawX -=this.speed;
}
 
function checkKeyDown(e){
    var keyID = e.keyCode || e.which;
    var keyChar = String.fromCharCode(keyID);
    
    if(keyChar == "W"){
        player.isUp = true;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "S"){
        player.isDown = true;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "D"){
        player.isRight = true;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "A"){
        player.isLeft = true;
        e.preventDefault();
    }
}
 
function checkKeyUp(e){
    var keyID = e.keyCode || e.which;
    var keyChar = String.fromCharCode(keyID);
    
    if(keyChar == "W"){
        player.isUp = false;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "S"){
        player.isDown = false;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "D"){
        player.isRight = false;
        e.preventDefault();
    }
    if(keyChar == "A"){
        player.isLeft = false;
        e.preventDefault();
    }
}
 
function drawRect(){
    ctxMap.fillStyle = "#3D3D3D";
    ctxMap.fillRect(10, 10, 100, 100);
}
 
function clearRect(){
    ctxMap.clearRect(0, 0, 800, 500)
}
 
function clearCtxPlayer(){
    ctxPl.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);
}
 
function updateStats(){
    ctxStats.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);
    ctxStats.fillText("Health " + health, 10, 20);
}
 
function clearCtxEnemy(){
    ctxEnemy.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);
}
 
function drawBg(){
    ctxMap.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);   
    ctxMap.drawImage(background, 0, 0, 800, 480,
    mapX, 0, gameWidth, gameHeight);
    ctxMap.drawImage(background1, 0, 0, 800, 480,
    map1X, 0, gameWidth, gameHeight);
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.02.2016, 20:51
Ответы с готовыми решениями:

Движение объекта в канвасе
Вот этим кодом создается объект в канвасе: function b() { cv = document.getElementById(&quot;a&quot;);...

Как в Unity сделать бесконечное движение объекта вверх?
Как в Unity сделать бесконечное движение обЪекта вверх? с#

Исправьте код, чтобы организовалось бесконечное движение фигур
Фигура shape1 ударяет shape2. Shape1 остается на месте столкновения. А Shape2 летит наверх...

Движение фона
#include &lt;hge.h&gt; #include &lt;hgesprite.h&gt; #include &lt;hgevector.h&gt; HGE* hge = NULL; ...

6
Hello Kitty
690 / 562 / 402
Регистрация: 12.02.2016
Сообщений: 1,436
Записей в блоге: 1
24.02.2016, 21:15 2
абсолютные инет ссылки приведите чтобы я мог на https://jsfiddle.net/ тестить
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 12
24.02.2016, 21:33  [ТС] 3
Для замены кода в файлах
CSS
1
2
3
#map {
  background: url("http://s020.radical(.ru)/i702/1602/d9/ed6418ea0aee.png") repeat-x left top;
}
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
var background = new Image();
background.src = "http://s020.radical(.ru)/i702/1602/d9/ed6418ea0aee.png"
 
var background1 = new Image();
background1.src = "http://s020.radical(.ru)/i702/1602/d9/ed6418ea0aee.png"
 
var tiles = new Image();
tiles.src = "http://s45.radical(.ru)/i107/1602/6e/262460b82bc8.png";
0
Hello Kitty
690 / 562 / 402
Регистрация: 12.02.2016
Сообщений: 1,436
Записей в блоге: 1
24.02.2016, 22:58 4
не 1а из след ссылок
http://s020.radical.ru/i702/16... ea0aee.png
http://s45.radical.ru/i107/160... b82bc8.png
не валидна
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 12
24.02.2016, 23:04  [ТС] 5
Странно. Перезалив :
BG : http://s50.radikal(.ru)/i128/1... ccf2af.png
Titles : http://s017.radikal(.ru)/i430/... 45acac.png
0
Hello Kitty
690 / 562 / 402
Регистрация: 12.02.2016
Сообщений: 1,436
Записей в блоге: 1
24.02.2016, 23:53 6
так. у вас 2а асинхронных таймера.
управляют задним фоном

Javascript
1
2
3
4
var interval = setInterval(function () {
    position -= 1;
    $("#map").css({ "background-position":+ position +"px 0px" }) 
},50);
и 2й
Javascript
1
2
3
4
5
function drawBg(){
    ctxMap.clearRect(0,0, gameWidth, gameHeight);   
    ctxMap.drawImage(background, 0, 0, 800, 480,mapX, 0, gameWidth, gameHeight);
    ctxMap.drawImage(background1, 0, 0, 800, 480,map1X, 0, gameWidth, gameHeight);
}
вот 2й какраз и барахлит.
у меня нет особого желания разбираться почему он барахлит, тем более вы игрока,врага как отдельные канвасы выводите а не отрисовываете все на 1н
+ 1й способ вполне сносно работает.
потому так
https://jsfiddle.net/4e7880pt/
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2016
Сообщений: 12
25.02.2016, 23:21  [ТС] 7
Спасибо большое. Я понял где ошибки.
0
25.02.2016, 23:21
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
25.02.2016, 23:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Движение фона
Здравствуйте, подскажите плагин или как это сделать, движение фона при перемещение курсора. пример...

Движение фона
Привет привет.Возникла сложность,над которой я и не подумал сначала,вот весь код: package Game; ...

Движение фона вправо
Здравствуйте друзья. Помогите новичку. Вот этот код - заставляет картинку &quot;плыть&quot; вниз: ...

Движение фона относительно объекту
Решил сделать игру по типу agar.io. Столкнулся с проблемой, фон движется только по горизонтали. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru