Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
JavaScript
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.57/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 4.57
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 6
1

Помогите написать простой 2D движок прямоугольников

21.09.2011, 16:53. Показов 1280. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Прошу извинения что Javascript code в С++ разделе, но тут я думаю все самые умные. Да и языки программирования почти ничем не отличаются. Вот мой код на Javascript. Что-то неправильно. Точку приложения силы нахожу верно. Возможно ошибка с нахождением единичного вектора.
HTML5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
<HTML>
<HEAD><TITLE>ZeroLess</TITLE>
<META http-equiv=Content-Type content="text/html; charset=UTF-8">
<SCRIPT language="Javascript">
<!--
eval(function(p,a,c,k,e,r){e=function(c){return c.toString(a)};if(!''.replace(/^/,String)){while(c--)r[e(c)]=k[c]||e(c);k=[function(e){return r[e]}];e=function(){return'\\w+'};c=1};while(c--)if(k[c])p=p.replace(new RegExp('\\b'+e(c)+'\\b','g'),k[c]);return p}('l 6="";7 9(){1(0.b){(6);3 4}}7 5(e){1(0.a||(0.c&&!0.b)){1(e.d==2){(6);3 4}}}1(0.a){0.f(g.h);0.i=5}j{0.k=5;0.8=9}0.8=m n("3 4");',24,24,'document|if||return|false|clickNS|message|function|oncontextmenu|clickIE|layers|all|getElementById|which||captureEvents|Event|MOUSEDOWN|onmousedown|else|onmouseup|var|new|Function'.split('|'),0,{}))
-->
</SCRIPT>
<style type="text/css">
    body{
        -moz-user-select: -moz-none;
        -khtml-user-select: none;
        -webkit-user-select: none;
        -o-user-select: none;
        user-select: none;
    }
</style>
</HEAD>
<BODY bgColor="#ffffff" leftMargin=0 topMargin=0 marginwidth="0" marginheight="0" align="center">
    <canvas id="myCanvas" width=500 height=500 style="position: absolute;left: 0px;top: 0px;z-index: -1;">
    </canvas>
    <script language="JavaScript" type="text/javascript">
        //<World>
            //<Global>
                var dt=20;
            //</Global>
            //<Points>
                function Point(x,y){
                    this.rotate=function(x,y,angle){
                        var saveCos=Math.cos(angle);
                        var saveSin=Math.sin(angle);
                        var saveX=x + (this.x-x) * saveCos - (this.y-y) * saveSin;
                        var saveY=y + (this.x-x) * saveSin + (this.y-y) * saveCos;
                        this.x=saveX;
                        this.y=saveY;
                    }
                    this.x=x;
                    this.y=y;
                }
            //</Points>
            //<Boxes>
                function Box(x,y,sizex,sizey,angle,Vx,Vy,W,Fx,Fy,H,M,I){
                    this.rotate=function(angle){
                        for(var i=0;i<this.ps.length;i++)
                            this.ps[i].rotate(this.x,this.y,angle);
                    }
                    this.update_position=function(){
                        this.x+=this.Vx*dt;
                        this.y+=this.Vy*dt;
                        for(var i=0;i<this.ps.length;i++){
                            this.ps[i].x+=this.Vx*dt;
                            this.ps[i].y+=this.Vy*dt;
                        }
                        this.rotate(this.W*dt);
                    }
                    this.update_speed=function(){
                        this.Vx+=this.Fx/this.M*dt;
                        this.Vy+=this.Fy/this.M*dt;
                        this.W+=this.H/this.I*dt;
                    }
                    this.tick=function(){
                        this.update_position();
                        this.update_speed();
                    }
                    this.x=x;
                    this.y=y;
                    this.sx=sizex;
                    this.sy=sizey;
                    this.ps=new Array(4);
                    this.ps[0]=new Point(x-sizex,y-sizey);
                    this.ps[1]=new Point(x+sizex,y-sizey);
                    this.ps[2]=new Point(x+sizex,y+sizey);
                    this.ps[3]=new Point(x-sizex,y+sizey);
                    this.rotate(angle);
                    this.Vx=Vx;
                    this.Vy=Vy;
                    this.W=W;
                    this.Fx=Fx;
                    this.Fy=Fy;
                    this.H=H;
                    this.M=M;
                    this.I=I;
                }
            //</Boxes>
            //<Engine>
                //<Constructor>
                    var box=new Array();
                    box[0]=new Box(100,200,40,20,2,0.01,0.006,-0.0004,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
                    box[1]=new Box(300,300,50,10,2,-0.009,-0.009,0.00005,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
                    box[2]=new Box(300,100,20,20,3,-0.01,0.01,0.0005,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
                    box[3]=new Box(200,100,30,30,0,0,0.03,0,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
                    window.setInterval('FOOBAR()', dt);
                //</Constructor>
                var Ipo=new Array();
                //<MainEngine>
                    function FOOBAR(){
                        Ipo=new Array();
                        //<Collision>
                            for(var c=0;c<box.length;c++)
                                for(var i=c+1;i<box.length;i++){
                                    var CollisionPoints=new Array();
                                    for(var j=0;j<4;j++){
                                        for(var k=0;k<4;k++){
                                            // решаем систему методом Крамера
                                            var d = (box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].y) - (box[c].ps[k].x - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].x)*(box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y - box[i].ps[j].y);
 
                                            if (d != 0){
 
                                                var d1 = (box[c].ps[k].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].y) - (box[c].ps[k].x - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].x)*(box[c].ps[k].y - box[i].ps[j].y);
                                                var d2 = (box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[i].ps[j].y) - (box[c].ps[k].x - box[i].ps[j].x)*(box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y - box[i].ps[j].y);
 
                                                var t1 = d1 / d;
                                                var t2 = d2 / d;
 
                                                if ((t1 >= 0 && t1 <= 1)&&(t2 >= 0 && t2 <= 1)){
                                                    var x = t1*box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x + (1-t1)*box[i].ps[j].x;
                                                    var y = t1*box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y + (1-t1)*box[i].ps[j].y;
                                                    CollisionPoints[CollisionPoints.length]=new Point(x,y);
                                                }
                                            }
                                        }
                                    }
                                    if(CollisionPoints.length>0){
                                        var max=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
                                        var min=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
                                        for(var j=1;j<CollisionPoints.length;j++){
                                            if(max.x<CollisionPoints[j].x){
                                                max.x=CollisionPoints[j].x;
                                            }
                                            if(max.y<CollisionPoints[j].y){
                                                max.y=CollisionPoints[j].y;
                                            }
                                            if(min.x>CollisionPoints[j].x){
                                                min.x=CollisionPoints[j].x;
                                            }
                                            if(min.y>CollisionPoints[j].y){
                                                min.y=CollisionPoints[j].y;
                                            }
                                        }
                                        Ipo[Ipo.length]=new Point((max.x+min.x)/2,(max.y+min.y)/2);
                                        
                                        var l=Math.sqrt((box[i].x-box[c].x)*(box[i].x-box[c].x)+(box[i].y-box[c].y)*(box[i].y-box[c].y));
                                        var normal=new Point((box[i].x-box[c].x)/l,(box[i].y-box[c].y)/l);
                                        
                                        var R1=new Point(x-box[i].x,y-box[i].y);
                                        var R2=new Point(x-box[c].x,y-box[c].y);
                                        var Vab=normal.x*(box[i].Vx-box[i].W*R1.y-box[c].Vx+box[c].W*R2.y)+normal.y*(box[i].Vy-box[i].W*R1.x-box[c].Vy+box[c].W*R2.x);
                                        var Z1=(normal.y*R1.x-normal.x*R1.y)*(1/box[i].I);
                                        var Z2=(normal.y*R2.x-normal.x*R2.y)*(1/box[c].I);
                                        var J=normal.x*(normal.x*(1/box[i].M)-R1.y*Z1+normal.x*(1/box[c].M)+R2.y*Z2)+normal.y*(normal.y*(1/box[i].M)+R1.x*Z1*(1/box[i].I)+normal.y*(1/box[c].M)-R2.x*Z2*(1/box[c].I));
                                        
                                        var impulse=(0-(1+1)*Vab)/J;
                                        
                                        box[i].Fx+=impulse*normal.x*(1/box[i].M);
                                        box[i].Fy+=impulse*normal.y*(1/box[i].M);
                                        box[i].H+=impulse*(normal.x*(x-box[i].x)-normal.y*(y-box[i].y))*(1/box[i].I);
                                        
                                        box[c].Fx+=-impulse*normal.x*(1/box[c].M);
                                        box[c].Fy+=-impulse*normal.y*(1/box[c].M);
                                        box[c].H+=-impulse*(normal.x*(x-box[c].x)-normal.y*(y-box[c].y))*(1/box[c].I);
                                        
                                    }
                                }
                        //</Collision>
                        //<Move>
                            for(var i=0;i<box.length;i++){
                                box[i].tick();
                                box[i].Fx=0;
                                box[i].Fx=0;
                                box[i].Fx=0;
                            }
                        //</Move>
                    }
                //</MainEngine>
            //</Engine>
            //<Print>
                //<Constructor>
                    var elem = document.getElementById('myCanvas');
                        if (elem && elem.getContext){
                            var context = elem.getContext('2d');
                            if(context){
                                window.setInterval('print()', dt);
                            }
                        }
                //</Constructor>
                //<MainPrint>
                    function print(){
                        context.clearRect(0, 0,500,500);
                        context.strokeStyle = '#000000';
                        context.lineWidth = 2;
                        for(var i=0;i<box.length;i++){
                            context.beginPath();
                            context.moveTo(box[i].ps[3].x,box[i].ps[3].y);
                            for(var j=0;j<box[i].ps.length;j++){
                                context.lineTo(box[i].ps[j].x,box[i].ps[j].y);
                            }
                            context.stroke();
                            context.closePath();
                        }
                        for(var i=0;i<Ipo.length;i++){
                            context.beginPath();
                            context.arc(Ipo[i].x,Ipo[i].y, 10, 0, Math.PI*2, true);
                            context.closePath();
                            context.fill(); // Если нужен круг, можно залить окружность
                        }
                    }
                //</MainPrint>
            //</Print>
            /*<?php
                // индексы: x[отрезок][точка]
                $x11 = $_GET['x11'];
                $x12 = $_GET['x12'];
                $x21 = $_GET['x21'];
                $x22 = $_GET['x22'];
                $y11 = $_GET['y11'];
                $y12 = $_GET['y12'];
                $y21 = $_GET['y21'];
                $y22 = $_GET['y22'];
 
                // решаем систему методом Крамера
                $d = ($x12 - $x11)*($y21 - $y22) - ($x21 - $x22)*($y12 - $y11);
 
                if ($d == 0) die('Отрезки либо параллельны, либо полностью/частично совпадают'); //нужны дополнительные проверки
 
                $d1 = ($x21 - $x11)*($y21 - $y22) - ($x21 - $x22)*($y21 - $y11);
                $d2 = ($x12 - $x11)*($y21 - $y11) - ($x21 - $x11)*($y12 - $y11);
 
                $t1 = $d1 / $d;
                $t2 = $d2 / $d;
 
                if ($t1 >= 0 && $t1 <= 1 && $t2 >= 0 && $t2 <= 1) {
                    $x = $t1*$x12 + (1-$t1)*$x11;
                    $y = $t1*$y12 + (1-$t1)*$y11;
                    echo "Отрезки пересекаются в точке ($x;$y).";
 
                } else
                    echo 'Отрезки не пересекаются';
 
            ?>*/
    </script>
</BODY>
</HTML>
Если кто может помочь кодом на любом языке (Можно даже на русском ) буду благодарен. Заранее спасибо.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.09.2011, 16:53
Ответы с готовыми решениями:

DirectX - написать самый простой воксельный движок
Я снова всех приветствую! Возникла необходимость написать самый простой воксельный движок на и...

Помогите написать простой арканоид
Помогите написать простой арканоид на с++ (без бонусов,без новых уровней,без жизней,без подсчета...

OpenGL. Простой движок
Движок используемый мной при написании курсовой работы. По моему очень удобный и просто написанный....

Простой игровой движок
Гуру, подскажите! Надо &quot;нарисовать&quot; 2D площадку, которую можно зумировать мышкой и клавишами....

6
44 / 37 / 6
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 136
21.09.2011, 23:21 2
Вы уверены, что правильно делаете поворот?
Javascript
1
2
3
 
var saveX=x + (this.x-x) * saveCos - (this.y-y) * saveSin;
var saveY=y + (this.x-x) * saveSin + (this.y-y) * saveCos;
учитывая
Название: a26a847b619b060b1d491ef5629f865c.png
Просмотров: 222

Размер: 702 байт
Название: 0298143f8c527c663d45808ff23619c7.png
Просмотров: 222

Размер: 697 байт
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 6
22.09.2011, 07:58  [ТС] 3
Да с этим все верно. Все работает. Проблемы с реакцией на столкновение.

Добавлено через 19 минут
Ошибки тут:
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
function FOOBAR(){
    Ipo=new Array();
    //<Collision>
        for(var c=0;c<box.length;c++)
            for(var i=c+1;i<box.length;i++){
                var CollisionPoints=new Array();
                for(var j=0;j<4;j++){
                    for(var k=0;k<4;k++){
                        // решаем систему методом Крамера
                        var d = (box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].y) - (box[c].ps[k].x - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].x)*(box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y - box[i].ps[j].y);
 
                        if (d != 0){
 
                            var d1 = (box[c].ps[k].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].y) - (box[c].ps[k].x - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].x)*(box[c].ps[k].y - box[i].ps[j].y);
                            var d2 = (box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[i].ps[j].y) - (box[c].ps[k].x - box[i].ps[j].x)*(box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y - box[i].ps[j].y);
 
                            var t1 = d1 / d;
                            var t2 = d2 / d;
 
                            if ((t1 >= 0 && t1 <= 1)&&(t2 >= 0 && t2 <= 1)){
                                var x = t1*box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x + (1-t1)*box[i].ps[j].x;
                                var y = t1*box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y + (1-t1)*box[i].ps[j].y;
                                CollisionPoints[CollisionPoints.length]=new Point(x,y);
                            }
                        }
                    }
                }
                if(CollisionPoints.length>0){
                    var max=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
                    var min=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
                    for(var j=1;j<CollisionPoints.length;j++){
                        if(max.x<CollisionPoints[j].x){
                                max.x=CollisionPoints[j].x;
                        }
                        if(max.y<CollisionPoints[j].y){
                                max.y=CollisionPoints[j].y;
                        }
                        if(min.x>CollisionPoints[j].x){
                                min.x=CollisionPoints[j].x;
                        }
                        if(min.y>CollisionPoints[j].y){
                                min.y=CollisionPoints[j].y;
                        }
                    }
                    Ipo[Ipo.length]=new Point((max.x+min.x)/2,(max.y+min.y)/2);
                    
                    var l=Math.sqrt((box[i].x-box[c].x)*(box[i].x-box[c].x)+(box[i].y-box[c].y)*(box[i].y-box[c].y));
                    var normal=new Point((box[i].x-box[c].x)/l,(box[i].y-box[c].y)/l);
                    
                    var R1=new Point(x-box[i].x,y-box[i].y);
                    var R2=new Point(x-box[c].x,y-box[c].y);
                    var Vab=normal.x*(box[i].Vx-box[i].W*R1.y-box[c].Vx+box[c].W*R2.y)+normal.y*(box[i].Vy-box[i].W*R1.x-box[c].Vy+box[c].W*R2.x);
                    var Z1=(normal.y*R1.x-normal.x*R1.y)*(1/box[i].I);
                    var Z2=(normal.y*R2.x-normal.x*R2.y)*(1/box[c].I);
                    var J=normal.x*(normal.x*(1/box[i].M)-R1.y*Z1+normal.x*(1/box[c].M)+R2.y*Z2)+normal.y*(normal.y*(1/box[i].M)+R1.x*Z1*(1/box[i].I)+normal.y*(1/box[c].M)-R2.x*Z2*(1/box[c].I));
                    
                    var impulse=(0-(1+1)*Vab)/J;
                    
                    box[i].Fx+=impulse*normal.x*(1/box[i].M);
                    box[i].Fy+=impulse*normal.y*(1/box[i].M);
                    box[i].H+=impulse*(normal.x*(x-box[i].x)-normal.y*(y-box[i].y))*(1/box[i].I);
                    
                    box[c].Fx+=-impulse*normal.x*(1/box[c].M);
                    box[c].Fy+=-impulse*normal.y*(1/box[c].M);
                    box[c].H+=-impulse*(normal.x*(x-box[c].x)-normal.y*(y-box[c].y))*(1/box[c].I);
                        
                }
            }
    //</Collision>
    //<Move>
        for(var i=0;i<box.length;i++){
            box[i].tick();
            box[i].Fx=0;
            box[i].Fx=0;
            box[i].Fx=0;
        }
    //</Move>
}
0
44 / 37 / 6
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 136
22.09.2011, 08:25 4
Параметры объекта box можете пояснить?
1 и 2 это координаты центра прямоугольника ( в массиве ps вы вычислили координаты вершин прямоугольника?)
3 это угол( в каких единицах?)
а все осттальные - откуда взялись цифры?
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 6
22.09.2011, 18:26  [ТС] 5
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
    //координаты центра масс
    this.x=x;
    this.y=y;
    //размер
    this.sx=sizex;
    this.sy=sizey;
    //четыре угла
    this.ps=new Array(4);
    this.ps[0]=new Point(x-sizex,y-sizey);
    this.ps[1]=new Point(x+sizex,y-sizey);
    this.ps[2]=new Point(x+sizex,y+sizey);
    this.ps[3]=new Point(x-sizex,y+sizey);
    //повернуть ящик на нужный угол
    this.rotate(angle);
    //скорость
    this.Vx=Vx;
    this.Vy=Vy;
    //угловая скорость (угол измеряется в радианах)
    this.W=W;
    //силы
    this.Fx=Fx;
    this.Fy=Fy;
    //угловая сила
    this.H=H;
    //масса
    this.M=M;
    //масса поворота (затрудняемость к повороту)
    this.I=I;
 
 
//Мне кажется что дальше у меня все неправильно
if(CollisionPoints.length>0){
    var max=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
    var min=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
    for(var j=1;j<CollisionPoints.length;j++){
            if(max.x<CollisionPoints[j].x){
                            max.x=CollisionPoints[j].x;
            }
            if(max.y<CollisionPoints[j].y){
                            max.y=CollisionPoints[j].y;
            }
            if(min.x>CollisionPoints[j].x){
                            min.x=CollisionPoints[j].x;
            }
            if(min.y>CollisionPoints[j].y){
                            min.y=CollisionPoints[j].y;
            }
    }
    Ipo[Ipo.length]=new Point((max.x+min.x)/2,(max.y+min.y)/2);
    
    var l=Math.sqrt((box[i].x-box[c].x)*(box[i].x-box[c].x)+(box[i].y-box[c].y)*(box[i].y-box[c].y));
    var normal=new Point((box[i].x-box[c].x)/l,(box[i].y-box[c].y)/l);
    
    var R1=new Point(x-box[i].x,y-box[i].y);
    var R2=new Point(x-box[c].x,y-box[c].y);
    var Vab=normal.x*(box[i].Vx-box[i].W*R1.y-box[c].Vx+box[c].W*R2.y)+normal.y*(box[i].Vy-box[i].W*R1.x-box[c].Vy+box[c].W*R2.x);
    var Z1=(normal.y*R1.x-normal.x*R1.y)*(1/box[i].I);
    var Z2=(normal.y*R2.x-normal.x*R2.y)*(1/box[c].I);
    var J=normal.x*(normal.x*(1/box[i].M)-R1.y*Z1+normal.x*(1/box[c].M)+R2.y*Z2)+normal.y*(normal.y*(1/box[i].M)+R1.x*Z1*(1/box[i].I)+normal.y*(1/box[c].M)-R2.x*Z2*(1/box[c].I));
    
    var impulse=(0-(1+1)*Vab)/J;
    
    box[i].Fx+=impulse*normal.x*(1/box[i].M);
    box[i].Fy+=impulse*normal.y*(1/box[i].M);
    box[i].H+=impulse*(normal.x*(x-box[i].x)-normal.y*(y-box[i].y))*(1/box[i].I);
    
    box[c].Fx+=-impulse*normal.x*(1/box[c].M);
    box[c].Fy+=-impulse*normal.y*(1/box[c].M);
    box[c].H+=-impulse*(normal.x*(x-box[c].x)-normal.y*(y-box[c].y))*(1/box[c].I);
            
}
Добавлено через 9 часов 55 минут
Жалко, что все молчат...
0
44 / 37 / 6
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 136
24.09.2011, 17:29 6
Javascript
1
  if ((t1 >= 0 [COLOR=#ddbb00]&& t1 <= 1)&&(t2 >= 0 && t2 <= 1)){[/COLOR]
Почему условие такое? Если я правильно понял вы хотите проверить происходит ли пересечение внутри отрезков?

Добавлено через 13 часов 55 минут
Есть предложение создать отладочную инфраструктуру:
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "[URL]http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd[/URL]">
<HTML>
<HEAD><TITLE>ZeroLess</TITLE>
</HEAD>
<BODY> 
<table>
<tr width="1000">
<td width="500">
 <canvas id="myCanvas" width="500" height="400">
This text is displayed if your browser does not support HTML5 Canvas.
</canvas>
</td>
<td width="500">
<form>
<input type="button" value="stop" onclick="stop();">
<input type="button" value="start" onclick="start();"><br>
<textarea id="ta1" style="height: 400px;width: 500px;border.padding.top: 10px;"></textarea>
<table>
<tr><td></td><td></td></tr>
</table>
</form>
</td>
</tr>
</table>
<table border="1">
<tr width="1000">
<td>box</td><td>x</td><td>y</td><td>sizex</td><td>sizey</td><td>angle</td><td>Vx</td>
<td>Vy</td><td>W</td><td>Fx</td><td>Fy</td><td>H</td><td>M</td><td>I</td>
<td>ps[0].x</td><td>ps[0].y</td><td>ps[1].x</td><td>ps[1].y</td><td>ps[2].x</td><td>ps[2].y</td><td>ps[3].x</td><td>ps[3].y</td>
</tr>
<tr width="1000">
<td id='b0'></td><td id='b0x'></td><td id='b0y'></td><td id='b0sx'></td><td id='b0sy'></td><td id='b0a'></td><td id='b0vx'></td>
<td id='b0vy'></td><td id='b0w'></td><td id='b0fx'></td><td id='b0fy'></td><td id='b0h'></td><td id='b0m'></td><td id='b0i'></td>
<td id='b0ps0x'></td><td id='b0ps0y'></td><td id='b0ps1x'></td><td id='b0ps1y'></td>
<td id='b0ps2x'></td><td id='b0ps2y'></td><td id='b0ps3x'></td><td id='b0ps3y'></td>
</tr>
<tr width="1000">
<td id='b1'></td><td id='b1x'></td><td id='b1y'></td><td id='b1sx'></td><td id='b1sy'></td><td id='b1a'></td><td id='b1vx'></td>
<td id='b1vy'></td><td id='b1w'></td><td id='b1fx'></td><td id='b1fy'></td><td id='b1h'></td><td id='b1m'></td><td id='b1i'></td>
<td id='b1ps0x'></td><td id='b1ps0y'></td><td id='b1ps1x'></td><td id='b1ps1y'></td>
<td id='b1ps2x'></td><td id='b1ps2y'></td><td id='b1ps3x'></td><td id='b1ps3y'></td>
</tr>
<tr width="1000">
<td id='b2'></td><td id='b2x'></td><td id='b2y'></td><td id='b2sx'></td><td id='b2sy'></td><td id='b2a'></td><td id='b2vx'></td>
<td id='b2vy'></td><td id='b2w'></td><td id='b2fx'></td><td id='b2fy'></td><td id='b2h'></td><td id='b2m'></td><td id='b2i'></td>
<td id='b2ps0x'></td><td id='b2ps0y'></td><td id='b2ps1x'></td><td id='b2ps1y'></td>
<td id='b2ps2x'></td><td id='b2ps2y'></td><td id='b2ps3x'></td><td id='b2ps3y'></td>
</tr>
<tr width="1000">
<td id='b3'></td><td id='b3x'></td><td id='b3y'></td><td id='b3sx'></td><td id='b3sy'></td><td id='b3a'></td><td id='b3vx'></td>
<td id='b3vy'></td><td id='b3w'></td><td id='b3fx'></td><td id='b3fy'></td><td id='b3h'></td><td id='b3m'></td><td id='b3i'></td>
<td id='b3ps0x'></td><td id='b3ps0y'></td><td id='b3ps1x'></td><td id='b3ps1y'></td>
<td id='b3ps2x'></td><td id='b3ps2y'></td><td id='b3ps3x'></td><td id='b3ps3y'></td>
</tr>
</table>
<script language="JavaScript">
//<World>
//<Global>
var dt=20;
var ist=new Array("x","y","sx","sy","a","vx","vy","w","fx","fy","h","m","i","ps0x","ps0y","ps1x","ps1y","ps2x","ps2y","ps3x","ps3y");
var ta = document.getElementById('ta1');
var tatxt="";
//</Global>
//<Debug>
function stop()
{
ta.value = tatxt;
window.clearInterval(qt1);
window.clearInterval(qt2);
}
function start()
{
}
//</Debug>
//<Points>
function Point(x,y){
this.rotate=function(x,y,angle){
var saveCos=Math.cos(angle);
var saveSin=Math.sin(angle);
var saveX=x + (this.x-x) * saveCos - (this.y-y) * saveSin;
var saveY=y + (this.x-x) * saveSin + (this.y-y) * saveCos;
this.x=saveX;
this.y=saveY;
}
this.x=x;
this.y=y;
}
//</Points>
//<Boxes>
function Box(iu,x,y,sizex,sizey,angle,Vx,Vy,W,Fx,Fy,H,M,I){
this.rotate=function(angle){
for(var i=0;i<this.ps.length;i++)
this.ps[i].rotate(this.x,this.y,angle);
}
this.update_position=function(){
this.x+=this.Vx*dt;
this.y+=this.Vy*dt;
for(var i=0;i<this.ps.length;i++){
this.ps[i].x+=this.Vx*dt;
this.ps[i].y+=this.Vy*dt;
}
this.rotate(this.W*dt);
}
this.update_speed=function(){
this.Vx+=this.Fx/this.M*dt;
this.Vy+=this.Fy/this.M*dt;
this.W+=this.H/this.I*dt;
}
this.tick=function(){
this.update_position();
this.update_speed();
this.print();
}
this.print=function(){
var str="b";
var tstr="";
var id="";
str+=this.ia;
var el = document.getElementById(str);el.innerHTML=this.ia;
for(i=0;i<ist.length;i++)
{
id=str+ist[i];
el = document.getElementById(id);
switch(i)
{
case 0: el.innerHTML=this.x.toFixed(2); break;
case 1: el.innerHTML=this.y.toFixed(2); break;
case 2: el.innerHTML=this.sx; break;
case 3: el.innerHTML=this.sy; break;
case 4: el.innerHTML=angle; break;
case 5: el.innerHTML=this.Vx.toFixed(3); break;
case 6: el.innerHTML=this.Vy.toFixed(3);break;
case 7: el.innerHTML=this.W.toFixed(6); break;
case 8: el.innerHTML=this.Fx.toFixed(6);break;
case 9: el.innerHTML=this.Fy.toFixed(6);break;
case 10: el.innerHTML=this.H.toFixed(6);break;
case 11: el.innerHTML=this.M; break;
case 12: el.innerHTML=this.I; break;
case 13: el.innerHTML=this.ps[0].x.toFixed(2);break;
case 14: el.innerHTML=this.ps[0].y.toFixed(2); break;
case 15: el.innerHTML=this.ps[1].x.toFixed(2); break;
case 16: el.innerHTML=this.ps[1].y.toFixed(2); break;
case 17: el.innerHTML=this.ps[2].x.toFixed(2); break;
case 18: el.innerHTML=this.ps[2].y.toFixed(2);break;
case 19: el.innerHTML=this.ps[3].x.toFixed(2); break;
case 20: el.innerHTML=this.ps[3].y.toFixed(2);break;
}
}
}
this.ia=iu;
this.x=x;
this.y=y;
this.sx=sizex;
this.sy=sizey;
this.ps=new Array(4);
this.ps[0]=new Point(x-sizex,y-sizey);          
this.ps[1]=new Point(x+sizex,y-sizey);
this.ps[2]=new Point(x+sizex,y+sizey);
this.ps[3]=new Point(x-sizex,y+sizey);
this.rotate(angle);
this.Vx=Vx;
this.Vy=Vy;
this.W=W;
this.Fx=Fx;
this.Fy=Fy;
this.H=H;
this.M=M;
this.I=I;
}
//</Boxes>
//<Engine>
//<Constructor>
var box=new Array();
box[0]=new Box(0,100,200,40,20,2,0.01,0.006,-0.0004,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
box[1]=new Box(1,300,300,50,10,2,-0.009,-0.009,0.00005,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
box[2]=new Box(2,300,100,20,20,3,-0.01,0.01,0.0005,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
box[3]=new Box(3,200,100,30,30,0,0,0.03,0,0,0,0,20*20,0.5*20*20*20*20);
var qt1=window.setInterval('FOOBAR()', dt);
//</Constructor>
var Ipo=new Array();
//<MainEngine>
function FOOBAR(){
    Ipo=new Array();
    //<Collision>
    for(var c=0;c<box.length;c++)
        for(var i=c+1;i<box.length;i++){
            var CollisionPoints=new Array();
            for(var j=0;j<4;j++){
                for(var k=0;k<4;k++){
// решаем систему методом Крамера 
var d = (box[i].ps[j+1>3 ?  0 : j+1].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].y) - 
(box[c].ps[k].x - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].x)*(box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y - box[i].ps[j].y);
if (d != 0){
var d1 = (box[c].ps[k].x - box[i].ps[j].x) * (box[c].ps[k].y - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].y) - 
    (box[c].ps[k].x - box[c].ps[k+1>3?0:k+1].x) * (box[c].ps[k].y - box[i].ps[j].y);
var d2 = (box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x - box[i].ps[j].x)*(box[c].ps[k].y - box[i].ps[j].y) - 
      (box[c].ps[k].x - box[i].ps[j].x) * (box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y - box[i].ps[j].y);
var t1 = d1 / d;
var t2 = d2 / d;
//tatxt+=":i:"+i+":j:"+j+":c:"+c+":k:"+k+":d:"+d+":d1:"+d1+":d2:"+d2+":t1:"+t1+":t2:"+t2+"\n";
if ((t1 >= 0 && t1 <= 1)&&(t2 >= 0 && t2 <= 1)){ //это правильно
var x = t1*box[i].ps[j+1>3?0:j+1].x + (1-t1)*box[i].ps[j].x;
var y = t1*box[i].ps[j+1>3?0:j+1].y + (1-t1)*box[i].ps[j].y;
tatxt+="collision_point:x:"+x+":y:"+y+"\n";
   CollisionPoints[CollisionPoints.length]=new Point(x,y);} 
}
}//k
}//j
if(CollisionPoints.length>0){
    var max=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
    var min=new Point(CollisionPoints[0].x,CollisionPoints[0].y);
    for(var j=1;j<CollisionPoints.length;j++){
        if(max.x<CollisionPoints[j].x){
            max.x=CollisionPoints[j].x;}
        if(max.y<CollisionPoints[j].y){
            max.y=CollisionPoints[j].y;}
        if(min.x>CollisionPoints[j].x){
            min.x=CollisionPoints[j].x;}
        if(min.y>CollisionPoints[j].y){
      min.y=CollisionPoints[j].y;}
       }
Ipo[Ipo.length]=new Point((max.x+min.x)/2,(max.y+min.y)/2);
var l=Math.sqrt((box[i].x-box[c].x)*(box[i].x-box[c].x)+
(box[i].y-box[c].y)*(box[i].y-box[c].y));
var normal=new Point((box[i].x-box[c].x)/l,(box[i].y-box[c].y)/l);
var R1=new Point(x-box[i].x,y-box[i].y);
var R2=new Point(x-box[c].x,y-box[c].y);
var Vab=normal.x*(box[i].Vx-box[i].W*R1.y-box[c].Vx+box[c].W*R2.y)+
normal.y*(box[i].Vy-box[i].W*R1.x-box[c].Vy+box[c].W*R2.x);
var Z1=(normal.y*R1.x-normal.x*R1.y)*(1/box[i].I);
var Z2=(normal.y*R2.x-normal.x*R2.y)*(1/box[c].I);
var J=normal.x*(normal.x*(1/box[i].M)-R1.y*Z1+normal.x*(1/box[c].M)+R2.y*Z2)+
normal.y*(normal.y*(1/box[i].M)+R1.x*Z1*(1/box[i].I)+
normal.y*(1/box[c].M)-R2.x*Z2*(1/box[c].I));
var impulse=(0-(1+1)*Vab)/J;
box[i].Fx+=impulse*normal.x*(1/box[i].M);
box[i].Fy+=impulse*normal.y*(1/box[i].M);
 box[i].H+=impulse*(normal.x*(x-box[i].x)-normal.y*(y-box[i].y))*(1/box[i].I);
box[c].Fx+=-impulse*normal.x*(1/box[c].M);
box[c].Fy+=-impulse*normal.y*(1/box[c].M);
box[c].H+=-impulse*(normal.x*(x-box[c].x)-normal.y*(y-box[c].y))*(1/box[c].I);
tatxt+=":max.x:"+max.x+":max.y:"+max.y+":min.x:"+min.x+":min.y:"+min.y+
":box[i].x:"+box[i].x+":box[i].y:"+box[i].y+":box[c].x:"+box[c].x+":box[c].y:"+box[c].y+
":l:"+l+":normal.x:"+normal.x+":normal.y:"+normal.y+
":R1.x:"+R1.x+":R1.y:"+R1.y+":R2.x:"+R2.x+":R2.y:"+R2.y+":Vab:"+Vab+":Z1:"+Z1+":Z2:"+Z2+
":J:"+J+":impulse:"+impulse+"\n";
 
}
}
//</Collision>
//<Move>
for(var i=0;i<box.length;i++){
box[i].tick();
box[i].Fx=0;
box[i].Fx=0;
box[i].Fx=0;
}
//</Move>
}
//</MainEngine>
//</Engine>
//<Print>
//<Constructor>
var elem = document.getElementById('myCanvas');
    if (elem && elem.getContext){
        var context = elem.getContext('2d');
    if(context){
        var qt2=window.setInterval('print()', dt);
    }}
 //</Constructor>
//<MainPrint>
function print(){
var s1=500;
var s2=500;
context.clearRect(0, 0,s1,s2);
context.fillStyle = "rgb(255,0,0)";
context.fillRect(0, 0, s1, s2);
context.strokeStyle = "rgb(0,0,0)";
context.lineWidth = 1;
for(i=0;i<s1;i+=10)
{
context.beginPath();
context.moveTo(i,0);
context.lineTo(i,s1);
context.stroke();
context.moveTo(0,i);
context.lineTo(s2,i);
context.stroke();
context.closePath();
}
context.strokeStyle = "rgb(0,255,0)";
context.lineWidth = 2;
for(var i=0;i<box.length;i++){
context.beginPath();
context.moveTo(box[i].ps[3].x,box[i].ps[3].y);
for(var j=0;j<box[i].ps.length;j++){
context.lineTo(box[i].ps[j].x,box[i].ps[j].y);
}
context.stroke();
context.closePath();
}
for(var i=0;i<Ipo.length;i++){
context.beginPath();
context.arc(Ipo[i].x,Ipo[i].y, 10, 0, Math.PI*2, true);
context.closePath();
context.fill(); 
}
}
//</MainPrint>
//</Print>                       
</script>
</BODY>
</HTML>
Добавлено через 4 часа 28 минут
Тут нужно подправить (как в статье):
Javascript
1
2
var Vab=normal.x*(box[i].Vx-box[i].W*R1.y-box[c].Vx+box[c].W*R2.y)+
normal.y*(box[i].Vy+box[i].W*R1.x-box[c].Vy-box[c].W*R2.x);
dt чем меньше тем меньше прямоугльники заходят друг в друга при столкновении - поставьте либо 2 либо 5.
Особых ошибок я не вижу - по формулам все правильно и грамотно написано за искл Vab.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.06.2011
Сообщений: 6
25.09.2011, 12:28  [ТС] 7
Огромное вам спасибо за помощь.

Добавлено через 23 минуты
Появился такой вопрос: Если есть пересечение нужно постоянно прибавлять скорость?

Добавлено через 9 минут
Странно... иногда импульсы не в ту сторону направлены.
0
25.09.2011, 12:28
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
25.09.2011, 12:28
Помогаю со студенческими работами здесь

GLEngine2D - простой движок на OpenGL
Всем привет. Разрешите представить Вам мой движок: -цвет в формате RGBA (альфаканал) -разные...

Ищу простой 3D игровой движок на С++ и DirectX
Доброго времени суток. Мне необходимо найти исходник простой 3D игры для демонстрации ее, пусть...

QapLite - простой графический движок [C++11, Win32, Direct3D9, 2D]
Всем привет! Я считаю что новичкам удобнее когда всё в одном H-файле. Поэтому я сделал урезаную...

Посоветуйте графический движок для простой 2д игры
Какой можете посоветовать графический движок для простой 2д игры с простыми задачами(перемещение...

Ищу самый простой движок для интернет магазина
Пытаюсь создать самый простой интернет магазин, если можно так назвать, скорее каталог товаров....

2d движок на с++ ПОМОГИТЕ
Помогите пожалуйста программисты,появилось желание сделать 2D игру создав при этом движок ,но что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru