Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Механика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
23.01.2018, 18:36  [ТС] 61
вы коверкаете, ибо я даже близко не говорил, что собираюсь или хочу так сделать, я просто приводил пример каким образом от него можно избавится в формуле на вопрос о том, как можно обойти его вычисление

Добавлено через 35 минут
Fulcrum_013, Можешь помочь понять формулы про Jxx, Jyy, Jzz, Jxy, Jxz и Jyz отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2...86%D0%B8%D0%B8 ?
пока потихоньку вроде всё таки вникаю, но вот про обозначение xx и прочие, а так же dV - не понял
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.01.2018, 18:36
Ответы с готовыми решениями:

Работа вращающихся тел
Такой вопрос, чему равны суммы работ внешних сил 2 и 4 колеса, если груз 1...

Вычислить кинетическую энергию системы вращающихся шариков
Кто может решить эту задачу, помогите! Два шарика, соединённые прямыми...

Столкновение фигур
Добрый день, возник очередной вопрос(не судите строго, не очень дружу с...

Столкновение объектов
У меня имеются проблемы с пониманием того, как рассчитывать вектора скорости...

Упругое столкновение и пружина
Система состоит из двух шаров с массами m и M, соединенных между собой...

73
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
23.01.2018, 20:53 62
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
Можешь помочь понять формулы про Jxx, Jyy, Jzz, Jxy, Jxz и Jyz отсюда:
Это интегралы по объему. dV это единичный объем который стремится к 0. Т.е. идешь по OBB c шагом по x,y,z. Определяешь попадает эта точка в объем или нет. Если попадает подставляешь x,y,z в подинтегральную формулу и добавляешь к сумме умножив на dx dy и dz (шаги c которыми идешь). Потом мельчишь шаг в 2 раза и повторяешь тоже самое. пока разница между суммами полученными на текущем и предыдущем расчете интеграла не станет меньше заданной погрешности.
Вообще это работа САПРа в котором тела моделятся а не игры. Т.е. реально этот расчет никогда не программировал в целях игроделия (для расчетов по наукам подобное делал но не для моментаинерции а скажем для грева платы (процесс ритца методом r-функций)). А что касается геймдева - нарисовал модельку, нажал кнопочку - получил координаты центра масс главные оси и моменты инерции. и тензор иже с ними. Ну в принципе и кнопочку оную не сам нажимаешь а импортер и все это в файлик с моделькой пишет. Эти данные не меняются пока не меняется геометрическая форма модельки. Поэтому их можно считать один раз в софте моделирования.
Для составных же тел там сумма а не интеграл. при этом в качестве x,y,z берем координаты центра масс каждого элемента в ЛСК сборки для, и его массу.
0
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
23.01.2018, 21:02  [ТС] 63
т.е. если среда моделирования позволяет, то она сама это всё посчитает? в чём можно тогда это всё посчитать? при том желательно что б всё парсилось в читаемый вид (к примеру .obj), что б я мог сделать распарсер моделек в мои структуры данных
0
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
23.01.2018, 21:24 64
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
в чём можно тогда это всё посчитать?
Я использую для моделенья SolidWorks. Причина - у него кроме всего остального есть API который позволяет приделать экспортер в свой формат и т.п. А позволяет это рассчитать любой САПР. Кроме SolidWorks к примеру Siemens NX, Katia, Compass, да и AutoCAD это тоже по идее должен уметь.

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
при том желательно что б всё парсилось в читаемый вид (к примеру .obj), что б я мог сделать распарсер моделек в мои структуры данных
Забудь про текстовые форматы. А еще лучше забудь про форматы основанные на треугольниках. Будущее за бинарными форматами с более сложными примитивами (основанными на сплайн-поверхностях). При этом открытие чужих форматов это что то из области начала 90-х. Сейчас это по другому реализуется - плагин или внешняя прога которая через API получает данные непосредственно из движка моделирования и пишет их в файл своего формата. К примеру тот же солид треугольники в файле вообще не хранит, а через API можно получить как исходные поверхности так и их триангуляцию с любой заданной точностью. При этом все что сделано на движке ParaSolid (а это 75% САПР) имеет один и тот же формат хранения модельки. Поэтому моделить можно к примеру в Katia или Siemens NX, потом открывать модель в SolidWorks и экспортить средствами его API
0
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
23.01.2018, 21:25  [ТС] 65
и как же они тогда в целом работают..? О.о
0
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
23.01.2018, 21:48 66
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
и как же они тогда в целом работают..? О.о
Они это кто? САПРЫ? Ну возьми любой из них и посмотри. Особенно рекомендую SolidWorks. там дока по API сразу в комплекте хотя и частичная но для экспорта хватит. Еще у Compass API есть, но он с другими по формату моделек не совместим.

Добавлено через 9 минут
Nordicus666, Да кстати, Солид к примеру умеет из коробки в текстовые форматы экспортить. К примеру в VRML, 3D XML и XAML. Но это отстой полный. НЕ считая того что экспортятся только треугольники эти форматы не имеют никаких средств для хранения физических данных и данных о материалах и наложении текстур (текст коорды и типа материалы которые в obj это вообще ни о чем). Т.е. по началу делал так - конвертил в что то из этого, потом в 3DMAX конвертил в OBJ, OBJ конвертил своим конвертером в свой бинарный формат, а физ параметры дописывал из расчета ручками. Получается фигня. Поскольку кроме всего остального obj не имеет абсолютно никаких средств для описания сборки из моделек. Поему посредством API по быстренькому слепил экспортер нужных мне данных сразу в свой формат.

Добавлено через 7 минут
Nordicus666, В целом работают на плюсах. Вообще для всей этой темы лучше с С++ подружится чем с питоном мучиться.
0
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
23.01.2018, 23:50  [ТС] 67
я б с радостью, честно, с превеликой радостью писал бы на шарпах либо на плюсах, но я вынужден ещё 4 месяца работать на питоне :c
в общем нужно пилить модельки в SolidWorks и писать только парсер в мой код для его формата, а сложновычисляемые физические величины (тензор инерции) там уже будет?

Добавлено через 1 минуту
и если всё так, то как, к примеру, интересно, работает юнити, ибо там же есть коллайдер, который строится по полигонам из меша, т.е. можно вручную задать вершины объекта (крч вручную просто объект запилить из кода) и он же будет верно вращаться.. у них получается написано своё вычисление тензора инерции?
0
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
24.01.2018, 06:06 68
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
ибо там же есть коллайдер, который строится по полигонам из меша,
Коллайдер это просто геометрия которая сталкивается. Но не ее физические данные. т.е. по коллайдеру вычисляется только факт столкновения и точка приложения импульса. А остальное коллайдера не касается.
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
и писать только парсер в мой код для его формата,
Там не парсер. Там прога которая солидом управляет. т.е запускает солид открывает модельку, может делать с ней любые команды и запускать любые расчеты и получать любые данные из движка солида. вытягиваешь нужные тебе данные и пишешь в какой угодно нужный тебе формат (лучше в свой специально под твои дела заточенный)

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
у них получается написано своё вычисление тензора инерции?
Не копал ее особо. посмотрел доку - архитектура отстой плюс шарп или ява которые в таких делах хуже диверсии и послал в утиль. Но насколько помню там моменты относительно главных осей для тела вводятся дополнительно.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
но я вынужден ещё 4 месяца работать на питоне :c
Это чтото типа курсача или диплома что вынужден? Обычно такие дела или для души дома или за большой бабас в крутых конторах пилят. И в том и в другом случае обычно выбор языка за разрабом. Поэтому разрабы себя ни в чем не ограничивают и выбирают плюсы. Причем без STL
0
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
24.01.2018, 09:19  [ТС] 69
Именно, что то вроде курсача..
Ну что ж, тогда попробую разобраться с солидом

Добавлено через 3 минуты
А что по вычислению самого импульса передаваемого другому объекту при столкновении? Просто как учесть и трение и упругость не знаю пока
0
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
24.01.2018, 09:47 70
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
А что по вычислению самого импульса передаваемого другому объекту при столкновении?
Так импульса или трения и т.д? Т.е. вычисляется сам переданный импульс. а уже на его основании делаются остальные дела. С силой трения все просто. она направлена в сторону противоположную направлению скольжения/качения а по модулю равна Fn*с - где Fn сила прижима по нормали с коэффициент трения зависящий от материалов. Сила в импульс переводится элементарно - домножается на время приложения. импульс в силу в принципе точно так же только в обратную сторону если считать что сила постоянна за время ее приложения.
А что подразумевается под упругостью? Вообще абсолютно упругий контакт - такой контакт при котором не тратится энергия на деформацию тел. Если она присутствует то в играх ее задают обычно коэффициентом. В научных штукенциях так естественно не пойдет. там куча всего при разных условиях. Что то по сопромату считается а что то к примеру пробитие брони снарядом вообще по законам гидродинамики, там такие там такие давления что предел текучести материалов сильно превышен и металлы ведут себя как жидкости.
0
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
24.01.2018, 12:08  [ТС] 71
не, у меня уже есть коэф. трения и коэф. упругости, просто как исходя из массы скорости и прочей известной информации об объектах подсчитать импульс, ведь объекты ж ещё и вращаться могут
0
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
24.01.2018, 21:55 72
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
А что по вычислению самого импульса передаваемого другому объекту при столкновении?
Проконсультировался с инженерами чтоб не сбрехать поэтому так долго.
А сам импульс вычисляется просто. Это сумма двух компонентов - поступательного и вращательного. Первый компонент это поступательный импульс второго тела. А вращение действует как банальный архимедов рычаг. Второй компонент это вектор направленный по касательной к окружности описываемой точкой приложения вокруг оси вращения, а его модуль это момент
второго тела поделенный на длину плеча (радиус этой окружности) точки контакта относительно его оси вращения .

Не по теме:

Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
Именно, что то вроде курсача..
Препаду который задание выдал передай что ему не программированию школьников учить надо а сортиры чистить. А поскольку любит выбор инструмента ограничивать то пущай чистит зубной щеткой.

0
Nordicus666
2 / 2 / 0
Регистрация: 05.04.2016
Сообщений: 220
25.01.2018, 08:39  [ТС] 73
ну, вроде понял
верно же, описанное ("... второго тела", т.е. когда ведётся счёт относительно второго тела), это импульс прикладываемый им к первому телу?
(как тут писать "не по теме"?):
не, сам проект мы вольны выбирать сами, тут другая ситуация, я с ним (да и не только я, вся наша группа) спорю с начала курса ещё на счёт векторов, по поводу формы их хранения (что 2д векторы, к примеру, хранятся как 2 числа), потому я решил выбрать тему, в которой векторов дофига (да и просто посмотреть его выражение лица, когда он увидит такой проект, реализованный на питоне студентом второго курса ), а так большинство пишет рекомендованную им тему - сайт, а у меня с вебом всё очень скудно (пытался, да не раз, ну не идёт, не моё, ничего не могу поделать)
0
Fulcrum_013
1588 / 1071 / 124
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 8,822
Завершенные тесты: 3
25.01.2018, 18:01 74
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
верно же, описанное ("... второго тела", т.е. когда ведётся счёт относительно второго тела), это импульс прикладываемый им к первому телу?
Ну да. т.е. для каждого тела в точку касания прилетело материальная точка с импульсом равным полному импульсу другого тела. т.е его поступательный импульс плюс импульс создаваемый рычагом.

Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
по поводу формы их хранения (что 2д векторы, к примеру, хранятся как 2 числа),
Мы на эту тему с преподаим не спорили. На каникулах после 1-го курса решили с друганом 3D графику освоить. Поэтому сходу сделали классы для вектора матрицы и т.д. с перегруженными операторами. Ну как результат кода в разы меньше. А
программист существо ленивое.


Не по теме:

Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
а так большинство пишет рекомендованную им тему - сайт, а у меня с вебом всё очень скудно (пытался, да не раз, ну не идёт, не моё, ничего не могу поделать)
Да правильно. сайтоклепательство - это дно индустрии. И это действительно скучно. на 99% - тупо формошлепство. Грамотные разрабы обычно разве что в вебдвижкостроительстве попадаются.

Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
когда он увидит такой проект, реализованный на питоне студентом второго курса
Питон просто не для профессиональных программеров предназначен. Во всяком случае не для Software Engeneer а для выпускников курсов. На западе в вебдеве основная масса вакансий - требование к образованию школа и з/п копейки. А там где физику моделят плюсы востребованы и универ называют ликбезом (в хорошем смысле этого слова). При этом там давно капитализм точки над и расставил в вопросе нужна ли математика программистам - у стажеров в сфере CAD/CAM/FA и т.д. где физику моделят и т.д. з/п у интернов (типа нашего стажера) в графе "от" как у тим-лидов вебдева в графе "до".
Это у на еще совдепия и полный разброд и шатание в промышленности, поэтому з/п только в веб деве, а IT-индустрии как таковой практически нет.
Цитата Сообщение от Nordicus666 Посмотреть сообщение
(что 2д векторы, к примеру, хранятся как 2 числа),
Вот я ж и говорю - ему сортиры чистить надо а не программистов учить. А то быдлокодеры получатся.

0
25.01.2018, 18:01
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.01.2018, 18:01

Столкновение пластилиновых шариков
Два маленьких шарика А и В из пластилина массой М и 3М соответственно подвешены...

Соударение тел
Есть вопрос, произошло практике! Интересно разобрать математически и физически!...

Нецентральное упругое столкновение шаров
Помогите пожалуйста с задачкой. Важен сам процесс решения...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
74
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru