0 / 0 / 0
Регистрация: 28.07.2015
Сообщений: 7
|
|
1 | |
грамотный заряд батареи11.07.2015, 14:59. Показов 7368. Ответов 9
Метки нет (Все метки)
есть задача сделать грамотный зарядник для автомобильной батареи. но я слышал про алгоритмы зарядки,вот типо прогрмма есть для мобильника,она якобы использует алгоритм зарядки, а не просто тупо пихать ток пока не зарядится.так вот и хотел бы реализовать это,так как мое устройство на микроконетроллере,поэтому можно все это реализовать.так вот кто нито подскажет как грамотно заряжать батарею,то есть чтоб ресурс увеличить ну кароч грамотно.
0
|
11.07.2015, 14:59 | |
Ответы с готовыми решениями:
9
Заряд батареи литий-ионных элементов Заряд литий-ионной батареи через АЦП Заряд батареи Заряд батареи FireMonkey |
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.10.2013
Сообщений: 170
|
|
11.07.2015, 15:15 | 2 |
Самое лучшее для автомобильной (кислотной) батареи - заряжать малым током двойным напряжением. Максимальный ток заряда - 60% от емкости / 100.
Например для батареи 12В емкостью 100Ач зарядное напряжение 24В, зарядный ток 600мА. Это оптимально, чтобы пластины не осыпались. Ток можно и меньше давать, но тогда время заряда увеличивается. Я таким образом воскрешал замороженные аккумы и они потом еще по 2-3 года успешно работали. А вообще самая офигенная зарядка для автомобильных аккумов - лампа накаливания на 100W + мощный диод последовательно и смело включаем в розетку. За ночь самый дохлый аккум заряжается и при этом и пластины целые и электролит никуда не выкипает.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.07.2015
Сообщений: 7
|
|
11.07.2015, 15:22 | 3 |
Сообщение от Hompir
а вот насчет второй зарядки обьсни суть метода?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.10.2013
Сообщений: 170
|
|
11.07.2015, 15:44 | 4 |
Сообщение от rokko
Теоретическое обоснование этому я когда-то читал, но ничего не запомнил, просто пользуюсь этими цифрами и все. А цифры эти для "мягкого" заряда батареи. При таких номиналах можно быть уверенным, что пластины не осыпятся и электролит не вскипит. Увеличение силы тока - это уже риск получить либо то, либо другое. А можно и не получить. Было пару раз, что вот прям срочно надо аккум оживить, так я и по 4 Ампера вдувал, но не долго, буквально 15-20 минут - при -30 на улице хватало, чтобы полминуты стартером покрутить. А второй способ это привет из СССР ))))) Все просто до безобразия - диод понятное дело срезает полупериод синусоиды из розетки, а лампочка на 100W тупо как ограничитель тока работает. Вот и все. 100W - это меньше ампера получается ограничение тока. Но надо поглядывать в банки и следить, чтобы электролит не вскипел. Аккум на 650Ач вполне себе не закипает за ночь (~ 8-10 часов) Меньшей емкости не пробовал так заряжать, но теоретически чем меньше емкость, тем быстрее происходит заряд при одинаковых номиналах. Опять таки сколько там вольт на выходе получается я не измерял, но подозреваю, что сильно больше, чем 24В в пике ))))
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.07.2015
Сообщений: 7
|
|
11.07.2015, 15:54 | 5 |
так получается если я изготовлю зарядник на 24 вольта и выход на 1,2А то сколько мне генератор придется гонять?сколько примерно по времени 200А батарея будет заряжаться.и еще вопрос до какого пика в моей ситуации (генератор бензиновый) можно поднять ток зарядки при этом насколько это возможно сохранив преимущества мягкой зарядки?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 498
|
|
11.07.2015, 16:02 | 6 |
не слушайте глупых советов.
Просто измерьте напряжение на батарее в момент зарядки током (хоть через резистор или лампочку) и сами поймёте, какое напряжение вам нужно. По времени зарядки. КПД аккумулятора около 70-80%. То есть, чтобы зарядить разряженный 200 а*ч акб, в него нужно вложить 200/0,8=250 а*ч. Вот и думай, каким током и сколько заряжать придётся.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.07.2015
Сообщений: 7
|
|
11.07.2015, 16:58 | 7 |
Сообщение от SOVO
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 64
|
|
12.07.2015, 00:42 | 8 |
есть люди, которые считают, что разбираются, они делают и продают зарядники,
вот пример сайта (для затравки) http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html я сам не эксперт, я только сам пытался подключать автомобильную АКБ на долгое время к зарядному устройству (генератор 220 надо было держать в дежурном режиме, а он чуток потреблял). В результате выкипело наполовину уровня несколько аккумов, после долива емкость не восстанавливалась. Если кто знает зарядники с функцией "невыкипания электролита" - пишите.
0
|
0 / 0 / 1
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 3,435
|
|
12.07.2015, 10:46 | 9 |
Аккумулятор во время зарядки (с точки зрения зарядного устройства) - это переменное сопротивление, которое зависит от его состояния и степени зарядки. Вот ты выставишь на нем 24в и 200мА. а через час у него сопротивление повысится и ток упадет. Что будешь делать ??? Ток просто так не повысишь - это регулируется напряжением.
Поэтому грамотная зарядка должна обладать по крайней мере двумя ограничителями/режимами - режим поддержания/ограничения тока и режим поддержания/ограничения напряжения - это что касается именно зарядки. Для тренировок и восстановления - это отдельная тема, там столько мнений, сколько и специалистов.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.12.2013
Сообщений: 42
|
|
18.07.2015, 22:44 | 10 |
Вот тут например http://we.iosyitistromyss.ru/power-elec ... ga-16.html или похожее http://rodyoskot.ru/publ/zu/avtomatiche ... /8-1-0-635
0
|
18.07.2015, 22:44 | |
18.07.2015, 22:44 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
10
Программирование Symbian заряд батареи ИБП. Низкий заряд батареи. Не отображается заряд батареи ноутбука! Samsung RV511. Неполный заряд батареи. Закончился заряд батареи и ноутбук выключился. Неужели на wp7.1 не получить заряд батареи? Пропал максимальный заряд батареи ноутбука. Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |