Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Программирование мультимедиа
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.80/30: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.80
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
1

А можно ли непосрдсвенно отобразить воксели?

06.03.2012, 10:01. Показов 6199. Ответов 43
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Спросил на форуме игроделов, как визуализипровать воксели, они предложили алгоритм шагающих кубов. Но этот алгоритм выполняет полигонолизацию вокселей, а потом полигоны всё равно подлежат тесселяции и уже тексели проецируются в квад. А можно ли непосредственно с вокселей получить тот же квад? Без относительно применимости готовых 3D библиотек и оптимизации алгоритма под существующее железо и железа под полигоны. Пусть прога в итоге тормозит. Возможно ли это вообще? И если возможно, то как это сделать? И как отсечь то, что не попадает в пирамиду видимости?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
06.03.2012, 10:01
Ответы с готовыми решениями:

Воксели. Научная работа
Собираюсь поступать в аспирантуру - нужна тема научной работы. Мне очень нравится трехмерная...

Как написать воксели?
Здравствуйте. Подскажите как написать воксели на C++.

Можно ли отобразить в combobox progressbar?
Всем привет. Можно ли как нибудь сделать progressbar в combobox? пример во вложении Может кто...

Можно ли в папке отобразить дерево
В виде это делается так: DEFAULT $REF := AWF_REF; в selection formula. А как это сделать в...

43
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
15.03.2012, 15:51  [ТС] 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
В смысле? Каким образом?
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
15.03.2012, 16:59 22
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
В смысле? Каким образом?
Исходя из размера плоскости проецирования и фокусного расстояния
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
15.03.2012, 17:05  [ТС] 23
А откуда её брать? Пропорции то понятно, как и разрешение в пикселах. А вот размеры в "мировой" системе координат не понятно, как определяются. И с дробными углами что делать?
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
15.03.2012, 20:25 24
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
А откуда её брать? Пропорции то понятно, как и разрешение в пикселах. А вот размеры в "мировой" системе координат не понятно, как определяются. И с дробными углами что делать?
Горизонтальный угол обзора для камеры берется от 90 до 150-180 градусов (для сравнения у человека 130-160), а вертикальный берется пропорционально разрешению (3/4, 4/16 и т.д.). Плоскость проекции в мировой системе координат удобно взять такую, что бы горизонтальный размер прямоугольника пересечения пирамиды видимости с плоскостью проекции был равен 1 (длинна прямоугольника). Это позволит просто производить отрисовку с любым разрешением картинки.

Не совсем понял про дробные углы. Это какие именно?
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
16.03.2012, 07:23  [ТС] 25
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Горизонтальный угол обзора для камеры берется от 90 до 150-180 градусов
180 градусов - это развёрнутый угол, перспективой на плоскость его можно спроецировать только на бесконечную. Так что угол обзора строго меньше.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Не совсем понял про дробные углы. Это какие именно?
Например, https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?30.5^0.

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Плоскость проекции в мировой системе координат удобно взять такую, что бы горизонтальный размер прямоугольника пересечения пирамиды видимости с плоскостью проекции был равен 1 (длинна прямоугольника). Это позволит просто производить отрисовку с любым разрешением картинки.
То есть сначала спроецировать, а потом отсечь по координате в плоскости? Так я всё равно не понял, где границы должны быть.
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
16.03.2012, 10:24 26
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
180 градусов - это развёрнутый угол, перспективой на плоскость его можно спроецировать только на бесконечную. Так что угол обзора строго меньше.
Теоретически можно и круговой обзор сделать, только там проецируется на на плоскость, а на криволинейную поверхность. На практике для камер берут угол обзора 90-120 градусов.

[QUOTE=taras atavin;2799812]Добавлено через 1 минуту
Например, https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?30.5^0.
А в чем проблема? Для проецирования используются обычные геометрические расчеты на основе подобия треугольников. Тем более углы при расчетах из градусов необходимо переводить в радианы, которые и так будут дробные (для большинства языков и расчетных программ).

Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Добавлено через 2 минуты
То есть сначала спроецировать, а потом отсечь по координате в плоскости? Так я всё равно не понял, где границы должны быть.
Это же простая геометрия: известна вершина пирамиды, два угла между противолежащими боковыми поверхностями и расстояние до плоскости проекции (высота пирамиды), или размеры основания пирамиды. Зная основания легко получить высоту пирамиды. Далее все сводится к решению задачи о подобиях треугольников.
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
16.03.2012, 13:57  [ТС] 27
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Теоретически можно и круговой обзор сделать, только там проецируется на на плоскость, а на криволинейную поверхность.
Думаешь, я про панораму не знаю? Но криволинейная поверхность и панорамная проекция ни какого отношения к перспективе не имеют. Я как вообще твою панораму показывать буду? У меня ведь простой плоский дисплей, а не цилиндр с перекрёстными проекторами. Есть и стереографическая проекция сферы без одного полюса на плоскость. А ты её на экране видал? Не очень то она смотрибельна.
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
16.03.2012, 15:11 28
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Думаешь, я про панораму не знаю? Но криволинейная поверхность и панорамная проекция ни какого отношения к перспективе не имеют. Я как вообще твою панораму показывать буду? У меня ведь простой плоский дисплей, а не цилиндр с перекрёстными проекторами. Есть и стереографическая проекция сферы без одного полюса на плоскость. А ты её на экране видал? Не очень то она смотрибельна.
Из разряда теории я ее и привел. И, заметьте, отображать ее я вам не предлагал, так что причина вашей агрессии мне абсолютно не понятна.
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
16.03.2012, 15:22  [ТС] 29
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Это же простая геометрия: известна вершина пирамиды, два угла между противолежащими боковыми
Ну вершина дана, ближняя плоскость дана, дальняя дана, а вот углы где брать - не понятно.

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Из разряда теории я ее и привел. И, заметьте, отображать ее я вам не предлагал, так что причина вашей агрессии мне абсолютно не понятна.
Я ведь выше твоего поста уже назвал проекцию, а у каждой проекции свой предел углов, но ты называешь угол, не входящий в предел для выбранной проекции и начинаешь оправдываться другими проекциями. Кстати, у меня лично по горизонтали 180 градусов: глаз ведь два, у каждого своя проективная поверхность и отдельный объектив, к тому же подвижный.
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
16.03.2012, 16:11 30
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Ну вершина дана, ближняя плоскость дана, дальняя дана, а вот углы где брать - не понятно.
Углы нужно брать самому. По стандарту для DX камеры используется угол обзора 90 градусов по горизонтали, изменение угла обзора не должно существенно сказаться на изображении. Единственное на что это повлияет, так это на точку перспективы.

Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Добавлено через 5 минут
Я ведь выше твоего поста уже назвал проекцию, а у каждой проекции свой предел углов, но ты называешь угол, не входящий в предел для выбранной проекции и начинаешь оправдываться другими проекциями. Кстати, у меня лично по горизонтали 180 градусов: глаз ведь два, у каждого своя проективная поверхность и отдельный объектив, к тому же подвижный.
Это не оправдание было, а типичная болтология для разгрузки мозга от работы)
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
17.03.2012, 09:25  [ТС] 31
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
Углы нужно брать самому.
Откуда?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от XAHOK Посмотреть сообщение
изменение угла обзора не должно существенно сказаться на изображении.
На центральной части изображения, ты хотел сказать. По краям меняется сам факт наличия частей изображения: в зависимости от угла они могут просто не попасть в кадр.
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
19.03.2012, 07:23 32
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Откуда?

Добавлено через 1 минуту
На центральной части изображения, ты хотел сказать. По краям меняется сам факт наличия частей изображения: в зависимости от угла они могут просто не попасть в кадр.
1. Как я уже говорил раньше, угол обзора берется произвольно, т.к. скажется только на угле перспективы
(точка фокуса на разном удалении). В визуализаторах как правило берут 90 градусов.
2. Я имел ввиду не количество попавших объектов, а точку перспективы (куда будут сходится все линии, направленные от камеры и соответственно их углы на экране). Это единственное, что может повлиять на восприятие человека.
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
19.03.2012, 13:10  [ТС] 33
Различие между кропом, изменением фокусного расстояния и физическим приближением к объектам съёмки?
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
19.03.2012, 13:30 34
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Различие между кропом, изменением фокусного расстояния и физическим приближением к объектам съёмки?
Не совсем понял что вы имели ввиду. Можно поподробнее?
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
19.03.2012, 14:03  [ТС] 35
Снимки реальных объектов, сделанные издалека с длинным фокусом и вблизи с коротким не совпадают.
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
19.03.2012, 14:21 36
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Снимки реальных объектов, сделанные издалека с длинным фокусом и вблизи с коротким не совпадают.
Так точка перспективы у них на разном расстоянии. Чем больше фокусное расстояние, тем дальше находится точка перспективы, и тем меньше угол схождения линий, перпендикулярных проектной плоскости.
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
19.03.2012, 15:23  [ТС] 37
Выбор угла соответствует кропу?
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
19.03.2012, 15:37 38
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Выбор угла соответствует кропу?
Нет, выбор угла соответствует фокусному расстоянию.
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
20.03.2012, 05:03  [ТС] 39
Тогда как его выбирать? Вот смотри: в центральную часть попали объекты на разном расстоянии от камеры, я выбрал средний фокус и посчитал координаты для этого фокуса, а выбранный угол соответствует длинному фокусу. Края то я обрежу, но и центральная часть должна будет измениться. Кроп - простая рамка, ограничивающая используемую площадь объектива без изменения фокусного расстояния, при его применении все объекты пропорционально увеличиваются, а фокусное расстояние - это другое. Если снимать человека с метра обычным фотоаппаратом, а в десяти метрах за ним расёт дерево, то на снимке оно маленькое и целиком помещается в кадр, а лицо видно крупно, но если снимать того же человека с полуметровым фокусом с полукилометра и в тех же десяти метрах за ним растёт дерево, то на нём можно различить листья, а лицо целиком помещается в кадр, то есть меняется зависимость уже сама зависимость относительных размеров на снимке от расстояния по оси глубины между объектами. Как же выбрать угол, чтоб он соответствовал фокусному расстоянию? Геометрию я знаю, но подобие поможет выбрать угол только при известных размерах проекции.
0
272 / 265 / 20
Регистрация: 27.02.2009
Сообщений: 694
Записей в блоге: 7
20.03.2012, 08:30 40
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Тогда как его выбирать? Вот смотри: в центральную часть попали объекты на разном расстоянии от камеры, я выбрал средний фокус и посчитал координаты для этого фокуса, а выбранный угол соответствует длинному фокусу. Края то я обрежу, но и центральная часть должна будет измениться. Кроп - простая рамка, ограничивающая используемую площадь объектива без изменения фокусного расстояния, при его применении все объекты пропорционально увеличиваются, а фокусное расстояние - это другое. Если снимать человека с метра обычным фотоаппаратом, а в десяти метрах за ним расёт дерево, то на снимке оно маленькое и целиком помещается в кадр, а лицо видно крупно, но если снимать того же человека с полуметровым фокусом с полукилометра и в тех же десяти метрах за ним растёт дерево, то на нём можно различить листья, а лицо целиком помещается в кадр, то есть меняется зависимость уже сама зависимость относительных размеров на снимке от расстояния по оси глубины между объектами. Как же выбрать угол, чтоб он соответствовал фокусному расстоянию? Геометрию я знаю, но подобие поможет выбрать угол только при известных размерах проекции.
Не совсем понимаю, в чем вы видите проблему. Плоскость проецирования вы берете на некотором отдалении от точки расположения камеры так, что бы все проецируемые объекты находились дальше нее. Например взять ее на половине расстояния от ближайшей точки. Или вообще можно взять проекцию с горизонтальным размером 1 или даже с размерами разрешения результирующей картинки. С геометрической точки зрения все они дадут одинаковую картину, только с разным масштабом объектов. Наверно последний вариант будет самым удобным.
0
20.03.2012, 08:30
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.03.2012, 08:30
Помогаю со студенческими работами здесь

Можно ли отчет (FastReport) отобразить на форме
Есть готовый отчет FastReport. Можно ли его как-то отобразить на форме WinForms? Или другие...

Как можно отобразить разноцветный текст?
Как можно отобразить разноцветный текст????? чтоб иметь возможность красить отдельные слова??? Буду...

Можно ли отобразить GIF изображение на форме
Доброго времени суток!Возможно ли использование гиф изображений на билдере?

Можно ли отобразить линии сетки в ListBox?
Здравствуйте, можно-ли в ListBox отображать вертикальные и горизонтальные линии (полосы)?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru