4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
1 | |
А можно ли непосрдсвенно отобразить воксели?06.03.2012, 10:01. Показов 6199. Ответов 43
Метки нет (Все метки)
Спросил на форуме игроделов, как визуализипровать воксели, они предложили алгоритм шагающих кубов. Но этот алгоритм выполняет полигонолизацию вокселей, а потом полигоны всё равно подлежат тесселяции и уже тексели проецируются в квад. А можно ли непосредственно с вокселей получить тот же квад? Без относительно применимости готовых 3D библиотек и оптимизации алгоритма под существующее железо и железа под полигоны. Пусть прога в итоге тормозит. Возможно ли это вообще? И если возможно, то как это сделать? И как отсечь то, что не попадает в пирамиду видимости?
0
|
06.03.2012, 10:01 | |
Ответы с готовыми решениями:
43
Воксели. Научная работа Как написать воксели? Можно ли отобразить в combobox progressbar? Можно ли в папке отобразить дерево |
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
15.03.2012, 15:51 [ТС] | 21 |
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
15.03.2012, 17:05 [ТС] | 23 |
А откуда её брать? Пропорции то понятно, как и разрешение в пикселах. А вот размеры в "мировой" системе координат не понятно, как определяются. И с дробными углами что делать?
0
|
15.03.2012, 20:25 | 24 |
Горизонтальный угол обзора для камеры берется от 90 до 150-180 градусов (для сравнения у человека 130-160), а вертикальный берется пропорционально разрешению (3/4, 4/16 и т.д.). Плоскость проекции в мировой системе координат удобно взять такую, что бы горизонтальный размер прямоугольника пересечения пирамиды видимости с плоскостью проекции был равен 1 (длинна прямоугольника). Это позволит просто производить отрисовку с любым разрешением картинки.
Не совсем понял про дробные углы. Это какие именно?
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
16.03.2012, 07:23 [ТС] | 25 |
180 градусов - это развёрнутый угол, перспективой на плоскость его можно спроецировать только на бесконечную. Так что угол обзора строго меньше.
Добавлено через 1 минуту Например, . Добавлено через 2 минуты То есть сначала спроецировать, а потом отсечь по координате в плоскости? Так я всё равно не понял, где границы должны быть.
0
|
16.03.2012, 10:24 | 26 |
Теоретически можно и круговой обзор сделать, только там проецируется на на плоскость, а на криволинейную поверхность. На практике для камер берут угол обзора 90-120 градусов.
[QUOTE=taras atavin;2799812]Добавлено через 1 минуту Например, . А в чем проблема? Для проецирования используются обычные геометрические расчеты на основе подобия треугольников. Тем более углы при расчетах из градусов необходимо переводить в радианы, которые и так будут дробные (для большинства языков и расчетных программ). Это же простая геометрия: известна вершина пирамиды, два угла между противолежащими боковыми поверхностями и расстояние до плоскости проекции (высота пирамиды), или размеры основания пирамиды. Зная основания легко получить высоту пирамиды. Далее все сводится к решению задачи о подобиях треугольников.
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
16.03.2012, 13:57 [ТС] | 27 |
Думаешь, я про панораму не знаю? Но криволинейная поверхность и панорамная проекция ни какого отношения к перспективе не имеют. Я как вообще твою панораму показывать буду? У меня ведь простой плоский дисплей, а не цилиндр с перекрёстными проекторами. Есть и стереографическая проекция сферы без одного полюса на плоскость. А ты её на экране видал? Не очень то она смотрибельна.
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
16.03.2012, 15:22 [ТС] | 29 |
Ну вершина дана, ближняя плоскость дана, дальняя дана, а вот углы где брать - не понятно.
Добавлено через 5 минут Я ведь выше твоего поста уже назвал проекцию, а у каждой проекции свой предел углов, но ты называешь угол, не входящий в предел для выбранной проекции и начинаешь оправдываться другими проекциями. Кстати, у меня лично по горизонтали 180 градусов: глаз ведь два, у каждого своя проективная поверхность и отдельный объектив, к тому же подвижный.
0
|
16.03.2012, 16:11 | 30 |
Углы нужно брать самому. По стандарту для DX камеры используется угол обзора 90 градусов по горизонтали, изменение угла обзора не должно существенно сказаться на изображении. Единственное на что это повлияет, так это на точку перспективы.
Это не оправдание было, а типичная болтология для разгрузки мозга от работы)
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
17.03.2012, 09:25 [ТС] | 31 |
Откуда?
Добавлено через 1 минуту На центральной части изображения, ты хотел сказать. По краям меняется сам факт наличия частей изображения: в зависимости от угла они могут просто не попасть в кадр.
0
|
19.03.2012, 07:23 | 32 |
1. Как я уже говорил раньше, угол обзора берется произвольно, т.к. скажется только на угле перспективы
(точка фокуса на разном удалении). В визуализаторах как правило берут 90 градусов. 2. Я имел ввиду не количество попавших объектов, а точку перспективы (куда будут сходится все линии, направленные от камеры и соответственно их углы на экране). Это единственное, что может повлиять на восприятие человека.
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
19.03.2012, 13:10 [ТС] | 33 |
Различие между кропом, изменением фокусного расстояния и физическим приближением к объектам съёмки?
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
19.03.2012, 14:03 [ТС] | 35 |
Снимки реальных объектов, сделанные издалека с длинным фокусом и вблизи с коротким не совпадают.
0
|
19.03.2012, 14:21 | 36 |
Так точка перспективы у них на разном расстоянии. Чем больше фокусное расстояние, тем дальше находится точка перспективы, и тем меньше угол схождения линий, перпендикулярных проектной плоскости.
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
19.03.2012, 15:23 [ТС] | 37 |
Выбор угла соответствует кропу?
0
|
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
|
|
20.03.2012, 05:03 [ТС] | 39 |
Тогда как его выбирать? Вот смотри: в центральную часть попали объекты на разном расстоянии от камеры, я выбрал средний фокус и посчитал координаты для этого фокуса, а выбранный угол соответствует длинному фокусу. Края то я обрежу, но и центральная часть должна будет измениться. Кроп - простая рамка, ограничивающая используемую площадь объектива без изменения фокусного расстояния, при его применении все объекты пропорционально увеличиваются, а фокусное расстояние - это другое. Если снимать человека с метра обычным фотоаппаратом, а в десяти метрах за ним расёт дерево, то на снимке оно маленькое и целиком помещается в кадр, а лицо видно крупно, но если снимать того же человека с полуметровым фокусом с полукилометра и в тех же десяти метрах за ним растёт дерево, то на нём можно различить листья, а лицо целиком помещается в кадр, то есть меняется зависимость уже сама зависимость относительных размеров на снимке от расстояния по оси глубины между объектами. Как же выбрать угол, чтоб он соответствовал фокусному расстоянию? Геометрию я знаю, но подобие поможет выбрать угол только при известных размерах проекции.
0
|
20.03.2012, 08:30 | 40 |
Не совсем понимаю, в чем вы видите проблему. Плоскость проецирования вы берете на некотором отдалении от точки расположения камеры так, что бы все проецируемые объекты находились дальше нее. Например взять ее на половине расстояния от ближайшей точки. Или вообще можно взять проекцию с горизонтальным размером 1 или даже с размерами разрешения результирующей картинки. С геометрической точки зрения все они дадут одинаковую картину, только с разным масштабом объектов. Наверно последний вариант будет самым удобным.
0
|
20.03.2012, 08:30 | |
20.03.2012, 08:30 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
40
Можно ли отчет (FastReport) отобразить на форме Как можно отобразить разноцветный текст? Можно ли отобразить GIF изображение на форме Можно ли отобразить линии сетки в ListBox? Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |