Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
Objective-C
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.73/45: Рейтинг темы: голосов - 45, средняя оценка - 4.73
shaffle
1 / 1 / 1
Регистрация: 21.11.2010
Сообщений: 85
#1

Что надо знать полноценному Junior iOS Developer?

13.02.2014, 22:14. Просмотров 8171. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер
Обучаю objective-c уже пол года, и возник вопрос, что же необходимо знать на уровне Junoir в iOS сфере )

огромное спасибо кто поделится опытом и ответит)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.02.2014, 22:14
Ответы с готовыми решениями:

Надо ли (полезно ли) iOS программисту знать Unix?
Вот iOS пошёл от Mac OS X, а Mac OS X от UNIX. Посему вопрос: имеет ли смысл...

Что нужно знать для создания приложений iOS?
Доброго времени суток! Уважаемые программисты, подскажите пожалуйста, что...

Хочу начать программировать на iOS, нужно ли знать Cи?
Здравствуйте! Хочу научиться программировать различные программы для Iphone...

Senior iOS developer - миф или реальность?
Добрый день уважаемое сообщество. Уже полгода активно ищу себе iOS...

Что должен знать Senior
Всем привет! Название темы и суть вопроса, возможно, покажутся дурацкими, но...

13
zulkis
684 / 611 / 43
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 1,724
14.02.2014, 07:23 #2
Цитата Сообщение от shaffle Посмотреть сообщение
Обучаю objective-c уже пол год
Кого обучаете?

Цитата Сообщение от shaffle Посмотреть сообщение
что же необходимо знать на уровне Junoir в iOS сфере
Пройдите 10-15 собеседований на эту позицию в разные компании, от мала до велика.
Это будет лучший для вас ответ.
1
glvrzzz
95 / 71 / 12
Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 214
14.02.2014, 10:34 #3
Джуниоры бывают разные. От джуна, который студент без опыта только пришел работать, требуется, как правило, адекватность и желание работать, учиться, развиваться.
Через полгодика: OOP, MVC, patterns, Obj-C, Xcode+instruments, Foundation, UIKit, CoreData, CoreGraphics, CoreAnimation, GCD, KVC/KVO, AV, StoreKit, XML, JSON, SQL, Unit-testing, Networking + сопутствующие сторонние плюшки типа AFNetworking, MagicalRecord, RestKit и прочих. Ну и конечно же основные гайдлайны типа HIG, Data Storage Guidelines.
1
mobidevelop
182 / 182 / 3
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 596
14.02.2014, 11:57 #4
У меня список такой:
- База Obj-C (Управление памятью, жизненный цикл UIViewController и т.д.)
- Основные паттерны (назвать, объяснить как и для чего нужны названные, написать на бумажке реализацию хотя бы singleton)
- Задача на реализацию какой-нибудь несложной иерархии классов - библиотеки или покерного стола. Нужно посмотреть как человек думает.
Ну и если человек упоминает какое-нибудь умное слово - KVO, например - беседуем о нем.
Конкретные вопросы могут меняться от собеседования к собеседованию.
Но главное - покажите, что вы разбираетесь в теме и умеете применять свои знания, умеете думать. Новые знания нарастут во время работы.
0
kievkao
42 / 42 / 2
Регистрация: 22.11.2012
Сообщений: 225
14.02.2014, 21:40 #5
Я в сентябре проходил свое первое собеседование на джуниора, спрашивали следующее:
Управление памятью (с ARC и без, сильные-слабые ссылки и т.д.), свойства, по языку довольно плотно в принципе.
Паттерн MVC с реальным примером.
Спросили, знаком ли с CoreData.
Три задачки на перебор-перестановку элементов массива, рекурсию и тому подобное.

На следующем собеседовании спрашивали также про блоки и многопоточность.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от glvrzzz Посмотреть сообщение
Джуниоры бывают разные. От джуна, который студент без опыта только пришел работать, требуется, как правило, адекватность и желание работать, учиться, развиваться.
Через полгодика: OOP, MVC, patterns, Obj-C, Xcode+instruments, Foundation, UIKit, CoreData, CoreGraphics, CoreAnimation, GCD, KVC/KVO, AV, StoreKit, XML, JSON, SQL, Unit-testing, Networking + сопутствующие сторонние плюшки типа AFNetworking, MagicalRecord, RestKit и прочих. Ну и конечно же основные гайдлайны типа HIG, Data Storage Guidelines.
А что вы имели в виду под аббревиатурой "AV"?
0
Xavier
in god we trust
74 / 74 / 8
Регистрация: 20.04.2012
Сообщений: 201
14.02.2014, 21:51 #6
Цитата Сообщение от kievkao Посмотреть сообщение
А что вы имели в виду под аббревиатурой "AV"?
Предположу что имелся в виду AV Foundation Framework. Framework для работы с аудио-видео данными.
0
sandye51
программист С++
833 / 592 / 147
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 2,016
16.02.2014, 23:22 #7
Цитата Сообщение от glvrzzz Посмотреть сообщение
Джуниоры бывают разные. От джуна, который студент без опыта только пришел работать, требуется, как правило, адекватность и желание работать, учиться, развиваться.
Через полгодика: OOP, MVC, patterns, Obj-C, Xcode+instruments, Foundation, UIKit, CoreData, CoreGraphics, CoreAnimation, GCD, KVC/KVO, AV, StoreKit, XML, JSON, SQL, Unit-testing, Networking + сопутствующие сторонние плюшки типа AFNetworking, MagicalRecord, RestKit и прочих. Ну и конечно же основные гайдлайны типа HIG, Data Storage Guidelines.
называется "написал все умные слова, что знаю"
1
mobidevelop
182 / 182 / 3
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 596
17.02.2014, 01:38 #8
Кстати, во второй строке (при моей ширине окна браузера это между "Через полгодика" и "+ сопутствующие сторонние плюшки") перечислены реально нужные слова для iOS-девелопера. Примерно 3/4 из них из них используются почти в любом типовом проекте. ТС, изучите их смысл - лишним не будет.
0
glvrzzz
95 / 71 / 12
Регистрация: 12.12.2012
Сообщений: 214
17.02.2014, 06:44 #9
Цитата Сообщение от sandye51 Посмотреть сообщение
называется "написал все умные слова, что знаю"
По себе судите?
0
Izual
142 / 120 / 21
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,564
17.02.2014, 23:52 #10
Цитата Сообщение от glvrzzz Посмотреть сообщение
Джуниоры бывают разные. От джуна, который студент без опыта только пришел работать, требуется, как правило, адекватность и желание работать, учиться, развиваться.
Через полгодика: OOP, MVC, patterns, Obj-C, Xcode+instruments, Foundation, UIKit, CoreData, CoreGraphics, CoreAnimation, GCD, KVC/KVO, AV, StoreKit, XML, JSON, SQL, Unit-testing, Networking + сопутствующие сторонние плюшки типа AFNetworking, MagicalRecord, RestKit и прочих. Ну и конечно же основные гайдлайны типа HIG, Data Storage Guidelines.
Изивинте, просто зашёл в раздел форума... Т.к. программинг для мобильных актуален. Я вот изучаю уже года 2 WinAPi и приминяю только его.

Увиденное повело в шок... Вы что серьёзно за пол года всё это будете ЗНАТЬ? (т.е. применять и понимать как работает)???...
0
Vorona
Peace 2 all shining faces
672 / 534 / 84
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 1,283
18.02.2014, 02:44 #11
Цитата Сообщение от Izual Посмотреть сообщение
Вы что серьёзно за пол года всё это будете ЗНАТЬ? (т.е. применять и понимать как работает)???...
ну за полгода это нереально, но азы понимать и знать, где копать при возникновении задачи - это нужно
правда, не все из этого действительно нужно джуниору
я, например, за свои почти полтора года практики ни разу не применял CoreGraphics, CoreAnimation и StoreKit, но не думаю, что составит большого труда разобраться с последним, а вот насчет графики - так это отдельная песня
да и всякие плюшки типа AFNetworking, MagicalRecord, RestKit и т.д. приходят с нуждой в них
RestKit - иногда медленный, MagicalRecord входит в конфликт с паттерном репозитарий, потому это личные либо командные предубеждения
KVC/KVO я бы вообще не стал использовать - а только знать как работает, есть крутая функционально реактивная обертка поверх этого, что тоже частные предпочтения
GCD - аналогично vs NSOperation

Потому никто не говорит все это знать, а просто ориентироваться, т.к. такая база уже приближает к мидлу

да и ооп с паттернами и граммотным юнит-тестированием – уже больше чем просто джуниор
0
Izual
142 / 120 / 21
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,564
18.02.2014, 12:29 #12
Цитата Сообщение от Vorona Посмотреть сообщение
ну за полгода это нереально, но азы понимать и знать, где копать при возникновении задачи - это нужно
правда, не все из этого действительно нужно джуниору
я, например, за свои почти полтора года практики ни разу не применял CoreGraphics, CoreAnimation и StoreKit, но не думаю, что составит большого труда разобраться с последним, а вот насчет графики - так это отдельная песня
да и всякие плюшки типа AFNetworking, MagicalRecord, RestKit и т.д. приходят с нуждой в них
RestKit - иногда медленный, MagicalRecord входит в конфликт с паттерном репозитарий, потому это личные либо командные предубеждения
KVC/KVO я бы вообще не стал использовать - а только знать как работает, есть крутая функционально реактивная обертка поверх этого, что тоже частные предпочтения
GCD - аналогично vs NSOperation

Потому никто не говорит все это знать, а просто ориентироваться, т.к. такая база уже приближает к мидлу

да и ооп с паттернами и граммотным юнит-тестированием – уже больше чем просто джуниор
Как у вас тут всё сложно в iOS... Какая то бешенная компания снабдила 100500 библиотеками программеров. Бредово, ибо вот я програмлю на С++ под Windows, и что мне надо? WinApi и DirectX. Более ничего вообще не нужно, ибо всё что овер этого - так просто кто то функции дополнительные написал, в которых ещё сиди разберайся, а если через пол года всплывёт что там ошибка... И они как мелкософт сделают переход от itoa к каким то постфиксным s_itoa или чё они там нагородили... а ещё в добавок языковые проблемы.
Разве на iOS нет одной единой библиотеки для работы? Ну возможно ещё конешно DirectX или OpenGl(последнее мне не нравится ибо я не понимаю вообще эту 3д графику основанную на "запланированном устеревании" шейдеров и нелепым синтаксисом в работе с 2д графикой.
0
mobidevelop
182 / 182 / 3
Регистрация: 10.01.2013
Сообщений: 596
18.02.2014, 18:35 #13
Ну вот только холиваров тут еще не хватало. Юзера да пионеры меж собой дерутся у кого железяка кошернее, давайте еще программерский срач устроим.
0
MikeSoft
Эксперт С++
3918 / 1783 / 183
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 2,540
18.02.2014, 20:21 #14
Цитата Сообщение от zulkis Посмотреть сообщение
Пройдите 10-15 собеседований на эту позицию в разные компании, от мала до велика.
Это будет лучший для вас ответ.
Так делать не нужно и ни в коем случае!
Если опыт мал и дальше UIKit'а дело не ушло, то компании, в которых собеседование с треском провалится, "забудут" о таком кандидате минимум на полгода. Лучше поспрашивать у программистов по форумам, или, скажем, на LinkedIn...

shaffle, необходимо иметь четкое понимание ООП, четко понимать принципы управления памятью в ObjC, знать некоторые паттерны (например, Singleton, Model View Controller и др.), знать о часто используемых фреймворках (для работы с JSON, XML, интеграцией с Twitter, Facebook, YouTube и др.)... ну и неплохо бы разбираться в стандартных средствах Apple для работы с видео/аудио (поверхностно). Думаю, этого более чем достаточно...

P.S. Но опять же, нужно смотреть над какими приложениями работает контора.
2
18.02.2014, 20:21
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.02.2014, 20:21

Что нужно знать для программирования под айфончик
Всем привет. В какой среде создаются приложения под iphone? Знаю что в XCode, а...

Что нужно учить разработчику iOS?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Я заканчиваю школу, и решила...

Что надо знать на вакансию junior C#
Что надо знать на вакансию junior C#?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru