Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.63/113: Рейтинг темы: голосов - 113, средняя оценка - 4.63
Vlad2001_MFS
13 / 7 / 0
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 27
#1

Литература, уроки по OpenGL 3+

01.12.2014, 17:47. Просмотров 20334. Ответов 77
Метки нет (Все метки)

Подскажите пожалуйста литература, уроки и т.п. по OpenGL 3+.
Желательно на русском.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.12.2014, 17:47
Ответы с готовыми решениями:

Уроки OpenGL - FAQ
Уроки OpenGL Оглавление Предисловие Урок 1. Рисование OpenGL в окне на...

Дайте ссылки на уроки по OpenGL в C#
Дайте ссылки на уроки по OpenGL в C#, пожалуйста

Уроки создания движков и редакторов на OpenGL+delphi
Сабж. Подскажите Уроки или киньте исходники движков, написанных на делфи с...

Литература по OpenGL
Здравствуйте, подскажите пожлуйста книгу по OpenGL для новичка (курс по 3Д...

Литература по OpenGL
Посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу по OpenGL. Сейчас читаю OpenGL...

77
Vlad2001_MFS
13 / 7 / 0
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 27
14.12.2014, 13:08  [ТС] #41
Во-вторых, создать окно можно с помощью WinAPI, Qt и т.д, но мы же здесь говорим не о том, как создать окно и обрабатывать события, а об OpenGL, правильно? А в Qt никак не запрещается писать на чистом OpenGL.
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
14.12.2014, 15:26 #42
Цитата Сообщение от Vlad2001_MFS Посмотреть сообщение
А в Qt никак не запрещается писать на чистом OpenGL
При этом можно заглядывать, для интереса, в исходники классов-обёрток над OpegGL функциями:
C:\Qt\Qt5.3.2\5.3\Src\qtbase\src\gui\opengl
и в примеры: C:\Qt\Qt5.3.2\Examples\Qt-5.3\opengl

В конечном итоге, все Qt-классы - это классы на чистом C++. На исходниках Qt можно учиться. Брать для себя какие-то полезные идеи, и даже брать целые классы и изменять для своего проекта, при этом, конечно, не нарушая лицензии GPL

Я научился накладывать текстуру на кубик, так что скоро покажу, как это делать. И не только это. Несмотря на то, что бывают такие агрессивно настроенные люди - свои маленькие победы буду выкладывать, даже им на зло, но в большей степени для друзей и себя. Всех кто со мной - считаю своими друзьями, и при этом буду счистив услышать любую конструктивную критику, которая поможет делать что-то лучше (пусть даже капельку). Впереди загрузка объектов из Blender'а, камера, Bullet Physics и т.д.

P.S. Просьба никого не провоцировать и не отвечать на провокации
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
15.12.2014, 18:17 #43
Cейчас пишу множество разнообразных небольшие примеров, чтобы руки набить. Для того, чтобы набирать из головы и никуда не подсматривать

Делюсь достижением. Следующий пример очень интересный. Я многое взял из примера Qt "examples/hellogl_es2". В моём примере:
- наложение текстуры на треугольник
- анимация (вращение по таймеру)
- вывод количества кадров в секунду (FPS)

Замечание. Я использовал более старый стандарт OpenGL в шейдерах. По-моему, его называют OpenGL ES. Он катит, к примеру, для Android

OpenGL ES:
C++
1
2
3
4
attribute highp vec4 vertex;
attribute highp vec4 texCoord;
uniform mediump mat4 matrix;
varying highp vec4 texc;
OpenGL 4.*:
C++
1
2
3
4
in vec4 vertex;
in vec4 texCoord;
uniform mat4 matrix;
out vec4 texc;
Ещё приложил картинку, которая демонстрирует, что такое "текстурные координаты"

Исходники: https://github.com/8Observer8/TexturedTriangle
Исполняемый файл для Win7: https://yadi.sk/d/dD84FsxPdPbBf
1
Миниатюры
Литература, уроки по OpenGL 3+  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip TexturedTriangle.zip (346.5 Кб, 3 просмотров)
Yandersen
19 / 4 / 1
Регистрация: 02.12.2014
Сообщений: 9
10.01.2015, 20:18 #45
Кстати о GLSL. На днях закончил описание адаптационной библиотеки GLSL для С++, чтоб прям в программе можно было использовать векторочки, матрицы и ГЛСЛевские функции. Спешу поделиться этой вкусняшкой с обществом:

GLSL.hpp

Хеадер содержит базовые классы наподобие GLSL'евских (bvec2, vec3, ivec4, mat3, dmat4...) и операторы для них, а также написанные на ассемблере GLSL-функции (dot, cross, length, normalize, sin, sqrt, abs, mod, tanh, imulExtended, inverse, round, packHalf2x16 и пр.).
GLSL.hpp является однофайловой альтернативой известной библиотеки glm. Также как и в glm, тут упор сделан на максимальное соответствие синтаксиса официальной GLSL документации, однако есть несколько упрощений. В GLSL.hpp нет поддержки half-векторов, а выделение субкомпонентов вектора при свиззлинге выглядит как вызов функции:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
#include "GLSL.hpp"
//...
vec3 veca(0), vecb(1.f, 2.f, 3.f);
veca.yz() = vecb.zx(); //In GLSL and glm it will look like "veca.yz = vecb.xz;"
//...
Само собой разумеется, в GLSL.hpp нет самплеров, функций работы с ними и пр. элементов GLSL, специфичных для кода шейдеров. Всё остальное есть.

Передирал с официальной документации, т.к. онлайн-документация, как оказалось, полна багов и неточностей, как будто мартышки копипастали.
Все функции описаны на ассемблере; операторы - пока что нет (инлайнами).

Если будут обновления GLSL.hpp, адресс ссылки на файл останется тем же. Просто перескачайте.

Вопросы и баг-репорты желательно пишите тут, ибо на здешний форум я редко захожу.
0
Oleg_77
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.06.2015
Сообщений: 1
04.06.2015, 16:10 #46
хорошие уроки по OpenGL, может кому-то тоже пригодятся: http://learn-gl.blogspot.com/p/blog-page.html
0
QWAN
59 / 58 / 6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 181
24.06.2015, 17:49 #47
Хорошие уроки по OpenGL 4
www.gametutorials.com/tutorials/opengl-4/

очень просты уроки по С++ с примерами как это применяется в играх
http://www.gametutorials.com/tutorials/cpp-tutorials/
1
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
24.06.2015, 19:09 #48
Цитата Сообщение от QWAN Посмотреть сообщение
очень просты уроки по С++ с примерами как это применяется в играх
http://www.gametutorials.com/tutorials/cpp-tutorials/
Спасибо за ссылку! Там есть уроки по Unity.
0
castaway
Эксперт С++
4929 / 3036 / 453
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,116
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
07.08.2015, 12:23 #49
Цитата Сообщение от QWAN Посмотреть сообщение
Хорошие уроки по OpenGL 4
www.gametutorials.com/tutorials/opengl-4/
Корректная ссылка: http://www.gametutorials.com/tutorials/opengl-4/
0
Wolff
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.04.2015
Сообщений: 15
06.09.2015, 08:59 #50
Отличная книга по OpenGL. Рекомендую всем прочитать, отпадут многие вопросы
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-...52f26e0&page=1
0
castaway
Эксперт С++
4929 / 3036 / 453
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,116
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
06.09.2015, 10:53 #51
Цитата Сообщение от Wolff Посмотреть сообщение
Отличная книга по OpenGL. Рекомендую всем прочитать, отпадут многие вопросы
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-...52f26e0&page=1
Древняя книга. Никакого отношения к OpenGL 3+ не имеет.
1
Roma12
3 / 3 / 4
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 119
20.09.2015, 15:33 #52
Существует ли на русском языке справочник по функциям opengl? Чтобы там было их описание и что они делают.
0
globalhost
32 / 24 / 7
Регистрация: 01.08.2014
Сообщений: 115
20.09.2015, 15:59 #53
Roma12, справочный материал по функциям см. в книге «OpenGL. Суперкнига» (Ричард Райт, Бенджамин Липчак).
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
04.09.2016, 18:32 #54
Очень рекомендую эту книгу: WebGL. Программирование трехмерной графики

WebGL 1.0 базируется на OpenGL ES 2.0. Он и рассмотрен в книге. Потом вышел WebGL 2.0, который базируется на OpenGL ES 3.0

В книге разбирается множество примеров. Отлично объясняется язык шейдеров GLSL ES. Даже если вы используете C++, то всё равно вам будут понятны примеры на JavaScript. Главное, что в книге всё написано максимально понятно и подробно. Начните читать - не пожалеете.
0
demid0110
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.10.2016
Сообщений: 3
01.10.2016, 22:42 #55
Здравствуйте, появилась срочная необходимость разобраться с OpenGl ES на C++. Подскажите пожалуйста литературу на русском. Буду благодарен.
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
15.02.2017, 20:56 #56
Онлайн книга по компьютерной графике, на английском, 2016 года: Introduction to Computer Graphics by David J. Eck
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
25.02.2017, 00:44 #57
Туториал по OpenGL 3.3 (OpenTK) на C#: OpenTK Tutorials by Kabuto
0
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
23.03.2017, 20:17 #58
3D Graphics for Game Programming

Добавлено через 9 часов 4 минуты
1
rao
858 / 415 / 158
Регистрация: 02.04.2014
Сообщений: 1,201
27.03.2017, 18:40 #59
8Observer8, ссылка на lighthouse3d не открылась

http://antongerdelan.net - не густо материала
http://lazyfoo.net - по шейдерам только 8 самых простеньких урока из 36
http://www.tomdalling.com/ - всего 8 уроков. .базовых
https://courses.edx.org/c4x/Berkeley...set/links.html - ссылка на ссылки (многие из них ты уже перечислил) Полезной показалась эта: https://en.wikibooks.org/wiki/OpenGL_Programming#Modern_OpenGL
https://open.gl - несколько чуть переделанных уроков с https://learnopengl.com

Кстати, про learnopengl.com
Сегодня на Хабрахабре опубликовали мой перевод одного из тех уроков Урок 1.8 — Системы координат. Предыдущие уже были переведены другими энтузиастами:

1. OpenGL
2. Создание окна
3. Hello Window
4. Hello Triangle
5. Shaders
6. Текстуры
7. Трансформации

все уроки с картинками и рабочими примерами
2
8Observer8
2238 / 1423 / 226
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 4,394
Записей в блоге: 56
27.03.2017, 19:06 #60
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
8Observer8, ссылка на lighthouse3d не открылась
Она откроется если поставить для браузера плагин Browsec и выставить в плагине, что ты, например, из США или Британии.

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
http://antongerdelan.net - не густо материала
Весь материал с этого сайта оформлен в книгу: Anton's OpenGL 4 Tutorials У книги отличные отзывы. Я её начал читать. Мне нравится стиль изложения. Примеры к книге можно найти на github в GLFW и SDL2.
0
27.03.2017, 19:06
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.03.2017, 19:06

Литература по OpenGL
Доброго времени суток, многоуважаемые программеры "и не очень"! ;) На курсе...

Литература по OpenGL ES
Здравствуйте, появилась срочная необходимость разобраться с OpenGl ES на C++....

Литература по OpenGL
Хоть тема и банальная, но поискав в интернете, я начал читать OpenGL -...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
60
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru