Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.61/116: Рейтинг темы: голосов - 116, средняя оценка - 4.61
Vlad2001_MFS
13 / 7 / 0
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 27
1

Литература, уроки по OpenGL 3+

01.12.2014, 17:47. Просмотров 22647. Ответов 85
Метки нет (Все метки)

Подскажите пожалуйста литература, уроки и т.п. по OpenGL 3+.
Желательно на русском.
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.12.2014, 17:47
Ответы с готовыми решениями:

Уроки OpenGL - FAQ
Уроки OpenGL Оглавление Предисловие Урок 1. Рисование OpenGL в окне на WinAPI Урок 2. GLUT...

Дайте ссылки на уроки по OpenGL в C#
Дайте ссылки на уроки по OpenGL в C#, пожалуйста

Уроки создания движков и редакторов на OpenGL+delphi
Сабж. Подскажите Уроки или киньте исходники движков, написанных на делфи с использованием openGL.

Литература по OpenGL
Здравствуйте, подскажите пожлуйста книгу по OpenGL для новичка (курс по 3Д математики уже прошел),...

Литература по OpenGL ES
Здравствуйте, появилась срочная необходимость разобраться с OpenGl ES на C++. Подскажите пожалуйста...

85
Vlad2001_MFS
13 / 7 / 0
Регистрация: 02.06.2014
Сообщений: 27
14.12.2014, 13:08  [ТС] 41
Во-вторых, создать окно можно с помощью WinAPI, Qt и т.д, но мы же здесь говорим не о том, как создать окно и обрабатывать события, а об OpenGL, правильно? А в Qt никак не запрещается писать на чистом OpenGL.
0
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
14.12.2014, 15:26 42
Цитата Сообщение от Vlad2001_MFS Посмотреть сообщение
А в Qt никак не запрещается писать на чистом OpenGL
При этом можно заглядывать, для интереса, в исходники классов-обёрток над OpegGL функциями:
C:\Qt\Qt5.3.2\5.3\Src\qtbase\src\gui\opengl
и в примеры: C:\Qt\Qt5.3.2\Examples\Qt-5.3\opengl

В конечном итоге, все Qt-классы - это классы на чистом C++. На исходниках Qt можно учиться. Брать для себя какие-то полезные идеи, и даже брать целые классы и изменять для своего проекта, при этом, конечно, не нарушая лицензии GPL

Я научился накладывать текстуру на кубик, так что скоро покажу, как это делать. И не только это. Несмотря на то, что бывают такие агрессивно настроенные люди - свои маленькие победы буду выкладывать, даже им на зло, но в большей степени для друзей и себя. Всех кто со мной - считаю своими друзьями, и при этом буду счистив услышать любую конструктивную критику, которая поможет делать что-то лучше (пусть даже капельку). Впереди загрузка объектов из Blender'а, камера, Bullet Physics и т.д.

P.S. Просьба никого не провоцировать и не отвечать на провокации
0
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
15.12.2014, 18:17 43
Cейчас пишу множество разнообразных небольшие примеров, чтобы руки набить. Для того, чтобы набирать из головы и никуда не подсматривать

Делюсь достижением. Следующий пример очень интересный. Я многое взял из примера Qt "examples/hellogl_es2". В моём примере:
- наложение текстуры на треугольник
- анимация (вращение по таймеру)
- вывод количества кадров в секунду (FPS)

Замечание. Я использовал более старый стандарт OpenGL в шейдерах. По-моему, его называют OpenGL ES. Он катит, к примеру, для Android

OpenGL ES:
C++
1
2
3
4
attribute highp vec4 vertex;
attribute highp vec4 texCoord;
uniform mediump mat4 matrix;
varying highp vec4 texc;
OpenGL 4.*:
C++
1
2
3
4
in vec4 vertex;
in vec4 texCoord;
uniform mat4 matrix;
out vec4 texc;
Ещё приложил картинку, которая демонстрирует, что такое "текстурные координаты"

Исходники: https://github.com/8Observer8/TexturedTriangle
Исполняемый файл для Win7: https://yadi.sk/d/dD84FsxPdPbBf
1
Миниатюры
Литература, уроки по OpenGL 3+  
Изображения
 
Вложения
Тип файла: zip TexturedTriangle.zip (346.5 Кб, 3 просмотров)
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
30.12.2014, 23:29 44
Мои видео-уроки:

001 Qt C++ OpenGL GLSL Рисуем треугольник

002 Qt С++ OpenGL GLSL Передвигаем треугольник

003 Qt С++ OpenGL GLSL. Анимация. Передвигаем треугольник по таймеру

004 Qt С++ OpenGL GLSL. Накладываем текстуру на треугольник

005 Qt С++ OpenGL GLSL. Вращение треугольника с текстурой по таймеру

006 Qt C++ OpenGL GLSL. Рисуем квадрат

007 Qt C++ OpenGL GLSL. Движение квадрата по таймеру. Управление движением стрелками

008 Qt C++ OpenGL GLSL. Накладываем текстуру на квадрат

P.S. Под каждым видео ссылка на исходники
1
30.12.2014, 23:29
Yandersen
19 / 4 / 1
Регистрация: 02.12.2014
Сообщений: 9
10.01.2015, 20:18 45
Кстати о GLSL. На днях закончил описание адаптационной библиотеки GLSL для С++, чтоб прям в программе можно было использовать векторочки, матрицы и ГЛСЛевские функции. Спешу поделиться этой вкусняшкой с обществом:

GLSL.hpp

Хеадер содержит базовые классы наподобие GLSL'евских (bvec2, vec3, ivec4, mat3, dmat4...) и операторы для них, а также написанные на ассемблере GLSL-функции (dot, cross, length, normalize, sin, sqrt, abs, mod, tanh, imulExtended, inverse, round, packHalf2x16 и пр.).
GLSL.hpp является однофайловой альтернативой известной библиотеки glm. Также как и в glm, тут упор сделан на максимальное соответствие синтаксиса официальной GLSL документации, однако есть несколько упрощений. В GLSL.hpp нет поддержки half-векторов, а выделение субкомпонентов вектора при свиззлинге выглядит как вызов функции:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
#include "GLSL.hpp"
//...
vec3 veca(0), vecb(1.f, 2.f, 3.f);
veca.yz() = vecb.zx(); //In GLSL and glm it will look like "veca.yz = vecb.xz;"
//...
Само собой разумеется, в GLSL.hpp нет самплеров, функций работы с ними и пр. элементов GLSL, специфичных для кода шейдеров. Всё остальное есть.

Передирал с официальной документации, т.к. онлайн-документация, как оказалось, полна багов и неточностей, как будто мартышки копипастали.
Все функции описаны на ассемблере; операторы - пока что нет (инлайнами).

Если будут обновления GLSL.hpp, адресс ссылки на файл останется тем же. Просто перескачайте.

Вопросы и баг-репорты желательно пишите тут, ибо на здешний форум я редко захожу.
0
Oleg_77
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.06.2015
Сообщений: 1
04.06.2015, 16:10 46
хорошие уроки по OpenGL, может кому-то тоже пригодятся: http://learn-gl.blogspot.com/p/blog-page.html
0
QWAN
61 / 60 / 6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 181
24.06.2015, 17:49 47
Хорошие уроки по OpenGL 4
www.gametutorials.com/tutorials/opengl-4/

очень просты уроки по С++ с примерами как это применяется в играх
http://www.gametutorials.com/tutorials/cpp-tutorials/
1
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
24.06.2015, 19:09 48
Цитата Сообщение от QWAN Посмотреть сообщение
очень просты уроки по С++ с примерами как это применяется в играх
http://www.gametutorials.com/tutorials/cpp-tutorials/
Спасибо за ссылку! Там есть уроки по Unity.
0
castaway
Эксперт С++
4942 / 3048 / 455
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,146
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
07.08.2015, 12:23 49
Цитата Сообщение от QWAN Посмотреть сообщение
Хорошие уроки по OpenGL 4
www.gametutorials.com/tutorials/opengl-4/
Корректная ссылка: http://www.gametutorials.com/tutorials/opengl-4/
0
Wolff
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.04.2015
Сообщений: 15
06.09.2015, 08:59 50
Отличная книга по OpenGL. Рекомендую всем прочитать, отпадут многие вопросы
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-...52f26e0&page=1
0
castaway
Эксперт С++
4942 / 3048 / 455
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,146
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
06.09.2015, 10:53 51
Цитата Сообщение от Wolff Посмотреть сообщение
Отличная книга по OpenGL. Рекомендую всем прочитать, отпадут многие вопросы
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-...52f26e0&page=1
Древняя книга. Никакого отношения к OpenGL 3+ не имеет.
2
Roma12
3 / 3 / 4
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 120
20.09.2015, 15:33 52
Существует ли на русском языке справочник по функциям opengl? Чтобы там было их описание и что они делают.
0
globalhost
32 / 24 / 7
Регистрация: 01.08.2014
Сообщений: 115
20.09.2015, 15:59 53
Roma12, справочный материал по функциям см. в книге «OpenGL. Суперкнига» (Ричард Райт, Бенджамин Липчак).
0
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
04.09.2016, 18:32 54
Очень рекомендую эту книгу: WebGL. Программирование трехмерной графики

WebGL 1.0 базируется на OpenGL ES 2.0. Он и рассмотрен в книге. Потом вышел WebGL 2.0, который базируется на OpenGL ES 3.0

В книге разбирается множество примеров. Отлично объясняется язык шейдеров GLSL ES. Даже если вы используете C++, то всё равно вам будут понятны примеры на JavaScript. Главное, что в книге всё написано максимально понятно и подробно. Начните читать - не пожалеете.
0
demid0110
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.10.2016
Сообщений: 3
01.10.2016, 22:42 55
Здравствуйте, появилась срочная необходимость разобраться с OpenGl ES на C++. Подскажите пожалуйста литературу на русском. Буду благодарен.
0
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
15.02.2017, 20:56 56
Онлайн книга по компьютерной графике, на английском, 2016 года: Introduction to Computer Graphics by David J. Eck
0
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
25.02.2017, 00:44 57
Туториал по OpenGL 3.3 (OpenTK) на C#: OpenTK Tutorials by Kabuto
0
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
23.03.2017, 20:17 58
3D Graphics for Game Programming

Добавлено через 9 часов 4 минуты
1
rao
896 / 417 / 159
Регистрация: 02.04.2014
Сообщений: 1,201
27.03.2017, 18:40 59
8Observer8, ссылка на lighthouse3d не открылась

http://antongerdelan.net - не густо материала
http://lazyfoo.net - по шейдерам только 8 самых простеньких урока из 36
http://www.tomdalling.com/ - всего 8 уроков. .базовых
https://courses.edx.org/c4x/Berkeley...set/links.html - ссылка на ссылки (многие из них ты уже перечислил) Полезной показалась эта: https://en.wikibooks.org/wiki/OpenGL_Programming#Modern_OpenGL
https://open.gl - несколько чуть переделанных уроков с https://learnopengl.com

Кстати, про learnopengl.com
Сегодня на Хабрахабре опубликовали мой перевод одного из тех уроков Урок 1.8 — Системы координат. Предыдущие уже были переведены другими энтузиастами:

1. OpenGL
2. Создание окна
3. Hello Window
4. Hello Triangle
5. Shaders
6. Текстуры
7. Трансформации

все уроки с картинками и рабочими примерами
2
8Observer8
3222 / 1749 / 311
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 5,453
Записей в блоге: 115
27.03.2017, 19:06 60
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
8Observer8, ссылка на lighthouse3d не открылась
Она откроется если поставить для браузера плагин Browsec и выставить в плагине, что ты, например, из США или Британии.

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
http://antongerdelan.net - не густо материала
Весь материал с этого сайта оформлен в книгу: Anton's OpenGL 4 Tutorials У книги отличные отзывы. Я её начал читать. Мне нравится стиль изложения. Примеры к книге можно найти на github в GLFW и SDL2.
0
27.03.2017, 19:06
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.03.2017, 19:06

Литература по OpenGL
Посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу по OpenGL. Сейчас читаю OpenGL Суперкнига, но, к...

Литература по OpenGL
Доброго времени суток, многоуважаемые программеры "и не очень"! ;) На курсе обучения у нас...

Литература по OpenGL
Хоть тема и банальная, но поискав в интернете, я начал читать OpenGL - суперкнига. Далеко я в ней...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
60
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru