Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Диппер
Заблокирован
1

OpenGl QT Не работает поворот, поворачивается рывками или вообще не поворачивается

26.06.2015, 06:42. Просмотров 331. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
#ifndef WIDGET_H
#define WIDGET_H
 
#include <QtOpenGL>
#include <QGLWidget>
 
namespace Ui {
class Widget;
}
 
class Widget : public QGLWidget
{
    Q_OBJECT
 
public:
    explicit Widget(QWidget *parent = 0);
    ~Widget();
 
protected:
    void paintGL();
    void resizeGL(int w, int h);
    void initializeGL();
    void mousePressEvent(QMouseEvent *pe);
    void mouseMoveEvent(QMouseEvent *pe);
    void keyPressEvent(QKeyEvent *pe);
 
private:
    Ui::Widget *ui;
    QVector <GLfloat> coor_r;
    QVector <GLfloat> coor_c;
    QVector <GLfloat> coor_cr1;
    QVector <GLfloat> coor_cr2;
    QVector <GLint> index_r;
    QVector <GLint> index_c;
    QVector <GLint> index_cr1;
    QVector <GLint> index_cr2;
    QVector <GLint> colorArray_r;
    QVector <GLint> colorArray_c;
 
    GLfloat xRotate;
    GLfloat yRotate;
    GLfloat zRotate;
 
    GLfloat zTranslate;
 
    GLfloat Scale;
 
    QPoint pointerMsPos;
};
 
#endif // WIDGET_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include "widget.h"
#include <QApplication>
 
int main(int argc, char *argv[])
{
    QApplication a(argc, argv);
    Widget w;
    w.show();
 
    return a.exec();
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
#include "widget.h"
#include "ui_widget.h"
#include <QtOpenGL>
#include <math.h>
 
 
Widget::Widget(QWidget *parent) :
    QGLWidget(parent),
    ui(new Ui::Widget)
{
    xRotate = -90;
    yRotate = 0;
    zRotate = 0;
    zTranslate = 0;
    Scale = 1;
 
    ui->setupUi(this);
}
 
Widget::~Widget()
{
    delete ui;
}
 
void Widget::paintGL()
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT|GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
 
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
    glLoadIdentity();
 
    glScalef(Scale,Scale,Scale);        // масштабирование
    glTranslatef(0, 0, zTranslate);     //трансляция
    glRotatef(xRotate,1,0,0);           //поворот по x
    glRotatef(yRotate,0,1,0);           //поворот по y
    glRotatef(zRotate,0,0,1);           //поворот по z
 
    glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
    glEnableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
    glVertexPointer(3,GL_FLOAT, 0 ,coor_c.data());
    glColorPointer(4,GL_UNSIGNED_BYTE,0,colorArray_c.data());
    glDrawElements(GL_QUAD_STRIP,index_c.size()-1,GL_UNSIGNED_INT,index_c.data());
 
 
    glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
    glEnableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
    glVertexPointer(3,GL_FLOAT, 0 ,coor_r.data());
    glColorPointer(4,GL_UNSIGNED_BYTE,0,colorArray_r.data());
    glDrawElements(GL_QUADS,index_r.size(),GL_UNSIGNED_INT,index_r.data());
    glDisableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
    glDisableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
 
    glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
    glEnableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
    glVertexPointer(3,GL_FLOAT, 0 ,coor_cr1.data());
    glColorPointer(4,GL_UNSIGNED_BYTE,0,colorArray_c.data());
    glDrawElements(GL_POLYGON,index_cr1.size(),GL_UNSIGNED_INT,index_cr1.data());
 
    glEnableClientState(GL_VERTEX_ARRAY);
    glEnableClientState(GL_COLOR_ARRAY);
    glVertexPointer(3,GL_FLOAT, 0 ,coor_cr2.data());
    glColorPointer(4,GL_UNSIGNED_BYTE,0,colorArray_c.data());
    glDrawElements(GL_POLYGON,index_cr2.size(),GL_UNSIGNED_INT,index_cr2.data());
 
}
 
 
void Widget::resizeGL(int w, int h)
{
 
    int side = qMin(w,h);
 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
 
    glViewport((w-side)/2,(h-side)/2,(GLint)side,(GLint)side);
    glOrtho(-100,100,-100,100,-100,100);
 
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}
 
void Widget::initializeGL()
{
    qglClearColor(Qt::white);
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);
    glEnable(GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
  //glEnable(GL_CULL_FACE);
    glShadeModel(GL_FLAT);
 
    coor_r+=0;
    coor_r+=0;
    coor_r+=0;
 
    coor_r+=0;
    coor_r+=72;
    coor_r+=0;
 
    coor_r+=0;
    coor_r+=72;
    coor_r+=72;
 
    coor_r+=0;
    coor_r+=0;
    coor_r+=72;
 
    coor_r+=80;
    coor_r+=0;
    coor_r+=0;
 
    coor_r+=80;
    coor_r+=0;
    coor_r+=72;
 
    coor_r+=80;
    coor_r+=72;
    coor_r+=72;
 
    coor_r+=80;
    coor_r+=72;
    coor_r+=0;
 
    colorArray_r+= QColor(Qt::blue).rgb();
    colorArray_r+= QColor(Qt::black).rgb();
    colorArray_r+= QColor(Qt::red).rgb();
    colorArray_r+= QColor(Qt::green).rgb();
 
    index_r+=0;
    index_r+=1;
    index_r+=2;
    index_r+=3;
 
 
 
    index_r+=5;
    index_r+=6;
    index_r+=7;
    index_r+=4;
 
    index_r+=3;
    index_r+=2;
    index_r+=6;
    index_r+=5;
 
    index_r+=0;
    index_r+=1;
    index_r+=7;
    index_r+=4;
 
    index_r+=2;
    index_r+=5;
    index_r+=4;
    index_r+=0;
 
    index_r+=1;
    index_r+=7;
    index_r+=6;
    index_r+=2;
 
 
const int max = 100, c=40;
    for(int i=0; i <= max ;i++){
        coor_c+= 28*cos(i*2*M_PI/max)+c;
        coor_c+= 28*sin(i*2*M_PI/max);
        coor_c+= 0;
        colorArray_c+= QColor(Qt::yellow).rgb();
        coor_c+= 28*cos(i*2*M_PI/max)+c;
        coor_c+= 28*sin(i*2*M_PI/max);
        coor_c+= 84;
        colorArray_c+= QColor(Qt::yellow).rgb();
    }
 
    for(int i=0; i<(coor_c.size()/3);i+=4)
    {
        index_c+=i;
        index_c+=i+1;
        index_c+=i+2;
        index_c+=i+3;
    }
 
 
        for(int i=0; i <= max ;i++){
            coor_cr1+= 28*cos(i*2*M_PI/max)+c;
            coor_cr1+= 28*sin(i*2*M_PI/max);
            coor_cr1+= 0;
            colorArray_c+= QColor(Qt::green).rgb();
 
        }
 
        for(int i=0; i<(coor_cr1.size()/3);i++)
        {
            index_cr1+=i;
        }
 
        for(int i=0; i <= max ;i++){
            coor_cr2+= 28*cos(i*2*M_PI/max)+c;
            coor_cr2+= 28*sin(i*2*M_PI/max);
            coor_cr2+= 84;
            colorArray_c+= QColor(Qt::green).rgb();
 
        }
 
        for(int i=0; i<(coor_cr2.size()/3);i++)
        {
            index_cr2+=i;
        }
}
 
void Widget::mousePressEvent(QMouseEvent *pe)
{
    pointerMsPos = pe->pos();
}
void Widget::mouseMoveEvent(QMouseEvent *pe)
{
    xRotate +=180/Scale*(GLfloat)(pe->y()-pointerMsPos.y())/height();
    zRotate +=180/Scale*(GLfloat)(pe->x()-pointerMsPos.x()/width());
 
    pointerMsPos = pe->pos();
 
    updateGL();
}
 
void Widget::keyPressEvent(QKeyEvent *pe)
{
    switch (pe->key())
    {
    case Qt::Key_Plus:
        Scale = Scale*1.1;
        break;
 
    case Qt::Key_Minus:
        Scale = Scale/1.1;
        break;
 
    case Qt::Key_Up:
        xRotate += 1;
        break;
 
    case Qt::Key_Down:
        xRotate -= 1;
        break;
 
    case Qt::Key_Left:
        zRotate -= 1;
        break;
 
    case Qt::Key_Right:
        zRotate +=1;
        break;
 
    case Qt::Key_S:
        zTranslate -=1;
        break;
 
    case Qt::Key_W:
        zTranslate +=1;
        break;
 
    case Qt::Key_Space:
        xRotate = -90;
        yRotate = 0;
        zRotate = 0;
        zTranslate = 0;
        Scale = 1;
        break;
    }
    updateGL();
}
 
[CPP]
[/CPP]
Не работает поворот, поворачивается рывками или вообще не поворачивается
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
26.06.2015, 06:42
Ответы с готовыми решениями:

Не так поворачивается объект
Пытаюсь повернуть объект относительно себя, но он поворачивается ко мне не &quot;носом&quot;, а боком....

Неправильно игрок поворачивается
Добрый день! Я заметил эту ошибку ещё вчера. Вчера, я делал передвижение и поворот игрока( игрок...

Почему треугольник не поворачивается? :(
Задача такова: нужно изобразить треугольник который вертится по оси своего центра. #include...

Если Ибм Не Поворачивается Лицом...
вендор глубоко плюнул на разработчиков, создавая эклипс версию Lotus Notes, и умудрившись сделать...

Линия не поворачивается на 90 градусов и становится длиннее
Пытаюсь повернуть линию(начерчена черным) на 90 градусов, в итоге получается вот такая...

1
Excalibur921
894 / 541 / 93
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 3,713
27.06.2015, 15:59 2
Скорей всего виноват Qt вообще лаговое создание. Попробуйте через глут с примерами с книги, а потом включить глут в qt.
0
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.06.2015, 15:59

Объект поворачивается вслед за курсором мыши
Должно получиться что-то типа &quot;лицо, следящее за мышью&quot;. Бочку сделал, нашел в нете похожее, но...

Не работает условие. Редирикт не туда или его не происходит вообще
Здравствуйте. Вот код $into = $model-&gt;insert('cms_video', $item); if ($into){ ...

Решил задачу, но она выводит не правильный результат или вообще не работает
Хочу узнать, что я сделал не так? //Задание 1: //Написать программу, копирующую последовательно...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.